Автор: Солопова Наталья Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 23 "Золотой петушок" Населённый пункт: город Железногорск Красноярского края Наименование материала: Конспект Тема: Конспект по ФЭМП в старшей группе Раздел: дошкольное образование
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
« Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Создавать условия для закрепления знаний детей о порядковом,
количественном счете, о сравнении чисел.
Выявить степень усвоения предыдущего материала, знаний о цифрах,
числах и геометрических фигурах.
Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством
предметов
Знакомство с цифрой 7.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику
Развивать сообразительность, логическое мышление, память,
внимание.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать друг другу.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Развивающая среда: набор карточек с изображением различного количества
предметов, геометрические фигуры, карточки с цифрами, листы бумаги,
карандаши, бубен.
Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. К нам в садик пришло сегодня
письмо. (Читаем)
ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА. ПИШЕТ ВАМ НЕЗНАЙКА ИЗ ЦВЕТОЧНОГО
ГОРОДА. У НАС СЛУЧИЛАСЬ БЕДА. НА НАШ ГОРОД НАПАЛ ЗЛОЙ
ВОЛШЕБНИК. ОН НАПУСТИЛ НА ГОРОД СИЛЬНЫЙ ТУМАН И ТЕПЕРЬ
МАЛЫШИ И МАЛЫШКИ НЕ МОГУТ ПОПАСТЬ К СЕБЕ ДОМОЙ,
ПОТОМУ ЧТО НЕ ВИДЯТ ДОРОГУ. ВОЛШЕБНИК СКАЗАЛ, ЧТО
РАСКОЛДУЕТ ГОРОД, ЕСЛИ Я ВЫПОЛНЮ ЕГО ЗАДАНИЯ ПО
МАТЕМАТИКЕ. А КАК ЖЕ Я ВЫПОЛНЮ, ЕСЛИ Я И СЧИТАТЬ ТО НЕ
УМЕЮ? ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА.
ВАШ ДРУГ НЕЗНАЙКА.
Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Педагог: Ребята, прежде чем мы начнем выполнять задания волшебника,
давайте проведем разминку
1. Разминка.
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4. Какой сегодня день недели?
5. Сколько раз в году бывает день рождения?
6. Какое сейчас время года?
7. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
8. Сколько углов в треугольнике?
9. Что бывает раньше: утро или вечер?
10. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
Задание 1. (за столами)
Педагог: У каждого из вас в конвертиках есть цифры от 1 до 6. Достаньте их
из конвертов, разложите по порядку, я буду ударять в бубен, а вы внимательно
посчитаете, сколько было ударов, и обозначите это цифрой.
Задание 2. (подходят к воспитателю)
Педагог : Сейчас волшебник хочет проверить, как хорошо вы знаете
геометрические фигуры.
На полу лежат геометрические фигуры. Педагог загадывает загадки, а дети
подходят к той геометрической фигуре, о которой была загадка.
1. Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
(дети подходят к фигуре и называют ее)
2. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник
А красивый … (Треугольник)
(дети подходят к фигуре и называют ее)
3 Я фигура – хоть куда
Очень ровная всегда
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат
Потому что я … (Квадрат)
(дети подходят к фигуре и называют ее)
4 Он похожий на яйцо, или на твоё лицо
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг (Овал)
(дети подходят к фигуре и называют ее)
Задание 3.
(за столом)
Найди ошибку.
Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот
только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. По очереди
исправляют ошибки, если они есть. Молодцы, вы справились с этим
заданием.
Ребята, посмотрите, а для одной картинки не нашлось числа. Как вы думаете
почему? (Ответы: Вы забыли положить; мы не знаем это число)
Давайте познакомимся с этой цифрой (Дети садятся за столы)
(Воспитатель показывает карточку с числом 7)
Ребята, а на что похожа цифра 7? (Дети отвечают)
Потом Воспитатель зачитывает стихи про цифру 7:
На что похожа цифра 7?
Очень похожи семерки на клюшки
Для хоккеиста и для старушки.
Семь как острая коса,
Коси, коса, пока остра. (Г. Виеру)
Что сказать о цифре 7?
Ты ведь знаешь дни недели.
Посчитай – ка их скорей!
Если в счете не собьешься –
Ровно семь получишь дней.
(Дети называют дни недели в правильной последовательности)
Какой седьмой день недели? Чем он отличается от остальных?
Кто знает седьмой месяц года? У кого день рождения в этом месяце?
Физминутка:
Мы ногами топ – топ,
Мы рукам хлоп – хлоп.
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз сюда, два – туда.
Повернись вокруг себя.
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора!
Педагог : чтобы вы запомнили эту цифру, давайте выложим её с помощью
зернышек.
Задание 4. Дидактическая игра « Найди цифру 7 ».
Детям выдаются карточки с цифрами от 1 до 7. Они должны обвести только
цифру 7.
Задание 5 . Злой волшебник еще одно задание вас просит выполнить.
Игра «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре от 1 до 7. Пока играет музыка, «цифры» гуляют, а
по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. Игра
повторяется 2 – 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы:
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
Педагог: Ребята, это было последнее задание.
(Самооценка работы)
Скажите пожалуйста, как вы думаете, мы с заданиями волшебника
справились? Было кому – то трудно? (Ответы детей)
Вы сегодня молодцы! Меня вы очень порадовали. Если бы я была
волшебником, то точно бы расколдовала Цветочный город. Ребята,
посмотрите, а нам ведь телеграмма пришла (Читаю )
ТЕЛЕГРАММА
УРА! КОЛДОВСТВО ЗАКОНЧИЛОСЬ! СПАСИБО ВАМ, РЕБЯТА, ЧТО ВЫ
УСПЕШНО СПРАВИЛИСЬ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ. ЖДЁМ ВАС В
ГОСТИ.
ЖИТЕЛИ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА.