Напоминание

Конспект по ФЭМП в старшей группе


Автор: Солопова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 23 "Золотой петушок"
Населённый пункт: город Железногорск Красноярского края
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект по ФЭМП в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад





Солопова Наталья Викторовна, воспитатель

МБДОУ №23 «Золотой Петушок» г. Железногорск

Занятие по ФЭМП в старшей группе

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», « Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель:
Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:  Создавать условия для закрепления знаний детей о порядковом, количественном счете, о сравнении чисел.  Выявить степень усвоения предыдущего материала, знаний о цифрах, числах и геометрических фигурах.  Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов  Знакомство с цифрой 7. Развивающие:  Развивать мелкую моторику  Развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание. Воспитательные:  Воспитывать желание помогать друг другу.
Формы работы:
фронтальная, групповая, индивидуальная.
Развивающая среда:
набор карточек с изображением различного количества предметов, геометрические фигуры, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши, бубен. Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. К нам в садик пришло сегодня письмо. (Читаем) ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА. ПИШЕТ ВАМ НЕЗНАЙКА ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА. У НАС СЛУЧИЛАСЬ БЕДА. НА НАШ ГОРОД НАПАЛ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК. ОН НАПУСТИЛ НА ГОРОД СИЛЬНЫЙ ТУМАН И ТЕПЕРЬ МАЛЫШИ И МАЛЫШКИ НЕ МОГУТ ПОПАСТЬ К СЕБЕ ДОМОЙ, ПОТОМУ ЧТО НЕ ВИДЯТ ДОРОГУ. ВОЛШЕБНИК СКАЗАЛ, ЧТО РАСКОЛДУЕТ ГОРОД, ЕСЛИ Я ВЫПОЛНЮ ЕГО ЗАДАНИЯ ПО
МАТЕМАТИКЕ. А КАК ЖЕ Я ВЫПОЛНЮ, ЕСЛИ Я И СЧИТАТЬ ТО НЕ УМЕЮ? ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА. ВАШ ДРУГ НЕЗНАЙКА. Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Педагог:
Ребята, прежде чем мы начнем выполнять задания волшебника, давайте проведем разминку
1. Разминка.
1. Сколько носов у трех котов? 2. Сколько ушей у двух мышей? 3. Сколько пальцев на одной руке? 4. Какой сегодня день недели? 5. Сколько раз в году бывает день рождения? 6. Какое сейчас время года? 7. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? 8. Сколько углов в треугольнике? 9. Что бывает раньше: утро или вечер? 10. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
Задание 1.
(за столами)
Педагог:
У каждого из вас в конвертиках есть цифры от 1 до 6. Достаньте их из конвертов, разложите по порядку, я буду ударять в бубен, а вы внимательно посчитаете, сколько было ударов, и обозначите это цифрой.
Задание 2.
(подходят к воспитателю)
Педагог
: Сейчас волшебник хочет проверить, как хорошо вы знаете геометрические фигуры. На полу лежат геометрические фигуры. Педагог загадывает загадки, а дети подходят к той геометрической фигуре, о которой была загадка.
1. Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это - (круг) (дети подходят к фигуре и называют ее) 2. На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла, три стороны Меж собой соедини Получился не угольник А красивый … (Треугольник) (дети подходят к фигуре и называют ее) 3 Я фигура – хоть куда Очень ровная всегда Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат Потому что я … (Квадрат) (дети подходят к фигуре и называют ее) 4 Он похожий на яйцо, или на твоё лицо Вот такая есть окружность Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал Получился вдруг (Овал) (дети подходят к фигуре и называют ее)
Задание 3.

(за столом)

Найди ошибку.

Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. По очереди исправляют ошибки, если они есть. Молодцы, вы справились с этим заданием. Ребята, посмотрите, а для одной картинки не нашлось числа. Как вы думаете почему? (Ответы: Вы забыли положить; мы не знаем это число) Давайте познакомимся с этой цифрой (Дети садятся за столы) (Воспитатель показывает карточку с числом 7) Ребята, а на что похожа цифра 7? (Дети отвечают) Потом Воспитатель зачитывает стихи про цифру 7:
На что похожа цифра 7?
Очень похожи семерки на клюшки Для хоккеиста и для старушки. Семь как острая коса, Коси, коса, пока остра. (Г. Виеру) Что сказать о цифре 7? Ты ведь знаешь дни недели. Посчитай – ка их скорей! Если в счете не собьешься – Ровно семь получишь дней. (Дети называют дни недели в правильной последовательности) Какой седьмой день недели? Чем он отличается от остальных? Кто знает седьмой месяц года? У кого день рождения в этом месяце? Физминутка: Мы ногами топ – топ, Мы рукам хлоп – хлоп. Мы глазами миг – миг, Мы плечами чик – чик. Раз сюда, два – туда. Повернись вокруг себя. Раз, два, раз, два. Заниматься нам пора!

Педагог
: чтобы вы запомнили эту цифру, давайте выложим её с помощью зернышек.
Задание 4.
Дидактическая игра «
Найди цифру 7
». Детям выдаются карточки с цифрами от 1 до 7. Они должны обвести только цифру 7.
Задание 5
. Злой волшебник еще одно задание вас просит выполнить.
Игра «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре от 1 до 7. Пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 – 3 раза. Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы: - назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3). - назови соседей числа 5. - назови соседей числа 6. - я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число? - я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
Педагог:
Ребята, это было последнее задание. (Самооценка работы) Скажите пожалуйста, как вы думаете, мы с заданиями волшебника справились? Было кому – то трудно?
(Ответы детей)

Вы сегодня молодцы! Меня вы очень порадовали. Если бы я была

волшебником, то точно бы расколдовала Цветочный город. Ребята,

посмотрите, а нам ведь телеграмма пришла (Читаю )
ТЕЛЕГРАММА УРА! КОЛДОВСТВО ЗАКОНЧИЛОСЬ! СПАСИБО ВАМ, РЕБЯТА, ЧТО ВЫ УСПЕШНО СПРАВИЛИСЬ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ. ЖДЁМ ВАС В ГОСТИ. ЖИТЕЛИ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА.


В раздел образования