Напоминание

ВЕБ-КВЕСТ как способ подготовки и организации монологического высказывания при обучении иностранному языку


Автор: Селивёрстова Любовь Римовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Сивинская СОШ"
Населённый пункт: с.Сива, Пермский край
Наименование материала: статья
Тема: ВЕБ-КВЕСТ как способ подготовки и организации монологического высказывания при обучении иностранному языку
Раздел: полное образование





Назад





ВЕБ-КВЕСТ КАК СПОСОБ
подготовки и
ОРГАНИЗАЦИИ
монологического высказывания
ПРИ ОБУЧЕНИИ

ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Сегодня уже трудно представить работу школ без доступа в глобальное информационное пространство. Учителя обращаются к Интернету не только при подготовке к урокам, но и при организации внеклассной деятельности учащихся. Работа , когда учитель ставит определенные задачи и отсылает учащихся за нужной информацией в Интернет, вовсе не так проста, как кажется на первый взгляд. Учащиеся не смогут найти то, что им требуется, не имея навыков поисковой деятельности. Одним из возможных решений данной проблемы является использование структурного подхода, который дает ученикам возможность организовать свой труд более эффективно, используя различные информационные ресурсы новыми способами, применяя творческие способности и навыки решения проблемных заданий и критического мышления. Эта технология называется «Web-Quest». В переводе с английского языка веб-квест – это целенаправленный продолжительный поиск. Он представляет собой мини-проект, основанный на поиске информации в Интернете, ее обработке и анализе, представлении результатов исследования. Разработчик этого метода – американец Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Существует несколько классификаций веб-квестов. По длительности выполнения они могут быть долгосрочными или краткосрочными, по предметному содержанию – монопроектные и межпредметные веб-квесты. По типу заданий выделяют множество видов веб-квестов: пересказ, компеляция, загадка, самопознание, решение спорных проблем,
убеждающий, аналитический, журналистский, творческий, аналитический, конструкторский, научный веб-квест. Остановлюсь на нескольких типах. Пересказ является одним из самых простых веб-квестов. Но информация, найденная учащимися в Интернете, должна быть ими значительно переработана. Это не может быть простым копированием текста из Интернета в текстовый редактор. Компиляционный веб-квест - это информация, представленная в совершенно новом формате в виде туристической брошюры с описанием достопримечательностей, виртуальной экскурсии по странам изучаемого языка, карты мира с описанием символов стран и т.д. Журналистский веб-квест – объективное представление информации в виде статьи в газете, рубрики в журнале, интервью и т.д. Творческий веб-квест – выполнение творческой работы в виде создания пьесы, песни, видеоролика, сочинения стихотворения. При оценивании такого квеста учителю следует больше внимания уделять именно творческому подходу и самовыражению учащихся. Убеждающий веб-квест имеет целью склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц. Учащимся нужно выработать аргументы в пользу какого-то мнения или точки зрения. Конечным продуктом веб-квеста является статья, выступление в суде, веб-страница, видеоролик и т.д. При создании аналитического веб-квеста учащиеся изучают сходства и различия каких-то вещей, явлений, процессов. Например, изучить общие и отличительные черты празднования Нового года и Рождества в России и в странах изучаемого языка. Веб-квест включает четыре элемента: введение, задание, процесс и оценивание. Составляющих может быть и больше (например, можно добавить такие части как «Страница для учителя», «Заключение» и др.), но четыре вышеперечисленные являются обязательными.
В «Введении» учащиеся знакомятся с темой веб-квеста, им предлагаются определенные роли: стать журналистом, детективом, туристическим агентом и т.д. Цель этого этапа – заинтересовать учащихся. В «Задании» формулируется проблемная задача и описывается форма конечного продукта. «Процесс» - это поэтапное описание шагов для достижения поставленной задачи. Здесь учителю необходимо обозначить, как учащиеся должны работать: индивидуально, в паре, в группе, срок выполнения работы, ее оформление, распределение ролей. Приводятся ссылки к Интернет- ресурсам, которые необходимо использовать в работе над веб-квестом. В «Оценивании» указываются критерии и параметры оценки выполнения веб-квеста. Критерии оценки зависят от поставленных учебных задач, которые решаются в веб-квесте. В рамках сетевого проекта мы провели конкурс «Виват, спикер!» Тема конкурса «Пермский край: известный и неизвестный». Цель конкурса- повышение общего уровня свободного владения английским языком обучающихся учреждений общего среднего образования Сивинского района , развитие коммуникативных навыков, овладение эффективными приемами подготовки и произнесения публичных речей, повышение уровня духовного потенциала и эрудиции, поощрение личностного начала и внутренней свободы в ребенке и человеке.способствовать развитию творческого потенциала учащихся. Суть конкурса: 1) спикер выступает по определённой теме не более 3 мин. 2) отвечает на вопросы жюри Участниками были учащиеся 5-11 кл. Школьники продемонстрировали высокий уровень владения языком, артистичность и умение захватить внимание аудитории. При подготовке к конкурсу учащимся был предложен веб-квест. В веб-квесте ученикам предлагались адреса необходимых сайтов. Таким образом, они не тратили свое время, выискивая информацию в сети. На конкурсе Оценивание происходило в соответствии со следующими критериями: знание языка, грамотность и темп речи, культура выступления, логика изложения материала.
Нужно отметить несколько положительных моментов использования веб-квестов при обучении иностранному языку. При выполнении группового веб-квеста достигается главная цель обучения языку – коммуникативная. Веб-квесты способствуют развитию критического мышления, учат сравнивать, обобщать, делать выводы. Ученики учатся самостоятельно добывать информацию в Интернете, развивают компьютерные навыки, обогащают словарный запас. Веб-квесты позволяют повысить заинтересованность и мотивацию учащихся к изучению предмета. При использовании веб-квеста реализуется принцип индивидуализации и дифференциации обучения.


В раздел образования