Напоминание

Путешествие в страну дорожных знаков


Автор: Скрипкина Галина Михаиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/сад №21
Населённый пункт: г. Ачинск Красноярского края
Наименование материала: конспект
Тема: Путешествие в страну дорожных знаков
Раздел: дошкольное образование





Назад




Путешествие в страну дорожных знаков Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста Г. Ачинск МАДОУ Д/с № 21 Воспитатель: Скрипкина Г.М. В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.
Ведущая
: Сегодня мы получили такое письмо (раскрывает конверт, читает): «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Мухе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам» Да, ребята,как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков светофора и чётких, строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?
Дети
. Да, да,да!
Ведущий
: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней. (Исполняется песня «Весёлые путешественники») Входит мальчик, на груди у него перевёрнутая табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
Вед
. Ребята, кто это?
Мальчик
: Я - Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Какой именно я знак, увидите только тогда, когда отгадаете загадку.
Вед.
Маленькие домики по улице бегут Мальчиков и девочек домики везут (автомобили) В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят. (улица)
Дор. Знак.
Загадки отгадали правильно. А теперь смотрите (переворачивает табличку) Узнаёте меня? Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?
Дети
: На дороге!
Вед:
правильно!
Ребёнок:
На двух колёсах я качу, Двумя педалями верчу. За руль держусь, гляжу вперёд
И вижу – скоро поворот!
Вед
: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет. А сейчас проведём игру - соревнование « Кто быстрей». (По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой - 2 человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна назвать её марку.) В конце игры выбегает кот.
Вед
: Кто ты?
Кот
: Я ученик светофорных наук – Кот.
Вед
: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот
: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Вед
: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, ка нужно переходить улицу?
Кот
: Как? На четырёх лапах.
Вед:
Ребята, правильно он ответил?
Дети:
Нет!
Вед
: А как надо?
Реб:
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт.
Вед:
Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот
: Надо обойти автобус, А ещё проще пролезть между колёсами.
Вед:
Ребята, поможем коту, он совсем запутался.
Дети:
Надо подождать пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеиь сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Вед
: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот
: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Вед
: А почему?
Кот:
Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!
Вед:
Авы, ребята, согласны с котом?
Дети
: Нет!
Реб:
Правил дорожных На свете немало. Все бы их выучить Нам не мешало. Но основное из правил движения Знать как таблицу Должны умножения.
Все:
На мостовой – не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот:
Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Вед:
Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает светофор) С виду грозный и серьёзный, Очень важный светофор С перекрёстка, с перекрёстка На меня глядит в упор. Всё, что хочет он сказать, Я умею, я умею по глазам его читать! Различать ты должен ясно – Цвет зелёный, жёлтый, красный. (Из книги Г. Георгиева «Светофор».) Вед: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. Поводится игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зелёный свет дети легко притопывают ногами , имитируя ходьбу, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.
Реб
: Красный – стой!
Жёлтый - жди! А зелёный проходи! Исполняется песня «По улице, по улице» (Муз.Т. Шутенко, сл. Г. Бойко)
Кот
: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!» Появляются Дорожные Знаки.
Вед:
Осталось спасти Светофор. Как же можно попасть к нему?
Дети:
По пешеходному переходу. Появляется светофор.
Светофор:
Спасибо, друзья, что вы выручили меня.
Дор. Знаки:
Мы рады, очень рады, Что вы спасли всех нас. Весёлый танец дружбы Станцуем мы сейчас! (танцуют)
Вед:
Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья. Выступление работники ГБДД. Просмотр презентации о правилах дорожного движения. Вед: В детском саду мы с вами будем постоянно узнавать что – то новое, и когда вы пойдёте в школу, вы будете знать все правила дорожного движения. Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского)


В раздел образования