Автор: Скрипкина Галина Михаиловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Д/сад №21 Населённый пункт: г. Ачинск Красноярского края Наименование материала: конспект Тема: Путешествие в страну дорожных знаков Раздел: дошкольное образование
Путешествие в страну дорожных знаков
Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста
Г. Ачинск МАДОУ Д/с № 21 Воспитатель: Скрипкина Г.М.
В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.
Ведущая : Сегодня мы получили такое письмо (раскрывает конверт, читает):
«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Мухе –
Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам»
Да, ребята,как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков светофора и
чётких, строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь
жителям страны дорожных знаков?
Дети . Да, да,да!
Ведущий : Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой
песней.
(Исполняется песня «Весёлые путешественники»)
Входит мальчик, на груди у него перевёрнутая табличка с изображением дорожного
знака. Он плачет.
Вед . Ребята, кто это?
Мальчик : Я - Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Какой именно я знак,
увидите только тогда, когда отгадаете загадку.
Вед. Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут (автомобили)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами друг на друга глядят. (улица)
Дор. Знак. Загадки отгадали правильно. А теперь смотрите (переворачивает табличку)
Узнаёте меня? Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?
Дети : На дороге!
Вед: правильно!
Ребёнок:
На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу.
За руль держусь, гляжу вперёд
И вижу – скоро поворот!
Вед : Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги
разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.
А сейчас проведём игру - соревнование « Кто быстрей».
(По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину.
Участвуют в игре две команды, в каждой - 2 человека. Автомашины разных марок.
Собрав автомашину, команда должна назвать её марку.)
В конце игры выбегает кот.
Вед : Кто ты?
Кот : Я ученик светофорных наук – Кот.
Вед : Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот : А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Вед : Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, ка нужно переходить улицу?
Кот : Как? На четырёх лапах.
Вед: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Вед : А как надо?
Реб: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Вед: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из
автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот : Надо обойти автобус, А ещё проще пролезть между колёсами.
Вед: Ребята, поможем коту, он совсем запутался.
Дети: Надо подождать пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеиь сторонам
дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо
переходить только по нему.
Вед : А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот : Смотря во что. В шахматы нельзя.
Вед : А почему?
Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!
Вед: Авы, ребята, согласны с котом?
Дети : Нет!
Реб: Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
Все: На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо
не знать правила дорожного движения.
Вед: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает светофор)
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зелёный, жёлтый, красный.
(Из книги Г. Георгиева «Светофор».)
Вед: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы
светофора.
Поводится игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зелёный свет дети
легко притопывают ногами , имитируя ходьбу, на жёлтый хлопают в ладоши, на
красный соблюдают полную тишину.
Реб : Красный – стой!
Жёлтый - жди!
А зелёный проходи!
Исполняется песня «По улице, по улице» (Муз.Т. Шутенко, сл. Г. Бойко)
Кот : Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие
волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
Появляются Дорожные Знаки.
Вед: Осталось спасти Светофор. Как же можно попасть к нему?
Дети: По пешеходному переходу.
Появляется светофор.
Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.
Дор. Знаки:
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Весёлый танец дружбы
Станцуем мы сейчас! (танцуют)
Вед: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи Дорожные
Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка.
Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья.
Выступление работники ГБДД.
Просмотр презентации о правилах дорожного движения.
Вед: В детском саду мы с вами будем постоянно узнавать что – то новое, и когда вы
пойдёте в школу, вы будете знать все правила дорожного движения.
Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского)