Напоминание

тема: "Безопасность на дороге. Я шагаю по улице"


Автор: Антропенко Надежда Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад"Ромашка"
Населённый пункт: с.Елшанка. Воскресенский район, Саратовская область
Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: тема: "Безопасность на дороге. Я шагаю по улице"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственно – образовательной деятельности

на тему : «Безопасность на дороге. Я иду по улице»

(средняя группа 4 – 5 лет).

Цели:
познакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками; обогащать представления об основных источниках и видах опасности на улице; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенционально опасным ситуациям; способствовать отражению в играх и упражнениях различных образов.
Интегрируемые образовательные области:
«Физическая культура», «Безопасность» , «Здоровье» , «Коммуникация».
Виды деятельности:
двигательная , коммуникативная.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением дорожных знаков; макет светофора; картинки , изображающие неправильное поведение на улице и в транспорте( бегают по салону, высовывают головы в окно, играют на проезжей части), кукла Незнайка.
Ход занятия.
Беседа о правилах дорожного движения.
Восп – ль:
Дети , сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения. -А теперь я вас проверю И игру для вас затею Вот задам сейчас вопросы- Отвечать на них не просто. На дороге очень важно вам, ребята, не зевать, Все правила движения вы твёрдо должны знать. - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости. (Показывает куклу Незнайку- роль куклы Незнайки исполняет воспитатель).
Незнайка:
-Здравствуйте , ребята! Я пришёл к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, как нужно вести себя на улице? На какой свет светофора нужно переходить улицу? (ответы детей) -С какой стороны лучше обойти автобус? ( ответы детей .Лучше сзади, а трамвай впереди) - А что делать, если нет светофора? ( ответы детей. Переходя улицу сначало посмотри налево, дойдя до середины, посмотри направо.Если есть подземный переход, переходи дорогу только по нему.)
Восп-ль:
А сейчас все вместе поиграем
, игра- загадка «Это я, это я , это все мои друзья»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я , это я , это все мои друзья»; а если вы услышав загадку , так не поступаете, то просто промолчите.
Восп – ль:
Кто из вас идёт вперёд Только там где переход?
Дети:
Это я , это я, это все мои друзья!
Врсп – ль
: Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место?
Дети:
это я , это я , это все мои друзья.
Восп – ль:
Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора?
Дети
молчат.
Восп – ль:
Знает кто, что свет зелёный означает: По дороге смело пусть шагает.
Дети:
Это я , это я, это все мои друзья!
Восп –ль:
Кто водителю вопросами надоедает, От бдительности на дороге отвлекает?
Дети
молчат.
Восп – ль:
Ответит кто без промедленья, что жёлтый свет – предупрежденье
Дети:
это я , это я , это все мои друзья.
Восп – ль:
Кто из вас идя домой, Держит путь по мостовой?
Дети
молчат.
Восп – ль:
Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик?
Дети
молчат.
Восп – ль:
Кто ГИБДД помогает За порядком наблюдает?
Дети:
это я , это я , это все мои друзья!
Восп – ль:
Молодцы, дети. Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки, которые нужны для безопасного движения по дороге водителям и пешеходам. Давайте расскажем Незнайке. ( Показывает знаки и рассказывает, какую информацию они несут и просит детей найти знак по описанию.) 1 . Этот знак называется «Пункт первой медицинской помощи». Он информирует о том, что неподалёку располагается медицинский пункт. ( Дети находят и показывают). 2 . Этот знак называется «Телефон». Он информирует о том, что неподалёку находится телефон. 3. Это знак пешеходного перехода. Он показывает где можно переходить дорогу. 4. Ну а если пешеходу тротуар – не по пути? Если нужно пешеходу мостовую перейти ? «Знак дорожный пешеходный переход» поможет ему. 5. Этот знак называется «Пункт питания». Он информирует о том, что неподалёку находится кафе. 6. Этот знак информирует о том , что место детей и надо снизить скорость «Осторожно дети» 7. Посмотрите знак опасный:
Человек в круге красном перечёркнут пополам ….тут машины быстро мчатся . может даже быть несчастье. ( дети показывают знак). - Молодцы , с заданием справились. Каждый участник движения: и водитель и пешеход, не только должны знать, что они обозначают, но и выполнять их требования , чтобы не произошло дорожно – транспортное происшествие- авария.
Незнайка:
Ребята, а тоже теперь знаю что означают дорожные знаки и как их соблюдать.
Влсп – ль:
А теперь я загадаю вам загадки: Не живая, а идёт, Неподвижна, а ведёт. Что это ? (дорога) Он мчится вдоль по улице, Ворчит скороговоркой. Машинам не угнаться За этой тараторкой. (мотоцикл) Не летит. Не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. ( автомобиль)
Восп – ль :
А сейчас проведём физкультминутку «На шоссе». Читает текст и выполняют движения. По шоссе спешит машина (бегут по кругу, держа в руках воображаемый руль) Ш-ш-ш ! шуршат спокойно шины И шипят со злом уже: ( поворачиваются и бегут в обратном направлении) Не спешите на вираж Ёж с мешком и посошком По шоссе идёт пешком ( наклоняются, левую руку заводят за спину, в правой держат Воображаемый посох и идут медленно по кругу ) Над ежом кружится стриж: Ты куда же , ёж , спешишь? ( встают на цыпочки, машут руками как крыльями, бегут по кругу ) Прямо в город по шоссе Тороплюсь я как и все. ( идут , изображая ежа ) Будь дружок . настороже, Не спеши на вираже! ( бегут в противоположную сторону, изображая стрижа )
Незнайка :
Ребята, помогите мне пожалуйста, разобраться со светофором. Никак не могу понять, на какой свет нужно переходить дорогу ? ( воспитатель вместе с незнайкой рассматривают макет светофора)
-А если пешеходы и водители нарушают правила дорожного движения, чем подобные действия опасны ? ( ответы детей ) - Для этого есть хороший помощник – светофор. Давайте послушаем стихотворение , в котором говорится о том , что обозначают его сигналы
1 – ый ребёнок :
Чтоб тебе помочь дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни – Зелёный , жёлтый , красный.
2 –ой ребёнок :
Загорелся красный свет- Стой на месте , хода нет !
3 –ий ребёнок :
Загорелся жёлтый свет, Он даёт тебе совет : Подожди не торопись, Свет изменится, дождись.
4 – ый ребёнок :
Свет зелёный говорит: Проходите, путь открыт!
Восп – ль :
молодцы. А давайте поиграем. Я начну предложение, а вы его продолжите. - Я могу перейти дорогу, только если……. -Если не соблюдать правила дорожного движения, то …… - На проезжей части нельзя играть, потому что……….
Незнайка :
ребята. Я принёс вам картинки. На них я и мои друзья гуляют на улице, катаемся в автобусе. -Нравятся ?
Дети :
Нет.
Незнайка :
А почему ? они же яркие. Дети рассказывают Незнайке как нужно вести себя на улице, в общественном транспорте ( не бегать по салону автобуса, не высовываться в окно. Не играть на проезжей части…)
Незнайка :
как интересно ! оказывается, я ещё много не знаю. Вы могли бы ответить на мои вопросы ? - Почему нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью ? - Для чего существуют пешеходные переходы ? - Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом ? - Почему нельзя выходить на проезжую часть из – за кустов или заборов ? - Почему дети должны держаться за руку взрослого при переходе через дорогу ? ( ответы детей )
Незнайка :
Спасибо вам за то, что вы объяснили мне , как нужно вести себя на улице. Теперь я буду внимателен и осторожен. Можно обращаться к вам , если мне понадобится помощь или появятся новые вопросы?
Дети :
Да !

Восп – ль :
Конечно приходи, Незнайка. Мы всегда рады помочь тебе и научить всему тому. Что знаем сами. Незнайка прощается и уходит.
Восп – ль :
Я уверенна, что вы запомнили правила дорожного движения и никогда их не нарушите. Дома вместе с мамами и папами нарисуйте, пожалуйста, картинку на тему:
«Улица моего села».


В раздел образования