Автор: Антропенко Надежда Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад"Ромашка" Населённый пункт: с.Елшанка. Воскресенский район, Саратовская область Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: тема: "Безопасность на дороге. Я шагаю по улице" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
на тему : «Безопасность на дороге. Я иду по улице»
(средняя группа 4 – 5 лет).
Цели: познакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками;
обогащать представления об основных источниках и видах опасности на улице;
формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенционально опасным
ситуациям; способствовать отражению в играх и упражнениях различных образов.
Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Безопасность» ,
«Здоровье» , «Коммуникация».
Виды деятельности: двигательная , коммуникативная.
Материалы и оборудование: картинки с изображением дорожных знаков; макет
светофора; картинки , изображающие неправильное поведение на улице и в
транспорте( бегают по салону, высовывают головы в окно, играют на проезжей части),
кукла Незнайка.
Ход занятия.
Беседа о правилах дорожного движения.
Восп – ль: Дети , сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения.
-А теперь я вас проверю
И игру для вас затею
Вот задам сейчас вопросы-
Отвечать на них не просто.
На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,
Все правила движения вы твёрдо должны знать.
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости. (Показывает куклу Незнайку- роль
куклы Незнайки исполняет воспитатель).
Незнайка: -Здравствуйте , ребята! Я пришёл к вам за помощью. Помогите мне,
расскажите, как нужно вести себя на улице? На какой свет светофора нужно переходить
улицу? (ответы детей)
-С какой стороны лучше обойти автобус? ( ответы детей .Лучше сзади, а трамвай впереди)
- А что делать, если нет светофора? ( ответы детей. Переходя улицу сначало посмотри
налево, дойдя до середины, посмотри направо.Если есть подземный переход, переходи
дорогу только по нему.)
Восп-ль: А сейчас все вместе поиграем , игра- загадка «Это я, это я , это все мои друзья»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это
я , это я , это все мои друзья»; а если вы услышав загадку , так не поступаете, то просто
промолчите.
Восп – ль: Кто из вас идёт вперёд
Только там где переход?
Дети: Это я , это я, это все мои друзья!
Врсп – ль : Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: это я , это я , это все мои друзья.
Восп – ль: Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Дети молчат.
Восп – ль: Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге смело пусть шагает.
Дети: Это я , это я, это все мои друзья!
Восп –ль: Кто водителю вопросами надоедает,
От бдительности на дороге отвлекает?
Дети молчат.
Восп – ль: Ответит кто без промедленья, что жёлтый свет – предупрежденье
Дети: это я , это я , это все мои друзья.
Восп – ль: Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети молчат.
Восп – ль: Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Дети молчат.
Восп – ль: Кто ГИБДД помогает
За порядком наблюдает?
Дети: это я , это я , это все мои друзья!
Восп – ль: Молодцы, дети. Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. А
знаете ли вы дорожные знаки, которые нужны для безопасного движения по дороге
водителям и пешеходам. Давайте расскажем Незнайке. ( Показывает знаки и
рассказывает, какую информацию они несут и просит детей найти знак по описанию.)
1 . Этот знак называется «Пункт первой медицинской помощи». Он информирует о том,
что неподалёку располагается медицинский пункт. ( Дети находят и показывают).
2 . Этот знак называется «Телефон». Он информирует о том, что неподалёку находится
телефон.
3. Это знак пешеходного перехода. Он показывает где можно переходить дорогу.
4. Ну а если пешеходу тротуар – не по пути?
Если нужно пешеходу мостовую перейти ?
«Знак дорожный пешеходный переход» поможет ему.
5. Этот знак называется «Пункт питания». Он информирует о том, что неподалёку
находится кафе.
6. Этот знак информирует о том , что место детей и надо снизить скорость «Осторожно
дети»
7. Посмотрите знак опасный:
Человек в круге красном перечёркнут пополам
….тут машины быстро мчатся . может даже быть несчастье. ( дети показывают знак).
- Молодцы , с заданием справились. Каждый участник движения: и водитель и пешеход,
не только должны знать, что они обозначают, но и выполнять их требования , чтобы не
произошло дорожно – транспортное происшествие- авария.
Незнайка: Ребята, а тоже теперь знаю что означают дорожные знаки и как их соблюдать.
Влсп – ль: А теперь я загадаю вам загадки:
Не живая, а идёт,
Неподвижна, а ведёт. Что это ? (дорога)
Он мчится вдоль по улице,
Ворчит скороговоркой.
Машинам не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
Не летит. Не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. ( автомобиль)
Восп – ль : А сейчас проведём физкультминутку «На шоссе». Читает текст и выполняют
движения.
По шоссе спешит машина (бегут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
Ш-ш-ш ! шуршат спокойно шины
И шипят со злом уже: ( поворачиваются и бегут в обратном направлении)
Не спешите на вираж
Ёж с мешком и посошком
По шоссе идёт пешком ( наклоняются, левую руку заводят за спину, в правой держат
Воображаемый посох и идут медленно по кругу )
Над ежом кружится стриж:
Ты куда же , ёж , спешишь? ( встают на цыпочки, машут руками как крыльями, бегут по
кругу )
Прямо в город по шоссе
Тороплюсь я как и все. ( идут , изображая ежа )
Будь дружок . настороже,
Не спеши на вираже! ( бегут в противоположную сторону, изображая стрижа )
Незнайка : Ребята, помогите мне пожалуйста, разобраться со светофором. Никак не могу
понять, на какой свет нужно переходить дорогу ?
( воспитатель вместе с незнайкой рассматривают макет светофора)
-А если пешеходы и водители нарушают правила дорожного движения, чем подобные
действия опасны ? ( ответы детей )
- Для этого есть хороший помощник – светофор. Давайте послушаем стихотворение , в
котором говорится о том , что обозначают его сигналы
1 – ый ребёнок :
Чтоб тебе помочь дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зелёный , жёлтый , красный.
2 –ой ребёнок :
Загорелся красный свет-
Стой на месте , хода нет !
3 –ий ребёнок :
Загорелся жёлтый свет,
Он даёт тебе совет :
Подожди не торопись,
Свет изменится, дождись.
4 – ый ребёнок :
Свет зелёный говорит:
Проходите, путь открыт!
Восп – ль : молодцы. А давайте поиграем. Я начну предложение, а вы его продолжите.
- Я могу перейти дорогу, только если…….
-Если не соблюдать правила дорожного движения, то ……
- На проезжей части нельзя играть, потому что……….
Незнайка : ребята. Я принёс вам картинки. На них я и мои друзья гуляют на улице,
катаемся в автобусе.
-Нравятся ?
Дети : Нет.
Незнайка : А почему ? они же яркие.
Дети рассказывают Незнайке как нужно вести себя на улице, в общественном транспорте (
не бегать по салону автобуса, не высовываться в окно. Не играть на проезжей части…)
Незнайка : как интересно ! оказывается, я ещё много не знаю.
Вы могли бы ответить на мои вопросы ?
- Почему нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью ?
- Для чего существуют пешеходные переходы ?
- Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом ?
- Почему нельзя выходить на проезжую часть из – за кустов или заборов ?
- Почему дети должны держаться за руку взрослого при переходе через дорогу ? ( ответы
детей )
Незнайка : Спасибо вам за то, что вы объяснили мне , как нужно вести себя на улице.
Теперь я буду внимателен и осторожен. Можно обращаться к вам , если мне понадобится
помощь или появятся новые вопросы?
Дети : Да !
Восп – ль : Конечно приходи, Незнайка. Мы всегда рады помочь тебе и научить всему
тому. Что знаем сами.
Незнайка прощается и уходит.
Восп – ль : Я уверенна, что вы запомнили правила дорожного движения и никогда их не
нарушите. Дома вместе с мамами и папами нарисуйте, пожалуйста, картинку на тему:
«Улица моего села».