Автор: Пащенко Валентина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Тяжинский детский сад №1 "Березка" Населённый пункт: пгт.Тяжинский Наименование материала: Развлечение для детей младшего возраста Тема: "Водичка,водичка,умой мое личико" Раздел: дошкольное образование
Автор: Пащенко Валентина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Тяжинский
детский сад №1 «Березка».
Цель:
з а к р е п л е н и е
з н а н и й
д е т е й
о … …
в
н е п р и н у ж д е н н о й ,
доброжелательной обстановке.
Предварительная
работа:
чтение
и
обсуждение
произведений:
А.Барто
«Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе». Заучивание
стихотворений
Э.Мошковской
«Нос,
умойся»,
Э.Фарджон
«Мыльные
пузыри».
Оборудование: яркие иллюстрированные книги из предшествующей работы,
емкости с мыльной пеной и трубочки на каждого ребенка, кукла, письмо.
ХОД.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от доктора Айболита. Сейчас я вам
его прочитаю:
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!
Вот какое письмо прислал нам доктор Айболит. Он наверное не знает, что вы
умеете правильно умываться и чистить зубки. Сейчас мы с вами в игре
повторим правила умывания и чистки зубов.
Проводится игра-имитация по стихотворения Э.Мошковской «Нос, умойся»
и «Чистим зубки правильно».
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение Э.Мошковской «Нос,
умойся» и изображают процесс умывания. Так же проводится и игра «Чистим
зубки чисто».
Воспитатель:
Ой,
слышите,
кто-то
там
за
занавесом
топает
и
хлопает.
Посмотрю, кто там.
Педагог выносит из-за занавеса куклу – девочку чумазую и обыгрывает
произведение А.Барто «Девочка чумазая».
Воспитатель: Давайте-ка мы ее умоем, причешем и поиграем с ней.
По ходу умывания куклы педагог закрепляет названия принадлежностей и
прилагательных, обозначающих температуру воды.
Воспитатель: вот теперь кукла стала чистой и опрятной, как все вы. Давайте с
ней поиграем.
Проводится игра «Кукла, попляши!» Дети становятся в круг и под музыку
передают куклу друг другу. Как только музыка прекратилась, тот, у кого
кукла оказалась в руках, выходит на середину круга и танцует с куклой.Дети
в это время поют:
Кукла, кукла, попляши,
Тебя любят малыши,
Вот так, вот так,
Кукла, кукла, попляши!
Игра проводится 2 – 3 раза.
Воспитатель:
Молодцы,
ребятки,
славно
поиграли!
А
теперь
давайте
поиграем в нашу любимую игру «Пузырь».
Игра проводится 2 – 3 раза по желанию детей.
- А я для вас приготовила настоящие мыльные пузыри, а вы знаете про них
стихотворение.
Кто
нам
его
прочитает?
Пожалуйста,
Алеша.
Молодец,
спасибо. А сейчас все девочки хором прочтут, а мальчики будут пускать
пузыри! Хорошо, молодцы! А теперь девочки пускают пузыри, а мальчики
читают для них стихотворение.
Развлечение заканчивается общей игрой с мыльными пузырями.