Напоминание

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе " Зимний лес"


Автор: Бирюкова Марина Даниловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 89 "Крепыш"
Населённый пункт: ХМАО, г. Сургут
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе " Зимний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей

группе « Зимний лес»

Цель
: обучение детей нетрадиционной технике рисования («кляксография», «выдувание» и рисование ватной палочкой).
Интеграция

образовательных

областей
: «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Виды

детской

деятельности
: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная.
Задачи:
Развитие речи: -упражнять в подборе прилагательных к существительному; -развивать речь, словарный запас, мышление, внимание, дыхательную систему, мелкую моторику. Художественно-эстетическое развитие: -способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображении; - учить детей самостоятельно создавать зимний пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования («кляксография», «Выдувание и рисование ватной палочкой). Познавательное развитие: - уточнить и обобщить знания о зиме. Социально-коммуникативное развитие: - воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность и самостоятельность при работе с красками.
Оборудование
: тонированная бумага голубого цвета, емкость с гуашью коричневого и белого цвета, пипетки, ватные палочки, трубочки для коктейля, влажные салфетки для рук, костюм зимы.
Демонстративный материал
: иллюстрации к занятию.
Предполагаемый результат
: работы детей, выполненные самостоятельно в нетрадиционной технике рисования
Ход занятия:
1. Организационный момент Воспитатель:- звонит в колокольчик дети собираются в круг. А сейчас возьмемся за руки. -Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Сейчас я прочитаю вам строки из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Вы слушайте и смотрите на экран.
«Пришла, рассыпалась, клоками, Повисла на суках дубов; Легла волшебными коврами Среди полей, вокруг холмов» …………. Воспитатель: Вот так А.С. Пушкин рассказал о зиме словами, а художники красками в картинках. Воспитатель: А вы любите это время года? За что вы любите зиму? Ответы детей. Воспитатель: Это действительно необходимое, волшебное время года. И у меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой зимой? (Да). Закройте глаза. Под музыку воспитатель превращается в «зиму». Надевает корону, накидку. Зима:. Здравствуйте , дети! Я часто наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу задорный смех. У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите зимние месяцы, пожалуйста. А какой сейчас идет месяц? Ответы детей. Ребята, в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Поэтому, что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и бессолнечными. А январь в старину называли «лютовей». Поэтому, что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговей». В этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега. Зима: - ребята, вы любите играть в снежки?
Игра: « Покатился снежный ком»
Зима: -предлагаю вам сыграть со снежком. Сейчас покатится снежок из рук в руки, а вы должны ответить одним словом на вопрос «Какая зима?». (Снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая). Зима:-да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с метелями, и веселая с падающим снегом. Зима:-Сейчас представьте, что вы превращаетесь в легкие снежинки (под музыку) Мы – снежинки (дети стоят свободно, руки вверх) Мы – снежинки (покачались) Мы на веточке сидели, Ветер дунул, полетели. (разбегаются) Мы летели, мы летели,
А потом летать устали (бегают, кружатся) Перестал дуть ветерок Мы присели все в кружок (приседают на корточки) Ветер снова вдруг подул, И снежинки быстро сдул. Все снежинки полетели И на стулья тихо сели Зима: -ребята, мы оказались в волшебной мастерской. Мы будем волшебниками-художниками. У вас на столах лежат предметы, назовите , их пожалуйста. (трубочки, ватные палочки, краски, пипетки и т.д.0. эти предметы и помогут нам совершить волшебство-нарисовать обычную картину необычным способом. 2.
Практическая деятельность.
Под музыку Чайковского «времена года», «Зима». Зима: хотите, я научу вас рисовать зимнее дерево без кисти и карандаша. Для этого мы будем использовать трубочку и воздух. На голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол). При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляску «рисуя» дерево нужной высоты.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками Круглый, крепкий Чертим руками круг Очень гладкий Одной рукой гладим другую И совсем, совсем не сладкий Грозим пальчиком Зима: вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша! А что делают деревья зимой? (в зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны) Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (накрываемся одеялом) Давайте, и мы накроем наши деревья теплым и легким одеялом. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом) Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег? Возьмите следующий «волшебный» предмет-ватную палочку, макаем ее в краску тонким концом и отпечатываем по всей картине, приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой «листок!» Наш снежок сначала должен укрыть ветки. А снег все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Теперь переверните ватную палочку другим концом, макните ее в краску и нарисуйте сугробы под деревом. Давайте совершим еще одно волшебство-поместим деревья на полотно, что у нас получилось? (картина «Зимний лес») Как вы думаете, что чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно, стали еще красивее.)
3.

Анализ
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша встреча? Чем она вам понравилась? Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом). Кому сложно справляться с заданием? Вы все замечательно справились Я дарю вам эти волшебные трубочки, с помощью их вы сможете создавать разные образы на бумаге. Обязательно научите ваших друзей тому, чему научились сами. Удачи вам, ребята. Спасибо за все!


В раздел образования