КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«
СЕКРЕТЫ МОРОЗА»
Подготовительная группа
Воспитатель МБДОУ
д/с№11 «Лучик»
Надейкина Л.А.
Цель.
Познакомить детей с природным явлением «мороз» и его
положительными и отрицательными свойствами,
предупреждение переохлаждения.
Учить проводить с детьми эксперименты для получения
искусственного инея.
Закрепить умение подбирать слова, близкие по звучанию.
Воспитывать чувство прекрасного и художественный вкус
через классическую музыку и народные промыслы.
Интеграция областей: музыка, чтение художественной
литературы, познание, здоровье, художественное
творчество, социализация, коммуникация.
Материал.
Веточки, заранее покрытые инеем, жестяная банка,соль,
лёд,»снежки», запись музыки П.И.Чайковского и Вивальди,
музыкальные инструменты, иллюстрации с изображением
вологодских кружев, бумага, краска синяя, образец для
составления узора, готовые геометрические фигуры,
готовые формы для строительства дворца, круги с
секретами, зефир.
Дети входят под спокойную музыку и садятся полукругом.
Читаю стихотворение Н. Некрасова « Мороз – воевода»…
О каком зимнем явлении поэт говорит в своем стихотворении?
А вы знаете, ребята, мороз зимой – самый главный?
У мороза есть много секретов. Некоторые из них мы сегодня
откроем.
СЕКРЕТ 1. АЗБУКА МОРОЗА
Мороз можно почувствовать. Щиплет щёки, щиплет нос. При
сильном морозе трудно дышать. Береги нос в большой мороз!
Мороз можно понюхать. В морозные дни воздух чистый, свежий,
прозрачный.
Мороз можно услышать. В морозную погоду хрустит снег под
ногами. Это ломаются разрушаются снежинки. В морозный день
можно услышать, как потрескивают деревья. Тогда люди
говорят: « Мороз трескучий», « Мороз не велик, да стоять не
велит».
Можно по приметам определить, будет ли мороз?
Дым из трубы идёт столбом – значит морозно будет днём!
Если на небе ярко сверкают звёзды – быть морозу!
А ещё мороз можно увидеть. В большой мороз при ясном небе
выпадают кристаллы в виде иголок. Снежинки-подружки Мороза.
В мороз падают отдельные снежинки. Они похожи на
шестиконечные звёзды и очень разнообразны. Снег при морозе
сухой, рассыпчатый. Народная мудрость гласит:
« Спасибо мороз, что снегу нанёс»
При небольшом морозе снежинки слепляются друг с другом в
снежные хлопья.
« Какой это мастер на стекло нанёс и листья, и травы, и заросли
роз»
« Дремучий лес к стеклу прирос, нарисовал его…( Мороз)
В мороз оконные стекла расцвечиваются красивыми узорами. Это
ледяные
кристаллы,
в
которые
превращаются
при
быстром
замерзании водяные пары, капельки.
Когда ночь тёплая, а утром опускается мороз, то всё вокруг
покрывается инеем. Это водяной пар охлаждается, принимает
форму снежных узорчатых кристаллов.
СЕКРЕТ 2. « ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ»
Можно
и
самим
создать
иней.
Для
этого
нам
понадобится
жестяная банка, поваренная соль и растолчённый кусок льда.
Положим в банку стакан ледяной крошки, ½ ст. соли, снова соль и
т.д.
Через некоторое время ледяные капельки, находящиеся в воздухе
покроют
внешние
стенки
банки,
превратившись
в
маленькие
ледяные кристаллы, а вскоре она оденется тонким слоем инея.
Вот эти веточки я тоже покрыла инеем с помощью соли и воды.
Я буду вам бросать « снежок» и говорить зимние слова, а вы мне
возвращаете его с похожим словом.
Снег-бег Вьюга-подруга
Позёмка-сосёнка Горка-норка
Мороз-Красный нос Каток-колобок
Пурга-берега Снежинка-пушинка
Замечательно. Молодцы.
СЕКРЕТ 4. « МУЗЫКА МОРОЗА»
Послушайте, дети, как композитор П. Чайковский своей музыкой
рассказывает о зимних морозных днях.
А
под
музыку
Вивальди
мальчики
изобразят
звон
льдинок
на
музыкальных
инструментах,
а
девочки-
придумают
танец
морозных льдинок и с концом музыки каждая девочка сделает
красивую снежную фигуру.
СЕКРЕТ 5. «ЗИМНИЙ ТЕАТР»
Все встали. Слушаем и делаем как я.
Я Мороза не боюсь
Я с ним крепко подружусь.
Вот оденусь и пойду
Я по снегу и по льду.
Подойдёт ко мне Мороз
Тронет щеки, тронет нос.
Значит надо не зевать
Прыгать, бегать и играть.
СЕКРЕТ 6. « ВОЛОГОДСКИЕ КРУЖЕВА»
Дети, не только мороз умеет рисовать красивые узоры. В городе
Вологда живут искусные мастерицы, которые из кружева плетут
узоры, похожие на морозные! ( Показываю).
СЕКРЕТ 7. « Я ПРИГЛАШАЮ ВАС В МАСТЕРСКУЮ
МОРОЗА»
Здесь мы
построим морозный дворец, раскрасим плитки паркета
пола дворца и придумаем снежный узор для стен дворца.
Одни из вас будут архитекторы – строители, другие – дизайнеры,
третьи – художники.
Художники раскрашивают плитки, дизайнеры составляют узор из
кусочков льда, а архитекторы – строители строят сам дворец.
Подошли к столам . Работаем.
Вот как много секретов Мороза вы узнали. Построили дворец,
узнали много слов о зиме, морозе, видели волшебные превращения,
были льдинками, запомнили, что мороз можно почувствовать,
послушать, понюхать и даже увидеть.
Все вы мне очень понравились, были вы внимательными,
любознательными. И последний
Секрет «
СУНДУЧОК».
А это вам гостинцы от Мороза. Белый зефир.