Напоминание

Площадь


Автор: Бочарова Любовь Алексеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ ИРМО "Смоленская СОШ"
Населённый пункт: Иркутский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Площадь
Раздел: среднее образование





Назад




МОУ ИРМО «Смоленская средняя общеобразовательная школа» Методических разработка по теме: «Площадь» Разработала: Бочарова Любовь Алексееевна учитель математики I квалификационная категория 2016 год

Класс: 8

Предмет: Геометрия

Тема: Площади фигур.

Тип урока:
закрепление и обобщение изученного материала.
Форма урока
: деловая игра.
Цели урока:

дидактическая
:
показать практическую значимость данной темы
. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “Площадь фигур». Отработать умения находить площади треугольника, параллелограмма, прямоугольника, квадрата и трапеции. 
развивающая
: р а з в и в ат ь л о г и ч е с ко е м ы ш л е н и е , п а м я т ь , познавательный интерес, формировать интерес к предмету, продолжать формирование математической речи, способствовать развитию творческой деятельности, воображения; установить связь предмета с жизненными задачами при домашнем ремонте, работа с бутафорскими деньгами. 
воспитательная
: формирование умений работать в группе, в ы с л у ш и в а т ь м н е н и е д р у г и х , п р и в и в а т ь т р уд о л ю б и е , доброжелательность, воспитывать честность в оценке своих знаний и знаний товарищей, формирование умений осуществлять рефлексию.
Ход урока:

I.

Организационный момент.
1. Подготовить раздаточный материал и презентацию к уроку. 2. В рабочей тетради записать число и тему урока. 3. Рассадить учащихся по группам из 6 человек, группы были сформированы на предыдущем уроке, так как учащиеся уже получили домашнее задание для каждой группы. Для интереса учащихся группы названы семьями: Ивановых, Петровых, Сидоровых примерно одинаковых по познавательным способностям. 4. Сообщить ребятам цель урока и правила игры. 5. Раздать группам материал для работы (правила работы в группе, прайс лист с ценами на строительные материалы, оценочные листы с распределением ролей, чеки, листы с заданиями, колесо рефлексии, бутафорские деньги):

Правила работы в группе
: 1. Принимай активное участие в работе группы 2. Уважай мнение других людей 3. Умей слушать и слышать 4. Не нарушай дисциплину 5. Четко выполняй свои функции в группе
Распределение ролей в группе:
сами учащиеся в группе распределяют роли между собой. Дополнительная роль – продавец (учащийся другого класса, который будет проверять правильность расчетов учащихся по их товарным чекам).
Оценочный лист семьи Ивановых
Роль в группе Фамилия, имя учащегося Оценки по этапам урока домашнее задание устная работа работа в группе сверка чека Итоговая оценка мама – бухгалтер - выполняет все расчеты папа – сметчик - рассчитывает стоимость материалов сын – программист - ищет информацию в Интернет кафе дочь- дизайнер - аккуратно оформляет анкету и
чек семьи дед- контролер - следит за дисциплиной и временем в группе бабушка – оценщица -наблюдает за работой участников группы и выставляет оценки за урок
Оценочный лист семьи Петровых
Роль в группе Фамилия, имя учащегося Оценки по этапам урока домашнее задание устная работа работа в группе сверка чека Итоговая оценка мама – бухгалтер - выполняет все расчеты папа – сметчик - рассчитывает стоимость материалов сын – программист - ищет информацию в Интернет кафе дочь- дизайнер - аккуратно оформляет анкету и чек семьи дед- контролер - следит за дисциплиной и временем в группе
бабушка – оценщица -наблюдает за работой участников группы и выставляет оценки за урок
Оценочный лист семьи Сидоровых
Роль в группе Фамилия, имя учащегося Оценки по этапам урока домашнее задание устная работа работа в группе сверка чека Итоговая оценка мама – бухгалтер - выполняет все расчеты папа – сметчик - рассчитывает стоимость материалов сын – программист - ищет информацию в Интернет кафе дочь- дизайнер - аккуратно оформляет анкету и чек семьи дед- контролер - следит за дисциплиной и временем в группе бабушка – оценщица -наблюдает за работой участников группы и выставляет оценки
за урок II.
Проверка домашнего задания.
На слайдах высветить ответы заранее заданного домашнего задания для трех групп. Ребятам необходимо найти лишний ответ и проверить наличие домашнего задания и его правильность у каждого члена группы контролером группы. Выставить оценку в оценочный лист.
Домашнее задание группы №1

Найдите площади фигур:

Домашнее задание группы №2

Найдите площади фигур:

Домашнее задание группы №3

Найдите площади фигур:

2

12

6

Ответы: №1: 50; 36; 12; 28; 30 ( 42)
3

12

8





6

Ответы: №2: 30; 48 (50) ; 24; 21; 200; Ответы: №3: 200 (180); 28; 24; 48; 36
III. Повторение материала, необходимого для решения задач на

уроке.

Устная работа:
в тетради пронумеровать в столбик 10 пунктов под ответы. Задания демонстрируются на слайдах, ребята быстро отвечают на вопросы «да» или «нет». Затем, используя критерии выставляют в оценочный лист оценки за устную работу.



IV.

Работа в группах.

Ход работы:
1. Выполняем расчеты в тетради. 2. Записываем результаты в чек:
Чек семьи Ивановых
№ задания Количество материалов Стоимость в рублях 1 2 3 4
Чек семьи Петровых
№ задания Количество материалов Стоимость в рублях
1 2 3 4
Чек семьи Сидоровых
№ задания Количество материалов Стоимость в рублях 1 2 3 4 3. Берем полученное количество денег и идем в магазин за товарным чеком для сравнения с правильными ответами. 4. В случае правильного решения продавец подкалывает степлером товарный чек к чеку семьи, в случае неправильного – ищем ошибку.
Задания группам (исходная задача одинакова для всех групп):

Ивановы

Задания семье Ивановых

Задача: Имеем кухню, размером 4 м х 6 м х 3 м с двумя окнами

размером 2 х 2,5 м и одной дверью размером 1 м х 2 м. Требуется

рассчитать количество и стоимость материалов, требующихся для

ремонта потолка, стен и пола кухни из различных материалов.
Задание №1.
На кухне необходимо установить натяжной потолок с рисунком. Рассчитайте площадь потолка и его стоимость. Цены за 1 кв. метр возьмите в прайс листе цен на строительные материалы.
Прайс лист цен на строительные материалы:



Наименование

товара

Единица

продажи

Стоимость

1
Деревянная рейка 1 штука 30 рублей
2
Моющиеся обои 1 рулон 360 рублей
3
Ламинат 1 пачка 120 рублей
4
Паркет 1 штука 76 рублей
5
Потолочная плитка 1 пачка 50 рублей
6
Стеклянная мозаика 1 пачка 140 рублей
7
Натяжной потолок 1 м 2 300 рублей
8
Линолеум 1 м 2 550 рублей
9
Керамическая мозаика 1 штука 25 рублей
Задание №2. Стены кухни будем отделывать керамической мозаикой, имеющей форму прямоугольного треугольника с катетами 60 см и 40 см. Определите, сколько штук треугольников необходимо для отделки стен кухни и определите стоимость ремонта стен. Цены за 1 штуку возьмите в прайс листе цен на строительные материалы. . Задание №3. На полу кухни положим ламинат. Каждая дощечка имеет форму прямоугольной трапеции с основаниями 50 см и 70 см и высотой 40 см. Ламинат продается упаковками по 4 дощечки в каждой. Определите сколько штук таких дощечек и пачек необходимо для отделки пола кухни и определите стоимость ремонта пола. Цены за 1 упаковку возьмите в прайс листе цен на строительные материалы. Задание №4. Рассчитайте общую стоимость ремонта кухни. Петровы
Задания семье Петровых

Задача: Имеем кухню, размером 4 м х 6 м х 3 м с двумя окнами

размером 2 х 2,5 м и одной дверью размером 1 м х 2 м. Требуется


рассчитать количество и стоимость материалов, требующихся для

ремонта потолка, стен и пола кухни из различных материалов.
Задание №1. На кухне необходимо поклеить потолочную плитку, размер одной плитки 25 см х 25 см. Рассчитайте количество плиток и их стоимость. Плитка продается упаковками по 8 штук. Цены за 1 упаковку возьмите в прайс листе цен на строительные материалы. . Задание №2. Стены кухни будем отделывать деревянной рейкой, имеющей форму прямоугольника, размер одной дощечки 10 см х 3 м. Определите сколько штук дощечек необходимо для отделки стен кухни и определите стоимость ремонта стен. Цены за 1 штуку возьмите в прайс листе цен на строительные материалы. Задание №3. На полу кухни положим линолеум с рисунком. Рассчитайте площадь линолеума и его стоимость. Цены за 1 кв. метр возьмите в прайс листе цен на строительные материалы. Задание №4. Рассчитайте общую стоимость ремонта кухни.
Сидоровы
Задания семье Сидоровых

Задача: Имеем кухню, размером 4 м х 6 м х 3 м с двумя окнами

размером 2 х 2,5 м и одной дверью размером 1 м х 2 м. Требуется

рассчитать количество и стоимость материалов, требующихся для

ремонта потолка, стен и пола кухни из различных материалов.
Задание №1. На кухне необходимо выложить потолок стеклянной мозаикой, имеющую форму равнобедренного треугольника. Основание треугольника равно 30 см, а высота 20 см. Мозаика продается пачками, в которых находится по 20 треугольников. Рассчитайте количество треугольников и количество пачек, и стоимость ремонта потолка. Цены за 1 пачку возьмите в прайс листе цен на строительные материалы. Задание №2. Стены кухни будем оклеивать моющимися обоями. Один рулон имеет размер 50 см х 10 м. Определите, сколько рулонов обоев необходимо для отделки стен кухни и определите стоимость ремонта стен. Цены за 1 рулон возьмите в прайс листе цен на строительные материалы. Задание №3.На полу кухни положим паркет. Каждая дощечка имеет форму прямоугольного треугольника с катетами равными 40 см и 80 см. Определите, сколько штук дощечек паркета необходимо для отделки пола и определите их стоимость. Цены за 1 штуку возьмите в прайс листе цен на строительные материалы. Задание №4.
Рассчитайте общую стоимость ремонта кухни. Ответы к задачам: Ивановы: 1) 24, 7200 рублей 2) 400 , 10000 рублей 3) 200 штук , 25 пачек, 3000 рублей. Итого: 20200 рублей Петровы: 1) 384 штуки, 48 пачек , 2400 рублей 2) 160 штук, 4800 рублей 3) 24, 13200 рублей. Итого: 20400 рублей Сидоровы: 1) 800 штук, 40 пачек, 5600 рублей 2) 10 , 3600 рублей 3) 300, 11400 рублей. Итого: 20600 рублей V.
Домашнее задание:
выполните расчеты ремонта своей комнаты по аналогии с работой в классе. Материалы для ремонта выбирайте по собственному желанию. VI.
Подведение итогов урока.
Выставление оценок. VII.
Колесо рефлексии:
Пронумеруйте сектора колеса от 1 до 8. На каждом секторе отметьте в баллах восемь утверждений и соедините числа плавной линией: 1) Я умею находить площадь прямоугольника 2) Я умею находить площадь треугольника
3) Я умею находить площадь трапеции 4) Я умею находить площадь ромба 5) Я умею находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда 6) Я умею работать в группе 7) Я умею оценить себя 8) Мне понравился этот урок Образец заполнения колеса рефлекии:


В раздел образования