Напоминание

Комнатное растение для Маши.


Автор: Мальцева Оксана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад № 30"Росинка"
Населённый пункт: Минусинск
Наименование материала: конспект
Тема: Комнатное растение для Маши.
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши» Цель: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях Задачи: 1 закреплять знания названий комнатных растений . 2 уметь отличать комнатные растения от садовых. 3 Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь. Словарь: комнатное растение, садовые цветы, фикус, бегония, сансевьера, дренаж, лейка, грабли, цветущее растение, декоративно-лиственное растение. Предварительная работа: беседы о комнатных растения; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление землю в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения. Оборудование: Коробка-посылка (на коробке наклейки с героями мультфильма), в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке. Комнатные растения: фикус, бегония, сансевьера. Инструментарий для ухода за комнатными растениями: лейка, губки для протирания, грабли и палочки для рыхления, салфетка для рук. Отросток – лист бигонии. Горшок, дренаж, земля. Паспорта комнатных растений. Наклейки для составления рекомендаций. Дидактическая игра «Растения комнатные и садовые» (карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов, цветочный горшок, забор-клумба). Ход занятия 1.Дети входят в группу. На столе лежит коробка-посылка от Маши (на коробке наклейки с героями мультфильма), в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке. Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Как вы думаете, от кого эта посылка? (от Маши) Хотите посмотреть, что в ней? Но чтобы узнать, что в коробке, нужно отгадать загадки. Без рук, без ног, но двигается, Дышит, но не говорит, Питается, а рта нет. (Растение)
На окнах растут – людям радость несут. (Комнатное растение) Воспитатель: Ребята, вы догадались, что в посылке? (комнатное растение) Дети открывают коробку, а там не живое комнатное растение, а фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке. Воспитатель: Почему же Маша отправила нам фотографию в цветочном горшке? (у нее нет растений или она не умеет за ними ухаживать). Маша очень хочет сделать подарок своему другу Медведю – посадить комнатное растение, но не знает как это сделать. Хотите помочь Маше? А как мы поможем Маше? (отправим Маше живое комнатное растение и опишем, как за ним ухаживать) 2.Дидактическая игра Воспитатель: Ребята, какие вы знаете растения кроме комнатных? (садовые) Вы умеете их различать? На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой. 3.Беседа о комнатных растениях. Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения уголка природы и показывают их.) Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (ухаживать за комнатным растением.) А Маша не знает, как ухаживать за растениями. Хотите помочь Маше? Мы с вами составим паспорт комнатного растения и расскажем Маше, как нужно ухаживать за ним. Но ведь у Маши нет комнатного растения, зачем она будет ухаживать? Какое растение вы хотите подарить Маше? Воспитатель предлагает посадить растение и отправить Маше в посылке (специально заготовленный лист бегонии). 4.Посадка растения. Воспитатель: Что нужно, чтобы посадить растение? (цветочный горшок, земля, дренаж, вода для полива). Дети участвуют в посадке растения. Воспитатель: Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В цветочный горшок мы насыплем камни – это дренаж.) Для чего он нужен? (Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе) Что будем делать дальше? (После этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для луковицы.) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим лист в землю и присыпаем его.) Растение мы посадили, что-то еще нужно
сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.) Машин подарок готов! 5.Составление паспорта растения. Воспитатель: А сейчас, когда мы выбрали и посадили растение, давайте составим паспорт бегонии, чтобы Маша знала особенности этого растения и как за ним нужно ухаживать. (На фотографию бегонии дети наклеивают наклейки, характеризующие растение и уход за ним). 6.Заключение. В конце дети упаковывают все в посылку. Воспитатель: Ребята, мы сегодня сделали доброе дело – помогли Маше узнать о комнатных растениях и подготовить подарок другу. Что вам понравилось, что у вас получилось лучше всего? Ребята, а можно я отнесу посылку на почту во время тихого часа? Мы сегодня хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Хотите потанцевать? (дети танцуют танец дружбы)


В раздел образования