Автор: Мальцева Оксана Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОБУ детский сад № 30"Росинка" Населённый пункт: Минусинск Наименование материала: конспект Тема: Комнатное растение для Маши. Раздел: дошкольное образование
План-конспект занятия в средней группе
«Комнатное растение для Маши»
Цель: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях
Задачи:
1 закреплять знания названий комнатных растений .
2 уметь отличать комнатные растения от садовых.
3 Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.
Словарь: комнатное растение, садовые цветы, фикус, бегония, сансевьера, дренаж, лейка, грабли,
цветущее растение, декоративно-лиственное растение.
Предварительная работа: беседы о комнатных растения; уход за комнатными растениями:
поливка, рыхление землю в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.
Оборудование:
Коробка-посылка (на коробке наклейки с героями мультфильма), в которой находится фотография
комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.
Комнатные растения: фикус, бегония, сансевьера.
Инструментарий для ухода за комнатными растениями: лейка, губки для протирания, грабли и
палочки для рыхления, салфетка для рук.
Отросток – лист бигонии.
Горшок, дренаж, земля.
Паспорта комнатных растений.
Наклейки для составления рекомендаций.
Дидактическая игра «Растения комнатные и садовые» (карточки с изображением комнатных
растений и садовых цветов, цветочный горшок, забор-клумба).
Ход занятия
1.Дети входят в группу. На столе лежит коробка-посылка от Маши (на коробке наклейки с героями
мультфильма), в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в
цветочном горшке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Как вы думаете, от кого эта посылка? (от
Маши) Хотите посмотреть, что в ней? Но чтобы узнать, что в коробке, нужно отгадать загадки.
Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет. (Растение)
На окнах растут – людям радость несут. (Комнатное растение)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что в посылке? (комнатное растение)
Дети открывают коробку, а там не живое комнатное растение, а фотография комнатного растения
со знаком вопроса в цветочном горшке.
Воспитатель: Почему же Маша отправила нам фотографию в цветочном горшке? (у нее нет
растений или она не умеет за ними ухаживать). Маша очень хочет сделать подарок своему другу
Медведю – посадить комнатное растение, но не знает как это сделать. Хотите помочь Маше? А как
мы поможем Маше? (отправим Маше живое комнатное растение и опишем, как за ним
ухаживать)
2.Дидактическая игра
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете растения кроме комнатных? (садовые) Вы умеете их
различать? На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов.
Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком,
садовые цветы – рядом с клумбой.
3.Беседа о комнатных растениях.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете,
для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения?
(Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек
украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и
грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.
Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных
растений вы знаете? (Дети называют растения уголка природы и показывают их.)
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не
завяло? (ухаживать за комнатным растением.) А Маша не знает, как ухаживать за растениями.
Хотите помочь Маше? Мы с вами составим паспорт комнатного растения и расскажем Маше, как
нужно ухаживать за ним. Но ведь у Маши нет комнатного растения, зачем она будет ухаживать?
Какое растение вы хотите подарить Маше?
Воспитатель предлагает посадить растение и отправить Маше в посылке (специально
заготовленный лист бегонии).
4.Посадка растения.
Воспитатель: Что нужно, чтобы посадить растение? (цветочный горшок, земля, дренаж, вода для
полива).
Дети участвуют в посадке растения.
Воспитатель: Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В цветочный горшок
мы насыплем камни – это дренаж.) Для чего он нужен? (Дренаж нужен для того, чтобы улучшить
доступ воздуха к корням, чтобы корни не гнили при поливе) Что будем делать дальше? (После
этого мы насыпаем землю, оставляя лунку для луковицы.) После того, как мы насыпали землю, что
делам дальше? (Садим лист в землю и присыпаем его.) Растение мы посадили, что-то еще нужно
сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло.) Машин
подарок готов!
5.Составление паспорта растения.
Воспитатель: А сейчас, когда мы выбрали и посадили растение, давайте составим паспорт
бегонии, чтобы Маша знала особенности этого растения и как за ним нужно ухаживать. (На
фотографию бегонии дети наклеивают наклейки, характеризующие растение и уход за ним).
6.Заключение.
В конце дети упаковывают все в посылку.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня сделали доброе дело – помогли Маше узнать о комнатных
растениях и подготовить подарок другу. Что вам понравилось, что у вас получилось лучше всего?
Ребята, а можно я отнесу посылку на почту во время тихого часа?
Мы сегодня хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Хотите потанцевать? (дети танцуют
танец дружбы)