Автор: Пивень Марина Николаевна Должность: учитель Учебное заведение: МБОУ СОШ №46 Населённый пункт: Краснодар Наименование материала: презентация Тема: Повторение на уроках математики Раздел: среднее образование
Классификация видов повторения:
•
Повторение в начале учебного года;
•
Текущее повторение всего, ранее пройденного:
-повторение пройденного в связи с изучением
нового материала
-повторение пройденного вне связи с
новым
материалом
•
Тематическое повторение (обобщающее и
систематизирующее повторение
законченных
тем и разделом программы).
Повторение пройденного
в начале года.
При повторении в начале года необходимо наряду
с
повторением
тем,
тесно
связанных
с
новым
материалом, повторить и другие разделы, которые
пока не примыкают к вновь изучаемому материалу.
Здесь
необходимо
сочетать
обе
задачи:
провести
общее повторение в порядке
обзора
основных вопросов из материала
прошлых
лет
и
более
глубоко
повторить
вопросы,
непосредственно
связанные
с
очередным
материалом
по
программе
нового
учебного года.
Текущее повторение ранее пройденного материала
.
Текущее повторение в процессе изучения нового материала –
весьма важный момент в системе повторения. Оно помогает
устанавливать органическую связь между новым материалом и
ранее пройденным.
Например,
недавно
было
изучение
сложение
и
вычитание
чисел с разными знаками и задавались такие вопросы:
1. Как сложить десятичные дроби?
2. Как вычесть десятичные дроби?
Такими
вопросами
учитель
приводит
в
движение
полученные ранее учениками представления,
систематизирует
их и подготавливает учеников к
пониманию нового правила.
Тематическое повторение
.
В процессе работы над математическим материалом
особенно
большое
значение
приобретает
повторение
каждой законченной темы или целого раздела курса.
Повторение
на
уроке
проводится
путем
беседы
с
широким
вовлечением
учащихся
в
эту
беседу.
После
этого
учащиеся
получают
задание
повторить определенную тему и
предупреждаются,
что будет проведена
контрольная работа или проверка
изученных правил.
Заключительное повторение.
Заключительное повторение в конце учебного
года проводится также по темам, однако здесь из
темы берется наиболее существенное, материал
темы более суживается. Если при тематическом
повторении сравнение проводится в рамках этой
темы, то при заключительном повторении
сравнение
математических
явлений
проводится на более широком материале,
и
путем
такого
сравнения
учащимся
показывается
связь
между
разделами
курса.
Заключительное повторение.
Такое повторение способствует большему осознанию
пройденного,
указывает
на
связь
различных
разделов
курса
и
одновременно
дает
возможность
обозреть
большой материал, создавая представление о системе
математики.
Заключительное
повторение
должно
помочь
учащимся
обобщить
известные
им
знания,
обозреть
полученные
знания
в
определенной
идейно
направленной
системе,
выявить
внутренние
логические связи между
соответствующими
отделами
предмета,
прочно закрепить пройденное
.