Напоминание

Повторение на уроках математики


Автор: Пивень Марина Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №46
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: презентация
Тема: Повторение на уроках математики
Раздел: среднее образование





Назад





Организация повторения

изученного материала

на уроках математики:

формирование индивидуальной



образовательной траектории




Презентацию подготовила:

Пивень Марина Николаевна

учитель математики

МБОУ СОШ №46

г. Краснодара


Математику уже затем знать надо,

что она ум в порядок приводит.

М. В. Ломоносов


Классификация видов повторения:
• Повторение в начале учебного года; • Текущее повторение всего, ранее пройденного: -повторение пройденного в связи с изучением нового материала -повторение пройденного вне связи с новым материалом • Тематическое повторение (обобщающее и систематизирующее повторение законченных тем и разделом программы).

Повторение пройденного

в начале года.
При повторении в начале года необходимо наряду с повторением тем, тесно связанных с новым материалом, повторить и другие разделы, которые пока не примыкают к вновь изучаемому материалу. Здесь необходимо сочетать обе задачи: провести общее повторение в порядке обзора основных вопросов из материала прошлых лет и более глубоко повторить вопросы, непосредственно связанные с очередным материалом по программе нового учебного года.

Текущее повторение ранее пройденного материала
. Текущее повторение в процессе изучения нового материала – весьма важный момент в системе повторения. Оно помогает устанавливать органическую связь между новым материалом и ранее пройденным. Например, недавно было изучение сложение и вычитание чисел с разными знаками и задавались такие вопросы: 1. Как сложить десятичные дроби? 2. Как вычесть десятичные дроби? Такими вопросами учитель приводит в движение полученные ранее учениками представления, систематизирует их и подготавливает учеников к пониманию нового правила.

Тематическое повторение
. В процессе работы над математическим материалом особенно большое значение приобретает повторение каждой законченной темы или целого раздела курса. Повторение на уроке проводится путем беседы с широким вовлечением учащихся в эту беседу. После этого учащиеся получают задание повторить определенную тему и предупреждаются, что будет проведена контрольная работа или проверка изученных правил.

Заключительное повторение.
Заключительное повторение в конце учебного года проводится также по темам, однако здесь из темы берется наиболее существенное, материал темы более суживается. Если при тематическом повторении сравнение проводится в рамках этой темы, то при заключительном повторении сравнение математических явлений проводится на более широком материале, и путем такого сравнения учащимся показывается связь между разделами курса.

Заключительное повторение.
Такое повторение способствует большему осознанию пройденного, указывает на связь различных разделов курса и одновременно дает возможность обозреть большой материал, создавая представление о системе математики. Заключительное повторение должно помочь учащимся обобщить известные им знания, обозреть полученные знания в определенной идейно направленной системе, выявить внутренние логические связи между соответствующими отделами предмета, прочно закрепить пройденное .

Тетради по правилам (ТПП)

учеников 5 и 6х классов


Запись нового материала в ТПП



Спасибо за внимание!!!


В раздел образования