Автор: Борискина Галина Сегеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №78" Населённый пункт: город Рязань Наименование материала: методическая разработка Тема: Дидактическая игра "Спрячь мышку" Раздел: дошкольное образование
Цель: создать условия для развития цветовосприятия у детей младшего
дошкольного возраста.
Задачи: 1. Закреплять знания детей основных цветов
2. Упражнять в подборе аналогичного цвета
3. Продолжать развивать зрительное восприятие, мелкую моторику
4. Воспитывать усидчивость, внимание.
Ход игры:
Перед каждым ребёнком лежат по 4 квадрата разного цвета с белым
окошком в середине, где изображена мышка; подносы с разноцветными
квадратами по размеру белого окошка. У воспитателя тот де материал, но
большего размера.
Раздаётся писк. «Кто это?», «Как вы догадались?». Появляется
маленькая игрушечная мышка.
«Да, правильно, это мышка. Она очень любит играть в прятки. А от
кого может прятаться мышка? (от кошки)».
Вот и мы поиграем в игру «Спрячь мышку». Воспитатель показывает свои
карточки. Вот у меня домик мышки. Какого он цвета? (зелёного) А какого
цвета квадрат надо подобрать к нему, чтобы спрятать мышку? (зелёного) А
почему зелёный? (потому что домик зелёного цвета).
Посмотрите, ребята, как я беру зелёный квадрат правой рукой и
накладываю его точно на окошко, чтобы мышку не было видно. Точно так же
разбираются домики с другими цветами.
«Ну а теперь и вы спрячьте своих мышек. Будьте внимательны и
аккуратны. Карточки берите правой рукой по одной и раскладывайте точно
по открытым окошкам так, чтобы мышек не было видно.»
Дети выполняют задание, воспитатель спрашивает отдельных детей о
цветах, закрепляет с теми, кто их ещё путает. Появляется игрушечный
котёнок. Он «мяукает, бегает, ищет мышек»
Воспитатель говорит: «Вот какие вы молодцы! Правильно подобрали
цвета, хорошо спрятали мышек, их не было видно и котёнок их не нашёл. А
котёнка мы угостим молоком. Понравилась вам игра? А как она называлась?»