Автор: Миронова Ольга Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №66 Населённый пункт: Красноярский край г.Железногорск Наименование материала: конспект Тема: НОД Конструирование "Чем мы можем помочь ежу" Раздел: дошкольное образование
Цель
:
учить строить мост по условию и образцу; закрепить умение строить
заборчик
из
строительного
материала;
развивать
мышление,
мелкую
мускулатуру рук; воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.
Оборудование : крупный строительный материал, ежики из пластилина ежиха
игрушка.
Ход занятия:
Дети становятся в кружок:
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать: «Под
соснами, под елками, лежит мешок с иголками» Кто это? (ответы детей)
- Молодцы, быстро отгадали загадку. А как вы думаете, где живет еж? (ответы
детей)
- Конечно в лесу, вот мы с вами сейчас и отправимся в лес.
- А вот и речка в лесу бежит.
- Посмотрите, кто же возле речки сидит? (ответы детей)
- Да это же ежиха. Только она почему-то грустная. Как вы думаете почему?
(ответы детей).
- А давайте спросим у нее, что случилось? (спрашиваем ежиху).
- Мама ежиха потеряла своих ежат. Ежата перешли вот по этому мостику в лес,
а мама не может к ним перебраться. Почему? Как вы думаете? (ответы детей).
- Верно, ежиха большая, а мостик маленький. Чем мы можем ей помочь?
(ответы детей).
- Правильно, нам надо построить большой мост. А из чего мы будем строить
большой мост? (ответы детей).
- Давайте строить мост. (показ взрослого). Далее дети сами строят мост. Если
есть необходимость, взрослый помогает или советует.
- Вот молодцы, хороший мост построили. Ежиха по большому мостику быстро
перебежала через речку.
- А как мы с вами переберемся через речку? (ответы детей).
- Верно, мы можем речку перепрыгнуть. Проводится игра «Перепрыгни через
ручеек».
- Вот мы с вами очутились на лесной полянке. А где же ежата? Давайте их
поищем. (дети ищут ежат).
- Ребята, это же ежата, которых мы сделали. Вот озорники какие, одни в лес
убежали. Давайте их посадим к маме на полянку и чтобы ежата не разбежались,
построим заборчик.
- Из чего можно построить заборчик? (ответы детей). Показать как надо ставить
кирпичики, на узкую сторону плотно друг к другу. (далее дети сами строят).
-
Молодцы,
красивый
заборчик
построили.
Ежиха
говорит
вам
спасибо!
Хорошие вы строители. Потрудились, а сейчас можно и поиграть. Проводится
подвижная
игра
«В
лесочке».
Далее,
дети
прощаются
с
ежиками
и
возвращаются в группу (перепрыгивая через ручеек).