Напоминание

"Нужны России наши имена!"


Автор: Каплунова Юлия Александровна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ СОШ№ 9
Населённый пункт: станица Дондуковская
Наименование материала: Проект
Тема: "Нужны России наши имена!"
Раздел: среднее образование





Назад





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гиагинского района

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Проект

в номинации «Память»

«Нужны России наши имена!»
Подготовили: зам. директора по ВР - Плохинова Е.С. учитель географии - Каплунова Ю.А.
2015-2016учебный год.


Содержание:
1. Пояснительная записка. 2. Актуальность. 3. Цели. 4. Этапы реализации проекта. 5. План реализации проекта. 6. Социалогический опрос. 7. Итоговые результаты. 8. Приложение. 9. Заключение. 10. Источник информации в литературе и интернете.
Пояснительная записка

В 2015 году, как известно, вся Россия торжественно отметила 70–ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Этот праздник глубоко значимый для каждого россиянина как дань памяти и глубокого уважения к людям старшего поколения, всем, кто героически, самоотверженно приближал долгожданный день Великой Победы. Семьдесят лет прошло со Дня Великой Победы. Для истории это не срок, но наша страна за это время пережила крушение одной эпохи и расцвет другой. Менялось и отношение к Великой Отечественной войне, к людям, которые стояли у стен Рейхстага. И все же большинство, к которым относимся и мы, благодарны дедам за эту победу. Никто и никогда не сможет пошатнуть нашу веру в величие их подвига. Ныне живущие поколения – последние, кто может сохранить воспоминания очевидцев и участников тех событий. Сохранить и передать детям, внукам, правнукам. Это очень важно, чтобы Великая Победа и ее герои всегда оставались не просто историческим фактом, а частью национальной идеи. Чтобы они объединяли отдельных людей и целые народы. Служили мерилом успешности и примером для подражания. Учили настоящей любви и верности Родине.
Актуальность проекта
Сегодняшняя востребованность проекта доказана самой жизнью. В ходе проекта - через знакомство с опытом ветеранов Великой войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно- нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, должна стать планомерная работа, посвященная знакомству с судьбами жителей России, Адыгеи, Гиагинского района. Посещения ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний, создание видеофильмов-интервью, организация фотовыставок, презентаций, выпуск газет, - позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта. Данный проект охватывает учащихся 7-10 классов.
Цель проекта:
- воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
Задачи проекта
: - развитие способности к творчеству; - углубление знаний школьников об истории района и страны; - военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков; - приобщение к истории и культуре своего народа; - исследовательская историко-краеведческая работа.
Участники и организаторы проекта
: - ветераны Великой Отечественной, труженики тыла, дети войны - жители Гиагинского района. - ученики 7-10 классов МБОУ СОШ№9; - учителя и администрация МБОУ СОШ№9; - члены родительских комитетов; - представители общественности станицы и района.

Реализация
данного проекта рассчитана на
один учебный год
. Реализация проекта осуществляется через работу активов классов, сотрудничество школьной и районной библиотек, Советом ветеранов, общественных организаций (Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Гиагинского района, администрация МО «Гиагинский район», МО «Дондуковское сельское поселение»).
Этапы реализации проекта
:
1.Август-октябрь. Подготовительный
. Проводится прогностическая, организаторская работа.
2.Ноябрь-июнь. Основной
. Проводится систематизация и анализ промежуточных результатов.
3.Июнь. Заключительный, аналитический
. Подведение итогов проекта и планирование дальнейших действий.
Реализация проекта происходит по трем направлениям:
1. Мониторинг, творческая работа предметных МО 2. «Никто не забыт» - адресная помощь ветеранам и труженикам тыла, детям войны. 3. КТД
План разработки проекта

"Нужны России наши имена!"

Задачи

проекта

Содержание

проекта

Время

проведения
1. Обновить содержание системы патриотического воспитания Поиск, обработка и систематизация информационного поля. Август-сентябрь 2015 года 2.Разработать комплекс мероприятий 1.Мероприятия разрабатываются всеми методическими объединениями школы – филологическое, исторического и эстетического цикла, математическое, естественно-научное, физической культуры, технологии и ОБЖ и членами Школьного самоуправления. Февраль-апрель 2016 года 3.Привлечь в КТД учащихся, родителей и общественность Работа по просвещению школьников педагогами и членами Самоуправления школы. Ноябрь-июнь 2015-16 г
План реализации проекта



п/п

Наименование мероприятия

Срок

исполнения

Ответственные за

проведение

мероприятий

Исполнители
1. Благоустройство прилегающих территорий. Разработка и утверждение плана на МО кл. рук- лей и на заседании ученического совета. Август- сентябрь Члены Самоуправления школы, кл. рук-ли, администрация школы Учащиеся 5-11 кл.,учителя
2. Обновление содержания системы .патриотического . воспитания ,поиск , обработка и систематизация материалов патриотической направленности Сентябрь- октябрь Классные руководители, уч.совет, библиотекарь Учащиеся библиотекарь 3. Внесение корректив в течение года Заместитель директора по ВР 4. День толерантности ноябрь Педагог-психолог Учащиеся 5-11 кл., кл.рук-ли 5. Составление списков ветеранов ноябрь Члены ученического самоуправления, зам.дир по ВР Уч-ся 8-10кл 6. Викторина «Мы памяти этой верны» ноябрь Администрация школы кл.рук-ль 10 класса 10 класс 7. День Конституции декабрь Самоуправление школы,кл.рук-ли, зам.дир по ВР Учащиеся 1-11кл 8. День Неизвестного солдата декабрь Самоуправление школы,кл.рук-ли, зам.дир по ВР Учащиеся 1-11 кл. 9. День Героев Отечества декабрь. Зам.дир по ВР, учитель географии- Каплунова Ю. А. Учащиеся 5Акл. Кл рук-ль 10. Обновление стендов январь Члены ученического самоуправления Учащиеся 8-10 кл. 11. Участие в турнирах ко Дню Защитников Отечества, спортивные эстафеты февраль Учителя физ.культуры Учащиеся 1-11 кл. 12. Конкурс рисунков ко Дню Защитников Отечества февраль Члены ученического самоуправления Учащиеся 1-11 кл 13. «Да будет вечной о героях память» - сочинение март Кл рук-ли Учащиеся 5-10 кл 14. Промежуточный мониторинг «Что значит быть патриотом?» апрель Администрация школы и классные руководители Учащиеся 5-10 кл. 15. Корректировка составленных ранее списков ВОв Апрель Классный руководитель Учащиеся 10 кл.
16. «Смотр песни и строя» Апрель Зам. директора по ВР,учителя физической культуры. Учащиеся 5-10 кл. 17. Создание презентаций «Да будет вечной о героях память!» Апрель Самоуправление школы,кл.рук-ли, зам.дир по ВР учитель географии- Каплунова Ю. А. 8 и 10 кл 18. Интервью с ветеранами ВОв Май Классные руководители Учащиеся 3-4 кл. 19. «Память в наследство»-цикл классных часов для учащихся 5-10 классов ко Дню Победы ВОв май Классные руководители 1-11 кл 20. Выпуск классных стенгазет «Мы помним тебя, солдат!» Май Классные руководители Учащиеся 5-10 кл. 21. «Смотр строя и песни» Май Самоуправление школы,кл.рук-ли, зам.дир по ВР учитель географии- Каплунова Ю. А. 1-8кл 22. Торжественная линейка, посвященная Дню Победы Май Самоуправление школы,кл.рук-ли, зам.дир по ВР, учитель географии- Каплунова Ю. А. Учащиеся 1-11кл., родители 23. Посещение ветеранов на дому Май Члены Самоуправления школы 5-10 кл., представители родительской и станичной общественности 24. Участие в праздничном митинге, посвященном Дню Победы. Возложение венков и цветов к мемориалу Май Администрация школы, классные руководители 5-10 кл., родител., представители общественности 25. День России Июнь Воспитатели ЛОЛ «Ромашка» Обучающиеся МБОУ СОШ№9, посещающие ЛОЛ
26. Рассмотрение вопросов по патриотическому воспитанию на совещаниях, педагогических советах, МО классных руководителей В течение года Администрация школы, классные руководители Администрация МБОУ СОШ №9,классные руководители 27. Экскурсии в музеи В течение года классные руководители 5-10 кл., представители родительской общественности 28. История войны в кинематографе (видеофильмы) В течение года Самоуправление школы,кл.рук-ли, зам.дир по ВР, учитель географии- Каплунова Ю. А. Учащиеся 5-10 кл.
Приложения
Для того, чтобы определить состояние патриотизмамы начали свою деятельность с анкетирования учащихся нашей школы по теме «Что значит быть патриотом». Предметом нашего исследования стало выяснение того, что знают школьники - молодые россияне, о чувствах, испытываемых к своей Родине.
Анкета
Ребятам были предложены следующие вопросы: 1) Как ты понимаешь слово «патриот»? 2) Считаете ли себя патриотом? 3) Кто должен воспитывать патриотические чувства в человеке? 4) Ваше отношение к службе в военной армии. 5) Ваше отношение к своей малой Родине. Среди 10 класса была проведена викторина «Мы этой памяти верны». В викторине принимали участие все обучающиеся 10 класса. Ребятам были предложены следующие вопросы: 1) Когда началась Великая Отечественная война? 2) Когда была снята блокада Ленинграда? 3) Когда закончилась битва на Курской Дуге? 4) Назовите дату окончания Сталинградской битвы. 5) Назовите города, которые были удостоены звания город-герой. 6) Назовите дату окончания битвы под Москвой. 7) Назовите фамилию маршала, который командовал Сталинградским фронтом в 1942 году. 8) Назовите дату окончания второй мировой войны. Давайте посмотрим на результаты: Викторина началась с вопроса про дату Великой Отечественной войны и правильный ответ (22 июня 1945г) дали все -100%. Во втором вопросе говорилось о блокаде Ленинграда, и правильно ответили (27 января1944г.) -80%. Третий вопрос был об окончании битвы на Курской Дуге. Правильный ответ (23 августа 1943 г.) -85%. Четвертый вопрос был про Сталинградскую битву. Правильный ответ (17 июля 1942 г.) дали все участники викторины-100%.
Пятый вопрос оказался самым интересным, нужно был назвать города-герои ВОВ. Правильный ответ (Ленинград, Москва, Брест, Одесса, Киев, Минск, Смоленск..) дали -75%. Шестой вопрос был про дату окончания битвы под Москвой, и правильный ответ (20 апреля 1942г.) -90 %. На седьмой вопрос про маршала Сталинградского фронта 1942 года (Тимошенко Семен Константинович) правильно ответили все учащиеся-100% Последний вопрос, по мнению жюри, самый значимый и легкий, про дату окончания Второй мировой войны правильный ответ дали все -100% Таким образом, большинство ребят успешно ответили на все вопросы викторины. Это свидетельствует о том, что ребята хорошо знают историю Великой Отечественной войны Данные можно просмотреть в диаграмме (См. Приложение )
Прогнозируемые результаты:
 Написаны сочинения на тему «Да будет вечной о героях память»;  Создается памятный альбом . Этапом проекта является исследовательская работа, в которой ребята постарались выяснить, все о своих прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны. По итогам встреч с ветеранами, учащиеся выполняют творческие работы: пишут сочинение, создают мультимедийную презентацию. В ходе проекта планируется выпуск информационных материалов. Накануне Дня Победы в классах состоятся презентации работ учащихся. Задачи: 1. Подготовка к «Смотру песни и строя»; 2. Выпуск классных стенгазет «Мы помним тебя, солдат!» ; 3. Совместные просмотры фильма; 4. Участие в проведении экскурсии в музеи; 5. Проведение мероприятий, посвященных 9 мая; 6. Участие в праздничном митинге, посвященном Дню Победы. Возложение венков и цветов к мемориалу 7. Создание презентации «Да будет вечной о героях память»;
Итоговые результаты:
В процессе реализации проекта учащиеся ребята научатся взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, принимая участие в проекте «Нужны России наши имена», школьники постепенно будут формировать в себе патриотические качества. У детей появится желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании. Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле. Из вышесказанного можно выделить следующие
ожидаемые результаты
:  Развитие у учащихся активной гражданской и патриотической позиции, трепетного отношения к истории своей страны, своего народа, своей семьи;  Формирование навыков поисковой работы в школе, стимулирование поисковой и краеведческой деятельности учеников;  Изучение и систематизация документальных материалов об участниках Великой Отечественной войны;  Развитие навыка передачи другим накопленного творческого опыта, создание памятного альбома и презентации «Памяти павших будьте достойны»;  Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми;  Проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям;  Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

Приложение № 1
Список вопросов для интервью с ветеранами ВОВ 1) Сколько лет Вам было, когда началась война? 2) Чем вы занимались до Великой Отечественной войны? Какие планы строили? 3) Где застала Вас война, какие чувства вызвала? 4) Расскажите, как и где призывались? 5) Как прошло Ваше боевое крещение, помните ли первый бой? 6) Была ли баня на фронте? 7) Часто ли Вы писали домой письма? О чём писали и кому? От кого получали письма? 8) Было ли радио на фронте? Когда его можно было слушать? Что передавали? 9) Что читали на фронте? Приходилось ли читать «Василия Тёркина» Твардовского? 10) Как помогала песня на войне? Какие песни пели? 11) Приезжали ли на передовую артисты? 12) Где и как встретили победу? 13) Какие награды получили? 14) Ваша жизнь после войны, какая она? 15) Что пожелаете нам, молодым?

Приложение № 2

Сочинения на тему: «Нужны России наши юные ростки…» учащихся 5 А класса
Нужны России наши юные ростки… Патриот – это тот, кто в самые трудные минуты для Родины берётся за самые трудные её дела. Наверное, не найдешь во всем мире народа, в традициях которого не были бы заложены особая любовь и уважение к Отчизне. Ведь в душе каждого человека всегда есть уголок, в котором теплится, не умирая трепетное чувство к тому месту на земле, где он родился, где жили, трудились и воевали его предки. Но чтобы не очерствела душа человеческая, чтобы не угасла искра любви, надо её поддерживать и воспитывать. В глубоком смысле этих рассуждений уверены все, кто имеет отношение к молодому поколению, камешек за камешком, складывая в юных сердцах храм, имя которому – любовь к России. 9 декабря в России отмечается День Героев Отечества, который посвящается чествованию Героев Советского Союза, Героев РФ, кавалеров ордена Славы. Этот праздник необходим всем живущим ныне поколениям – от фронтовиков ВОв до участников событий в Афганистане и на Кавказе, участников других локальных войн и конфликтов, а главное – юному поколению, будущим защитникам Родины. Наша школа не осталась в стороне от этой знаменательной даты, посвятив ей памятный концерт « Герои России- герои нашего времени». Начали мы свой концерт со вступительного слова : « Спокойно тихий город спал в сентябрьском тумане. Ничто беды не предвещало тогда ещё в Беслане…»Почему именно Беслан? Наверное потому, что это событие нами воспринимается ближе всех, так как каждый год 1 сентября мы , помимо Дня Знаний, вспоминает всех жертв трагедии в Беслане. Во время просмотра презентации « Мама, так хочется пить…» о тех страшных событиях, у многих присутствующих в зале выступали слёзы на глазах, а нам трудно было сдержать себя, и мы выдавали свои чувства дрожью в голосе. Также мы во время выступления вспоминали героев, прошедших Афганистан и Чечню. О многих из них мы зачитали краткие справки из биографии, чтобы донести до всех учащихся то, о чём молчать просто нельзя, потому что мы должны помнить своих героических предков, чтить память о них. Во время минуты молчания, которой почтили память павших героев, многие задумались: « А смог бы и я так ?». Ученики 8Б класса- Плохинова Александра, 10 класса- Куликова Галина, Волошина Анна, Белоусова Алина и 11 класса- Каплунов Андрей, Орлов Григорий, Берзегов Вячеслав, Зима Фёдор исполнили « Белый вальс» в память о героях- афганцах. Ученик нашего класса – Добровольский Мирослав прочитал стихотворение от имени погибшего девятнадцатилетнего парня, который мечтает только лишь о том, чтобы его друзья не забывали и навещали его маму, которой очень тяжело без сына. Но мы все , конечно же знаем, что любая жертва будет бессмысленной , если не даст нам какого- либо результата. А результатом гибели всех героев, прежде всего, является мирное небо над той землёй, на которой ты живёшь. Закончили мы своё мероприятие музыкальным номером под песню Д. Майданова « Я поднимаю флаг моего государства». Нам кажется, что такие мероприятия помогают нам, детям , лучше понимать историю своей страны, чтить память своих предков, бережно относиться к тому, что нам оставили предки. Нам очень понравилось всё, что мы сделали во время этого мероприятия, потому что мы считаем себя патриотами своей страны и очень хотим, чтобы во всём свете был мир! Мир- это самое дорогое достояние, которое есть у человечества! Давайте будем беречь его! Давайте прославлять свою страну, как те Герои Отечества, имена которых мы вспоминаем 9 декабря. Герои — люди, совершающие подвиги мужества и доблести, воплощающие в себе черты эпохи. России есть кем гордиться: от Куликовской битвы до эпохи космоса — каждое поколение представлено замечательными людьми, прославляющими свою Родину . День Героев Отечества — день, когда мы еще раз можем вспомнить героических предков и поклониться ныне живущим во имя
будущих поколений. Мы живём и растём, чтобы флаг нашего государства всегда был высоко поднятым , гордо развевающимся!!! Учащиеся 5А класса МБОУ СОШ №9-Верещагина Анастасия, Волик Алина, Ромашина Кристина, Кирносенко Анастасия.
Отрывки из сочинений « Да будет вечной о героях память!»учащихся8 б класса.
«Мой прадедушка- Анисимов Илларион Михайлович родился в 1911 году в большой казачьей семье. Семья состояла из семи детей. В 30 лет дедушка пошел на войну вместе со своими братьями. Мой прадед был два раза в плену. В первый раз он бежал , а в второй , когда их вывели на расстрел поспела советская армия. Был ранен. С осколком от ранения так и продолжал жить. Великую Победу встретил в Берлине. Медали , которыми он был награжден: « За отвагу», « Медаль Жукова», орден Великой Отечественной войны 2- ой степени, юбилейными медалями Вооружённых сил СССР, юбилейные медали Вов. Мы всегда будем помнить и гордиться нашим дедушкой!» Уч-ся 7Б класса МБОУ СОШ №9 – Лященко Альбина.2015 год. «Всем известно ,какие события произошли в 1941 году: Германия объявила войну нашей стране.Эта война унесла миллионы жизней. Люди погибали в попытках защитить свою Родину и свои семьи. И ,конечно же , в моей семье есть свои герои, которые так и не вернулись домой… Их не меньше десятка! Но я выбрала отца моей бабушки (т. к информации о нем я собрала больше). Моего прадеда звали Решетов Иван Яковлевич. Родился он в 1921 году. С моей прабабушкой Марусей они жили по соседству в Армении, селе Новосельцево. Поженились они рано. Ей было 15, а ему 16.Работал мой прадед учителем в местной школе. Когда началась война ,ему было 20 лет. Служил он старшим лейтенантом в Ленинакане. .Чуть позже его перевели в действующую армию на Украине, где он стал артиллеристом. Почти всю войну он провел в окопах. И однажды, когда ему хотели сообщить о том, что его назначают капитаном, нужно было перелезть в другой окоп, его подстрелил немецкий снайпер. Это случилось 8 января 1944 года. Свою дочь, то есть мою бабушку, он видел всего раз, когда ей был лишь год от роду. Похоронен мой прадед в Николаевской области, на хуторе Соломки. К сожалению ,почти все ордена и медали моих прабабушки и прадедушки были украдены. От прабабушки остались ордена сельско-хозяйственных выставок. Она была работником тыла и ветераном труда, за что получила орден Ленина. А от прадеда остался орден Отечественной войны. К сожалению, писем лично от моего прадедушки не осталось, но осталось одно письмо от его товарищей с фронта. Они отправили его моей прабабушке, когда ее муж погиб. Полностью прочитать это письмо мне не удалось, ведь ему уже 71 год! Могу привести лишь отрывок из него: «Здравствуйте, Маруся и ваши родные! Ваш муж был хорошим другом и надежным товарищем. Очень жаль, что Ваня погиб ,едва став командиром. Мы обещаем помнить нашего товарища вместе с вами и обязуемся еще крепче отомстить за него! Маруся, больно духом не падай, ничего не поделаешь…война. С приветом к вам: фронтовики Тюрин и Потапенко. Пишите, что интересует или требуется, всегда ответим.».
А недавно я нашла письмо второго моего прадеда, в котором он писал своей жене: «Оля, храни свое здоровье и смотри за собой, а то свалишься, тогда все наше хозяйство распадется, и никто тебе не поможет. И с тем- до свидания! я остаюсь живым и здоровым , того же вам желаю! Когда вернусь, то расскажу все новости. С любовью, твой муж Роман Дымченко.» Но, к сожалению, с фронта он не вернулся. Надеюсь, что эти небольшие отрывки воспоминаний смогу донести до сердец своих внуков и правнуков. Учащаяся 7Б класса- Дымченко Марина».2015 год. « Мне хотелось бы рассказать вам об одном из самых замечательных людей в моей жизни. Несмотря на то, что этого человека не стало , когда мне не было и годика от роду, я много о нём знаю и стараюсь всегда помнить . Это моя прабабушка- Калашникова( Адерихина) Людмила Семёновна. Итак… 22сентября 1925 года в селе Новотроицком Ставропольского края в семье терских казаков Калашниковых Семёна и Марии родилась старшая дочь Милочка. Семья была дружной, гостеприимной, весёлой. Дети в ней росли в заботе, любви и в уважении друг к другу, несмотря на все тяготы жизни. Отец очень любил своих дочерей, но так получилось, что в 1933 году он умер от воспаления лёгких. А так как в Ставрополье в то время было свирепствовал голод, то Мария вместе с дочерьми переехала в Грузию к своим родственникам. Много испытаний и здесь выпало на долю Людочки. С 10 лет она уже батрачила вместе с матерью . В июне 1941 года, когда началась Великая Отечественная война, Людочка Калашникова не смогла остаться в стороне от всеобщей беды, отправившись на фронт вместе со своими ровесниками. Начала она свой фронтовой путь из г. Тбилиси и прошла его до самого Берлина. Из рассказов, которые бережно хранятся и передаются в нашей семье, я знаю, что всю войну прабабушка прослужила в войсках ПВО(противовоздушной обороны) связисткой. Она рассказывала о том, что приходилось переносить не только военнообязанным, но и мирным жителям, которые помогали фронту, чем могли. Причём всегда подчёркивался тот факт, что война настолько объединила людей, что никто никогда даже не задумывался о том, плечо человека какой национальности рядом с твоим. Главное , что вместе , что живы…Часто она упоминала и том, что и на территории Германии мирные жители тоже помогали нашим солдатикам. . Но также нам известно из её рассказов и о зверских издевательствах фашистов. Особенно потряс воображение её рассказ об освобождении Днепропетровска. Когда советские войска стали занимать город, то во многих местах у них под ногами земля « дышала». Люди кинулись разгребать землю и обнаружили сотни заживо погребённых детей, женщин, стариков. Окопы были прикопаны наспех , так как фашисты отступали . Наши войска постарались спасти тех , кого смогли. И таких фактов было великое множество. Также мне известно, что, узнав об окончании войны , О Победе над Германией , никто не сдерживал слёз радости. Народ ликовал, ликовала природа, всё вокруг. Это было такое ощущение счастья, гордости за свою страну, которое ни с чем нельзя было сравнить. У прабабушки было много наград- это и медали, и орден Вов, и благодарственное письмо главнокомандующего И. В. Сталина. Сейчас они, как память , хранятся у моего дедушки. По окончанию войны Людмила Семёновна вернулась в родной город, где трудилась на благо своей Родины ещё много-много лет за ткацким станком. Мне кажется, что вся её жизнь – это один большой человеческий подвиг. Двери её дома всегда были открыты для всех, она очень любила людей. Дом
всегда был полон добра, любви, тепла , вкуснейших пирогов и русских народных песен, которые она любила и которые в казачьих семьях звучали всегда. Прабабушка всегда, везде, во всём успевала, никогда никого не обошла вниманием, заботой, как солнце. Она вырастила троих сыновей, шестерых внуков. Успела подарить тепло своей души двум правнучкам, а сейчас их уже шесть. А недавно появился на свет и её праправнук. Но светлая память об этой великой для нашей семьи женщине, матери, бабушке, прабабушке, патриотке своей страны живёт в нас. И я думаю, что будет жить долго, потому, что всё зависит от нас самих. Как помнят дети своих родителей, предков, их дела и заслуги, так и их будут помнить. Именно поэтому мне хотелось поделиться с вами воспоминаниями о моей прабабушке, потому, что она- гордость нашей семьи, основа всего хорошего, что есть в нас. Я всё это сохраню и передам своим детям и внукам.!» Учащаяся 7Б класса МБОУ СОШ №9- Плохинова Александра.2015 год. «Мой прадедушка- Берестовой Илья Андреевич 1905 года рождения был призван на Великую Отечественную войну в 1941 году, а в 1942 он погиб в боях за город Ростов на Дону. Тогда семья получила похоронку на меньшего сына. Мой прадедушка- Казаков Алексей Яковлевич, 1907 года рождения, был призван на войну в июле 1941 года и зачислен в 19-отдельный гвардейский батальон связи 2- го механизированного корпуса генерала Людникова. Он прошёл с боями от Москвы до города Великие Луки Псковской области. За взятие города Витебск( операция « Багратион»)награждён медалью « За Отвагу». За взятие города Кёнигсберга ( ныне Калининград) он был награждён медалью. После Восточной Пруссии 2- механизированный корпус был преобразован в 39 армию и переброшен на Дальний Восток против Японии. Прадедушка прошёл степи Монголии, безводное пространство пустыни Гоби и хребта Большой Хинган, сопки Маньчжурии. За взятие городов Мухден и Порт- Артур и победу над Японией( 3 сентября1945)награждён медалью и орденом « Красная Звезда». Демобилизован был в ноябре 1945 года и вернулся домой. Умер в 1985 году в возрасте 78 лет. Данную информацию я взял из документов: военный билет, орденская книжка, грамота командующего 39 армией генерала Людникова.». Учащийся 8 Б класса МБОУ СОШ №9 - Берестовой Андрей. 2015
Заключение
Результатом данного проекта должно стать повышение уровня развития обучающего, его учебной мотивации и активной жизненной позиции, эффективности воспитания у обучающихся познавательного интереса к родному краю, к своей стране, чувства патриотизма и гордости за Родину, обеспечения условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого ребёнка , повышения его общественного и личного статуса. В ходе реализации проекта предполагается достижение следующих результатов: - организация совместной деятельности учеников, учителей, жителей станицы и района по реализации основных мероприятий проекта; - углубление и расширение деятельности по формированию у подрастающего поколения таких понятий, как верность Родине, служение Отечеству, народу; - привлечение молодежи к участию в подготовке и проведении мероприятий по увековечиванию памяти защитников Отечества;
- повышение интеллектуального уровня обучающихся, заинтересованности в исследовательской деятельности.
Исполнители проекта.
Плохинова Елена Сергеевна, заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы, окончила Тбилисский государственный университет имени Джавахишвили по специальности филолог. Несёт ответственность за реализацию проекта в целом, за проведение намеченных мероприятий. Каплунова Юлия Александровна, учитель географии, окончила Адыгейскийгосударственный университет «География», учитель географии. В рамках реализации проекта отвечает за организацию мероприятий патриотической направленности.
Список использованной литературы.
1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»; 2. Методическое пособие для школьных администраторов, учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования/ автор-составитель А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев,А.П. Пашковец. – М.: Глобус, 2007; 3. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 - №4 – С. 23; 4. Гасанов З.Т. Патриотическое воспитание граждан // - 2005 - №6 – С. 59; 5. Интернет- ресурсы.


В раздел образования