Автор: Кошелева Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное детское дошкольное образование Детский Сад №5 " Ромашка" Населённый пункт: П.Светлый Саратовская область Наименование материала: конспект занятия Тема: "Уточки" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №5 « Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности
«Уточки»
Разработала и провела: Кошелева Т.Н
2016
Конспект НОД « Уточки»
Возрастная группа: группа второго раннего возраста.
Тема КТП: маленькие исследователи.
Тема НОД: « Уточки»
Ведущая образовательная область: Социально-коммуникативное развитие;
Цель: создать условие для игровых действий с сюжетными игрушками..
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Художественно-эстетическое
развитие;
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить с внешним видом утки и утят.
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками)
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику;
Развитие сильного, плавного направленного выдоха, активизация губных мышц.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Здоровьесберегающие задачи:
Снимать мышечное и умственное напряжение через двигательную активность.
Виды деятельности:
Игровая; двигательная; коммуникативная;
Формы организации:
Подгрупповая, индивидуальная.
Активизация и обогащение словаря: большая, маленькие; громко, тихо.
Оборудование к НОД: .домик с забором; резиновая уточка с утятами; таз с водой; запись
музыки «Веселые утята»; ватные палочки на каждого ребенка; гуашь желтого цвета,
влажные салфетки; картина с нарисованными уточками; пшено.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением уточек; заучивание
песенок, физминуток.
Ход НОД.
Дети входят в группу с воспитателем.
Воспитатель:
Ребята,
посмотрите,
сколько
у
нас
с
вами
гостей.
Давайте
с
ними
поздороваемся.
Дети здороваются.
В группе стоит домик, рядом забор, около домика стоят игрушки: мама-утка, и утята
Воспитатель обращает внимание детей на композицию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто гуляет возле домика?
Утки на лужок пришли,
Утки червячка нашли.
-Вот удача, кря-кря-кря!
Мы пришли сюда незря!
Воспитатель: Здесь гуляет мама-утка со своими утятами
Ребята, мама утка какая? (ответы детей) Правильно, большая. А утята, какие? (ответы
детей). Правильно, маленькие!
Как, мама-утка зовёт своих утят? (звукоподражание) Правильно, громко зовёт.
А как утята зовут свою маму утку? (звукоподражание) Правильно, тихо.
А давайте, закроем глазки и превратимся в маленьких утят.
Утка рано поутру
Всех утят ведет к пруду (ходьба по кругу)
Эй, утятки, не ленитесь
На носочки становитетсь (ходьба на носочках)
А теперь на пятки,
Милые утятки (ходьба на пятках)
Мы пришли, мои ребятки,
Дружно моем свои лапки (садимся на пол, ноги вытянуты вперед, вытянули-собрали)
Ой, холодная вода! (кричат ребята)
Закричала детвора
А теперь, закроем глазки и превратимся обратно в детей.
Затем воспитатель подводит детей к невысокому столу, на нём стоит таз с водой.
-Ребята, уточки очень любят воду и плавать.
К речке уточка пошла
И утяток повела.
Говорит им: кря-кря-кря
Не шалите, детки зря
Далеко не отходите
За жучками не бегите.
Затем, воспитатель дует на игрушки, предлагает подуть детям.
Воспитатель: Вот как плавает утка с утятами. Посмотрите, утята уплыли далеко от мамы.
Утка зовёт их к себе. Как она их зовёт? (звукоподражание) Правильно, давайте поможем
утятам поскорее приплыть к маме-утке! (дети дуют на утят в направлении к утке).
Ой, какие вы молодцы, помогли утятам приплыть к маме!
-Не страшны нам океаны,
Реки и моря,
Наша мама капитан
Кря-кря-кря!
Воспитатель: Ребята, а наши утята накупались и захотели кушать. Давайте покормим
наших утят. У меня есть немного пшена, но наверное этого будет мало. Нужно нам еще
зернышек подготовить. Давайте нарисуем зернышки. Подскажите, какого цвета краску мы
возьмем для этого.( Ответы детей)
Правильно, зернышки у нас желтого цвета, поэтому и краску мы возьмем желтую. Какую
форму будут иметь наши зернышки? Посмотрите на зернышки пшена. Они круглые,
поэтому мы будем рисовать кружочки. Рисовать мы будем зернышки ватными палочками. (
Показывает приемы выполнения рисунка)
-Ой, ребята, какие вы молодцы, как много нарисовали для уточек травки! Смотрите, как
они рады, говорят вам спасибо и приглашают вас с ними потанцевать.
Дети танцуют под музыку «весёлые утята».