Автор: Павлова Алена Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №3" Населённый пункт: г. Чебоксары, Чувашская Республика Наименование материала: конспект Тема: Светофор - мой друг Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад № 24» г. Чебоксары
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по
образовательной области «Познавательное развитие» во II младшей группе «Гномики» по
теме: «СВЕТОФОР – МОЙ ДРУГ»
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории:
Павлова А.А.
2014 год.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
закрепить знания детей о
сигналах светофора, воспитывать культуру поведения
на
дороге; знания правил перехода улицы; закреплять знания детей о пешеходном переходе;
отличать красный, зеленый цвет.
Развивающие задачи:
развивать внимание, усидчивость, терпение; развивать зрительное восприятие, мелкую
моторику; активизировать слова «пешеход», пешеходный переход; развивать ориентировку
в пространстве, умение действовать по сигналу;
Воспитывающие задачи:
воспитывать культуру поведения детей на дорогах; желание помогать другим.
Методические
приемы: сюрпризный момент, рассматривание презентации «Пешеход»,
художественное слово, игра «Красный, Зеленый»,
чтение стихотворения ребенком, индивидуальные и хоровые ответы детей, игра «собери
светофор», рефлексия.
Возрастная группа: вторая младшая.
Интеграция
образовательных
областей: «Речевое
развитие»,
«Социально-
коммуникативное», «Познавательное развитие».
Материал
и
оборудование: шаблоны
светофоров
(прямоугольник,
круги
красного
и
зеленого цвета);
проектор ,
экран,
ноутбук;
коробочка
с
фишками;
обручи;
игрушка
Чебурашка, бубен.
Предварительная работа:
Беседа «Кто такой пешеход?», рассматривание картин «Пешеходный переход», «Мы идем
по улице», чтение книги «Красный, желтый и зеленый», просмотр мультфильмов из серии
«Смешарики. Безопасность на дорогах», дидактическая игра: «Можно - нельзя, правильно
- неправильно», целевая прогулка к светофору.
Словарная работа: пешеход, пешеходный переход, светофор, красный, желтый, правила
дорожного движения.
Индивидуальная работа: активизировать в речи слова с Катей, Иделей. Рассказывание
стихотворения Ильей «Пешеходный переход».
Ход НОД:
( Дети вместе с воспитателем входят в группу)
Воспитатель : Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
(Дети приветствуют гостей).
Сюрпризный момент: приходит грустный Чебурашка.
Воспитатель: Что случилось, Чебурашка?
Чебурашка: Ребята, я приехал в гости из волшебной страны. А здесь я хотел перейти
дорогу, а машины начали сигналить. Я испугался и прибежал к вам! Мне сказали, что
чтобы перейти дорогу нужно знать какие то правила дорожного движения. Вы их знаете?
Дети:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, где нужно переходить дорогу?
Дети : Да. Там где есть светофор!
Чебурашка: А что это такое светофор? (дети отвечают).
Дети: Светофор наш помощник и друг он помогает нам.
Воспитатель: Правильно. Дорогу переходим там, где стоит светофор. Давайте пройдем на
стулья и покажем Чебурашке светофор.
Воспитатель:
Два
сигнала
светофора:
красный,
зелёный
регулируют
движение
( на
мониторе зажигается красный свет).
− Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Дети : Нельзя.
Воспитатель: Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
Скажите, почему нельзя переходить улицу на красный цвет?
Дети: Это опасно для жизни.
Воспитатель:
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый цвет
светофора).
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Правильно
это
зеленый
цвет.
Что
он
говорит
нам,
Иделя?
(можно
переходить дорогу).
Воспитатель: Правильно. Цвет зелёный знать дает -
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
Ребята, скажите мне, а для кого такой светофор с 2 « глазками» сигналами.
Дети: Этот светофор для пешеходов.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?
Дети : Пешеходы – это люди, идущие по улице.
Воспитатель: Молодцы, Юля повтори еще раз как называют людей которые по тротуару.
Посмотрите еще на светофор для пешеходов. Наверху у нас находиться сигнал красного
цвета, а зеленый под красным снизу. Дети, давайте еще раз напомним Чебурашке на какой
же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный цвет светофора можно переходить дорогу.
Воспитатель: А на какой цвет, Софья, нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный цвет нельзя переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно,
ребята, расскажите, пожалуйста,
Чебурашке
можно ли
выходить на дорогу когда едут машины? И почему.
Дети : Нет, машины могут задавить.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь, Чебурашка, мы проверим, как ты запомнил
цвета. А для
этого вам предлагаю поиграть в игру «Красный,
Зеленый». Чебурашка,
поиграешь с нами? (Раздаю фишки зеленого и красного цвета, в том числе и Чебурашке.
По сигналу дети отыскивают обруч такого же цвета что и фишка).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательны. Чебурашка ты тоже очень хорошо
справился с этим заданием. Дети, скажите, а еще где можно нам переходить через улицу?
Дети : Через пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно это пешеходный переход. Давайте пройдем на стулья и покажем
Чебурашке
пешеходный
переход.
Илья,
расскажи
нам
стихотворение
о
пешеходном
переходе (на экране появляется знак пешеходного перехода).
Илья:
Н а
п у т и
р е б я т
–
д о р о г а ,
Т р а н с п о р т
е з д и т
б ы с т р о ,
м н о г о .
С в е т о ф о р а
р я д о м
н е т ,
П е ш е х о д н ы й
з н а к
с т о и т ,
Значит, путь для нас открыт.
Можно двигаться вперед.
Воспитатель: Молодец,
Илюша.
Давайте,
вместе
скажем
пешеходный
переход.
Катя
повтори. А как вы думаете, можно джетям переходить дорогу без взрослых?
Дети: Нет Дорогу переходим только за ручку со взрослым человеком.
Воспитатель: Настя, скажи кто такой пешеход? Саша,
что означает красный цвет
светофора? София, можно ли выходить на дорогу, когда едет машина? (ответы детей).
Молодцы ребята. Чебурашка, а ты теперь что такое правила дорожного движения и где и
как нужно переходить дорогу?
Чебурашка: Да, ребята я понял, что эти правила нужно соблюдать очень строго, чтоб не
случилось беды. Переходить дорогу только в тех местах, где есть пешеходный переход
или светофор.
Воспитатель: Правильно , чтобы ты знал их и всегда соблюдал ребята для тебя приготовят
светофоры.
(приготовление светофоров из заготовок цветной бумаги).
Чебурашка: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли Чебурашке. Рассказали о првилах
дорожного движения. Пришло время попрощаться с нашими гостями (дети прощаются и
уходят).