Напоминание

"Ключ-это многозначное слово?"


Автор: Котова Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства"Лада",д/с №198,"Вишенка"
Населённый пункт: Самарская область,г.Тольятти
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Ключ-это многозначное слово?"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема:»
Ключ-это многозначное слово?»(подготовительная группа)
Программное содержание:
1.Познакомить с многозначным словом «ключ»,с использованием проблемной ситуации. 2.Закрепить умение составлять текст повествования, соблюдая структуру и используя разнообразные средства связи,составлять предложения по схемам. 3.Упражнять в подборе родственных слов.Закрепить умение составлять предложения по схемам.Упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных. 4.Развивать интонационную выразительность речи. 5.Воспитывать у детей умение работать в небольших группах,прислушиваться к мнению других людей,не перебивать друг друга и дать возможность высказаться.
Словарь:
ключ-родник,скрипичный,гаечный,разводной ключ,ключевая,родниковая вода.
Предварительная работа:
прослушивание песни «Настоящий друг»,рассматривание картин с разными ключами.
Материал:
картинки с разными ключами(скрипичный,гаечный,дверной,разводной,родник),запись песни о дружбе,алгоритм решения проблем,схематичные картинки для составления рассказов,словарь ,схемы( для подбора родственных слов и составления предложений)родниковая вода.
Ход проблемной ситуации:
Звучит песня о дружбе.Ребята о чем песня?(о дружбе)
-Как вы думаете ,что значит дружить?Рассуждения детей. -Ребята,а с кем можно дружить( с другом)А кто может быть другом?(люди,животные,дети,родители). Можно сказать друг.А как можно сказать по-другому? (товарищь,приятель,дружок,дружище,подруга). -Ребята,я хочу рассказать вам историю о двух друзьях.Хотите послушать? Однажды встретились два друга.-Ты знаешь,Саша,я сегодня потерял ключи.-Сережа,как же так?Ты,что в лесу заблудился?Я сегодня из него пил.Хорошая там вода:свежая,вкусная.Мальчики друг на друга удивленно посмотрели,не поняли они друг друга.Пожали плечами и разошлись.Вот такая история произошла. Эвристическая беседа: О ком этот рассказ? Что произошло в этой истории? Почему друзья разошлись? Какая проблема возникла у мальчиков? Как мы можем помочь мальчикам разобраться(узнать про какие ключи они говорили). Вы хотите помочь мальчикам разобраться?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ
1.Постановка проблемы. 2.Актуализация Знания. 3.Выдвижения гипотез- предположений Воспитатель
фиксирует
внимание детей на обнаружении противоречий:про какие ключи они говорили,мы не знаем. -Что же нам делать?
Проблемный вопрос:

-Про какие

клю
чи они говорили? Воспитатель выкладывает этапы словесного алгоритма решения проблемной ситуации. А какие вы знаете ключи? А как вы думаете,а какой ключ потерял Сережа? Значит, Сережа мог потерять ключ. Вспомните,что сказал,о своем ключе Саша(ключ находится в лесу,вода в нем вкусная и свежая)?Интересно,из какого ключа пил Сережа? Что за ключ из которого можно пить? Дети
осознают
создавшееся противоречие.Дети «осознают» цель поиска. Дети «присваивают» проблему,участвуют в ее формулировке, Дети на стенде последовательно выставляют этапы решения проблемной ситуации и называют их. Дети рассказывают,какие они знают ключи.Затем рассматривают иллюстрации с ключами.
4.Проверка решений. 5.Введение в систему знаний. Возможно,это какое то место,где есть всегда вкусная и свежая вода? Как же мы можем проверить правильное ли предположения мы сделали о Сашином и Сережином ключах?(посмотреть в словаре,спросить у взрослого) -Давайте заглянем в него. -Бьющий из земли водный источник.Как по-другому называют ключ?(родник) -Ребята,я была у ключа- родника и набрала там воды. Хотите попробовать.Вода чистая,а в ключе-роднике еще чище, Вода в реке быстрая,а роднике еще быстрее,вода прозрачная,а в роднике еще прозрачнее,вода в речке холодная,а в роднике еще холоднее,вода свежая,а в роднике свежее,вода вкусная,а в роднике-ключе вкуснее,вода светлая,а в роднике-ключе еще светлее. Ключ от дверей тут не причем. Воспитатель предлагает еще раз назвать все ключи,с которыми дети сегодня встретились. -Все это называется- словом ключ.А внешне они похожи Работа со словарем. Повторное рассматривание иллюстрации с разными «ключами»,с добавлением иллюстрации ключа- родника. Дети пробуют воду из ключа –родника. Дети формулируют вывод:»ключ»-это многозначное слово. Дети размещают в уголке открытий символ новых
или разные? -Если слово имеет одно значение,то оно однозначное, а если у слова много значений,то оно – многозначное. -Сколько значений у слово «ключ»? -Значит слово «ключ»-… -Ребята,какое мы с вами сделали открытие?(что слово «ключ»имеет несколько значений,оно многозначное). знаний. Присваивают новые знания:»ключ»- многозначное слово.


В раздел образования