Автор: Котова Татьяна Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства"Лада",д/с №198,"Вишенка" Населённый пункт: Самарская область,г.Тольятти Наименование материала: Конспект занятия Тема: "Волшебница-зима" Раздел: дошкольное образование
»
Д/сад № 198 «Вишенка»
План-конспект образовательной деятельности с
использованием проблемного обучения
с детьми среднего возраста
(средняя группа)
Тема: «Волшебница-зима»
Составил:
Воспитатель Котова Т.Г.
г.о. Тольятти
2016 год
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
-формировать
у
детей
правильное
представление
о
зиме:зима-
волшебница,зима-художница;
-учить устанавливать связи и закономерности в природе,побуждать детей
сравнивать,обобщать,делать выводы;
-развивать логику рассуждения,решая проблемные ситуации;
-учит
детей
воспринимать
поэтический
образ
зимы
средствами
художественной и музыкальной выразительности.
ОО «Речевое развитие»
– совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
– расширять словарь.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
– воспитывать заботливое отношение к природе и интерес к познанию;
-приобщать
к
элементарным
общепринятым
нравственным
правилам
и
нормам поведения.
ОО «Физическое развитие»
- Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Методы и приемы:
Игровой:персонаж
Снеговик,сюрпризные
моменты,использование
природного материала-снега.
Словесные:
б е с е д а , и с п о л ь з о в а н и е
х уд о ж е с т в е н н о г о
с л о в а -
загадки,стихотворения о зиме.
Оборудование и материалы:
ТСО,картинки-загадки,письмо,инвентарь для опыта со снегом-ведерки со
снегом и водой,стаканчики с чистой водой.Раздаточный:снежинки из бумаги.
Предварительная работа: беседа о признаках зимы,наблюдения за неживой
природой(снег,снежинки,сосульки,льдинки);опыты и эксперементы со снегом
и льдом(замораживание окрашенной воды и др.);серия позновательных
рассказов на тему «Зима»;чтение позновательной литературы по
теме;разгадывание загадок о зиме,зимних явлениях,рисование зимних
пейзажей. Логика ОД:
Действия педагога:
Действия детей:
Ожидаемый
результат:
I. Вводная часть
1. Организационный
момент:
Здравствуйте, ребята.
Я сегодня получила
Дети внимательно
слушают текст письма.
Настрой детей на
рабочий лад.
письмо,но не знаю от
кого.Давайте вместе
откроем и прочтем его.Так
начинается письмо:»Я не
был у вас очень давно
друзья,нам встретиться
пора.До скорой встречи
детвора!»Снеговик.
Дети рассматривают
письмо.
II. Основная часть
1. Ребята, а как вы думаете
,почему именно сейчас
решил прийти к нам в
гости снеговик?
Ребята,а вы любите зиму?
Ребята,послушайте
стихотворение
А.С.Пушкина
«Волшебница зима»
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул,завыл-и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла,рассыпалась
клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми
коврами,
Среди полей вокруг
холмов.
Блеснул мороз.
И рады мы проказам
матушки зимы.
2.
Ребята,что бывает
зимой?
Какие природные явления?
Какая погода бывает
зимой?
Что происходит зимой на
водоемах?
Какой бывает снег?
Дети отвечают на
вопросы: -потому что
зима;
-да,любим.
Дети внимательно
слушают стихотворения.
Дети отвечают на
вопросы:
-иней,мороз,метель,
вьюга,стужа.
Мотивирование на
предстоящую
деятельность
.
Закрепить знания
детей о зиме.
Закрепить знания о
природных
явлениях.
3. Входит
снеговик.С:Здравствуйте
ребята!В:Проходи,мы
очень рады тебя
видеть.Ой,а почему ты
такой не веселый?
С:Прилетела ворона,села
мне на плечо,клюнула и
сказала,что я не
вкусный.Рассердилась и
улетела.И мне стало очень
грустно.В:Ребята,а почему
ворона так сказала?
Педагог приносит ведерку
со снегом.
4.Физкультминутка.Встаем
в кружок.
Выпал беленький снежок-
собрались мы все в
кружок.
Мы потопаем,мы
потопаем,
Будем весело плясать,руки
будем согревать.
Мы похлопаем,мы
похлопаем,
Чтоб нам было веселее,
Будем прыгать мы скорее,
Мы попрыгаем,мы
попрыгаем.
5.
.Экспериментальная
деятельность.
.Посмотрим,что стало с
нашим снегом.С:Ой,а
здесь только вода,а где же
снег?В:Снег только на
морозе такой рыхлый и
пушистый.А в тепле он
превращается в воду.А
сейчас я перелью в
стаканчик эту талую
воду .И мы посмотрим
чистый ли снег?
Смотрите,сколько грязи в
снегу,поэтому есть снег
Дети встречают снеговика
Дети выполняют:
топают,прыгают,хлопают.
Дети внимательно
наблюдают за опытом.
Формирование
умения выполнять
физические
упражнения, в
соответствии с
текстом.
Формировать
интерес к
экспериментальной
деятельности.
нельзя.А в этом стаканчике
у меня чистая вода и эту
воду пить
можно.Попробуйте эту
воду?Какая она на вкус?
Значит ,снег-это замерзшая
вода,а вода не имеет
вкуса.Не расстраивайя
снеговик,мы тебе покажем
и расскажем о том,что
снег-хорошо и зимнее
время-это время
волшебства и прекрасных
праздников.
Педагог загадывает
загадки.
Ребята,что представляет из
себя снег?(снег состоит из
снежинок
6. А теперь, ребята,
давайте поиграем.
(игра «Снежинки»)Дети
делятся на две
команды.Педагог раздает
снежинки из бумаги.Они
должны найти такую же
снежинку в
противоположной команде.
В:Снеговик,ты ведь тоже
слеплен из
снега,значит,такой же
красивый,как эти
снежинки.Но пока мы тут
с вами играли,зимушка
решила над нами
пошутить и приготовила
нам картинки-
загадки.Посмотрите на
картинку и скажите,что на
ней лишнее,чего не бывает
зимой
7.
С:Какие умные ребятки!
В:Ребята,как вы
думаете,снег и лед_это
хорошо или плохо
Дети отвечают:-вода не
имеет вкуса.
-снег состоит из
снежинок
Дети делятся на две
команды
Дети отвечают:
Закрепить знания.
Развитие
диалогической
речи,логического
мышления.
Давайте посмотрим на
экран.1.Маленькие ростки
пшеницы ,они не замерзли.
Почему? 2.Где образуется
лед?
3.Почему все живое не
замерзает подо льдом?
-снег сохраняет тепло;
-на поверхности
водоемов.;
-лед сохраняет тепло
Развивать умение
делать
выводы,закрепить
знания
III ИТОГ
1.С:Значит снег и лед-это
очень хорошо.В:Вот
теперь и снеговик
знает,что зимой нам
бывает не только
холодно,но еще хорошо и
весело.С:Спасибо вам
ребята!Я понял.Пусть я не
вкусный,но зато красивый
и полезный.
2. С:Я приготовил для вас
подарки(раздает раскраски
с изображением
снеговика).А теперь мне
пора.Я буду вас ждать на
улице.До свидания.
3. В:Ребята,скажите
почему расстроился
снеговик?
Снег-это хорошо или
плохо?
Какие задания для вас
были трудными?Мне
понравилось,как Егор
играл и отвечал.Егор,а тебе
кто понравился?
Молодцы!
Дети слушают снеговика
Дети благодарят
снеговика
Дети вспоминают, о чем
они сегодня говорили, что
интересного было, что им
особенно запомнилось.
Дети оценивают друг
друга
.
Развивать умение
делать выводы,
закрепить знания о
зиме.