Напоминание

"Солнышко -вёдрышко"


Автор: Гордиенко Галина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"Детский сад с.Давыдовка Пугачёвского района Саратовской области"
Населённый пункт: с.Давыдовка Пугачёвский район Саратовская область"
Наименование материала: методическая разработка конспекта занятия по устному народному творчеству
Тема: "Солнышко -вёдрышко"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие по развитию речи в младшей группе
«Устное народное творчество. Потешки»
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом. 2. Формировать связную речь детей (описание игрушки). 3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем. 4. Формировать интонационную сторону речи. 5. Развивать представление об окружающем. 6. Развивать общую и мелкую моторику детей. Оборудование: мягкая игрушка - заяц.разрезной домик, сказка на фланелеграфе «зающкина избушка»,сундучок с игрушками: заяц, петух и лиса . Ход:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Утром встали малыши В детский сад свой пришли Вам мы рады как всегда Гости здесь у нас с утра ______ : Придумано кем то Просто и мудро При встречи здороваться Доброе утро Доброе утро Солнцу и птицам Доброе утро Приветливым лицам! Каждый становится Добрым, доверчивым Доброе утро длится до вечера Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
: Рассаживайтесь ребята, пожалуйста, на стульчики (Дети сидят на стульях.)
Воспитатель
: сейчас я вам загадаю загадку: Длинное ухо Комочек пуха Прыгает ловко Любит морковку. Ответ детей (заяц)
(Стук в дверь). Воспитатель вносит игрушечного зайца.( От имени Зайчика здоровается с детьми..)
Зайчик
Здравствуйте , ребята!
Зайчик
: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости».
Воспитатель
Садись зайчик,а мы с ребятами тебя хорошенько рассмотрим. вопросы: 1. Зайчик большой или маленький? (маленький) 2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая) 3. Каким цветом? (белый или серый) 4. Какие ушки у него? (длинные) 5. Какой хвостик? (короткий) 6. Где зайчик живет? (в лесу)
Зайчик
: Какие вы молодцы, много обо мне знаете.
Воспитатель
-зайчику: А дети стихотворение про тебя знают. Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка». Зайку бросила хозяйка Под дождем остался зайка Со скамейки слезть не смог Весь до ниточки промок.
Зайчик
: Молодцы, и стихотворение про меня знают.
Воспитатель
: А дети еще и потешку про тебя знают. Дети рассказывают потешку: Заяц Егорка Свалился в озерко Бегите под горку! Спасайте Егорку! З
айчик
Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?
Физминутка:
Зайка серенький сидит, И ушами шевелит, Вот так,вот так И ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть Вот так,вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать Вот так,вот так Надо зайке поскакать!
Зайчик
«На улице весна, прилетели птицы, светит солнышко.
Воспитатель
зайчик, послушай потешку про солнышко: «Cолнышко» Солнышко-ведрышко! Взойди поскорей,
Освети, обогрей – Телят да ягнят, Еще маленьких ребят! --- Солнышко, солнышко, Загляни в окошечко. Ждут тебя детки, Ждут малолетки. --- Смотрит солнышко в окошко Смотрит в нашу комнату Мы захлопали в ладоши Очень рады солнышку! (дети хлопают в ладоши)
Заяц:
Молодцы, какие детки!
Воспитател
ь: «Да, зайчик, а на улице и снег растаял, побежали ручьи, скоро покажется зеленая травка. Послушай нашу потешку про травку»: Как по лугу, лугу По зеленому лугу Разливалася вода Расстилалася трава Расстилалася трава Трава шелкова.
Воспитател
ь : зайчик, ты принёс с собой сундучок. А что в сундучке?
Зайчик
:прежде чем рассмотреть то,что есть в сундучке,отгадайте загадки. Хвост пушистый-краса, А зовут её …лиса. (достаёт игрушку лисы) Кто рано встаёт, Голосисто поёт. Детям спать не даёт (петух) (достаёт игрушку петуха)
Воспитател
ь:как вы думаете, из какой сказки эти животные: заяц, петух и лиса (ответы) И правда это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка» А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Заюшкина избушка»(складывает игрушки в сундучок и закрывает его). Давайте все вместе дружно скажем: «Раз, два ,три! Сказка, оживи!». Вос-ль показывает детям сказку на фланелеграфе,затем задаёт вопросы. -Понравилась вам сказка? -Кто из героев вам больше понравился? Почему? -Какая избушка была у зайчика? У лисы? -Чем закончилась сказка?

Воспитател
ь: сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки: лису,когда она выгоняла зайчика(сердитая);зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный,грустный); Лису когда её выгнал петушок (испуганная).
Воспитател
ь: ребята кто это плачет? Посмотрите лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам жалко её(ответы).Да,она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь (ответы).У лисы была избушка ледяная – она растаяла. У зайчика была лубяная-она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика. (проводится игра «собери домик»). Итог занятия: Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки, сказку. Угощает их гостинцем.
Зайчик
До свидания, в лесу меня ждут зайчата. Воспитатель предлагает на прощание рассказать стихотворение «Про зайчат»: Ушки длинные торчат На макушке у зайчат Днем и ночью слышат ушки Каждый шорох на опушке.
Зайчик
Спасибо ребята, я побежал!


В раздел образования