Автор: Ротонос Елена Юрьевна Должность: воспитатель 1 квалификационной категории Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 23 "Теремок" Населённый пункт: г.Спасск-Дальний, Приморский край Наименование материала: Конспект Тема: "Путешествие в страну математики" Раздел: дошкольное образование
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в
старшей группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Ротонос Елена Юрьевна, воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ № 23 «Теремок» г. Спасск-Дальний, Приморский край
Образовательная область: Познание
Тема: «Путешествие в страну математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредствам игры-путешествия
Задачи: Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать
память, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать интерес к
математическим знаниям, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предполагаемый результат: В конце занятия дети научатся находить соседей числа, сумму
чисел, смогут отвечать на вопросы воспитателя.
Современные педагогические технологии: здоровьесберегающая технология, игровая
технология, технология развивающего обучения.
Оборудование для педагога: поезд с цифрами, дерево с яблоками
Оборудование для детей: карточки с заданиями, простые карандаши, игра «Танграм» на
каждого ребенка
Ход работы
1 Организационный момент
Дети: Собрались, все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И
друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Вспомним наше правило:
Дети: Каждый день, всегда, везде – на занятиях, в игре. Громко, четко говорим. Никогда
мы не спешим.
2 Мотивационно-ориентировачный этап
Воспитатель: Я Вас приглашаю в путешествие в страну «Математика». Где, очень много
для Вас приготовлено заданий и трудностей.
3 Поисковый этап
Присели на свои места. Но на чем отправимся в путь? Задание не простое, а
зашифрованное. Соедините точки по порядку от 1 до 10. Так на чем мы с Вами
отправляемся в путешествие?
4 Практический этап
Дети: На поезде.
Воспитатель: Нам нужно будет проехать не одну остановку, чтобы выполнить все
задания. За правильное выполнение задания, я Вам буду дарить буквы. И так первая буква,
которую я Вам дарю буква М .
Воспитатель: (выставляю нарисованный поезд на доску).
Посмотрите, какой есть поезд с вагончиками у меня. Каждый вагон имеет
свой номер.
- Кто назовет цифры на вагончиках?
Дети: 1 2 3 5 6 7 8
Воспитатель: Какое число пропущено и Вы узнаете, какой по счету вагон наш.
Дети: Четыре.
Воспитатель: Назовите номер вагона, который стоит:
а) перед нашим вагоном
б) за нашим вагоном
в) между 5 и 7 вагоном
г) между 1 и 3 вагоном
д) Какой вагон будет последним
( Дети выполняют задания)
Воспитатель: Я Вам дарю еще одну букву О.
Воспитатель: Отправляемся дальше в наше путешествие. Остановка «Садовая».
Посмотрите, какое у меня дерево, это дерево не простое, на нем выросла цифра. Какая?
Дети: Восемь.
Воспитатель: На этом дереве должны расти яблоки. Вот такие (прикрепляю на доску), но
они тоже с цифрами. Давайте выберем то яблоко, на котором сумма равна 8.
(Дети решают примеры).
Воспитатель: Даю вам еще одну букву Л.
Следующая остановка «Рассуждайка».
а) Стоит в поле береза, на березе 3 яблока, сколько всего яблок?
б) На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?
в) У собаки Жучки родились котята – 2 белых и 1 черный. Сколько котят
родилось у Жучки?
(Дети получают букву О ).
( Предлагаю детям присесть за столы).
Воспитатель: Следующее задание: Дорисуй рыбок в аквариуме так, чтобы в каждом их
стало по 8.
(Дети выполняют задание и получают букву Д ).
Следующая остановка «Отдыхайка». Физминутка (раз, два острова).
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ну и последнее задание: ( Выставляю человечка из игры «Таиграм»).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Человечек.
Воспитатель: Человечек необыкновенный. Почему?
Дети: Он состоит из геометрических фигур.
Воспитатель: Давайте сложим таких же друзей для нашего человечка.
(Дети выполняют задание и получают букву Ц ).
Воспитатель: Ну что ж путешествие подошло к концу. Мы выполнили все задания,
прошли все трудности и за это я Вам дарю последнюю букву Ы.
И что же у нас получилось?
Дети (читают) – МОЛОДЦЫ.
5Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Ребята, Вы выполнили все задания, прошли все преграды. Ребята, а Вам
понравилось наше занятие? Что Вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…….