Напоминание

"Путешествие в страну математики"


Автор: Ротонос Елена Юрьевна
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 23 "Теремок"
Населённый пункт: г.Спасск-Дальний, Приморский край
Наименование материала: Конспект
Тема: "Путешествие в страну математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Математики» Ротонос Елена Юрьевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 23 «Теремок» г. Спасск-Дальний, Приморский край Образовательная область: Познание Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредствам игры-путешествия Задачи: Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать память, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать интерес к математическим знаниям, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Предполагаемый результат: В конце занятия дети научатся находить соседей числа, сумму чисел, смогут отвечать на вопросы воспитателя. Современные педагогические технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология, технология развивающего обучения. Оборудование для педагога: поезд с цифрами, дерево с яблоками Оборудование для детей: карточки с заданиями, простые карандаши, игра «Танграм» на каждого ребенка Ход работы 1 Организационный момент Дети: Собрались, все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Вспомним наше правило: Дети: Каждый день, всегда, везде – на занятиях, в игре. Громко, четко говорим. Никогда мы не спешим. 2 Мотивационно-ориентировачный этап Воспитатель: Я Вас приглашаю в путешествие в страну «Математика». Где, очень много для Вас приготовлено заданий и трудностей. 3 Поисковый этап Присели на свои места. Но на чем отправимся в путь? Задание не простое, а зашифрованное. Соедините точки по порядку от 1 до 10. Так на чем мы с Вами отправляемся в путешествие? 4 Практический этап
Дети: На поезде. Воспитатель: Нам нужно будет проехать не одну остановку, чтобы выполнить все задания. За правильное выполнение задания, я Вам буду дарить буквы. И так первая буква, которую я Вам дарю буква М
.
Воспитатель: (выставляю нарисованный поезд на доску). Посмотрите, какой есть поезд с вагончиками у меня. Каждый вагон имеет свой номер. - Кто назовет цифры на вагончиках? Дети: 1 2 3 5 6 7 8 Воспитатель: Какое число пропущено и Вы узнаете, какой по счету вагон наш. Дети: Четыре. Воспитатель: Назовите номер вагона, который стоит: а) перед нашим вагоном б) за нашим вагоном в) между 5 и 7 вагоном г) между 1 и 3 вагоном д) Какой вагон будет последним ( Дети выполняют задания) Воспитатель: Я Вам дарю еще одну букву
О.
Воспитатель: Отправляемся дальше в наше путешествие. Остановка «Садовая». Посмотрите, какое у меня дерево, это дерево не простое, на нем выросла цифра. Какая? Дети: Восемь. Воспитатель: На этом дереве должны расти яблоки. Вот такие (прикрепляю на доску), но они тоже с цифрами. Давайте выберем то яблоко, на котором сумма равна 8. (Дети решают примеры). Воспитатель: Даю вам еще одну букву
Л.
Следующая остановка «Рассуждайка». а) Стоит в поле береза, на березе 3 яблока, сколько всего яблок? б) На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?
в) У собаки Жучки родились котята – 2 белых и 1 черный. Сколько котят родилось у Жучки? (Дети получают букву
О
). ( Предлагаю детям присесть за столы). Воспитатель: Следующее задание: Дорисуй рыбок в аквариуме так, чтобы в каждом их стало по 8. (Дети выполняют задание и получают букву
Д
). Следующая остановка «Отдыхайка». Физминутка (раз, два острова). (Дети садятся за столы). Воспитатель: Ну и последнее задание: ( Выставляю человечка из игры «Таиграм»). Воспитатель: Кто это? Дети: Человечек. Воспитатель: Человечек необыкновенный. Почему? Дети: Он состоит из геометрических фигур. Воспитатель: Давайте сложим таких же друзей для нашего человечка. (Дети выполняют задание и получают букву
Ц
). Воспитатель: Ну что ж путешествие подошло к концу. Мы выполнили все задания, прошли все трудности и за это я Вам дарю последнюю букву Ы. И что же у нас получилось? Дети (читают) –
МОЛОДЦЫ.
5Рефлексивно-оценочный этап Воспитатель: Ребята, Вы выполнили все задания, прошли все преграды. Ребята, а Вам понравилось наше занятие? Что Вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…….


В раздел образования