Напоминание

проект "Комнатные растения"


Автор: Идрисова Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №36 город Белебей Республика Башкортостан
Населённый пункт: город Белебей
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Комнатные растения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек» города Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан Проект по экологическому воспитанию в младшей группе «Комнатные растения». Воспитатель: Идрисова Л.А. Белебей 2016 г.

«Комнатные растения»
С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью у всех народов. Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как комнатные растения. Без них пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Их красота и польза делают жизнь человека совершеннее и полнее.
Вид проекта
: исследовательский, групповой, краткосрочный.
Участники проекта
: Воспитатель, дети, родители.
Проблема
: У воспитанников отмечается низкий уровень знаний о комнатных растениях.
Цели:
- Вызвать интерес к окружающему миру, - формировать реалистические представления о природе, - Расширять у детей знания и представления о цветах - Прививать ребенку внимательное и бережное отношение к живой природе. - развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, - наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.
Задачи:
- Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений). - Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе). - Дать представления о размножении комнатных растений; учить п о с л е д о в а т е л ь н о с т и в о в р е м я п о с а д к и . - Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и - Повысить уровень экологической культуры и знаний у детей по теме «Комнатные растения». - Привлечь родителей к данной проблеме. - Изготовить дидактические игры и папки-раскладушки.
Гипотеза:
Если в жилище человека есть комнатные растения, то это делает воздух чище, способствует укреплению здоровья и украшает жизнь людей. Очень радуют глаз, особенно в зимнее время года, разнообразные растения, выставленные на подоконниках. Они создают уют в комнатах, оживляют интерьер и делают его более привлекательным. Комната без растений
выглядит унылой и безжизненной, именно поэтому надо с раннего детства прививать любовь к комнатным растениям.
Польза комнатных растений:
Не все знают, что комнатные цветы не только создают уют, но и приносят пользу. Они очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, лаки, клей, моющие средства, синтетические смолы, повышают влажность воздуха, убивают бактерии и снижают электромагнитное излучение.
Лечебные свойства:
Также комнатные растения обладают лечебными свойствами, их можно использовать в нашем доме. ГЕРАНЬ
.
Всем прекрасно известна ГЕРАНЬ. Она представлена множеством разновидностей. Её прекрасные цветы радуют нас на протяжении всей зимы, а листья обладают фитонцидными свойствами, способными убивать вредные микроорганизмы и стафилококки в воздухе, то есть чрезвычайно полезны для тех, кто склонен к простудным инфекционным заболеваниям. Фикус Свойства фикуса применяются для лечения бронхитов, воспалений суставов, радикулита, для выведения бородавок и жировиков, при злокачественных опухолях (мастопатии, фибромиоме). Из листьев растения готовят отвары, настои, примочки из кашицы, в некоторых случаях принимают внутрь свежий сок.
Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный
- Сбор информации по теме; - Привлечение родителей.
2 этап. Основной
- Беседы с детьми; Строение комнатного растения. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатными растениями? - Дидактические игры «Что сначала, что потом» « Что изменилось?» «Найди такой же?»
«Чего не стало?» « Угадай растение по описанию». - Чтение художественной литературы: И.Гурина «Как появляется цветок», Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали» Е.Благинина «Огонек» А.К. Толстой «Колокольчики мои» Я.Колас «Цветок». Загадывание загадок. -Совместная и самостоятельная деятельность, уход за комнатными растениями;
Режим полива комнатных растений:
Поскольку, в отличие от своих диких и садовых собратьев, комнатные растения обитают в кашпо, кадках и горшочках, их жизненное пространство сильно ограничено и жизнь их зависит только от нас. Вода — важнейший фактор жизни комнатных растений, а значит, мы должны четко понимать какому, растению какой, режим полива наиболее подходит.
Опрыскивание:
Важной частью ухода за комнатными растениями является опрыскивание. Оно поддерживает водный режим. При опрыскивании цветы остаются свежими и зелеными всю зиму.
Мытье:
Растения необходимо систематически обмывать теплой водой для удаления пыли. Обмывают под душем или из лейки с ситечком, вода должна быть комнатной температуры. Проведение ОД «Наблюдение за геранью». - Художественное творчество: Рисование на тему «Фикус» Раскрашивание раскрасок Лепка «Кактус» Аппликация «Цветок» - Работа с родителями: Изготовление папки-раскладушки «Цветы на подоконнике», «Ухаживаем за цветами». Акция «Подари растение в группу».

3 этап. Итоговый
Фотоотчет.
Ожидаемые результаты:
Повысился уровень знаний о комнатных растениях у детей младшей группы. Созданы дидактические игры о растениях. Пополнился уголок природы в группе новыми комнатными растениями. Родители проявили активность по данной теме.


В раздел образования