Автор: Идрисова Людмила Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №36 город Белебей Республика Башкортостан Населённый пункт: город Белебей Наименование материала: методическая разработка Тема: проект "Комнатные растения" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №36 «Аленький цветочек» города Белебея муниципального
района Белебеевский район Республики Башкортостан
Проект по экологическому воспитанию
в младшей группе
«Комнатные растения».
Воспитатель: Идрисова Л.А.
Белебей 2016 г.
«Комнатные растения»
С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются
неизменной
любовью
у
всех
народов.
Ни
мебель,
ни
картины
так
не
украшают комнату, как комнатные растения. Без них пусто и холодно даже в
самой богато обставленной квартире. Их красота и польза делают жизнь
человека совершеннее и полнее.
Вид проекта : исследовательский, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : Воспитатель, дети, родители.
Проблема : У воспитанников отмечается низкий уровень знаний о комнатных
растениях.
Цели:
- Вызвать интерес к окружающему миру,
- формировать реалистические представления о природе,
- Расширять у детей знания и представления о цветах
-
Прививать
ребенку
внимательное
и
бережное
отношение
к
живой
природе.
- развивать интерес к развитию и росту комнатных растений,
- наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.
Задачи:
- Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений).
- Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних
признаках
(комнатных
растений
и
растений,
растущих
на
клумбе).
-
Дать
представления
о
размножении
комнатных
растений;
учить
п о с л е д о в а т е л ь н о с т и
в о
в р е м я
п о с а д к и .
- Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и
- Повысить уровень экологической культуры и знаний у детей по теме
«Комнатные растения».
- Привлечь родителей к данной проблеме.
- Изготовить дидактические игры и папки-раскладушки.
Гипотеза:
Если в жилище человека есть комнатные растения, то это делает воздух чище,
способствует укреплению здоровья и украшает жизнь людей.
Очень радуют глаз, особенно в зимнее время года, разнообразные растения,
выставленные на подоконниках. Они создают уют в комнатах, оживляют
интерьер
и
делают
его
более
привлекательным.
Комната
без
растений
выглядит унылой и безжизненной, именно поэтому надо с раннего детства
прививать любовь к комнатным растениям.
Польза комнатных растений:
Не все знают, что комнатные цветы не только создают уют, но и приносят
пользу. Они очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые
выделяют
пластиковые
покрытия,
лаки,
клей,
моющие
средства,
синтетические смолы, повышают влажность воздуха, убивают бактерии и
снижают электромагнитное излучение.
Лечебные свойства:
Также
комнатные
растения
обладают
лечебными
свойствами,
их
можно
использовать в нашем доме.
ГЕРАНЬ .
Всем
прекрасно
известна
ГЕРАНЬ.
Она
представлена
множеством
разновидностей. Её прекрасные цветы радуют нас на протяжении всей зимы,
а листья обладают фитонцидными свойствами, способными убивать вредные
микроорганизмы и стафилококки в воздухе, то есть чрезвычайно полезны для
тех, кто склонен к простудным инфекционным заболеваниям.
Фикус
Свойства фикуса применяются для лечения бронхитов, воспалений суставов,
радикулита, для выведения бородавок и жировиков, при злокачественных
опухолях (мастопатии, фибромиоме).
Из
листьев
растения
готовят
отвары,
настои,
примочки
из
кашицы,
в
некоторых случаях принимают внутрь свежий сок.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
- Сбор информации по теме;
- Привлечение родителей.
2 этап. Основной
- Беседы с детьми;
Строение комнатного растения.
Что необходимо растению для роста?
Как ухаживать за комнатными растениями?
- Дидактические игры
«Что сначала, что потом»
« Что изменилось?»
«Найди такой же?»
«Чего не стало?»
« Угадай растение по описанию».
- Чтение художественной литературы:
И.Гурина «Как появляется цветок»,
Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад
приехали»
Е.Благинина «Огонек»
А.К. Толстой «Колокольчики мои»
Я.Колас «Цветок».
Загадывание загадок.
-Совместная
и
самостоятельная
деятельность,
уход
за
комнатными
растениями;
Режим полива комнатных растений:
Поскольку,
в
отличие
от
своих
диких
и
садовых
собратьев,
комнатные
растения обитают в кашпо, кадках и горшочках, их жизненное пространство
сильно ограничено и жизнь их зависит только от нас. Вода — важнейший
фактор жизни комнатных растений, а значит, мы должны четко понимать
какому, растению какой, режим полива наиболее подходит.
Опрыскивание:
Важной частью ухода за комнатными растениями является опрыскивание.
Оно
поддерживает
водный
режим.
При
опрыскивании
цветы
остаются
свежими и зелеными всю зиму.
Мытье:
Растения необходимо систематически обмывать теплой водой для удаления
пыли. Обмывают под душем или из лейки с ситечком, вода должна быть
комнатной температуры.
Проведение ОД «Наблюдение за геранью».
- Художественное творчество:
Рисование на тему «Фикус»
Раскрашивание раскрасок
Лепка «Кактус»
Аппликация «Цветок»
- Работа с родителями:
Изготовление папки-раскладушки «Цветы на подоконнике», «Ухаживаем за
цветами».
Акция «Подари растение в группу».
3 этап. Итоговый
Фотоотчет.
Ожидаемые результаты:
Повысился уровень знаний о комнатных растениях у детей младшей группы.
Созданы дидактические игры о растениях.
Пополнился уголок природы в группе новыми комнатными растениями.
Родители проявили активность по данной теме.