Автор: Егель Екатерина Сергеевна Должность: социальный педагог Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 24 "Солнышко" Населённый пункт: г. Красный Кут Саратовская область Наименование материала: занятие Тема: "Права ребёнка" Раздел: дошкольное образование
Занятие :
«Цветы жизни»
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
(Дети сидят на стульях полукругом. Социальный педагог вносит в
группу письмо)
Социальный педагог : Ребята, к нам в детский сад в нашу группу
прислали письмо.
Давайте посмотрим от кого она! От Лисоньки-Лисы из леса. А вам
интересно, что в нем?
Дети: Да!
Социальный педагог: Давайте его откроем! (Открываюписьмо и
достаю записку с заданиями ,беру книгу с изображением лечебных
трав).
Ребята посмотрите вот книга- «Волшебная книга», какая она
необычная, удивительно красивая! А вот и записка от лисы , она нас
приглашает с помощью этой книги отправиться в путешествие, в
страну лекарственных растений.
Ребята, а почему некоторые растения называются лекарственными?
Дети: Потому, что они лечат от многих болезней.
Социальный педагог: Правильно! А какие вы знаете лекарственные
растения?
Дети: Календула, ромашка, подорожник…
Социальный педагог: Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что наша
Саратовская область богата лекарственными растениями, которые
помогают людям справиться с болезнями.
Вы готовы отправиться в путешествие? Но я вас должна
предупредить, что путешествие будет не простым, впереди вас ждут
сложные задания! Справитесь?
Дети: Да
Социальный педагог: Тогда откроем первую страничку волшебной
книги. Эта страничка приглашает нас посетить «Зелёную аптеку».
(Дети рассматривают рисунок) .
Социальный педагог: А что такое аптека?
Дети: Это где продают лекарства, таблетки, витамины, мази, бинты,
вату …
Социальный педагог: Правильно! А что же такое «Зеленая аптека»?
Как вы думаете?
Дети: Там продаются лекарственные травы.
Социальный педагог: Правильно! Давайте пройдем сейчас в
«Зеленую аптеку», которая находится неподалеку.
Физкультминутка (Дети проходят под заученный текст по
организованной «Дорожке здоровья») .
Социальный
педагог:
А
вот
и
наша
аптека,
располагайтесь
по
удобнее,
а
я
тем
временем
открою
следующую
страничку,
на
которой Лисица для вас приготовила загадки.
Первая загадка:
На зеленой круглой ножке вырос шарик у дорожки. Ветерок вдруг
прошуршал и развеял этот шар. Что это?
Дети: Одуванчик.
Социальный педагог: Дети, найдите, пожалуйста, одуванчик.
А
вы
знаете,
что
это
нужное
и
полезное
растение.
Оно
произрастает
по
всей
России.
Мы
с
вами
рассматривали
одуванчики, кто хочет рассказать о них?
Дети: Одуванчики растут на лугу, у них длинный стебель, резные
листья, желтый цветок, похожий на шарик.
Социальный педагог: Послушайте, я вам расскажу, чем полезен
одуванчик. В его листьях много витаминов. Если его положить в
салат, то он повысит аппетит. Но свежие листья очень горькие из-за
млечного
белого
сока.
Давайте
вспомним,
как
мы
немного
отщипнули от листочка, и выделилось белое молочко, которое и
называется «млечный сок». Чтобы убрать горечь, нужно листики
залить кипятком на несколько минут. Листья и корни помогают при
кашле.
Вторая загадка: Стоит в поле кудряшка – белая рубашка. Сердечко
золотое. Что это такое?
Дети: Ромашка!
Социальный педагог: Что вы можете сказать о ней?
Дети: Ромашка растет везде: на лугу, на полянке, около речки, у нее
высокий прямой стебель, тонкий, ветвистый, листья похожи на
укроп, цветочки маленькие и их много, белые лепестки и желтая
середина.
Социальный
педагог:
Ромашка
–
распространенное
растение,
которое можно встретить по всей России. Вы, наверное, слышали
такие слова «Ромашковая Русь», «Ромашковая Родина моя». Эти
слова
относятся
и
к
нашему
Краснокутскому
краю.
Ромашка
лучший
доктор
при
ангине.
Ее
настоем
можно
полоскать
и
промывать горло, ополаскивать волосы.
Социальный педагог: Третья загадка. Растет на клумбе огонек –
оранжевый цветок, ты отыщи его, дружок, он очень нужный огонек.
Дети: Ноготки.
Социальный педагог: Кто может показать этот цветок?
Что вы можете о нем сказать?
Дети:
Ноготки
растут
у
нас
на
клумбе,
у
них
продолговатые
зеленые листья, яркий цветок.
Социальный педагог: Это растение называют еще календула, а в
народе цветок-ноготок. Как вы думаете почему?
Дети: Его семена похожи на скрюченные изогнутые ноготки.
Социальный педагог: Это растение применяют для заживления ран,
ожогов, при ангине, простуде, насморке.
Чтение стихотворения :
По цветкам есть знатоки? Что же это? Ноготки!
Лепестки у них сорвите, потом горло полощите.
При ангине, при простуде лучше доктора не будет!
Детям предлагается рассмотреть лекарственные растения поближе,
понюхать, сравнить с картинкой на упаковке и содержимом в ней.
Проводится дидактическая игра «Путаница»
Физкультминутка (Дети возвращаются тем же путем, но подходят к
столам) .
Открывается новая страничка, и Лисица предлагает нам нарисовать
цветок календулы .
Проводится рисование «Лекарственное растение-календула»
(Дети рисуют календулу) .
А на этой страничке Лиса приглашает нас в лабораторию.
(Дети садятся на стульчики полукругом). Сейчас мы с вами
приготовим противовоспалительный настой, которым можно
прополоскать горло, промыть уши, нос, ополоснуть волосы. Итак,
что мы будем готовить?
Дети: Настой из лекарственных трав.
Социальный педагог: Из каких, как вы думаете?
Дети: Календулы, ромашки, одуванчика.
Социальный педагог: Верно! Для этого, нужно взять чистый стакан
и насыпать в него столовую ложку лекарственных растений.
(вызываю помощников).
Теперь я залью травы кипятком. Настой называется настоем потому,
что он должен настояться. Скажите, вода, которой я заливала травы,
была какого цвета?
Дети: Вода была бесцветная.
Социальный педагог: Накроем настой крышкой и посмотрим,
изменится ли цвет воды?
Дети: Да, вода меняет цвет!
Социальный педагог: Верно. Растения отдают воде свой цвет, а
вместе с ним и лечебные свойства. Вот и получился настой,
которым можно лечиться.
(стук в дверь)
Социальный педагог: Ой ребята кто же это? Давайте вместе
посмотрим. (Открываем дверь ,а там сидит Лиса) .
Лиса: Здравствуйте ребятки.
Дети: Здравствуй лиса.
Лиса: Вы получили мою посылку? Все задания выполнили?
Дети: Да
Лиса: Молодцы ребята, теперь вы все знаете о волшебных,
лечебных цветках. Дети, будьте все здоровы! (Лиса уходит)