Напоминание

"Права ребёнка"


Автор: Егель Екатерина Сергеевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 24 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Красный Кут Саратовская область
Наименование материала: занятие
Тема: "Права ребёнка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Занятие
: «Цветы жизни» Ход занятия:
Сюрпризный момент.
(Дети сидят на стульях полукругом. Социальный педагог вносит в группу письмо) Социальный педагог
:
Ребята, к нам в детский сад в нашу группу прислали письмо. Давайте посмотрим от кого она! От Лисоньки-Лисы из леса. А вам интересно, что в нем? Дети: Да! Социальный педагог: Давайте его откроем! (Открываюписьмо и достаю записку с заданиями ,беру книгу с изображением лечебных трав).
Ребята посмотрите вот книга- «Волшебная книга», какая она необычная, удивительно красивая! А вот и записка от лисы , она нас приглашает с помощью этой книги отправиться в путешествие, в страну лекарственных растений. Ребята, а почему некоторые растения называются лекарственными? Дети: Потому, что они лечат от многих болезней. Социальный педагог: Правильно! А какие вы знаете лекарственные растения? Дети: Календула, ромашка, подорожник… Социальный педагог: Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что наша Саратовская область богата лекарственными растениями, которые помогают людям справиться с болезнями. Вы готовы отправиться в путешествие? Но я вас должна предупредить, что путешествие будет не простым, впереди вас ждут сложные задания! Справитесь? Дети: Да Социальный педагог: Тогда откроем первую страничку волшебной книги. Эта страничка приглашает нас посетить «Зелёную аптеку». (Дети рассматривают рисунок) . Социальный педагог: А что такое аптека? Дети: Это где продают лекарства, таблетки, витамины, мази, бинты, вату … Социальный педагог: Правильно! А что же такое «Зеленая аптека»? Как вы думаете? Дети: Там продаются лекарственные травы. Социальный педагог: Правильно! Давайте пройдем сейчас в «Зеленую аптеку», которая находится неподалеку.
Физкультминутка (Дети проходят под заученный текст по организованной «Дорожке здоровья») . Социальный педагог: А вот и наша аптека, располагайтесь по удобнее, а я тем временем открою следующую страничку, на которой Лисица для вас приготовила загадки. Первая загадка: На зеленой круглой ножке вырос шарик у дорожки. Ветерок вдруг прошуршал и развеял этот шар. Что это? Дети: Одуванчик. Социальный педагог: Дети, найдите, пожалуйста, одуванчик. А вы знаете, что это нужное и полезное растение. Оно произрастает по всей России. Мы с вами рассматривали одуванчики, кто хочет рассказать о них?
Дети: Одуванчики растут на лугу, у них длинный стебель, резные листья, желтый цветок, похожий на шарик. Социальный педагог: Послушайте, я вам расскажу, чем полезен одуванчик. В его листьях много витаминов. Если его положить в салат, то он повысит аппетит. Но свежие листья очень горькие из-за млечного белого сока. Давайте вспомним, как мы немного отщипнули от листочка, и выделилось белое молочко, которое и называется «млечный сок». Чтобы убрать горечь, нужно листики залить кипятком на несколько минут. Листья и корни помогают при кашле. Вторая загадка: Стоит в поле кудряшка – белая рубашка. Сердечко золотое. Что это такое? Дети: Ромашка! Социальный педагог: Что вы можете сказать о ней? Дети: Ромашка растет везде: на лугу, на полянке, около речки, у нее высокий прямой стебель, тонкий, ветвистый, листья похожи на укроп, цветочки маленькие и их много, белые лепестки и желтая середина. Социальный педагог: Ромашка – распространенное растение, которое можно встретить по всей России. Вы, наверное, слышали такие слова «Ромашковая Русь», «Ромашковая Родина моя». Эти слова относятся и к нашему Краснокутскому краю. Ромашка лучший доктор при ангине. Ее настоем можно полоскать и промывать горло, ополаскивать волосы. Социальный педагог: Третья загадка. Растет на клумбе огонек – оранжевый цветок, ты отыщи его, дружок, он очень нужный огонек. Дети: Ноготки. Социальный педагог: Кто может показать этот цветок? Что вы можете о нем сказать?
Дети: Ноготки растут у нас на клумбе, у них продолговатые зеленые листья, яркий цветок. Социальный педагог: Это растение называют еще календула, а в народе цветок-ноготок. Как вы думаете почему? Дети: Его семена похожи на скрюченные изогнутые ноготки. Социальный педагог: Это растение применяют для заживления ран, ожогов, при ангине, простуде, насморке. Чтение стихотворения : По цветкам есть знатоки? Что же это? Ноготки! Лепестки у них сорвите, потом горло полощите. При ангине, при простуде лучше доктора не будет!
Детям предлагается рассмотреть лекарственные растения поближе, понюхать, сравнить с картинкой на упаковке и содержимом в ней.
Проводится дидактическая игра «Путаница»
Физкультминутка (Дети возвращаются тем же путем, но подходят к столам) . Открывается новая страничка, и Лисица предлагает нам нарисовать цветок календулы .
Проводится рисование «Лекарственное растение-календула» (Дети рисуют календулу) . А на этой страничке Лиса приглашает нас в лабораторию. (Дети садятся на стульчики полукругом). Сейчас мы с вами приготовим противовоспалительный настой, которым можно прополоскать горло, промыть уши, нос, ополоснуть волосы. Итак, что мы будем готовить? Дети: Настой из лекарственных трав. Социальный педагог: Из каких, как вы думаете? Дети: Календулы, ромашки, одуванчика.
Социальный педагог: Верно! Для этого, нужно взять чистый стакан и насыпать в него столовую ложку лекарственных растений. (вызываю помощников). Теперь я залью травы кипятком. Настой называется настоем потому, что он должен настояться. Скажите, вода, которой я заливала травы, была какого цвета? Дети: Вода была бесцветная. Социальный педагог: Накроем настой крышкой и посмотрим, изменится ли цвет воды?
Дети: Да, вода меняет цвет! Социальный педагог: Верно. Растения отдают воде свой цвет, а вместе с ним и лечебные свойства. Вот и получился настой, которым можно лечиться. (стук в дверь) Социальный педагог: Ой ребята кто же это? Давайте вместе посмотрим. (Открываем дверь ,а там сидит Лиса) . Лиса: Здравствуйте ребятки. Дети: Здравствуй лиса. Лиса: Вы получили мою посылку? Все задания выполнили? Дети: Да
Лиса: Молодцы ребята, теперь вы все знаете о волшебных, лечебных цветках. Дети, будьте все здоровы! (Лиса уходит)


В раздел образования