Автор: Радионова Елизавета Александровна Должность: учитель информатики и математики Учебное заведение: МБОУ "СОШ№12" Населённый пункт: г. Мирный Наименование материала: Комплекс лабораторных работ в MATLAB Тема: Комплекс лабораторных работ в MATLAB Раздел: среднее образование
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Алтайская государственная академия образования имени В.М. Шукшина»
(ФГБОУ ВПО «АГАО»)
Физико-математический факультет
Кафедра информатики
Комплекс лабораторных работ в
Matlab
Лабораторные работы
по дисциплине «Информационные технологий в математике»
Выполнили: студентки ФМФ
______
V курса Ф-МИ081 группы
______
_
Конюшенко Л.В., Рыжкова Е.А. .
__
фамилия, имя, отчество
Бийск – 2012
Лабораторная работа № 1
Решение систем алгебраических уравнений
Цель работы : изучение методов решения систем линейных
алгебраических уравнений, практическое решение систем на ЭВМ.
Задание: Выяснить имеет ли система решения. Если решения есть в
ответе записать произведение корней
{
y
2
−
3 xy
+
x
2
−
x
+
y
+
9
=
0
y
−
x
=
2
Решение систем линейных алгебраических уравнений – одна из
основных задач вычислительной линейной алгебры.
Предположим, что нам нужно определить имеет ли система линейных
уравнений корни. Рассмотрим пример: дана система линейных уравнений
{
3 x
+
4 y
=
18
2 x
+
5 y
=
19
. Мы можем решить эту систему несколькими способами,
например, методом Гаусса, либо выразить одно неизвестное из одного
уравнения и подставляя в другое найти решение.
Но можно воспользоваться системой Matlab. Используя команду solve
в системе выясним, имеет ли система решение, и если имеет, найдём
произведение корней.
Лабораторная работа № 2
Вычисление определённого интеграла
Цель: Освоить простейшие методы вычисления определенного
интеграла.
Задание: Вычислить определённый интеграл. Указать знак
полученного выражения, если известно, что a,b – положительные числа, а с –
отрицательное число:
∫
a
b
lnxdx
x
√
1
+
lnx
Для
решения
поставленной
задачи
естественно
воспользоваться
формулой
Ньютона–Лейбница.
Однако
даже
для
многих
сравнительно
простых элементарных функций
f
(
x
)
первообразная, хотя и существует, но
не является элементарной, и ее нахождение может представлять собой более
сложную
задачу,
чем
исходная.
Невозможно
воспользоваться
формулой
Ньютона–Лейбница и тогда, когда функция
f
(
x
)
задана таблично. Во всех
подобных
случаях
для
вычисления
определенных
интегралов
приходится
использовать различные приближенные методы.
Не
исключены
варианты,
когда
нужно
вычислить
интеграл
в
символьном виде. Например, требуется вычислить
∫
a
a
/
b
dx
a
2
+(
bx
)
2
. Для этого мы
сначала
задаём
символьные
переменные,
а
затем
вычисляем
интеграл
в
символьном виде.
Лабораторная работа № 3
Построение графиков функций
Цель: Освоить построение легких, быстрых, качественных графиков.
Задание: Построить график функции
y
=
sin 3 x
+
cos
2
x
. По графику
определить промежутки возрастания функции.
Для отображения функции одной переменной y(x) используются
графики в декартовой (прямоугольной) системе координат. При этом обычно
строятся две оси – горизонтальная X и вертикальная Y, и задаются
координаты x и y, определяющие узловые точки y(x).
Эти точки соединяются друг с другом отрезками прямых, то есть при
построении графика осуществляется линейная интерполяция для
промежуточных точек.
Plot(X,Y) строит график функции Y(X) координаты точек (x,y), которой
берутся из векторов одинакового размера Y и X.