Напоминание

Система работы детского сада в рамках сотрудничества с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.


Автор: Мишарина Инна Дамировна
Должность: заместитель заведующего по вмр
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 503
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: статья
Тема: Система работы детского сада в рамках сотрудничества с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Система работы детского сада в рамках сотрудничества с родителями

детей с ограниченными возможностями здоровья.
МБДОУ № 503, г. Екатеринбург Заместитель заведующего по ВМР Инна Дамировна Мишарина
Аннотация.
Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями с целью помочь обучить родителей самостоятельно решать жизненные задачи в рамках воспитания и развития их детей с ограниченными возможностями здоровья. Использование наиболее экономичных форм взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса. В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам. Составная часть взаимодействия – общение педагога с родителями. Как показывает практика, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей [1; 3]. Мир постоянно информационно усложняется. Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических и т.д. Решение семейных проблем требует от супругов зрелости и компетентности, а значит, волевых усилий, способности взять на себя дополнительную нагрузку. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «воспитатель- родитель», требует усилий от педагогического коллектива МБДОУ [2; 3]. В статье 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определены права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами; имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями; высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей и т. д. На протяжении нескольких лет в нашем детском саду была разработана система работы детского сада в рамках сотрудничества с родителями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
Система работы детского сада в рамках сотрудничества с родителями воспитанников помогает педагогическому коллективу на основе анализа выстраивать воспитательно-образовательный процесс. Учитывая высокий ритм современной жизни, большую загруженность родителей воспитанников, мы пытались подобрать наиболее экономичные формы взаимодействия: - участие в совместных мероприятиях педагогов, родителей и детей (утренники, дни открытых дверей, участие в различных конкурсах, спортивных праздниках, выставках и т. д.) - использование сайта (созданы странички специалистов: учителя- дефектолога, учителей-логопедов, музыкального руководителя, педагога- психолога). - родительская почта: в каждой группе имеются почтовые ящики для писем. - индивидуальные консультации специалистов для родителей по вопросам воспитания и развития детей с ОВЗ. Все мероприятия в рамках сотрудничества всех участников образовательного процесса сопровождаются отзывами, анкетированием, интервьюированием, тестовыми опросами родителей и педагогов. Кроме этого в нашем детском саду практикуется тьютерство педагогом-психологом для детей с расстройствами аутистического спектра. Это ноу-хау, которое помогает как педагогам в работе, так и родителям в воспитании и развитии таких детей. Такое взаимодействие в разных возрастных группах мотивирует педагогов, способствует сближению всех участников образовательного процесса – детей, родителей, педагогов. Подведение итогов реализации адаптированной программы на групповых родительских собраниях ежегодно в конце учебного года мы выстраиваем в форме диалога или анкетирования: родители высказывают не только мнение об организации образовательного процесса в МБДОУ, но и свои запросы на организацию образовательных услуг (в том числе дополнительных) в новом учебном году.
Список литературы
1. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с. (Библиотека руководителя ДОУ). 2. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 112 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».)


В раздел образования