"У нас сегодня пять уроков". (Шоу для детей и родителей).
Автор: Мулдарова Мзия Васильевна Должность: учитель немецкого языка Учебное заведение: МБОУ "СОШ№2" Населённый пункт: ЯНАО, Пуровский район, п.г.т.Уренгой Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: "У нас сегодня пять уроков". (Шоу для детей и родителей). Раздел: среднее образование
(внеклассное мероприятие для детей и родителей по программе « Я и
семья
»)
Ведущая: Здравствуйте уважаемые ребята, родители и наши гости! Что объединяет нас
всех? Дом, семья и всё что с ними связано. Школа – наш второй дом и она тоже наша
вторая семья. А родители пришли сегодня в школу не расспрашивать о наших успехах, а
наоборот – вспомнить свои годы за партой и оказать помощь соревнующимся.
У нас сегодня две команды( называют).
Итак: у нас сегодня пять уроков; проверим расписание (на доске):
1.
математика
2.
русский язык
3.
литература
4.
физкультура
5.
география
(звонок)
Ведущая: Звенит звонок, начинается урок:
1 урок: математика
Задание №1. «Решаем примеры»
111+13=124 438+16=454
123-98=25 137-85=52
256-33=233 355+19=374
14+28:4=21 13+15:3=20
118-4*13=66 113-13*4=61
Задание№2 Математическая викторина:
«Среднее арифметическое»
Ведущая: Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора,
попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и
существ, которые нас окружают.
Итак, назовите среднеарифметическое:
-портфеля и рюкзака (ранец)
-женщины и рыбы (русалка)
-мужчины и коня (кентавр)
-носка и чулка (гольф)
-единицы и пятёрки (тройка)
-яблока и персика (нектарин)
-велосипед и мотоцикла (мопед)
-апельсина и лимона (грейфрукт)
-туфельки и сапоги (ботинок)
-пианино и баян (аккордеон)
-холодильника и вентилятора (кондиционер);
Задание №3. «Угадайте ребусы».
ПРО100Р ---------
100Л -----------
100ЛИЦА----------
100РОНА-----------
Задание №4 Задачи.
1.
Что легче один килограмм ваты или один килограмм гвоздей? (Ответ: равны).
2.
На столе стояли шесть стаканов с вишней. Костя съел полтора стакана вишни.
Маша тоже съела полтора стакана вишни. Сколько стаканов осталось? (Ответ:
шесть стаканов).
3.
По улице идут два сына и два отца. Всего три человека. Как это? (Ответ: дед, отец,
внук).
Задание №5 «Угадай математический термин»
Р. . . . . . . . . . . . Ь
РАЦИОНАЛЬНОСТЬ
2 урок: русский язык
Задание №1. Словообразование.
Из букв слова
ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ
составить новые слова:
Задание №2. Вспоминаем морфологию.(изучает слова как части речи по родам, числам,
падежам).
Существительное «мираж» превратить в глагол
1 лица, множественного
числа без
помощи суффикса и приставки, не меняя основу слова.
Ответ (читаем наоборот « жарим» )
Задание №3. Вставь омоним.
Боеприпас
(или покровитель кого либо)…………………………..(патрон)
блиц – объявления
(или атмосферное явление)………………………………..(молния)
атмосферные осадки
(или ёлочные украшения)……………………………………..(дождь)
предел
(или часть крыльца)………………………………………………..(порог)
Задание№4. Склей слова. (Что из камня, что из льда?)
Начинаем склейку слов из рассыпчатых слогов:
Суль – ми – кА –ра –пи –со – да
Ответ (сосулька, пирамида)
3 урок: литература
Задание №1. Стихотворение:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик:
«Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч».
Прочесть в различных интонациях:
- с юмором - с насмешкой
-с огорчением - с восторгом
(команды выбирают по два)
Задание №2. Продолжи пословицу.
Ведущая: «Люди добрые, помогите и ведущую поддержите. Я начну, а вы продолжайте,
пословицу завершайте.»
Семеро одного……..(не ждут).
Корень учения горек, а ………..(плод сладок).
Без труда не …………..(вытащишь рыбку из пруда).
Делу время - ………….(потехе час).
С миру по нитке - ………..(голому рубаха).
Дарёному коню………(в зубы не смотрят).
С милым рай……….(и в шалаше).
Волков бояться - ……….(в лес не ходить).
Учение свет, а…………(не учение – тьма).
Кончил дело - ………….(гуляй смело).
Кто не работает, ………(тот не ест).
На чужой каравай……….(рот не разевай).
Один в поле…………………..(не воин).
Задание №3. Собери поговорку о доме и семье, запиши на доске.
1.
Дом вести – не рукавом трести.
2.
Когда семья вместе, и сердце на месте.
3.
Семейные нелады доведут до беды.
4.
Дом красен не углами, а пирогами.
4 урок: физкультура
Задание №1. Разминка.
Командам вспомнить и показать физкультминутку.
Задание №2. Блиц- турнир «Спортивный». (Теория)
-Геометрическая фигура в центре футбольного поля (круг).
-Тонизирующий напиток, названный в честь великого футболиста
(Кофе «Пеле»).
-Зимняя групповая игра мальчишек (Хоккей).
-Забивают гол куда? (В ворота).
-Главный на спортплощадке (Судья).
-Зимняя ледяная площадка (Каток).
-Баскетбольный мяч забивают в…(кольцо).
-Вид соревнования, в котором применяют любой спортивный инвентарь (Эстафета).
Задание №3. Перечислить известные вам виды спорта (записать на доске).
5 урок: география
Задание №1. Назови явления природы.
-Ветер разрушительной силы? (Ураган)
-Плохая погода (иначе)? ………….(Ненастье)
-Ощутимые атмосферные осадки? (Снег, град, дождь)
-Плотный снежный покров? …………(Наст)
-Плотный комок снега?.....................(Снежок)
-Атмосферный вихорь?.....................(Смерч)
Ведущая: «География изучает также и растительный мир. Предлагаем вам такой
«Растительный кроссворд»».
1. У этого цветка хорошая память. (Незабудка)
2. Много рук, а нога одна. (Дерево)
3. Бела, а не снег, стройна, а не тополь. (Берёза)
4. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес)
5. Дышит, растёт, ходить не может. (Растение)
6. В названии цветка – кондитерское изделие. (Ирис)
7. Самая большая и сочная ягода. (Арбуз)
Подведение итогов (Жюри).