Напоминание

Сюжетно-ролевая игра "Больница"


Автор: Колосова Светлана Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 81"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: проект
Тема: Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект:

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

«МДОУ Детский сад №81» г.Ярославль

(

II младшая группа)
Подготовили воспитатели: Дьячкова И.В. Колосова С.В.
Вид проекта:
познавательно-игровой.
Участники проекта:
3-4 года.
Тип проекта:
краткосрочный, 2 недели с 01.11.2016 по 15.11.2016.
Место реализации проекта:
МДОУ Детский сад №81.
Актуальность:
неумение детей развертывать ролевое взаимодействие - ролевой диалог, узость сюжета игры.
Цель:
Обогащение игрового опыта детей, подведение детей к созданию собственных игровых замыслов.
Задачи:
- способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; - развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (врач-пациент, медсестра-пациент).; - поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты; - воспитывать интерес к игре.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап. - изучение условий реализации проекта; - определение целей и задач; - создание условий для реализации проекта; - подготовка оборудования: чемоданчик доктора с инструментами, халат и шапочка доктора, иллюстрации, игрушки заменители; - разработка перспективного плана работы; - подборка методического пособия и литературы для работы над проектом. II. Практический этап.
Формы и методы работы.

Познавательное развитие.
Экскурсия в медицинский кабинет. Задачи: - знакомить детей с трудом врача (осмотр горла, кажи, измерение температуры градусником и т.п.); - формировать уважение к доктору.

Беседы.
«Здоровье и болезнь» Задачи: способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, о том, что помогает быть здоровым. «Что нужно делать, что бы не болеть» Задачи: формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. «Здоровье и чистота» Задачи: формирование привычки следить за чистотой тела, рассказать, что здоровье зависит от чистоты. «Я и мое здоровье» Задачи: формировать элементарные представления о том, как надо заботиться о здоровье. «Профессия врач» Задачи: познакомить детей с профессией врача. «Что нужно доктору для работы» Задачи: познакомить детей с медицинскими инструментами. «Что делает мама когда я заболел?» Задачи: формировать умение осознавать необходимость лечения.
Социально-коммуникативное развитие.

Игры-ситуации.
«Игрушки у врача» Задачи: учить детей уходу за больными и использованию медицинских инструментов. Ввести понятие «больница», «больной», «лечение». «Путешествие с доктором Айболитом» Задачи: учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности. «Путешествие с доктором Айболитом» Задачи: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетный игр. «Катя заболела» Задачи: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу» Задачи: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач-больной). «Лесная больница» Задачи: формировать у детей умение брать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты, способствовать возникновению ролевого диалога.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать способность брать на себя роль (врач, медсестра, пациент); - учить действовать с предметами заместителями; - формировать умение сопровождать свои действия словесным обозначениями.
Развитие речи.
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит», «Федорино горе»; В.Берестов «Больная кукла»; Е.Благинина «Больной зайка». Обогащение словаря: - профессии: медицинская медсестра, врач, пациент; - инструменты: шпатель, градусник, фонендоскоп, шприц, пипетка, таблетки, витамины, йод, зеленка, бинт, вата.
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка: витаминки для куклы Кати. Рисование: дорожный знак «Больница».
Физическое развитие.
Ежедневная зарядка, ежедневные прогулки, подвижные игры, гимнастика после сна, физкультурные занятия.
Работа с родителями.
Попросить сшить халат и шапочку для врача, познакомить с книгами о профессии доктора для домашнего чтения, ширма «Здоровый образ жизни семьи». III. Заключительный этап. Внедрение в самостоятельную деятельность основного процесса путем наблюдений и игр.
Предполагаемый результат:
- отсутствие страха перед докторами; - дети буду чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «Больница» и с большим интересом играть в нее.
Продукт проекта:
халат и шапочка доктора.


В раздел образования