Автор: Колосова Светлана Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 81" Населённый пункт: город Ярославль Наименование материала: проект Тема: Сюжетно-ролевая игра "Больница" Раздел: дошкольное образование
II младшая группа)
Подготовили воспитатели: Дьячкова И.В.
Колосова С.В.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: 3-4 года.
Тип проекта: краткосрочный, 2 недели с 01.11.2016 по 15.11.2016.
Место реализации проекта: МДОУ Детский сад №81.
Актуальность: неумение детей развертывать ролевое взаимодействие - ролевой
диалог, узость сюжета игры.
Цель: Обогащение игрового опыта детей, подведение детей к созданию
собственных игровых замыслов.
Задачи: - способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения
отдельных действий в единую сюжетную линию;
- развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных
действий (врач-пациент, медсестра-пациент).;
- поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты;
- воспитывать интерес к игре.
Этапы реализации проекта.
I.
Подготовительный этап.
- изучение условий реализации проекта;
- определение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта;
- подготовка оборудования: чемоданчик доктора с инструментами, халат и
шапочка доктора, иллюстрации, игрушки заменители;
- разработка перспективного плана работы;
- подборка методического пособия и литературы для работы над проектом.
II.
Практический этап.
Формы и методы работы.
Познавательное развитие. Экскурсия в медицинский кабинет.
Задачи: - знакомить детей с трудом врача (осмотр горла, кажи, измерение
температуры градусником и т.п.);
- формировать уважение к доктору.
Беседы.
«Здоровье и болезнь»
Задачи: способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, о том,
что помогает быть здоровым.
«Что нужно делать, что бы не болеть»
Задачи: формировать представление о ценности здоровья, желание вести
здоровый образ жизни.
«Здоровье и чистота»
Задачи: формирование привычки следить за чистотой тела, рассказать, что
здоровье зависит от чистоты.
«Я и мое здоровье»
Задачи: формировать элементарные представления о том, как надо заботиться о
здоровье.
«Профессия врач»
Задачи: познакомить детей с профессией врача.
«Что нужно доктору для работы»
Задачи: познакомить детей с медицинскими инструментами.
«Что делает мама когда я заболел?»
Задачи: формировать умение осознавать необходимость лечения.
Социально-коммуникативное развитие.
Игры-ситуации.
«Игрушки у врача»
Задачи: учить детей уходу за больными и использованию медицинских
инструментов. Ввести понятие «больница», «больной», «лечение».
«Путешествие с доктором Айболитом»
Задачи: учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной
последовательности.
«Путешествие с доктором Айболитом»
Задачи: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетный игр.
«Катя заболела»
Задачи: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать
обогащению сюжета детских игр.
«Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»
Задачи: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя
действующими лицами (врач-больной).
«Лесная больница»
Задачи: формировать у детей умение брать на себя роль и выполнять
соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские
инструменты, способствовать возникновению ролевого диалога.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи: - развивать способность брать на себя роль (врач, медсестра, пациент);
- учить действовать с предметами заместителями;
- формировать умение сопровождать свои действия словесным обозначениями.
Развитие речи.
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит», «Федорино горе»;
В.Берестов «Больная кукла»; Е.Благинина «Больной зайка».
Обогащение словаря:
- профессии: медицинская медсестра, врач, пациент;
- инструменты: шпатель, градусник, фонендоскоп, шприц, пипетка, таблетки,
витамины, йод, зеленка, бинт, вата.
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка: витаминки для куклы Кати.
Рисование: дорожный знак «Больница».
Физическое развитие.
Ежедневная зарядка, ежедневные прогулки, подвижные игры, гимнастика после
сна, физкультурные занятия.
Работа с родителями.
Попросить сшить халат и шапочку для врача, познакомить с книгами о профессии
доктора для домашнего чтения, ширма «Здоровый образ жизни семьи».
III.
Заключительный этап.
Внедрение в самостоятельную деятельность основного процесса путем
наблюдений и игр.
Предполагаемый результат: - отсутствие страха перед докторами;
- дети буду чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «Больница» и с
большим интересом играть в нее.
Продукт проекта: халат и шапочка доктора.