Автор: Мухоплева Маргарита Ивановна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ - Д/с "Одуванчик" с. Асыма Населённый пункт: с. Асыма Горный улус Республика Саха (Якутия) Наименование материала: проект Тема: Диалог с родителями Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
Детский сад «Одуванчик» с.Асыма
муниципального района «Горный улус» Республики Саха (Якутия)
Проект «Диалог с родителями»
Ст. воспитатель: Мухоплева М.И.
Асыма 2016
Введение
Процесс
становления
полноценной
личности
ребенка
проходит
под
влиянием
различных факторов, первым и важным из которых является семья.
Детский сад – первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт
семья с целью воспитания и обучения ребенка, подготовки его к жизни в обществе.
В
каждой
семье
свои
подходы
к
воспитанию,
но
все
родители,
так
или
иначе
нуждаются в квалифицированной педагогической помощи. При этом не каждый родитель
эту помощь готов принять. Поэтому наша задача – привлечь семьи воспитанников к
сотрудничеству. Некоторые родители сознательно стремятся переложить свои обязанности
по воспитанию на педагогических работников детского сада. Они в первую очередь
заботятся
о
том,
чтобы
обеспечить
ребенка
материально,
а
от
процесса
воспитания
уклоняются. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации»
одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является
«взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработан
новый
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в
котором большое внимание уделяется работе с родителями.
ФГОС ДО ставит перед ДОУ задачу «обеспечения психологической поддержки
семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей», ориентирует педагогов на
тесное
взаимодействие
семьями
воспитанников
и
предполагает
участие
родителей
в
О б р а з о в а т е л ь н о й
д е я т е л ь н о с т и
Д О О .
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход,
учитывать
социальный
статус,
микроклимат
семьи,
родительские
запросы
и
степень
заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической
грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию ДОУ с
родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является
сотрудничество детского сада с семьёй, а ФГОС является основой для оказания помощи
родителям
(законным
представителям)
в
воспитании
детей,
охране
и
укреплении
их
физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей.
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день
остается
актуальной.
Приобретает
порой
обостренный
характер.
Сложности
в
отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны,
например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием
родителей
к
воспитателям. Сотрудничество
родителей
с
педагогами
помогает
детям
комфортнее чувствовать себя в детском саду. Как показывает практика, современные
родители нуждаются в помощи педагогов и специалистов в вопросах воспитания детей, т.
к. отсутствие знаний по психологии и педагогике зачастую приводит к ошибкам, не
пониманию,
а
значит,
и
к
безрезультативности
воспитания.
Педагоги
дошкольного
учреждения
при
условии
грамотного
построения
взаимодействия
имеют
уникальную
возможность систематического общения с семьей, близкого контакта с родителями, что
раскрывает возможности для организации совместной работы в триаде «семья – ребенок -
детский сад».
Принимая участие в образовательном процессе, родители повышают свою
психолого-педагогическую
грамотность,
знакомятся
со
спецификой
воспитания
и
обучения ребенка, изнутри наблюдают за деятельностью дошкольной организации.
И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с
родителями по причине выбора формы взаимодействия. На сегодняшний день существует
немало форм взаимодействия семьи и педагога. Поэтому нам, педагогам, необходимо
организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны.
Наш
педагогический
коллектив
ставит
перед
собой
цель:
искать
новые
формы
взаимодействия, наполнять их актуальным содержанием и преподносить его так, чтобы
родители захотели ими воспользоваться.
Одной из наиболее эффективных форм работы с семьей, на наш взгляд, являются
родительские
клубы.
Для
того
чтобы
родители
могли
не
только
узнавать
то,
чем
занимается их ребенок в ДОУ, но и непосредственно участвовать в совместной с ним
деятельности, а также получать комплексную поддержку и помощь в вопросах воспитания
и развития детей, мы организовали детско-родительские клубы.
Детско-родительский клуб - это требование времени, новая модель дошкольной
образовательной системы - совместное с семьей воспитание детей в условиях детского
сада,
обеспечивающая
развитие
личности
ребенка
и
гармоничных
отношений
с
ним
взрослых.
Актуальность проекта
В соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в Российской федерации"
одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с
семьёй
для
обеспечения
полноценного
развития
ребёнка".
Признание
приоритета
семейного
воспитания
требует
иных
взаимоотношений
семьи
и
образовательных
учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад
и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Поэтому,
осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса в нашем детском саду, мы
решили остановиться на таком важном направлении в работе ДОУ как работа с семьей. И
нами было выявлено ряд проблем:
С позиции педагогов:
- недостаточная подготовленность в вопросах взаимодействия с родителями;
-
отсутствие
готовности
осуществлять
новые
подходы
к
взаимодействию
с
родителями как участниками педагогического процесса;
С позиции родителей:
-
недооценка
роли
сотрудничества
с
педагогами
дошкольного
образовательного
учреждения;
- недостаточный уровень компетентности родителей в вопросах воспитания детей.
Таким образом, выше обозначенные проблемы требуют выстраивания диалога ДОУ
и семьи, диалога на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи, что в итоге
приведет к созданию единого пространства развития каждого ребенка.
Качество
образовательного
процесса
в
дошкольном
учреждении
может
быть
обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов.
Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сегодняшний день
ключевым.
Для
более
эффективного
взаимодействия
ДОУ
с
родителями
возникла
необходимость
создания
новой
формы
работы
взаимодействия
с
родителями,
учитывающей возрастные особенности детей и педагогическую компетенцию каждой
семьи.
Цель
проекта :
повышение
качества
взаимодействия
ДОУ
с
семьями
воспитанников.
Задачи:
-выявить
актуальный
уровень
знаний
педагогов
по
вопросу
взаимодействия
и
повышения качества сотрудничества с семьей;
-проанализировать семьи воспитанников группы;
-повысить
мотивацию
педагогов
для
выстраивания
позитивных
отношений
с
родителями и расширить представления о формах сотрудничества;
-выстроить
гармоничное
и
конструктивное
взаимодействие
с
семьями
воспитанников;
-вовлечь родителей в деятельность ДОУ.
Гипотеза проекта: педагогическое управление способствует повышению качества
взаимодействия детского сада и семьи.
Сроки реализации : год
Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители.
Направления работы в рамках проекта
Проект по повышению качества взаимодействия с семьями воспитанников «Диалог
с родителями» проходит под девизом: «Чтобы работать с семьей, нужно ее знать» и
включает в себя три этапа: аналитический, информационный и практический.
Структура проекта «Диалог с родителями»
1 этап: Аналитический
Цель
Формы мероприятия
выявление недостатков знаний педагогов
по взаимодействию и повышению качества
сотрудничества
с
семьей;
анализ
семей
воспитанников.
Анкета для педагогов ДОУ
Заполнение
социального
паспорта
семей
воспитанника.
Методы реализации проекта:
- аналитический метод (анализ полученных результатов анкетирования, опросов);
В целях определения факторов, влияющих на качество взаимодействия детского
сада
и
семьи,
было
проведено
анкетирование
педагогов. В результате анкетирования
определили уровень знаний педагогов по вопросу взаимодействия и повышения качества
сотрудничества с семьей;
Результаты распределились следующим образом:
34% обладали высоким уровнем педагогического общения с родителями
50% - обладали средним уровнем педагогического общения с родителями;
16% - обладали низким уровнем педагогического общения с родителями.
На основе полученной информации был составлен план работы с педагогами.
II этап: Информационный
Цель
Формы мероприятия
расширение
представлений
педагогов
о
Лекции-
беседы:
«Нормативное
правовое
формах
взаимодействия,
формирование
мотивации
на
позитивные
отношения
с
родителями
обеспечение
прав
ребенка
и
обязанности
взрослых по отношению к детям», «Семья и
ее
особенности»,
«Классификация
форм
работы
с
семьей»,
«Профессиональное
общение и его составляющие»
На
втором
этапе
были
проведены
лекции-беседы,
которые
повышают
уровень
компетентности педагогов в работе с семьей.
План работы с педагогами ДОУ
Дата
Тема лекции-беседы
Задача
Октябрь
Нормативное правовое
обеспечение защиты
прав ребенка и
обязанности взрослых
по отношении к детям
Расширять представления педагогов о
государственной политике и государственных
гарантиях в области материнства и детства,
образования
Декабрь
Семья и ее особенности
Выделить основные стили семейного воспитания,
расширять представление педагогов о методах
семейного воспитания. Показать особенности
типов и моделей семьи, выделить функции
современной семьи
Февраль
Классификация форм
работы с семьей
Выделить особенности форм работы детского
сада с семьями воспитанников
Апрель
Профессиональное
о б щ е н и е
и
е г о
составляющие
Р а з о б р а т ь
о с н о в н ы е
ф у н к ц и и ,
с т и л и
профессионального
общения.
Формировать
компетентность
в
области
взаимодействия
с
семьей
III этап: Практический
Цель
Формы мероприятия
формирование установки на доверительное
Организация и работа клубов: «Мама, папа,
б е з о ц е н о ч н о е
в з а и м о д е й с т в и е
с
родителями, умение устанавливать контакт,
предупреждать
и
педагогически
грамотно
решать
конфликтные
ситуации;
проявлять
гибкость в общении.
я - творческая семья», «В путешествие с
друзьями», «Мир сказки »
Практический этап основан на непосредственной работе с родителями, базируется
на
результатах
заполнения
социальных
паспортов
семей.
Исходя
из
интересов,
предпочтений и социального статуса были выделены основные группы семей.
Формы работы с семьями по группам
Группы семей
Формы работы
Предпочитающие активный отдых
«В путешествие с друзьями»
С творческой направленностью
«Мама, папа, я- творческая семья»
С
художественно-театрализованной
направленностью
«Мир сказки»
Основные направления работы с родителями
Клуб «В путешествие с друзьями»
Цели:
-привлечение родителей к активному участию в жизнедеятельности детского сада;
-формирование основ культуры здорового образа жизни в семье.
Задачи:
-совершенствовать
естественные
виды
движений
и
обогащать
двигательный
опыт
«Учиться простейшим упражнениям, выполнять двигательные задания на ориентировку в
пространстве»;
-развивать
психические
процессы
и
расширять
объем
знаний
в
области
физической
культуры и туризма, экологии;
-развивать
интерес
у
всех
участников
педагогического
процесса
к
туристическим
прогулкам (походам, велосипедным, лыжным) как средство оздоровления дошкольников;
-формировать межличностные, дружеские отношения воспитанников и их родителей в
процессе игровой туристской деятельности, адаптированной к их возможностям.
Перспективный план деятельности клуба «В путешествие с друзьями»
Месяц
Название
Задача
Октябрь
«Вместе весело шагать!»
Укреплять
здоровье
детей,
раз в иват ь
прогулка в осенний лес
ловкость, координацию движений, быстроту
реакций, выносливость. Создавать атмосферу
доброжелательности
у
детей
и
взрослых
в
период похода
Февраль
Т у р и с т с к и й
с л е т
активных пап
П о в ы ш а т ь
у р о в е н ь
ф и з и ч е с к о й
п о д г о т о в л е н н о с т и ,
у л у ч ш а т ь
взаимоотношения родителей и детей.
Формировать
дружеские
отношения
и
усваивать
знания
в
области
физической
культуры
и
поведения
в
природе
у
воспитанников 6-7 лет и их пап.
Март
Путешествие на лыжах в
лес
Знакомить с подвижными играми на лыжах и
санках.
Развивать выносливость и ловкость.
Знакомить
с
зимними
лыжными
видами
спорта
Апрель
Соревнование
« Б э р г э н ч э й »
( д л я
мальчиков и их пап)
-а5а уонна уол о5о икки ардыларыгар истин
сыьыаны, убаастабылы инэрии.
-уол о5о кыра сааьыттан ебугэ угэстэригэр –
бултааьынна интэриэьи уескэтии
-чэ гиэ н
–
чэ бдик,
олоххо
а к т и в н а й
позициялаах буоларга уьуйуу
-тереебут
айыл5а
кэрэтин
кэрэхсииргэ,
харыстабыллаахтык сыьыаннаьарга иитии.
Май
Топографическая
п р о г у л к а
с
ориентированием
н а
местности
Учить
выполнять
дыхательные
упражнения
гимнастики А. Н. Стрельниковой на свежем
воздухе.
Привлекать детей и родителей к активному
образу жизни.
Учить бережно относиться к природе.
П о в ы ш а т ь
у р о в е н ь
ф и з и ч е с к о й
подготовленности
На занятиях клуба «В путешествие с друзьями» родители выполняют с ребенком
физические упражнения в паре, общаются с помощью слов, жестов и мимики. Также на
занятиях используются следующие средства: гимнастика вдвоем, подвижные игры и
игровые упражнения.
Ценность
путешествий
с родителями
в осенний лес, весной на лыжах,
соревнований с папами заключается в том, что, являясь личным тренером, помощником,
партнером
для
собственного
ребенка
взрослый
помогает
ему
освоить
физические
упражнения,
привлекают
детей
к
активному
образу
жизни.
Родители
сосредоточены
полностью на своих детях, и это дает возможность гармонизации детско-родительских
отношений.
Родители с удовольствием посещают такие занятия, проявляют желание заниматься
физкультурой, активным отдыхом вместе с ребенком.
Клуб «Мама, папа, я – творческая семья»
Цели:
-привлечение родителей к активному участию к жизни детского сада через совместную
продуктивную деятельность
-развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную
деятельность, повышение семейного статуса
Задачи:
-активизировать творческий потенциал родителей;
-создавать дополнительные условия для сотворчества родителей и детей в семье;
-прививать детям художественно-эстетический вкус.
Перспективный план деятельности клуба
« Мама, папа, я – творческая семья»
Дата
Мероприятие
Группа
Октябрь
Панно
«Осень
золотая»
для
оформления
группы
Дети и их родители
Декабрь
Работа в «Мастерской Деда мороза»:
-«Новогодние носочки»;
-«Елочка, елка – лесная красавица»;
-«Шишка
–
это
просто
мишка,
а
может
и
мышка»;
Дети и их родители
Февраль
- панно «Зимняя композиция»;
-композиция «Зимний букет»
Дети и их родители
Март
Лепим
из
соленого
теста:
фрукты,
овощи,
мучные изделия для сюжетных игр детей
Дети и их родители
Апрель
Панно
«Весна
пришла»
для
оформления
группы
Дети и их родители
Май
Выставка проделанных работ по итогам года
Д е т и ,
р о д и т е л и ,
воспитатели
Клуб «Мир сказки»
Цели:
-привлечение родителей в совместные литературно-театрализованные мероприятия;
-формировать коммуникативные навыки (умение устанавливать и поддерживать контакт,
учить регулировать поведение в коллективе, формировать адекватные формы поведения в
социуме)
Задачи:
-прививать детям художественно-эстетический вкус;
-активизировать творческий потенциал родителей;
-расширять представления воспитанников и их родителей о детских писателях.
Перспективный план деятельности клуба
«Мир сказки»
Дата
Мероприятие
Группа
Ноябрь
Ко н к у р с
ч т е ц о в
п о
произведениям
Г.Данилова
подготовительная
Декабрь
П р е д с т а в л е н и е
п о
сказкам Пушкина
Средняя, подготовительная
Январь
Волонтерские
чтения
родителей
Средняя
Февраль
Ко н к у р с
ч т е ц о в
п о
произведениям А.Барто
Средняя, подготовительная
Апрель
По становка
детей
и
р о д и т е л е й
с к а з к и
«Глупы й
м а л е н ь к и й
мышонок»
Подготовительная
Май
Совместное
представление
сказки
« Б и э с
ы н а х т а а х
Бэйбэрикээн»
Подготовительная
Клуб «Музыкальная гостиная»
Цели:
- привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада через совместные
музыкально – творческие мероприятия;
- развитие взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную
деятельность, повышение статуса семейных отношений
Задачи:
-активизировать творческий потенциал родителей;
- создавать дополнительные условия для сотворчества родителей и детей в семье;
- погружение в разнообразную совместную деятельность (слушание музыки, разучивание
песен, игры на музыкальных инструментах)
Перспективный план деятельности клуба
«Музыкальная гостиная»
Дата
Мероприятие
Результат
Октябрь
Ознакомление и обсуждение плана
работы клуба.
Принятие плана работы
Ноябрь
Индивидуальный выбор репертуара
семьи
Составление репертуара
семьи
Декабрь
Занятия по разучиванию песен
Участие в новогоднем
утреннике
Январь
Совместное рисование детей и родителей
во время слушания музыки на тему
«Зимняя фантазия»
Выставка работ
Февраль
Разучивание колыбельной песни для мам
Выступление мам к
празднику 8 Марта
Март
Музыкальные игры вместе с детьми
Апрель
Разучивание конкурсной песни
Май
Подготовка к конкурсу (костюм,
оформление )
Конкурс «Ыллыах, кэрэни
туойуох»
Клуб «ТриС»
Цели: укрепление взаимодействия физинструктора и семьи через нетрадиционные формы
работы.
Задачи: повышение педагогической культуры родителей в вопросах физического развития
и
воспитания
ребенка,
активизация
интереса
родителей
и
воспитанников
к
ЗОЖ
и
различным видам спорта, совершенствование у детей и родителей физических умений и
навыков в процессе совместных занятий.
Перспективный план деятельности клуба
«ТриС»
Возраст детей: младший дошкольный. Первый год обучения.
Месяц
№ Тема занятия
Сентябрь
1
«Вот
и
стали
мы
на
год
взрослее».
Особенности
физического
и
психического развития детей четвёртого года жизни. Анкетирование.
Знакомство с планом работы семейного клуба.
Октябрь
2
Посещение открытого физкультурного занятия
Ноябрь
3
Как стать «Неболейкой»? Влияние подбора одежды на двигательную,
игровую деятельность детей.
Декабрь
4
«Наряжаем ёлку вместе»
Январь
5
Давайте знакомиться: «Сова», «Жаворонок», «Голубь».
Февраль
6
Давайте знакомиться: «Сова», «Жаворонок», «Голубь».
Март
7
«Кубики, кубы»- организация двигательной деятельности малыша.
Апрель
8
«Лютики – цветочки». Знакомство с ароматерапией.
Май
9
Солнце
воздух
и
вода
–
наши
лучшие
друзья.
Рекомендации
по
оздоровлению детей летний период.
Возраст детей: средний дошкольный. Второй год обучения.
Месяц
№
Тема занятия
Сентябрь
10
«Вот
и
стали
мы
на
год
взрослее».
Особенности
физического
и
психического развития детей среднего возраста. Оценка физической
подготовленности детей. Знакомство с планом работы семейного клуба
(на собраниях)
Октябрь
11
Мой весёлый звонкий мяч.
Ноябрь
12
Профилактические упражнения для укрепления верхних дыхательных
путей.
Декабрь
13
В лесу родилась ёлочка.
Январь
14
«Весёлая пятка»
Февраль
15
Как можно поиграть с санями.
Март
16
«Ловкие помощники». Спортивный праздник.
Апрель
17
Воспитание личностных качеств ребёнка через круговую тренировку.
Май
18
Организация досуга и оздоровление детей в летний период.
Возраст детей: старший дошкольный. Третий год обучения.
Месяц
№
Тема занятия
Сентябрь
19
«Вот
и
стали
мы
на
год
взрослей».
Особенности
физического
и
психического развития детей старшего возраста. Знакомство с планом
работы семейного клуба (на собраниях)
Октябрь
20
Профилактика
психо
-
эмоционального
напряжения
у
детей
дошкольного возраста.
Ноябрь
21
Играем в народные игры.
Декабрь
22
Как
поддерживать
интерес
ребёнка
к
занятиям
физическими
упражнениями.
Январь
23
Влияние зимних видов спорта на развитие и оздоровление детей.
Февраль
24
Используем сани как спортивный тренажёр.
Март
25
Развлечение. Бабушкин сундучок.
Апрель
26
В здоровом теле здоровый дух. Богатырские забавы.
Май
27
Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в летний период.
Совместная диагностика.
Возраст детей: подготовительная к школе группа. Четвертый год обучения.
Месяц
№
Тема занятия
Сентябрь
28
Особенности физического и психического развития детей седьмого
года
жизни.
Знакомство
с
планом
работы
семейного
клуба
(на
собрании)
Октябрь
29
Для физического развития ребёнка используем природные факторы.
Поход.
Ноябрь
30
Народная игра – учит и воспитывает детей.
Декабрь
31
Воспитание коммуникативных способностей ребёнка через командную
игру.
Январь
32
Лыжня зовет - всей семьёй на старт. Лыжный поход.
Февраль
33
Индивидуальная
коррекционная
направленность
в
физической
подготовке детей.
Март
34
Воспитание самостоятельности детей в семье.
Апрель
35
Соревнования. Папа, мама, я – спортивная семья.
Май
36
Круглый стол. Влияние «Парной гимнастики» на жизнь семьи.
Ожидаемые результаты:
-высокий
уровень
сформированности
педагогической
компетентности
у
педагогов
и
родителей;
-активизация творческой деятельности – желание участвовать в различных творческих
конкурсах, совместных тематических проектах;
-использование новых форм работы с семьями воспитанников.
Промежуточные результаты:
-повысилась посещаемость занятий, собраний, родители охотно приходят на мероприятия.
-информированность - родители интересуются разными вопросами по поводу воспитания
детей, занятий с ними, читают предложенную педагогическую и детскую литературу,
делятся, тем, что нового узнали, участвуют в совместных мероприятиях.
Таким
образом,
создание
детско-
родительского
клуба
является
инновационной
деятельностью коллектива. Практика работы в этом направлении показала, что благодаря
взаимодействию
с
родителями,
повышается
их
осведомлённость
о
воспитательном
процессе. Клуб стал важной формой взаимодействия детского сада и семьи.
Конечный продукт.
Проект нацелен на повышение качества взаимодействия с семьями воспитанников. В
результате проектной деятельности были разработаны следующие продукты:
анкета для педагогов ДОУ;
социальный паспорт семьи воспитанника ДОУ;
перспективный план работы клуба «В путешествие с друзьями»;
перспективный план работы клуба «Мама, папа, я – творческая семья»;
перспективный план работы клуба «Мир сказки»;
перспективный план работы клуба «Музыкальная гостиная»;
перспективный план работы клуба «ТриС»;
конспекты занятий работы детско-родительского клуба;
лекции-беседы «Нормативное правовое обеспечение защиты прав ребенка и
обязанностей взрослых по отношению к детям», «Семья и ее особенности»,
«Классификация форм работы с семьей», «Профессиональное общение и его
составляющие»;
презентация работы детско-родительского клуба.
Дальнейшее развитие проекта. За прошедший год проект прошел этап апробации,
что позволяет в дальнейшем распространить его на другие возрастные группы.
Заключение
Результативность работы клуба оценивается в течение года. В течение работы
клуба в совместных занятиях приняло участие 83% родителей с детьми. Детям очень
нравятся совместные занятия с родителями, которые они всегда ждут с нетерпением. Ведь
этот родительский клуб работает для того, чтобы наши дети были успешны в дальнейшем
в школе. Результаты работы клуба не видны сразу, но для детей подготовительной к школе
группы они будут проявляться в течение всего школьного обучения.
Работа
родительских
клубов
стала
составной
частью
системы
образования
и
воспитания
детей
в
нашем
детском
саду.
Работа
клубов
направлена
не
только
на
оптимизацию детско-родительских отношений, но и способствует сближению родителей и
ребенка в эмоциональном плане. Родительские клубы способствовали привлечению семьи,
как одного из субъектов образовательной деятельности, что позволило повысить их
педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей дошкольного
возраста.
Таким образом, организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме родительского
клуба
представляет
собой
интересную
современную
модель
работы
по
привлечению
родителей
к
активному
участию
в
воспитательно-образовательном
процессе
и
способствует
укреплению
связи
между
дошкольным
учреждением
и
семьями
воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только
внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию
творческих способностей детей и взрослых.
Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая
актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной
позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании
детей.