Напоминание

календарный план


Автор: Михайлова Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №15"
Населённый пункт: г.Саров, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: календарный план
Раздел: дошкольное образование





Назад




Михайлова М.В. режимны е моменты дата тема
Непосредственная образовательная деятельность

в различных видах деятельности
групповая подгрупповая индивидуальная 03.10. 2016 Понедель ник
Утро:

08:50-09:10

-
1 подгруппа
Организация плавания (по плану

специалиста) / Игры с конструктором

09:25-09:45 –
2подгруппа Тема: Башня. Цель: использовать проблемную ситуацию для нахождения правильного решения поставленной задачи. Словарь: кубик, куб, брусок, цилиндр, кирпичик, треугольная призма, грань, пристроить, надстроить. Материал: конструктор, образец, схема постройки, высокие и низкие игрушки. Содержание: Д/И - Что в мешочке? Д/И - Башня для друзей.
10:00-10:20 -Музыка (по плану специалиста)
Тема: «Огородная семейка» Цель: продолжать формировать певческие навыки: петь лёгким звуком, брать дыхание перед началом пения и между муз.фразами..
Прогулка:

1.Наблюдение
за осенними цветами. Цель: познакомить с названиями цветущих растений, формировать представления
Утро:
1.Помогать подбирать материал для ОД, раскладывать каждому ребенку (Саша К., Андрей Г.) 2. Дидактическая игра: «Найди отличия» - развивать умение сравнивать и выделять отличия (Арсений Н., Малик К.) 3. Дидактическая игра: «Обведи» - Развивать мелкую моторику, точность движений. (Арсений А., Вероника М., Малик К.) 4 . Д и д а к т и ч е с к а я и г р а : « К а к о й ? » - о б р а з о в а н и е прилагательный от сущ. (Малик К., Арсений А.)
Прогулка:
1. Дидактическая игра: «Я поеду в путешествие и возьму с собой ( п р е д м е т ы о д е ж д ы ) … » - Развивать словарь. (Женя В.,
Тема недели : «Осенние

явления»
03.10. 2016
Непосредственная образовательная

деятельность

в режимных моментах
Организация развивающей среды для совместной деятельности Взаимодействи е с родителями

Утро: 1. УГ
См. комплекс упр.
2.

Коммуникативная

д-ть:

Артикуляционная

гимнастика
: «Варенье», «Лошадка», «Пузырь», «Тесто», «Заборчик». Цель: развивать речевой аппарат, чистоту речи.
Пальчиковая гимнастика
: «Птички» (новая), «Черепаха» , «Чайник». Цель: развивать мелкую моторику.
Дыхательная гимнастика
: «Кап-кап-кап», «Поднимемся на носочки», «Мельница». Цель: укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути.
3. Самообслуживание

:
Подготовка материала для проведения ОД. Цель: доводить начатое дело до конца, развивать самоконтроль, развивать умение свободно общаться, выражать и отстаивать свое мнение.
4.

Дежурство
: расставить салфетницы, чашки на блюдца, ложки и вилки на столы перед приёмом пищи.
5. Коммуникативная деятельность
Д/И: «Прогноз погоды» - развивать знания детей о погоде осенью. Материалы: предметные и сюжетные картинки, сигнальные карточки.
Прогулка:

1.

Трудовое поручение
: Уборка игрушек на веранде - развивать умение выполнять посильные трудовые поручения.
2.

Сюжетно-ролевая игра
: «Правила дорожного движения», Игровая ситуация- «Помоги мишке перейти дорогу» - расширять знания правил пдд, развивать умения выбирать роль, выполнять в игре несколько В группе:1.Выставка предметных картинок «Осенние явления», «Знаки ПДД» 2.Мнемотаблицы «Осенние явления», «Осень». 1.Информация о проводимой ОД в течение недели по данной теме (название, цель, словарь, рекомендации) 2. Изготовление книжек – малышек по теме недели. Михайлова М.В. режимны е моменты дата тема
Непосредственная образовательная деятельность

в различных видах деятельности
групповая подгрупповая индивидуальная 04.10. 2016 Вторник
Утро:

09:20-09:20 –
Познание ФЦКМ Тема: Осень золото роняет. Цель: расширять представления о характерных признаках осени. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Словарь: листопад, похолодание, дождливая, пасмурная, ветреная, моросит Материал: сюжетные и предметные картинки, карточки, схема с пустыми карточками для прогноза погоды. Содержание: Д/И – Что случилось во дворе? Д/И – Поможем незнайке. Д/И – Прогноз погоды
09:30-09:50 -Физкультура
Цель: развивать навыки выполнения броска из-за головы Материалы: кегли, мячи
Прогулка:

Утро:
1.Помогать подбирать материал для ОД, раскладывать каждому ребенку (Саша Т., Костя Б.) 2 . Д и д а к т и ч е с к а я и г р а : «Лабиринт» - развивать умение ориентироваться в пространстве (Арсений Н., Малик К.) 3. Дидактическая игра: «Что не т а к » - Р а з в и в ат ь у м е н и е определять последовательность событий и действий. (Арсений Н., Саша Т., Андрей Г.) 4. Дидактическая игра: «Какой? Какая? Какое? Какие?»- умение соотносить прил. С сущ. (Малик К., Арсений А.)
Прогулка:
1. Дидактическая игра: «Я поеду в путешествие и возьму с собой
Тема недели : «Осенние

явления»
04.10.
Непосредственная образовательная

деятельность
Организация развивающей Взаимодействи е
2016
в режимных моментах
среды для совместной деятельности с родителями
Утро: 1. УГ
См. комплекс упр.
2.

Коммуникативная

д-ть:

Артикуляционная

гимнастика
: «Варенье», «Лошадка», «Пузырь», «Тесто», «Заборчик». Цель: развивать речевой аппарат, чистоту речи.
Пальчиковая гимнастика
: «Птички» (новая), «Черепаха» , «Чайник». Цель: развивать мелкую моторику.
Дыхательная

гимнастика
: «Парус», «Покачаемся на носочках», «Мельница». Цель: укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути.
3

.
Самообслуживание: Одевание на прогулку Цель : формировать умение самостоятельно поддерживать порядок во внешнем виде, аккуратно одеваться
4.

Дежурство
: расставить салфетницы, чашки на блюдца, ложки и вилки на столы перед приёмом пищи.
5.

Коммуникативная

деятельность
Д/И: «Наоборот» - развивать умение называть противоположные понятия. Материалы: предметные картинки
Прогулка:

1.

Трудовое поручение
: Уборка игрушек на веранде - развивать умение выполнять посильные трудовые поручения.
2.

Сюжетно-ролевая игра
: «Правила дорожного движения», Игровая ситуация- «Помоги зверятам добраться до леса» - расширять знания правил пдд, развивать умения выбирать роль, выполнять в игре В группе:1.Выставка сюжетных картинок «Осенняя прогулка», «Знаки ПДД», Д/И «Знаешь ли ты правила ПДД» 2.Мнемотаблицы «Осенние явления», «Осень». 1.Информация о проводимой ОД в течение недели по данной теме (название, цель, словарь, рекомендации) 2. награждение участников творческого конкурса «Эти забавные животные» Михайлова М.В. режимны е моменты дата тема
Непосредственная образовательная деятельность

в различных видах деятельности
групповая подгрупповая индивидуальная 05.10. 2016 среда
Утро:

7.30-7.50 -
1 подгруппа
игры на воде (по плану специалиста)

8.05-8.25 -
2 подгруппа
09:20-09:20 – Развитие речи
Тема: Осень, осень в гости просим. Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Словарь: холодная, дождливая, пасмурная, ветреная, моросящий… Материал: сюжетные и предметные картинки, карточки. Содержание: Д/И – Доскажи словечко. Д/И – Путаница. Д/И – Погодные условия.
09:30-09:50 -Музыка

Утро:
1.Дидактическая и г р а : « Кто спрятался» - развивать внимание. (Вероника М., Костя Б., Андрей Г.) 2. Дидактическая игра: «Назови одним словом» - Развивать умение называть обобщённые понятия (Андрей Г., Саша К., Даша С.) 3. Дидактическая игра: «Что не т а к » - Р а з в и в ат ь у м е н и е определять последовательность событий и действий. (Арсений Н., Саша Т., Андрей Г.) 4. Дидактическая игра: «Какой? Какая? Какое? Какие?»- умение соотносить прил. С сущ. (Малик
Тема недели : «Осенние

явления»

05.10. 2016
Непосредственная образовательная

деятельность

в режимных моментах
Организация развивающей среды для совместной деятельности Взаимодействи е с родителями
Утро: 1. УГ
См. комплекс упр.
2.

Коммуникативная

д-ть:

Артикуляционная

гимнастика
: «Варенье», «Лошадка», «Пузырь», «Тесто», «Заборчик». Цель: развивать речевой аппарат, чистоту речи.
Пальчиковая гимнастика
: «Птички» «Компот» , «Чайник». Цель: развивать мелкую моторику.
Дыхательная

гимнастика
: «Парус», «Покачаемся на носочках», «Мельница». Цель: укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути.
3

.
Самообслуживание: Одевание на прогулку Цель : формировать умение самостоятельно поддерживать порядок во внешнем виде, аккуратно одеваться
4.

Дежурство
: расставить салфетницы, чашки на блюдца, ложки и вилки на столы перед приёмом пищи.
5. Коммуникативная деятельность
Д/И: «Назови ласково» - развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ. Материалы: предметные картинки
Прогулка:

1.

Трудовое

поручение
: Уборка сухих листьев - развивать умение выполнять посильные трудовые поручения.
2.

Сюжетно-ролевая игра
: «Правила дорожного движения», Игровая ситуация- «Помоги зверятам добраться до леса» - расширять знания правил пдд, развивать умения выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. В группе:1.Выставка сюжетных картинок «Осенняя прогулка», «Знаки ПДД», Д/И «Знаешь ли ты правила ПДД» 2.Мнемотаблицы «Осенние явления», «Осень». 1.Информация о проводимой ОД в течение недели по данной теме (название, цель, словарь, рекомендации) Михайлова М.В. режимны е моменты дата тема
Непосредственная образовательная деятельность

в различных видах деятельности
групповая подгрупповая индивидуальная 06.10. 2016 Четверг
Утро:

08:50-09:10 -
1 подгруппа
ФЭМП

09:20-09:40 –
2подгруппа
Утро:
1.Помогать подбирать материал для ОД, раскладывать каждому
Тема: Длинный -короткий. Цель: закреплять умения устанавливать соотношения между двумя предметами по длине. Словарь: длиннее, короче, приложить, подравнять Материал: набор цифр (на каждого), карточки с точками, карточки для д/и «Один- много», полоски разной длины (на каждого), Незнайка Содержание: Д/И – Посчитаем, Д/И – Один-много, Д/И – Помоги Незнайке выбрать дорожку
09:50-10:10 –Художественное творчество. Рисование.
Тема: «Листопад» Цель: продолжать формировать навыки рисования кистью разными способами (концом, всем ворсом, примакивание, тычки); развивать умение рисовать дерево. Словарь: листопад, осеннее, ствол, ветви, листва, художник Материал: Листы А4 разных цветов с темной полосой внизу (земля), образец, кисти, краски, салфетки, баночки с водой, сюжетные картинки на тему «Осень» Содержание: Д/У «Цветной дождик» Д/И «Пожружи листочки»
Прогулка:

1.Наблюдение
Наблюдение за вороной. Цели: расширять знания о ребенку (Даша С., Кира И.) 2. Дидактическая игра: «Чем похожи, чем отличаются?» - умение сравнивать предметы по длине (Арсений Н., Малик К.) 3. Дидактическая игра: «Обведи по пунктиру » - Р а з в и ват ь мелкую моторику, точно сть д в и ж е н и й . ( А р с е н и й А . , Вероника М., Малик К.) 4 . Д и д а к т и ч е с к а я и г р а : « К а к о й ? » - о б р а з о в а н и е качественных прилагательный от сущ. (Арсений Н.)
Прогулка:
1. Дидактическая игра: «Я поеду
Тема недели : «Осенние

явления»
06.10. 2016
Непосредственная образовательная

деятельность

в режимных моментах
Организация развивающей среды для совместной деятельности Взаимодействи е с родителями
Утро: 1. УГ
См. комплекс упр.
2.

Коммуникативная

д-ть:

Артикуляционная

гимнастика
: «Варенье», «Лошадка», «Пузырь», «Тесто», «Заборчик». Цель: развивать речевой аппарат, чистоту речи.
Пальчиковая гимнастика
: «Птички» (новая), «Черепаха» , «Чайник». Цель: развивать мелкую моторику.
Дыхательная гимнастика
: «Кап-кап-кап», «Поднимемся на носочки», «Мельница». Цель: укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути.
3. Самообслуживание

:
Одевание на прогулку. Цель: Закрепить умения порядка одевания и раздевания.
4.

Коммуникативная

деятельность
Д/И: «Отгадай загадки» - развивать знания детей о предметах одежды. Материалы: предметные картинки.
5.

Дежурство
: расставить салфетницы, тарелки, чашки и блюдца, ложки и вилки на столы перед приёмом пищи.
Прогулка:

1.

Трудовое поручение
: Выметание песка и сухих листочков с вкранды - развивать умение выполнять посильные трудовые поручения.
2.

Сюжетно-ролевая игра
: «Правила дорожного движения», Игровая ситуация- «Мы едем на автобусе» - расширять знания правил пдд, поведения в общественном транспорте, развивать умения выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. В группе:1.Выставка картинок «Листопад» 2.Мнемотаблицы «Осенние явления», «Осень». 1. Консультация (папка – передвижка) о безопасном поведении детей на дороге, улице. Михайлова М.В. режимны е моменты дата тема
Непосредственная образовательная деятельность

в различных видах деятельности
групповая подгрупповая индивидуальная 07.10. 2016 Пятница
Утро:

08:50-09:10 – Худ.творчество. Аппликация.
Тема: Грибы
Утро:
1.Дидактическая игра «Сложи узор» - развивать внимание,
Цель: развивать умение работать с ножницами, навык вырезывания овала путём срезания углов прямоугольника с закруглением Словарь: срезать, закруглить, овал Материал: образец, изображения грибов, заготовки из цветной бумаги, клей, кисти, ножницы, салфетки Содержание: Д/И – Отгадывание загадок, Д/И – Грибная семейка
09:30-09:50 Грамота. Игры со словами
Цель: развивать умение выделять звук в слове Материал: карточки, изображение буквы, мяч Содержание: Д/и – Какой? (образ-е кач. прил.) Д/и – Послушай и назови Д/и – Придумай словечко
Прогулка:
аккуратность ( Кира И.) 2. Дидактическая игра: «Что исчезло?» - умение наблюдать (Арсений Н., Малик К.) 3. Дидактическая игра: «Обведи ко н т у р у и з а ш т р и х у й » - Развивать мелкую моторику, точность движений. (Арсений А., Вероника М., Малик К.) 4 . Д и д а к т и ч е с к а я и г р а : «Большой-маленький»- р а з в и в а т ь с л о в а р ь п у т ё м образования уменю-ласк. форм сущ. (Арсений Н.)
Прогулка:
1. Дидактическая игра: «Мы
Тема недели : «Осенние

явления»
07.10. 2016
Непосредственная образовательная

деятельность

в режимных моментах
Организация развивающей среды для совместной деятельности Взаимодействи е с родителями
Утро:

1. УГ
См. комплекс упр.
2.

Коммуникативная

д-ть:

Артикуляционная

гимнастика
: «Варенье», «Лошадка», «Пузырь», «Тесто», «Заборчик». Цель: развивать речевой аппарат, чистоту речи.
Пальчиковая гимнастика
: «Птички» (новая), «Черепаха» , «Чайник». Цель: развивать мелкую моторику.
Дыхательная гимнастика
: «Кап-кап-кап», «Поднимемся на носочки», «Мельница». Цель: укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути.
3. Самообслуживание

:
Подготовка ко сну. Цель: Продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном. Д/И «Уложи куклу Машу спать»..
4. Коммуникативная деятельность
Д/И: «Все наоборот» - развивать умение называть противоположные понятия. Материалы: карточки
5.

Дежурство
: расставить салфетницы, тарелки, чашки и блюдца, ложки и вилки на столы перед приёмом пищи.
11:50-12:10 Игры на развитие психических процессов

Прогулка:

1.

Трудовое поручение
Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду .
2.

Сюжетно-ролевая игра
: «Правила дорожного движения», Игровая ситуация- «Дети идут в парк» - расширять знания правил пдд, В группе:1.Выставка картинок «Противоположности» 2.Мнемотаблицы «Осенние явления», «Осень».
1.
Консультация (папка – передвижка) о безопасном поведении детей на дороге, улице.


В раздел образования