Автор: Михайлова Марина Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №15" Населённый пункт: г.Саров, Нижегородская область Наименование материала: методическая разработка Тема: календарный план Раздел: дошкольное образование
Михайлова М.В.
режимны
е
моменты
дата
тема
Непосредственная образовательная деятельность
в различных видах деятельности
групповая
подгрупповая
индивидуальная
03.10.
2016
Понедель
ник
Утро:
08:50-09:10
- 1
подгруппа Организация плавания (по плану
специалиста) / Игры с конструктором
09:25-09:45 – 2подгруппа
Тема: Башня.
Цель:
использовать
проблемную
ситуацию
для
нахождения
правильного решения поставленной задачи.
Словарь: кубик, куб, брусок, цилиндр, кирпичик, треугольная
призма, грань, пристроить, надстроить.
Материал: конструктор, образец, схема постройки, высокие и
низкие игрушки.
Содержание: Д/И - Что в мешочке?
Д/И - Башня для друзей.
10:00-10:20 -Музыка (по плану специалиста)
Тема: «Огородная семейка»
Цель: продолжать формировать певческие навыки: петь лёгким
звуком,
брать
дыхание
перед
началом
пения
и
между
муз.фразами..
Прогулка:
1.Наблюдение
за
осенними
цветами.
Цель:
познакомить
с
названиями
цветущих
растений,
формировать
представления
Утро:
1.Помогать
подбирать
материал
для
ОД,
раскладывать
каждому
ребенку (Саша К., Андрей Г.)
2.
Дидактическая
игра:
«Найди
отличия»
-
развивать
умение
сравнивать и выделять отличия
(Арсений Н., Малик К.)
3. Дидактическая игра: «Обведи»
-
Развивать
мелкую
моторику,
точность движений. (Арсений А.,
Вероника М., Малик К.)
4 .
Д и д а к т и ч е с к а я
и г р а :
« К а к о й ? » -
о б р а з о в а н и е
прилагательный от сущ. (Малик
К., Арсений А.)
Прогулка:
1. Дидактическая игра: «Я поеду
в путешествие и возьму с собой
( п р е д м е т ы
о д е ж д ы ) … »
-
Развивать
словарь.
(Женя
В.,
Тема недели : «Осенние
:
Подготовка материала для проведения ОД.
Цель: доводить начатое дело до конца, развивать самоконтроль,
развивать умение свободно общаться, выражать и отстаивать свое
мнение.
4.
Дежурство :
расставить
салфетницы,
чашки
на
блюдца,
ложки
и
вилки на столы перед приёмом пищи.
5. Коммуникативная деятельность Д/И: «Прогноз погоды» - развивать
знания детей о погоде осенью. Материалы: предметные и сюжетные
картинки, сигнальные карточки.
Прогулка:
1.
Трудовое поручение : Уборка игрушек на веранде - развивать умение
выполнять посильные трудовые поручения.
2.
Сюжетно-ролевая игра : «Правила дорожного движения», Игровая
ситуация- «Помоги мишке перейти дорогу» - расширять знания правил
пдд,
развивать
умения
выбирать
роль,
выполнять
в
игре
несколько
В группе:1.Выставка предметных картинок «Осенние явления»,
«Знаки ПДД»
2.Мнемотаблицы «Осенние явления», «Осень».
1.Информация о проводимой ОД в течение недели по данной
теме (название, цель, словарь, рекомендации)
2. Изготовление книжек – малышек по теме недели.
Михайлова М.В.
режимны
е
моменты
дата
тема
Непосредственная образовательная деятельность
в различных видах деятельности
групповая
подгрупповая
индивидуальная
04.10.
2016
Вторник
Утро:
09:20-09:20 – Познание ФЦКМ
Тема: Осень золото роняет.
Цель: расширять представления о характерных признаках
осени. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Словарь:
листопад,
похолодание,
дождливая,
пасмурная,
ветреная, моросит
Материал: сюжетные и предметные картинки, карточки,
схема с пустыми карточками для прогноза погоды.
Содержание: Д/И – Что случилось во дворе?
Д/И – Поможем незнайке.
Д/И – Прогноз погоды
09:30-09:50 -Физкультура
Цель: развивать навыки выполнения броска из-за головы
Материалы: кегли, мячи
Прогулка:
Утро:
1.Помогать
подбирать
материал
для
ОД,
раскладывать
каждому
ребенку (Саша Т., Костя Б.)
2 .
Д и д а к т и ч е с к а я
и г р а :
«Лабиринт» - развивать умение
ориентироваться в пространстве
(Арсений Н., Малик К.)
3. Дидактическая игра: «Что не
т а к »
-
Р а з в и в ат ь
у м е н и е
определять
последовательность
событий
и
действий.
(Арсений
Н., Саша Т., Андрей Г.)
4. Дидактическая игра: «Какой?
Какая? Какое? Какие?»- умение
соотносить прил. С сущ. (Малик
К., Арсений А.)
Прогулка:
1. Дидактическая игра: «Я поеду
в путешествие и возьму с собой
Тема недели : «Осенние
явления»
04.10.
Непосредственная образовательная
деятельность
Организация
развивающей
Взаимодействи
е
2016
в режимных моментах
среды для
совместной
деятельности
с родителями
Утро: 1. УГ См. комплекс упр.
2.
гимнастика :
«Парус»,
«Покачаемся
на
носочках»,
«Мельница». Цель: укреплять и стимулировать верхние дыхательные
пути.
3
.
Самообслуживание: Одевание на прогулку
Цель : формировать умение самостоятельно поддерживать порядок во
внешнем виде, аккуратно одеваться
4.
Дежурство :
расставить
салфетницы,
чашки
на
блюдца,
ложки
и
вилки на столы перед приёмом пищи.
5.
Коммуникативная
деятельность Д/И:
«Наоборот»
-
развивать
умение называть противоположные понятия.
Материалы: предметные картинки
Прогулка:
1.
Трудовое поручение : Уборка игрушек на веранде - развивать умение
выполнять посильные трудовые поручения.
2.
Сюжетно-ролевая игра : «Правила дорожного движения», Игровая
ситуация- «Помоги зверятам добраться до леса» - расширять знания
правил
пдд,
развивать
умения
выбирать
роль,
выполнять
в
игре
В группе:1.Выставка сюжетных картинок «Осенняя прогулка»,
«Знаки ПДД», Д/И «Знаешь ли ты правила ПДД»
2.Мнемотаблицы «Осенние явления», «Осень».
1.Информация о проводимой ОД в течение недели по данной
теме (название, цель, словарь, рекомендации)
2. награждение участников творческого конкурса «Эти забавные
животные»
Михайлова М.В.
режимны
е
моменты
дата
тема
Непосредственная образовательная деятельность
в различных видах деятельности
групповая
подгрупповая
индивидуальная
05.10.
2016
среда
Утро:
7.30-7.50 - 1 подгруппа игры на воде (по плану специалиста)
8.05-8.25 - 2 подгруппа
09:20-09:20 – Развитие речи
Тема: Осень, осень в гости просим.
Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять
в
согласовании
существительных
с
прилагательными
в
роде, числе, падеже.
Словарь:
холодная,
дождливая,
пасмурная,
ветреная,
моросящий…
Материал: сюжетные и предметные картинки, карточки.
Содержание: Д/И – Доскажи словечко.
Д/И – Путаница.
Д/И – Погодные условия.
09:30-09:50 -Музыка
Утро:
1.Дидактическая
и г р а : « Кто
спрятался» - развивать внимание.
(Вероника М., Костя Б., Андрей
Г.)
2. Дидактическая игра: «Назови
одним
словом»
-
Развивать
умение
называть
обобщённые
понятия
(Андрей
Г.,
Саша
К.,
Даша С.)
3. Дидактическая игра: «Что не
т а к »
-
Р а з в и в ат ь
у м е н и е
определять
последовательность
событий
и
действий.
(Арсений
Н., Саша Т., Андрей Г.)
4. Дидактическая игра: «Какой?
Какая? Какое? Какие?»- умение
соотносить прил. С сущ. (Малик
Тема недели : «Осенние
явления»
05.10.
2016
Непосредственная образовательная
деятельность
в режимных моментах
Организация
развивающей
среды для
совместной
деятельности
Взаимодействи
е
с родителями
Утро: 1. УГ См. комплекс упр.
2.
Сюжетно-ролевая игра : «Правила дорожного движения», Игровая
ситуация- «Помоги зверятам добраться до леса» - расширять знания
правил
пдд,
развивать
умения
выбирать
роль,
выполнять
в
игре
несколько взаимосвязанных действий.
В группе:1.Выставка сюжетных картинок «Осенняя прогулка»,
«Знаки ПДД», Д/И «Знаешь ли ты правила ПДД»
2.Мнемотаблицы «Осенние явления», «Осень».
1.Информация о проводимой ОД в течение недели по данной
теме (название, цель, словарь, рекомендации)
Михайлова М.В.
режимны
е
моменты
дата
тема
Непосредственная образовательная деятельность
в различных видах деятельности
групповая
подгрупповая
индивидуальная
06.10.
2016
Четверг
Утро:
08:50-09:10 - 1 подгруппа ФЭМП
09:20-09:40 – 2подгруппа
Утро:
1.Помогать
подбирать
материал
для
ОД,
раскладывать
каждому
Тема: Длинный -короткий.
Цель:
закреплять
умения
устанавливать
соотношения
между
двумя
предметами по длине.
Словарь: длиннее, короче, приложить, подравнять
Материал:
набор цифр (на каждого), карточки с точками, карточки для д/и
«Один- много», полоски разной длины (на каждого), Незнайка
Содержание: Д/И – Посчитаем, Д/И – Один-много,
Д/И – Помоги Незнайке выбрать дорожку
09:50-10:10 –Художественное творчество. Рисование.
Тема: «Листопад»
Цель: продолжать формировать навыки рисования кистью разными способами
(концом,
всем
ворсом,
примакивание,
тычки);
развивать
умение
рисовать
дерево.
Словарь: листопад, осеннее, ствол, ветви, листва, художник
Материал: Листы А4 разных цветов с темной полосой внизу (земля), образец,
кисти, краски, салфетки, баночки с водой, сюжетные картинки на тему «Осень»
Содержание: Д/У «Цветной дождик»
Д/И «Пожружи листочки»
Прогулка:
1.Наблюдение Наблюдение за вороной.
Цели: расширять знания о
ребенку (Даша С., Кира И.)
2.
Дидактическая
игра:
«Чем
похожи,
чем
отличаются?»
-
умение сравнивать предметы по
длине (Арсений Н., Малик К.)
3. Дидактическая игра: «Обведи
по
пунктиру »
-
Р а з в и ват ь
мелкую
моторику,
точно сть
д в и ж е н и й .
( А р с е н и й
А . ,
Вероника М., Малик К.)
4 .
Д и д а к т и ч е с к а я
и г р а :
« К а к о й ? » -
о б р а з о в а н и е
качественных прилагательный от
сущ. (Арсений Н.)
Прогулка:
1. Дидактическая игра: «Я поеду
Тема недели : «Осенние
:
Одевание на прогулку.
Цель: Закрепить умения порядка одевания и раздевания.
4.
Коммуникативная
деятельность Д/И:
«Отгадай
загадки»
-
развивать знания детей о предметах одежды. Материалы: предметные
картинки.
5.
Дежурство : расставить салфетницы, тарелки, чашки и блюдца, ложки
и вилки на столы перед приёмом пищи.
Прогулка:
1.
Трудовое поручение : Выметание песка и сухих листочков с вкранды
- развивать умение выполнять посильные трудовые поручения.
2.
Сюжетно-ролевая игра : «Правила дорожного движения», Игровая
ситуация- «Мы едем на автобусе» - расширять знания правил пдд,
поведения
в
общественном
транспорте,
развивать
умения
выбирать
роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
В группе:1.Выставка картинок «Листопад»
2.Мнемотаблицы «Осенние явления», «Осень».
1.
Консультация (папка – передвижка) о безопасном поведении
детей на дороге, улице.
Михайлова М.В.
режимны
е
моменты
дата
тема
Непосредственная образовательная деятельность
в различных видах деятельности
групповая
подгрупповая
индивидуальная
07.10.
2016
Пятница
Утро:
08:50-09:10 – Худ.творчество. Аппликация.
Тема: Грибы
Утро:
1.Дидактическая
игра
«Сложи
узор»
-
развивать
внимание,
Цель:
развивать
умение
работать
с
ножницами,
навык
вырезывания
овала
путём
срезания
углов
прямоугольника
с
закруглением
Словарь: срезать, закруглить, овал
Материал: образец, изображения грибов, заготовки из цветной
бумаги, клей, кисти, ножницы, салфетки
Содержание: Д/И – Отгадывание загадок,
Д/И – Грибная семейка
09:30-09:50 Грамота. Игры со словами
Цель: развивать умение выделять звук в слове
Материал: карточки, изображение буквы, мяч
Содержание: Д/и – Какой? (образ-е кач. прил.)
Д/и – Послушай и назови
Д/и – Придумай словечко
Прогулка:
аккуратность ( Кира И.)
2.
Дидактическая
игра:
«Что
исчезло?»
-
умение
наблюдать
(Арсений Н., Малик К.)
3. Дидактическая игра: «Обведи
ко н т у р у
и
з а ш т р и х у й »
-
Развивать
мелкую
моторику,
точность движений. (Арсений А.,
Вероника М., Малик К.)
4 .
Д и д а к т и ч е с к а я
и г р а :
«Большой-маленький»-
р а з в и в а т ь
с л о в а р ь
п у т ё м
образования
уменю-ласк.
форм
сущ. (Арсений Н.)
Прогулка:
1.
Дидактическая
игра:
«Мы
Тема недели : «Осенние
:
Подготовка ко сну.
Цель: Продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном.
Д/И «Уложи куклу Машу спать»..
4. Коммуникативная деятельность Д/И: «Все наоборот» - развивать
умение называть противоположные понятия. Материалы: карточки
5.
Дежурство : расставить салфетницы, тарелки, чашки и блюдца, ложки
и вилки на столы перед приёмом пищи.
11:50-12:10 Игры на развитие психических процессов
Прогулка:
1.
Трудовое поручение
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду
.
2.
Сюжетно-ролевая игра : «Правила дорожного движения», Игровая
ситуация-
«Дети
идут
в
парк»
-
расширять
знания
правил
пдд,
В группе:1.Выставка картинок «Противоположности»
2.Мнемотаблицы «Осенние явления», «Осень».
1.
Консультация (папка – передвижка) о безопасном поведении
детей на дороге, улице.