Автор: Палёная Екатерина Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОБУ "Чернореченский ДСКВ" Населённый пункт: г. Сертолово, мкр.Чёрная Речка Ленинградская обл. Наименование материала: конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "В гостях у Зайчика" Раздел: дошкольное образование
Тема занятия: «В гостях у Зайчика»
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Подготовила воспитатель: Палёная Е. Б.
Цель занятия: Формировать коммуникативные и интеллектуальные
способности детей.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и систематизировать знания детей о признаках и особенностях
осени
-закрепить знания о фруктах и овощах
-учить самостоятельно принимать решения и делать выводы
- учить смешивать краски для получения нового цвета
-продолжать работу над расширением кругозора детей
Развивающие:
-развивать стремление к самостоятельному получению знаний
-развивать коммуникативные навыки и наглядно-образное мышление
-развивать интерес к экспериментированию с красками
-развивать художественные и творческие способности детей
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе
-воспитывать умение сопереживать, стремление приходить на помощь
- воспитывать чувство ответственности
Материалы и оборудование:
1.
Муляжи овощей и фруктов
2.
Корзинка и ваза
3.
Проектор, экран
4.
Разноцветные листья из картона
5.
Гуашь 3-х цветов (зеленая, красная, желтая)
6.
Кисти, баночки с водой, салфетки
Ход занятия:
(дети стоят возле воспитателя)
1. Введение в ситуацию
Восп-ль: -Ребята, послушайте стихотворение:
«Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!»
- Про какое время года эти стихи? (Осень)
-Вы бывали в осеннем лесу?
- Что интересного можно увидеть в осеннем лесу?
-Верно. А хорошо ли вы знаете приметы Осени? Давайте проверим! ». Когда
я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к
другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте
правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
- Ребята, кто то нам в окошко бросил вот этот осенний листок..( дети
рассматривают листок, замечают на нем записку..)
-Кто- то прислал нам письмо. Послушайте, что здесь написано: «Ребята, я
вырастил в своем саду и огороде много фруктов и овощей, они очень
красивые. Я очень люблю рисовать и раскрашивать. Я хотел раскрасить
картинку с моими любимыми овощами и подарить её моей бабушке,
приготовил краски и вернулся в дом за кисточками. В это время подул
сильный осенний ветер и все краски разбросал. Помогите мне, пожалуйста,
навести порядок в моих красках». Подпись Зайчик.
-Это Зайчик прислал нам письмо! Что у него случилось? (ответы детей)
Восп-ль: Поможем, ребята, Зайчику? Как мы сможем это сделать? Что нам
предстоит с вами сделать? Ответы детей
-Тогда отправляемся в осенний лес! Оденемся потеплее (тактильная
гимнастика). Наденем курточки, шапочки, сапожки.
Дети под музыку обходят группу (динамическая пауза – упражнение с
осенними листьями) Слайд №1
Дети садятся на стульчики.
На экране проектора домик зайчика. Слайд №2
-Вос-ль; Ой, ребята, посмотрите, стоит чей-то домик, давайте постучимся и
посмотрим, кто там живет? Слайд №3
Дети здороваются с Зайчиком
2. Актуализация знаний.
Вос-ль: Ребята, попробуем навести порядок (на столе перед экраном лежат
муляжи фруктов и овощей. - Сначала разложим урожай – фрукты положим в
вазу, а овощи в корзину.
Вос-ль -Так что же произошло, Зайчик? Слайд № 4 (прилетел осенний ветер)
Слайд №5
-Какую картинку ты хотел раскрасить для бабушки? Слайд №6 (дети
рассматривают картинку, называют изображённые на ней овощи и выясняют,
что у Зайчика остались только три краски – красная, желтая и зеленая)
-Ребята, какой овощ Зайчик может раскрасить красным цветом? (помидор).
Слайд №7. Верно!
- А желтым цветом? (репку) Слайд №8 Верно!
- А зеленым? (огурец) Слайд №9 Молодцы!
-А каким цветом надо раскрасить морковку?(оранжевым)
3. Затруднение игровой ситуации.
Дети: Оранжевой краски у Зайчика нет!
Вос-ль: Ребята, наверно краску унес с собой ветерок..
Вос-ль: ребята, зайчик может раскрасить все свои овощи на картинке, кроме
морковки. Морковка оранжевого цвета, а у нас есть краски зеленого, желтого
и красного цвета. ? Неужели любимая морковка Зайчика останется не
раскрашенной? Как нам поступить в данной ситуации? Дети: смешать
краски. (или другие ответы) . Если дети затрудняются с ответом, задать
вопрос: «Что нужно делать, если чего-то не знаешь? ( Спросить у того, кто
знает)
4. Открытие детьми нового знания (способа действий
)
.
Вос-ль: Молодцы, догадались. Давайте попробуем смешать краски, может у
нас получится оранжевый цвет? (дети садятся за столы) . Прежде, чем мы
приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики. Пальчиковая
гимнастика « Мы капусту рубим, рубим…»
-
Что вы сейчас будете делать? Как будете выполнять задание?
Итак, какие
краски будем смешивать? Ответы детей. Экспериментирование с красками,
до получения оранжевого цвета. (смешать красный и желтый цвета).
Ребята, вы молодцы, получили краску оранжевого цвета. Слайд №10 Теперь
зайчик может раскрасить морковку! Слайд №11
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и
умений
Вос-ль: Ребята, спасибо вам за помощь, теперь Зайчик будет знать, что можно
смешивать краски и получить совершенно новый цвет, он расскажет об этом
всем своим друзьям. Смотрите, как он радуется! Слайды № 12, 13. 14, 15
Дети прощаются с Зайчиком. Слайд № 16
Вос-ль: Итак, ребята, как получить оранжевую краску?
Дети: нужно смешать две краски красную и желтую.
При помощи смешивания красок мы получаем новый цвет.
Вос-ль: А что вы еще бывает оранжевого цвета?
Дети: листочки на деревьях, грибы, одежда, апельсин и т. д.
Дети возвращаются в группу.
6. Осмысление (итог).
Вос-ль: -Скажите, чем вы сегодня занимались? Кому помогали? Смогли
помочь Зайчику?? –Почему вам это удалось?
- Что нового вы узнали?
- Что больше всего понравилось? (Ответы детей).
-Для чего вы смешивали краски? (Ответы детей).
- Ребята, вам понравилось смешивать краски и получать новый цвет? (да).
-Дома поэкспериментируйте с красками, а потом расскажите, какие цвета у
вас получились.