Напоминание

Белые странички матушки Зимы


Автор: Черткова Лариса Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №2"
Населённый пункт: посёлок Коренево Курская область
Наименование материала: презентация проекта
Тема: Белые странички матушки Зимы
Раздел: дошкольное образование





Назад





ПРОЕКТ

ПРОЕКТ

Тема: «Белые странички

Тема: «Белые странички

матушки Зимы»

матушки Зимы»


Разработчики проекта:

Разработчики проекта:

Черткова Л.Е

Черткова Л.Е

Малеева А.В

Малеева А.В


ИНФОРМАЦИОННАЯ

ИНФОРМАЦИОННАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
 Вид проекта – Вид проекта – познавательно- познавательно- исследователь- ский, творческий исследователь- ский, творческий  Тип проекта – групповой, краткосрочный Тип проекта – групповой, краткосрочный  Вид детской деятельности – познавательно- Вид детской деятельности – познавательно- исследовательская исследовательская  По составу участников: дети средней По составу участников: дети средней группы группы

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
 Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Белые странички матушки Зимы» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Дать знания о живой и неживой природе

Дать знания о живой и неживой природе

зимой. Воспитывать любовь к природе

зимой. Воспитывать любовь к природе

родного края, бережное отношение к ней

родного края, бережное отношение к ней


ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
 Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно- исследовательскую деятельность. исследовательскую деятельность.  Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий). рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).  Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни. зимним условиям жизни.  Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.  Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы. делать выводы.  Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников экологическую воспитанность дошкольников

I

I

этап – Информационно-

этап – Информационно-

технологический:

технологический:
 Создание необходимых условий для реализации Создание необходимых условий для реализации проекта. проекта.  Разработка и накопление методических материалов. Разработка и накопление методических материалов.  Создание развивающей среды. Создание развивающей среды.  Подбор художественной литературы по теме. Подбор художественной литературы по теме.  Разработка мероприятий. Разработка мероприятий.  Взаимодействие с семьей. Взаимодействие с семьей.
 Составление консультаций, памяток, рекомендаций.  Оформление буклетов, листовок.  Совместные мероприятия с родителями и детьми.  Творческие задания для родителей.  Беседы, наблюдения, занятия с детьми.  Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми. .
I

I

I

I

этап – Практический:

этап – Практический:


III

III

этап – Результативный

этап – Результативный
 Папка-передвижка «Семь родительских Папка-передвижка «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»; заблуждений о морозной погоде»;  Выставка рисунков «Белые странички Выставка рисунков «Белые странички Матушки Зимы»; Матушки Зимы»;  Выставка художественной Выставка художественной Литературы; Литературы;  Художественный труд; Художественный труд;  Викторина «Загадки о зиме» Викторина «Загадки о зиме»

Работа с родителями:

Работа с родителями:
 «Суперстоловая для птиц". Изготовление «Суперстоловая для птиц". Изготовление кормушек для птиц. кормушек для птиц.  Оформление папки-передвижки « Прогулки Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой». зимой».  Оформление информации в родительский Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы» уголок: «Зимние травмы»

Работа с педагогами

Работа с педагогами
 Защита проектной деятельности (передача Защита проектной деятельности (передача педагогического опыта работы) педагогического опыта работы)

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
: :  Расширение экспериментальным путем знаний у Расширение экспериментальным путем знаний у детей о свойствах снега детей о свойствах снега  В результате проделанной работы была создана В результате проделанной работы была создана выставка детских рисунков выставка детских рисунков  Оформлена выставка «Белые странички матушки Оформлена выставка «Белые странички матушки Зимы.» (рисуем с родителями) Зимы.» (рисуем с родителями)  Фигура снеговика на участке ДОУ Фигура снеговика на участке ДОУ  Проявление интереса к исследовательской Проявление интереса к исследовательской деятельности. деятельности.  ВЫСТАВКИ. ВЫСТАВКИ.



















В раздел образования