Напоминание

"Ориентировка в пространстве" для детей с нарушением зрения


Автор: Уваркова Евгения Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детсий сад №22 "Почемучка"
Населённый пункт: г. Саяногорск Хакасия
Наименование материала: конспект
Тема: "Ориентировка в пространстве" для детей с нарушением зрения
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением зрения «Ориентировка в

пространстве» ( средняя группа)

Цель:
учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева, ориентироваться на микроплоскости, располагая предметы по словесным инструкциям педагога, показывать направления ближайшего пространства с точкой отсчёта от себя, ориентироваться по разным звукам в окружающей обстановке. Развивать способность детей различать пространственные признаки окружающих предметов с помощью зрения.
Материал:
Картинка с изображением Буратино, цветные карандаши, погремушки, лазерный фонарик, бубен, колокольчик, барабан. - Ребята, к нам в гости пришёл Буратино, он у нас не случайно, этот сказочный герой пришёл к нам за помощью. Буратино совсем не знает, где правая, а где левая сторона. И однажды даже заблудился. - Мы с вами сможем ему помочь? - Вы знаете как определить, где правая сторона, а где левая? - Ребята хочу вам рассказать один секрет. Там где бьётся сердце это левая сторона. Тогда другая сторона – правая. - Поднимите правую руку. Назовите предметы, которые вас окружают справа. - Поднимите левую руку и назовите предметы, которые окружают вас слева. - Теперь, ребята, немного поиграем.
Игра на внимание.
- Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, подмигните мне левым глазиком, помашите гостям правой рукой, и т.д.
Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.

Игра с лазерным фонариком.
«Узнай геометрическую фигуру» На стене лучиком от фонарика поочерёдно рисуются контуры геометрических фигур. - Какая это фигура? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
Игра с карандашами.

-
Положите перед собой красный карандаш, справа от него синий, слева от красного зелёный, вверху жёлтый, внизу оранжевый. (выкладываются на микроплоскости) -Где лежит синий карандаш? -Где лежит зелёный карандаш?
Физминутка.
Музыкальная игра «Разминка» (Е.Железнова)
Игра с погремушкой.

-
Позвените погремушкой вверху, впереди, внизу, сзади, возле левого ушка, под подбородком и т.д.
Игра
«Что звучало?» - Беги ко мне, когда я ударю в бубен. - Иди ко мне, когда я позвоню в колокольчик. - Сядь на стул, когда я ударю в барабан. Ребята, не только наш герой Буратино, не знает где право, а где лево. Во многих сказках герои стоят на развилке дорог, на перекрёстке и читают надпись, где есть слова: «Направо пойдёшь», «Налево пойдёшь». Послушайте стихотворение В.Берестова: Стоял ученик на развилке дорог. Где право, где лево – понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал, Той самой рукой, которой писал, И мячик кидал и страницы листал, И ложку держал и полы подметал. «Победа» раздался ликующий крик:
Где право, где лево – узнал ученик. - Ребята мы с вами сегодня узнали, где право, где лево? Как вы думаете наш сказочный герой теперь не заблудится? Ещё раз поднимите правую руку, левую руку.


В раздел образования