"Ориентировка в пространстве" для детей с нарушением зрения
Автор: Уваркова Евгения Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детсий сад №22 "Почемучка" Населённый пункт: г. Саяногорск Хакасия Наименование материала: конспект Тема: "Ориентировка в пространстве" для детей с нарушением зрения Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением зрения «Ориентировка в
пространстве» ( средняя группа)
Цель: учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева,
ориентироваться на микроплоскости, располагая предметы по словесным инструкциям
педагога, показывать направления ближайшего пространства с точкой отсчёта от себя,
ориентироваться по разным звукам в окружающей обстановке. Развивать способность детей
различать пространственные признаки окружающих предметов с помощью зрения.
Материал: Картинка с изображением Буратино, цветные карандаши, погремушки, лазерный
фонарик, бубен, колокольчик, барабан.
- Ребята, к нам в гости пришёл Буратино, он у нас не случайно, этот сказочный герой пришёл
к нам за помощью. Буратино совсем не знает, где правая, а где левая сторона. И однажды даже
заблудился.
- Мы с вами сможем ему помочь?
- Вы знаете как определить, где правая сторона, а где левая?
- Ребята хочу вам рассказать один секрет. Там где бьётся сердце это левая сторона. Тогда
другая сторона – правая.
- Поднимите правую руку. Назовите предметы, которые вас окружают справа.
- Поднимите левую руку и назовите предметы, которые окружают вас слева.
- Теперь, ребята, немного поиграем.
Игра на внимание.
- Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой,
подмигните мне левым глазиком, помашите гостям правой рукой, и т.д.
Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Игра с лазерным фонариком. «Узнай геометрическую фигуру»
На стене лучиком от фонарика поочерёдно рисуются контуры геометрических фигур.
- Какая это фигура?
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
Игра с карандашами.
- Положите перед собой красный карандаш, справа от него синий, слева от красного зелёный,
вверху жёлтый, внизу оранжевый. (выкладываются на микроплоскости)
-Где лежит синий карандаш?
-Где лежит зелёный карандаш?
Физминутка.
Музыкальная игра «Разминка» (Е.Железнова)
Игра с погремушкой.
- Позвените погремушкой вверху, впереди, внизу, сзади, возле левого ушка, под подбородком
и т.д.
Игра «Что звучало?»
- Беги ко мне, когда я ударю в бубен.
- Иди ко мне, когда я позвоню в колокольчик.
- Сядь на стул, когда я ударю в барабан.
Ребята, не только наш герой Буратино, не знает где право, а где лево. Во многих сказках герои
стоят
на
развилке
дорог,
на
перекрёстке
и
читают
надпись,
где
есть
слова:
«Направо
пойдёшь», «Налево пойдёшь». Послушайте стихотворение В.Берестова:
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал,
Той самой рукой, которой писал,
И мячик кидал и страницы листал,
И ложку держал и полы подметал.
«Победа» раздался ликующий крик:
Где право, где лево – узнал ученик.
- Ребята мы с вами сегодня узнали, где право, где лево? Как вы думаете наш сказочный герой
теперь не заблудится? Ещё раз поднимите правую руку, левую руку.