Напоминание

"Катится - не катится"


Автор: Иванова Альбина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №166
Населённый пункт: г.Чебоксары, Чувашская Республика
Наименование материала: Конспект
Тема: "Катится - не катится"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Катится - не катится» для детей второй группы раннего возраста. Иванова Альбина Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №166» г. Чебоксары.
Виды детской деятельности:
коммуникативный, игровой, познавательно- исследовательский, продуктивный.
Программное содержание:
учить производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить; развивать умение различать и называть предметы: по форме ( кубик, шарик), по количеству(один – много), по величине(большой – маленький); воспитывать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
Демонстрационный материал:
игрушки Зайчик и Зайчиха, красивая коробка, большая и маленькая коробки, игрушечная машина-грузовик.
Раздаточный материал:
1 шарик,1 большой кубик, 1 маленький кубик на каждого ребенка. Ход образовательной деятельности. Дети стоят в группе около воспитателя. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк! Здравствуй, мой носик, бип- бип-бип! Здравствуйте, гости! Здравствуйте! Слышится стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и на машине завозит зайчонка с коробкой. Воспитатель: Дети, к нам пришел в гости Зайка. Давайте поздороваемся с ним. Здороваются. Зайка. Меня зовут Зайка. А вас как зовут? Дети называют свои имена. Зайка. Моя мама пошла в магазин за покупками и оставила меня одного. А мне одному скучно. Можно я с вами поиграю?
Воспитатель. Конечно, можно, оставайся Зайка. Ой, Зайка, а что за коробочка это у тебя? Можно мы посмотрим? (Воспитатель показывает красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе (4 основных цвета)). - Ребята, как Вы думаете, что находится в этой коробке? (трясет коробочку) Слышите? Дети высказывают свои предположения. Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Воспитатель открывает ее. -А тут шарики! Сколько шариков? - Много. Воспитатель берет один шарик в руку и говорит: «Это шар». Поглаживает его рукой: « Он круглый, его можно катать» (прокатывает от руки к руке). Воспитатель предлагает детям взять по одному шару. - Возьми, Настя, шарик. И Влад возьми один шарик. Воспитатель раздает шары и спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого. - Лиза, какого цвета у тебя шарик? - Сколько шариков у Толи? У Лизы один и у Толи один… у всех по одному. По показу воспитателя дети поглаживают шарики руками и показывают, что их можно катать. Давайте снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает о количестве шариков. Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в коробке? - Много! - Ребята, Зайка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного поиграть. Поиграем с ним? Физминутка. Воспитатель включает музыкальный центр. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так Он ушами шевелит. (2 строки 2 раза) Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) Вот так, вот так Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (2 раза) -Ребята, а я для вас приготовила сюрприз, садитесь на стульчики. А теперь посмотрите под стульчики.
Под стульчиками каждого ребенка лежат 1 большой и 1 маленький кубик. (Дети находят кубики под стульчиками). - Ребята, покажите кубики. А теперь покажите маленький кубик. А теперь большой кубик. (Дети показывают кубики). На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. - Посмотрите, это какая коробка? (большая) - А эта коробка какая? (маленькая) - Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) -Вот какие вы молодцы! Большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие - в маленькую коробку. Воспитатель берет кубик и, поглаживая, грань кубика проговаривает: гладкий, ставит на стол и пробует покатать. Воспитатель. Посмотрите, кубик не катится, его можно ставить. А шарик можно покатать (показывает). Шар катится, а куб не катится. Ребята, попробуйте покатать кубик, а потом – шарик. Ребята пробуют катать кубик и шар. Слышится стук в дверь, заходит мама-зайчиха (игрушка). Зайчиха. Мой зайчонок к вам не заходил? Зайчонок. Мама, я тут! Мы с детками играли! Зайчиха. И чему ты научился? Зайчонок. Мама, я теперь знаю, что шар - катится, а кубик - не катится. Кубик можно ставить, шар - катать. Зайчиха. Молодец Зайчонок, а теперь нам пора домой. До свидания, ребята! Зайчонок. Ребята, я коробочку с шарами вам оставлю поиграть и приду еще раз к вам. До свидания! (Зайчики уходят.) Воспитатель и дети. До свидания! Воспитатель предлагает детям поиграть с шариками и кубиками. Литература: 1.И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2015 2.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 3.М.Ю.Картушина Забавы для малышей. – Сфера,2009г.


В раздел образования