Автор: Якушкина Екатерина Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад Россияночка" Населённый пункт: город Тихвин Наименование материала: проект Тема: "Зайке холодно зимой, зайка просится домой" Раздел: дошкольное образование
Продолжительность проекта : 1 неделя (кратко срочный).
Тип проекта : творческий
Участники проекта:
1. Педагоги: воспитатель группы,
2. Дети 1 младшей группы.
.Цель
. Познакомить с животным леса – зайцем
Задачи:
.
1. Дать знания детям о жизни зайца.
2.Формировать интерес ребенка к диким животным.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
У детей формируется интерес к животным.
Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
Продукт проекта:
- Для детей: рисунки, поделки,
-Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования.
- Для родителей: материалы для консультации – папки передвижки, образцы совместного творчества,
авторские работы родителей для мини-музея.
Ожидаемый результат:
Дети:
- знают о необходимых условиях для жизни зайчика.
3этап. Выполнение проекта.
План реализации проекта
1
Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).
2
Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.
3
Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование
совместной деятельности).
4
Подведение итогов (Презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям
Образовательные области
« ОО Познавательное развитие»
« ОО Речевое развитие»
« ОО Социально – коммуникативное развитие»
« ОО Физическое развитие»
« ОО Художественно- эстетическое развитие»
Основные направления реализации проекта :
« ОО Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим: «Заяц и волк».
Конструирование: «Устроим зайке заборчик».
Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
« ОО Речевое развитие»
Чтение потешки «Заинька-походи…».
Чтение художественной литературы. «Лиса и заяц» В. Даля;
О. Капица. Чтение стихов про зайчика.
Разгадывание загадок о зайчиках;
Пальчиковые игры : « Зайка»; « Зайчик»;-развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства ритма;
Рассматривание иллюстраций с изображением зайца;
« ОО Социально – коммуникативное развитие»
д\и « Определи на вкус»- закрепление знаний об овощах;
д\и « Рассели зайцев по пенькам»-закрепление основных цветов;
д\и « Чего не стало?»- закрепление знаний о животных;
« ОО Физическое развитие»
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…»;«Зайка серый умывается…», хороводные игры « Зайка
выйди в сад ..»
Утренняя зарядка « Зарядка для зайчат»
« ОО Художественно- эстетическое развитие»
Лепка « Угощение для зайки»;
Рисование «Украсим шарфик для зайки», « Травка для зайчат»;
Работа с родителями:
Папка- передвижка « Жизнь диких животных зимой»
Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные
свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать
совершенствовать речь детей использовать прилагательные, согласовывая их с существительными в
роде, числе, падеже и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом,
учить детей находить парные предметы.
Наглядный материал: фрукты(яблоко, груша, апельсин, банан), ягоды(виноград); для определение
предметов на ощупь пособия «чудесный мешочек» и «волшебная коробочка» (с отверстиями с обеих
сторон для рук); парные картинки «Фрукты»; маски для детей «зайчики»; дидактическое пособие
«Цветные домики с окошечками».
Ход беседы: Стук в дверь. Входит заяц (его роль выполняет взрослый), здоровается с детьми.
Воспитатель. Ребята, вы узнали, кто к нам прибежал в гости? Правильно, это Зайка – длинные ушки,
быстрые ножки, короткий хвостик.
Зайка (жалуется)
На дворе большой мороз,
Отморозил зайка нос.
Воспитатель. Теплый шарфик на скорей
Да укройся потеплей.
Зайка. Я вам тоже кое-что принес, вот здесь в рюкзачке, но я вам не покажу, пусть ребята сами
догадаются.
Воспитатель. Ну, раз не покажешь, дай хоть понюхать.
Дети должны почувствовать запах апельсина. Предложить детям сесть на ковер и рассмотреть
содержимого рюкзачка. Достать апельсин, передовая друг другу из рук в руки: круглый, оранжевый,
большой, шершавый (с пупырышками), твердый, холодный. Так дети должны описать каждый фрукт и
ягоды. Все сложить в тарелку, подвести итог.
Воспитатель. Что это?
Дети. Фрукты.
Воспитатель. Давайте мы с вами сначала поиграем, а потом будем угощаться.
Предложить детям пройти за столы, где лежат карточки с изображением фруктов, по четыре, для
каждого ребенка.
Игра «Чего не стало?»
Воспитатель: Посмотрите, какие фрукты я вам принесла. Это какой фрукт?
Показывает поочередно фрукты, дети должны их назвать.
Разложите перед собой карточки. (раздает по 2 карточки.) Сейчас я буду показывать вам какой-нибудь
фрукт, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя.
Воспитатель берет себе правильно найденные карточки, игра продолжается до тех пор, пока у детей
не останется ни одной карточки.
Молодцы с этим заданием вы справились.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель. Теперь проверим, сможете ли вы узнать фрукты, не глядя на них. Я принесла «чудесный
мешочек», сложим все фрукты в него. Вы будете по очереди проходить, опускать руку в мешочек,
ощупывая, называть фрукты, которые возьмете, не доставая его наружу.
Дети по очереди проходят к столу, опускают руку в мешочек и называют фрукт, который нащупали
рукой, затем вынимают его, угощают Зайца.
Дети, правильно называет Даша фрукт?
Дети отвечают, Заяц хвалит их, предлагает превратиться в зайчат и поиграть в игру. Дети называют
маски.
Проводиться игра «Зайка беленький сидит…» перед игрой дается установка, что каждый зайчик
должен найти домик в соответствии с цветом окошечка, который дал Заяц, домики заранее
разложены на полу. По окончании игры Заяц хвалит детей и угощает фруктами, заранее
разрезанными на кусочки.
Игра «Определи на вкус».
Заяц. Молодцы, ребята, вы правильно определили фрукты на ощупь. А теперь попробуйте определить
их на вкус. Маша, закрой глазки и открой ротик. (Кладет кусочек фрукта девочке в рот.) Какой фрукт ты
съела? (ребенок отвечает). Дети, она правильно ответила? (дети отвечают).
Аналогичная работа проводиться с остальными фруктами и с каждым ребенком.
Заяц хвалит детей, спрашивает, понравилось ли им игра, и отправляется в лес учить игре своих зайчат.
Итоговое занятие «День рождение зайки». Музыкальное развлечение
Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности. Продолжать развивать речь детей.
Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением.
Побуждать принимать участие в хороводе, подпевая определенные фразы, согласовывая свои
движения с текстом песни. Вызвать желание следить за развитием действия.
Оборудование: Декорации зимнего леса, стол с посудой для чаепития, игрушки: бочонок с медом,
корзинка с орешками, шишками, рыба, крынка, мяч, погремушки, морковка с конфетами внутри.
Методические приемы:
• Проблемная ситуация «Приглашение в гости».
• Игра «Прыг да скок».
• Драматизация сказки «День рождение Зайки».
• Игры, песни, пляски.
• Сюрпризный момент – угощение «морковка с сюрпризом».
Ход развлечения:
Воспитатель.
День рождение игрушки,
Доброй, ласковой зверюшки.
Вы загадку отгадайте
И игрушку называйте.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Правильно, зайчик. Ребята, вы помните, вчера сорока принесла нам приглашение на
день рождения к зайчику. Вы готовы? А куда нам ехать надо? Где зайчик живет? (Ответы детей).
Правильно в лесу. А на чем можно добраться в лес? (Ответы детей).
Поездка в лес на машине, прогулка по зимнему лесу.
Воспитатель: А вот мы и в лесу, на лесной поляне, посмотрите какая она красивая, вам нравиться, как
много на ней елочек. Но зимой в лесу холодно, морозно. А как греются зайчики, вы не знаете?
Правильно танцуют! А вы хотите погреться, потанцевать как зайчики?
Прыг да скок (Русская народная игра)
Воспитатель:
Прыг да скок,
Прыг да скок,
Скачет зайка -
Серый бок.
(Дети прыгают на двух ногах в разных направлениях.)
Летом – серенький,
Зимой – беленький.
(Прыгают вокруг себя.)
По лесочку
Прыг-прыг-прыг,
По снежочку
Тык-тык-тык.
(Прыгают в разных направлениях.)
Под кусточком присел.
Схорониться захотел.
(Дети приседают.)
Ох ребятки вы устали, посидите, отдохните, нашу сказку посмотрите.
Воспитатель: На опушке на лесной
Виден домик расписной.
Он не Белкин и не Мишкин,
Этот домик-дом Зайчишки.
У Зайчишки день рожденье.
Будут танцы, угощенье.
На скамейке у дверей
Зайка ждет своих гостей.
Появился первый друг
Бурый мишенька – Мишук!
Медведь:
Прими в подарок от Мишки
И мед, и шишки.
Заяц.
Мед давай на стол поставим
Угощать детей мы станем.
Проходи, садись за стол,
На день рожденье ведь пришел!
Воспитатель:
Вот и Белка прискакала
Про день рожденье разузнала.
Белка:
Вот орешки хороши,
Поздравляю от души!
Заяц:
Белочка, за стол садись,
Чаем с медом угостись.
Воспитатель:
Теперь является сама
Лисица – рыжая кума!
Лиса: Наловила для друзей
Я чудесных карасей.
Заяц:Ты догадлива, лисица,
Рыбка тоже пригодиться.
Всех гостей мы угостим,
По кусочку всем дадим!
Воспитатель: К Зайке новый гость идет,
Поздравить Зайку хочет кот.
Кот: Я принес издалека
Зайке крынку молока.
Заяц: Вот спасибо, Котофей!
Хорошо иметь друзей,
А теперь к столу бегом,
Чай пить будем с молоком!
Воспитатель: А вот пожаловал Барбос,
Хороший друг, дворовый пес.
Он для всех гостей и Зайки
Рад сыграть на балалайке.
(пляска).
Воспитатель:
- Ребята, а мы с вами поздравим Зайку с днем рождением, мы и подарок ему приготовили.
С днем рождения
Зайку поздравляем!
Счастья, радости желаем
И стихи тебе читаем. (Чтение стихотворении).
- А песенку споем для Зайчика? (песня «Заинька»).
- Ребята, давайте теперь поиграем с зайчиком! Хотите? Выходите в круг.
Заинька, выйди в круг,
Серенький, выйди в круг,
Будем мы с тобой играть
Мячик весело катать.
(игра «Мячик»).
Воспитатель: А у нас, Зайчишка, есть
Новые игрушки,
Звонкие, веселые
Игрушки – погремушки.
На полянке на лесной
Поиграем мы с тобой.
(игра с погремушками).
Воспитатель: Погремушки соберу
Их я Зайке подарю.
Пусть зайчишек собирает
С погремушками играет.
Воспитатель: Дети рады,
Гости рады,
Веселись честной народ.
Каравай испечь нам надо
Собирайтесь в хоровод.
(Хоровод «Каравай», игра «Ходит Зайка»).
Заяц: Спасибо за поздравления,
Примите угощения.
Воспитатель: - Ребята, а что это зайчик нам подарил?
- Поблагодарим Зайку!
(Спасибо Зайка.)
- Ой, ребятки, а морковка-то непростая, внутри не пустая!
- Заинька, спасибо тебе большое за угощение.
- Ребята, вам понравилось в лесу у зайки?
- Но нам пора в обратный путь. До свидания, Зайчик! Зайчик: - До свидания!
Познавательная игра: «Солнечный зайчик»
Цель: Показать, как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах.
Материал: Небольшое круглое зеркало.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам в группу прибежал солнечный зайчик. Посмотрите, как он с нами играет в
«прятки».(Воспитатель пускает солнечного зайчика с помощью зеркала).
Представить ребенку право выбора:
- ребенок может просто наблюдать, как скачет солнечный зайчик;
- играет с зеркальцем самостоятельно;
- ловит солнечного зайчика, бегает за ним, пытается поймать;
- можно пускать зайчиков одновременно играть в «догонялки».
«От лисы зайчишка убегал – по лесной полянке проскакал»
Цель: Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.
Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост,
лапы). Дать первые представления о признаках предмета (величине, длине) и количестве (один,
много). Знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
Активировать речь детей, развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми
и сверстниками. Оборудование: игрушечный заяц, лиса; голубая акварельная краска, штемпельная
поролоновая подушка, лист бумаги, влажные салфетки для каждого ребенка.
Ход занятия:
Занятие начинается с подвижной игры «По лесной лужайке…», где воспитатель играет роль лисы. Во
время игры дети находят маленького зайчика.
- Ребята посмотрите, какой маленький, пушистый зайчик, который гулял по зимней полянке. На
зимней полянке все кругом бело – это снег. Вдруг пришла лисичка, хитрая сестричка (показать
плюшевую лисичку). Она хочет поймать зайку! Что же нам делать, как помочь ему.(ответы детей,
предложить его спрятать).
После этих слов спрятать зайку за «снежный пригорок» и предложить запутать лису.
- Ребята, мы с вами нарисуем много следов на снегу, лиса будет по ним искать зайку и не найдет.
- А кто у нас самый смелый и не побоится окунуть пальчик в краску? Молодцы!
- А кто покажет, как прыгает зайчик по заснеженной полянке? Молодцы!
Показываем, как рисовать следы пальчиком руки.
Если кто-то из малышей не отважиться окунуть пальчик в краску, пусть сначала понаблюдает. Показать
на
собственном примере, как надо действовать, поддержите тех детей, кто решился попробовать
Объяснить,что рисовать пальчиками
очень интересно, а испачканные ручки
Можно потом вымыть.
- Ой, как много следов получилось! Запутали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла.
- Зайка, зайка выходи, наши детки обманули лису, запутали ее. Ребята, посмотрите, как зайка
повеселел и песенку запел:
Вот зайчонок маленький,
Вот какой удаленький.
Мне не холодно зимой
В теплой шубе меховой.
Просим вас принять участие в проекте:
(рекомендуем для чтения с детьми дома)
1. Стихи: А. Барто ИГРУШКИ.
З. Александрова ИГРУШКИ.
Ф.Н. Берг ЗАЙКА.
И. Токмачева ЗАЮШКА.
И. Пивоварова ЗАЯЦ, КОЛЫБЕЛЬНАЯ
Русские народные песенки и потешки про зайчика
2. Русские народные сказки: ТЕРЕМОК, КОЛОБОК, ЗАЮШКИНА ИЗБЕШКА и т.д.
Братья Гримм ЗАЯЦ И ЕЖ.
Мамы и папы убедительно просим помочь нам
Оформить: музей «Зайчишка»
Принесите игрушки-зайчики, разного размера, цвета, выполненные из разного материала;
книги про зайчиков
Приложение 2
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение,
Художественное творчество (лепка)
Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Цель. Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать
память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее
приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.
Материал. Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (зайчик, морковка), морковь или
ее муляж, пластилин, салфетка, дощечка.
Ход.
Воспитатель. Посмотрите, кто у нас спрятался за стулом?
Дети выносят из-за стула зайчонка.
Воспитатель. Бедный зайчонок! Наверно, он от волка убегал, вот и забежал к нам.
Воспитатель читает стихотворение В. Хорола «Зайчик»
Жил-был зайчик –
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
И дают морковку на обед.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению или сюжетную
картинку, задает вопросы:
Воспитатель. Что нарисовано на картинке?
Дети. На картинке нарисован зайчонок.
Воспитатель. Какое время года изображено на картинке?
Дети. Зима.
Воспитатель. Какого цвета шубка у зайки?
Дети. Белого цвета.
Воспитатель. Какие ушки у зайки?
Дети. Длинные ушки.
Воспитатель. Где у зайки носик? хвостик? глазки?
(Дети показывают).
Воспитатель. Почему зайчонок отморозил носик и хвостик?
Дети. Потому, что на улице очень холодно зимой.
Воспитатель. Куда поехал греться зайчонок?
Дети. Поехал к ребятам греться.
Воспитатель. Что любит, есть зайчонок?
Дети. Он любит морковку.
Воспитатель. Вам жалко зайчонка?
Дети. Очень жалко.
Воспитатель предлагает пожалеть зайчонка, погладить его, закутать его в одеяло,
чтобы он согрелся. Затем педагог читает стихотворение повторно.
Физкультурная минутка «Зайка беленький»
Зайка беленький скакал,
Он от волка убегал.
Прыг-скок за кусток,
По дорожке под мосток.
Дети прыгают, в конце декламации приседают.
Воспитатель. Чем нам порадовать зайчонка?
Дети. Надо его угостить.
Воспитатель. Ну конечно, вкусной и полезной морковкой. Ведь зимой морковки нет в
лесу, ни в огородах не найти. Сегодня мы слепим морковку из пластилина. Какого же
цвета пластилин нам потребуется для этого?
(Показывает морковку и просит назвать ее цвет).
Дети. Нам понадобится красного цвета пластилин.
Воспитатель. Морковка красного цвета, поэтому нам нужен красный пластилин. Кто
поможет найти мне его в коробочке?
(Дети находят пластилин красного цвета).
Воспитатель. А на что похоже морковка? Как мы ее будем лепить?
Дети. Морковка похоже на толстую палочку, у которой один кончик вытянут.
Воспитатель. Напомните мне, как лепят палочки?
Дети выполняют движения ладонями.
Воспитатель. Правильно, так раскатывают палочки. Потом один конец палочки нужно
вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка.
Показывает прием раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из
них изделия).
Воспитатель. Вот какая морковка получилась у меня. Но зайчонку одной морковки мало.
Вылепите еще морковки.
Дети лепят и угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у
ребят очень понравилось в гостях, и он хочет еще погостить у них.
Приложение 8
Утренняя гимнастика «Заячья зарядка»
И.П. – основная стойка.
Стал наш зайка средь травы, 1 – руки вверх, подняться на носочки;
Уши больше головы. 2 – И.п. (Д. 3-4 раза)
Зайке весело стоять И.п. тоже
Стал он лапками махать. В: поднять руки перед собой;
Раз-два, раз-два Сгибание и разгибание кистей рук
Стал он лапками махать.
Зайки ставьте лапки шире. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Ну-ка, зайки, повернись. В: 1 – поворот вправо; 2 – и.п.
Вот так покажись, 3 – поворот влево,
Вот так повернись. 4 – И.п.; (Д 3-4 раза)
Лапки быстро опустили, И.п. тоже
Корешок в земле отрыли. В: 1 – наклон вперед,
Раз-два, раз-два руками «роют корень» - имитация
Корешок в земле отрыли. 2 – И.п. (Д 3-4 раза)
На лужайке мы присядем, И.п. сидя, руки на поясе.
К лапкам мы тянуться станем. В: 1 – наклон вперед, 2 – И.п. (Д 3-4 раза)
Но хоть лапки далеко,
Их достанем все равно.
Зайки лапки ставим вместе И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях
И попрыгаем на месте. В: прыжки на двух ногах на месте.
Стал наш заинька плясать,
Наших деток забавлять
Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши.