Автор: Багдасарова Елена Николаевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБДОУ детский сад №16 "Ласточка" Населённый пункт: г.Ессентуки Наименование материала: проект Тема: Веселый ветерок Раздел: дошкольное образование
Актуальность
•
Многие дети, занимающиеся на логопункте, плохо говорят, дефекты
их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев
межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно
произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное
речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование,
создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого
соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной
выразительности. Цель дыхательных упражнений увеличить объём
дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный,
длительный, экономный выдох. Кроме того дыхательные
упражнения не только влияют на формирование правильного
речевого дыхания, но ипомогают также научить ребенка правильно
произносить те или иные звуки.
:
Цель:
формирование у детей умения управлять органами дыхания, развить
нижнедиафрагмальное дыхание.
Задачи
:
•
1.Развитие дифференцированного речевого и ротового выдоха у детей.
•
2.Развитие сильного, плавного, направленного выдоха без участия речи.
•
3.Развитие сильного плавного выдоха:
•
- на материале гласных звуков,
•
- на материале согласных звуков
•
- на материале слогов, слов
•
- на материале предложений и фраз.
•
4.Формирование и закрепление нижнедиафрагмального дыхания
.
Ожидаемый результат
:
Обучение правильному речевому дыханию , в
результате речь станет более чёткой, разборчивой.
-Конечным продуктом проекта будет являться:
- Сформированная устойчивая мотивация детей к речевой
самореализации.
- Повышение грамотности родителей в вопросах
воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями,
оказания им поддержки и помощи в коррекционном
процессе
- Повышение профессиональной компетентности
педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с
речевыми нарушениями
Развитие дифференцированного речевого и
ротового выдоха у детей.
.
.
Развитие сильного, плавного, направленного
выдоха без участия речи.
Развитие сильного плавного выдоха:
- на материале гласных звуков.
На материале согласных звуков
На материале слогов, слов
»
•
.
В перспективе:
•
Поиск и разработка новых инновационных форм
коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями
во взаимодействии со всеми участниками образовательного
процесса.
•
Использование проектной деятельности вполне возможно и
даже необходимо в коррекционно-логопедическом
процессе для более прочного, полноценного освоения
детьми новых умений и навыков.
•
Но эта деятельность должна носить коррекционную
направленность, то есть, решая в ходе проектирования
различные познавательно-практические задачи вместе со
взрослыми и сверстниками, дети с недоразвитием речи
должны упражнять свои речевые возможности, тренировать
языковые навыки и умения.
Вывод:
•
Выработка воздушной струи является одним из
необходимых и значимых условий постановки
звуков.
•
Правильное речевое дыхание-основа для
нормального звукопроизношения, речи в целом
•
При педагогическом воздействии овладение
правильным дыханием идет быстрее, раньше
происходит удлинение и усиление внеречевого
выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации
звуков, что дает возможность быстрее поставить
необходимые звуки.