Напоминание

"Химическое оружие: за и против".


Автор: Преображенская Олеся Владимировна
Должность: учителя истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "СШ№31", МАОУ "Гимназия№4"
Населённый пункт: г. Норильск
Наименование материала: презинтация
Тема: "Химическое оружие: за и против".
Раздел: полное образование





Назад




Задание: Просматривая видео фрагмент, подумайте и определите: • О каких
опасностях
современного общества говорится в этом фильме? • Какие
характерные черты нашего времени
вы увидели? •
Обозначьте проблемы, поднимаемые

автором?


ПРОБЛЕМЫ
:
Проблема войны и мира

Проблема использования

химического оружия

Проблема милосердия

Проблема нравственного выбора


Тема урока:

«Химическое оружие:

за и против».

История применения и запрещения химического оружия

Первыми химическое оружие против своих врагов

применили древние персы.

Персидской империи применяли ядовитые газы

при осаде древнеримского города Дура

на востоке Сирии в III веке н.э.


Одними из первых применили химическое оружие византийцы.

«Греческий огонь» выбрасывали из труб во время морских сражений


В течение Первой мировой войны химические вещества

применялись в огромных количествах.

Всего за годы первой мировой

было произведено

180 тыс. тонн различных

отравляющих веществ.

Первое полномасштабное

применение ХО,

Ипр, Бельгия


В годы I мировой войны

созданы газомёты


Общие потери от химического оружия оцениваются в 1,3 млн.

человек, из них до 100 тысяч со смертельным исходом.


Ирано-иракская война, 80-е гг. ХХ в.

Применение Ираком ХО против

собственного гражданского

населения,

Халабджа, 1988 год.

Вооружённый конфликт в Сирии, 2013 г.

История

запрещения

ХО
1675 Страсбургское соглашение 1874 Брюссельская конвенция о праве и обычаях войны 1899/19 07 Мирные конференции в Гааге 1925 Женевский протокол 1972 Конвенция о биологическом и токсинном оружии 1993 Конвенция о химическом оружии 1997 ОЗХО, Гаага
Вывод: • Впервые химическое оружие было применено древними персами в IIIв. н.э. • В новейшей истории химическое оружие применялось неоднократно (Вьетнам, Афганистан, Ирак, Сирия). • Первый международный документ о запрете ХО был принят в 1675г. В настоящий момент действует «Конвенция о химическом оружие».
Древние персы Битум + кристаллы серы •
Результат горения битума и серы
«Греческий огонь» - негашёная известь, сера и сырая нефть или асфальт (?)
Первая Мировая Война Хлор (Cl 2 )
Фосге́ н (дихлорангидрид угольной кислоты)
Смесь бензина и фосгена
Дифосген (трихлорметилхлоркарбонат)
Иприт или горчичный газ (дихлордиэтилсульфид) Cl-CH 2 -CH 2 -S-CH 2 -CH 2 -Cl
Иприт получают двумя способами: • Из этилена CH2=CH2 и хлоридов серы, например S2Cl2 или SCl2: SCl2 + 2 C2H4 → (ClCH2CH2)2S • Из тиодигликоля S(CH2CH2OH)2 и трихлорида фосфора PCl3:
3(HO-CH2CH2)2S + 2PCl3 → 3(Cl-CH2CH2)2S + 2P(OH)3
или тиодигликоля и соляной кислоты: (HO-CH2CH2)2S + 2HCl → (Cl-CH2CH2)2S + 2H2O
Хлорпикрин(трихлорнитрометан)
Получение хлорпикрина • В настоящее время основным промышленным способом синтеза хлорпикрина является хлорирование нитрометана в щелочной среде: CH3NO2 + 3NaOCl Cl3CNO2 + 3NaOH • Хлорпикрин может также быть синтезирован нитрованием хлороформа ацетилнитратом: CHCl3 + CH3COONO2 Cl3CNO2 + CH3COOH

Арсины

Дифенилхлорарсин

(хлорангидрид

дифенилмышьяковистой

кислоты) (C6H5)2AsCI

Адамсит

(дигидрофенарсазинхлорид)



HN(C6H4)2AsCl

Сини́ льная (циа́ нистоводородная) кислота Соли синильной кислоты
Ирано-Иракская война Зари́ н Зоман Табун

Наблюдались случаи применения

Ираном химических боеприпасов

начиненных фосгеном или хлором и

синильной кислотой.

Фосген

Синильная

кислота

с хлором

Боевые действия в Сирии
Зарин ?!

ВЫВОДЫ: 1. Эволюция химических отравляющих веществ с древних времён до наших дней шла в направлении усложнения химического состава. 2. Предпосылки к широкому применению в войне отравляющих веществ сложились в результате развития химической промышленности. 3. Конечной целью в создании химических отравляющих веществ было получение нового отравляющего вещества с улучшенными характеристиками и. следовательно, с повышенной боевой эффективностью.
3 век н.э. осада персами римского города
При горении сера,

поражала

дыхательные пути

«Греческий огонь» Византийский корабль, вооруженный "греческим огнем", атакует противника
Вызывал большое психологическое воздействие, чем

реальную поражающую способность. Греческий

огонь вызывал ожоги, люди погибали от пожара,

который возникал на судне, а так же прыгали в воду и

тонули

Первая мировая война

Ирано-Иракская война, 1980-е Иранские подростки, погибшие в результате налёта ВВС Ирака на школу в Боруджерде, 1987 год
Иракские войска
Вооружённый конфликт в Сирии 2012-2013 гг.
При поражении ипритом возникают пузыри и язвы

ОВ кожно-нарывного действия
(иприт и др.).
Поражения при действии фосгена
ОВ нервно-паралитического действия

При первой помощи осуществляют следующие

мероприятия:
• защиту органов дыхания, зрения и кожи от непосредственного воздействия на них ХВ путём применения средств индивидуальной защиты, ватно- марлевых повязок, укрывания лица влажной марлей, платком, полотенцем и т.д.; • введение антидота; • скорейший вынос поражённого из зоны загрязнения; • при попадании ХВ в желудок - обильное питьё с целью промывания желудка беззондовым способом, приём молока, адсорбентов; • частичную санитарную обработку открытых частей тела (обмывание проточной водой с мылом, 2 % раствором питьевой соды); • частичную специальную обработку одежды, обуви, средств защиты и т.п.
Выводы: Химические отравляющие вещества наносят вред коже, слизистым оболочкам, дыхательной и нервной системам, психике человека, приводят к общему отравлению всего организма, а в больших концентрациях приводят к смерти.

«

Что касается возможного

применения оружия массового

уничтожения, включая

химическое оружие, то наша

позиция является

последовательной: мы

категорические противники,

мы осуждаем и,

соответственно, если это

будет доказано, примем

консолидированное участие в

разработке мер

противодействия подобным

проявлениям»
Президент РФ Владимир Путин

«Мы точно не знаем,

почему это произошло, —

говорит о химической

атаке источник журнала в

американской разведке.

— Мы знаем одно: это

чертовски глупо».
Президент США Барак Обама.

«Мы должны ответить

самим себе на вопрос:

если после этого

применения

химоружия не

последует никаких

действий, не сложится

ли в будущем

ситуация, при которой

все больше и больше

режимов станут

использовать его».

премьер-министр

Великобритании Дэвид

Кэмерон



Задумаемся…

Задумаемся…

Задание:

Задание:
Перед вами цветовая гамма. Перед вами цветовая гамма. С каким цветом у Вас ассоциируются: С каким цветом у Вас ассоциируются: • «Война» «Война» •
Свой выбор объясните

Свой выбор объясните

Цветовая гамма: Цветовая гамма:
Алгоритм исследования позиции: •
Аргументы «За»

Аргументы «Против»

Каковы ценности тех, кто поддерживает

данный подход?

К каким издержкам мы готовы или не

готовы?

Последствия: если мы примем за основу

такой подход, как это повлияет на нас?


Что положить на чашу весов

Первая чаша:

Материальное

благополучие

Вторая чаша:

Нравственный выбор

всегда прагматичен


Домашнее задание
• Эссе. Выразив, таким образом, свое отношение к исследуемой проблеме. • Образы-символы времени.


В раздел образования