Напоминание

"Автоматизация звука "р" в словах, слогах и предложениях"


Автор: Лопина Лариса Геннадиевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4"
Населённый пункт: Белгородская область Корочанский район с.Алексеевка
Наименование материала: конспект
Тема: "Автоматизация звука "р" в словах, слогах и предложениях"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Цель:
автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:

Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [р] в слогах, словах, предложениях. - формировать навыки согласования числительного с существительным;
Коррекционные:
-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух; -обогащение и расширение словарного запаса; - закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование:
картинки-символы: (шарики, лошадка, часики, парусник, слон) для артикуляционной гимнастики, набор предметных картинок, цифры: виноград, тигр, тарелка, кружка. Мяч-корригирующий, коробочки с сыпучими предметами (рис, гречка, песок). Наглядный материал: дерево, груши, корзинка, два ведёрка, муляжи с фруктами и овощами. Светящийся стол, песок. Магнитофон с диском, запись музыки для релаксации. Верёвочки, счётные палочки, прищепки, скрепки.
Ход занятия:
Здравствуй Кира! Сегодня мы с тобой поиграем. Присаживайся на коврик, скажи какое у тебя сегодня настроение? - А когда у нас настроение весёлое, радостное мы что делаем? - Давай мы, тогда улыбнёмся друг другу. Молодец. -А если солнышко закрыли тучки? - Давай покажем, как мы удивляемся. - И вдруг гром, молния мы испугались, как мы можем показать наш испуг? Молодец. -А потом пошёл дождь и мы что сделали? -Как мы расстроились, давай покажем. Умница. - А чтобы у нас всегда было весёлое настроение, я тебе предлагаю нарисовать солнышко с улыбкой. Вот посмотри перед тобой лежат коробочки с разными сыпучими предметами (рис, гречка, песок) выбирай любую коробочку и нарисуй солнышко (упражнения на мелкую моторику рук) - Молодец, очень красивое солнышко у тебя получилось. Теперь у нас с тобой будет весёлое настроение. -Присаживайся за стол, и скажи мне очень важно делать зарядку для язычка? - Вот перед тобой лежат картинки (шарики, лошадка, часики, комарик, парусник, слоны) выбирай любую. - Молодец у тебя всё получилось. - А сейчас давай сделаем гимнастику для пальчиков и погладим ладошку «Ёжиком». Гладь мою ладошку ёжик,
Ты колючий ну и что ж, Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить. - А теперь погладим все пальчики, называя их по порядку (большой, указательный, средний, мизинчик). А вторую ручку ты сделаешь сама. Хорошо, молодец. - Давай мы с тобой встанем, посмотри какое красивое дерево. Скажи мне, пожалуйста, что может расти на дереве? Хорошо, а я тебе предлагаю повесить груши. Ты будешь вешать груши, и произносить слоги: Кра-кро-кру-кри-кры (выполняется 2 раза) -Вот какое красивое дерево у нас получилось. Ну, вот наши груши поспели, и их надо собрать в корзинку и тоже будем произносить слоги. Акр-окр-ирк-укр-ыкр (выполняется 2 раза) Молодец. - А теперь пошли на дорожку, тут у нас были слоги, а теперь слова. Ты идёшь по дорожке там картинки, а под картинками цифры. Какая цифра столько раз ты произнесёшь слово (виноград-4, горох-1, морковь-3, кукуруза -5, зебра-6) Молодец. - Посмотри к чему мы с тобой подошли? -Правильно, но это необычный стол, посмотри, он светится. Я тебе предлагаю что-нибудь нарисовать, но чтобы в слове встречался звук Р. (звучит музыка) -Молодец у тебя получился очень красивый рисунок. -Кира посмотри, что стоит возле дерева? Теперь тебе нужно разложить в ведёрочки все фрукты и овощи, в которых встречается звук Р. Умничка, у тебя всё получилось. - Кира, какой мы сегодня закрепили звук? Вот посмотри у меня на столе лежат различные верёвочки, прищепки, скрепки. И я тебе предлагаю выложить букву Р. Молодец -Чему мы учились сегодня на занятии? – правильно произносить звук «Р»; - давать описание картинкам; - составлять предложения. - Какой звук мы сегодня произносили чаще всего? (звук [Р]). -Молодец, мне тоже понравилось с тобой заниматься. - Наше занятие закончено. До свидания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4» с.Алексеевка Корочанского района Белгородской области III областной конкурс педагогических идей «Логопедическая шкатулка – 2016» Номинация: «Педагогическая мастерская учителя-логопеда» Конспект занятия: «Автоматизация звука «р» в словах, слогах и предложениях» Выполнила: Лопина Лариса Геннадиевна, учитель –логопед МБДОУ «Детский сад №4» с.Алексеевка 2016 год


В раздел образования