"Автоматизация звука "р" в словах, слогах и предложениях"
Автор: Лопина Лариса Геннадиевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4" Населённый пункт: Белгородская область Корочанский район с.Алексеевка Наименование материала: конспект Тема: "Автоматизация звука "р" в словах, слогах и предложениях" Раздел: дошкольное образование
Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
-
закреплять
правильное
произношение
звука
[р]
в
слогах,
словах,
предложениях.
- формировать навыки согласования числительного с существительным;
Коррекционные:
-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание,
фонематический слух;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: картинки-символы:
(шарики,
лошадка,
часики,
парусник, слон) для артикуляционной гимнастики, набор предметных картинок,
цифры: виноград, тигр, тарелка, кружка. Мяч-корригирующий, коробочки с
сыпучими
предметами
(рис,
гречка,
песок).
Наглядный
материал:
дерево,
груши, корзинка,
два ведёрка, муляжи с фруктами и овощами. Светящийся
стол, песок. Магнитофон с диском, запись музыки для релаксации. Верёвочки,
счётные палочки, прищепки, скрепки.
Ход занятия:
Здравствуй
Кира!
Сегодня
мы
с
тобой
поиграем.
Присаживайся
на
коврик, скажи какое у тебя сегодня настроение?
- А когда у нас настроение весёлое, радостное мы что делаем?
- Давай мы, тогда улыбнёмся друг другу. Молодец.
-А если солнышко закрыли тучки?
- Давай покажем, как мы удивляемся.
- И вдруг гром, молния мы испугались, как мы можем показать наш
испуг? Молодец.
-А потом пошёл дождь и мы что сделали?
-Как мы расстроились, давай покажем. Умница.
- А чтобы у нас всегда было весёлое настроение, я тебе предлагаю
нарисовать солнышко с улыбкой. Вот посмотри перед тобой лежат коробочки с
разными сыпучими предметами (рис, гречка, песок) выбирай любую коробочку
и нарисуй солнышко (упражнения на мелкую моторику рук)
- Молодец, очень красивое солнышко у тебя получилось. Теперь у нас с
тобой будет весёлое настроение.
-Присаживайся за стол, и скажи мне очень важно делать зарядку для
язычка?
- Вот перед тобой лежат картинки (шарики, лошадка, часики, комарик,
парусник, слоны) выбирай любую.
- Молодец у тебя всё получилось.
- А сейчас давай сделаем гимнастику для пальчиков и погладим ладошку
«Ёжиком».
Гладь мою ладошку ёжик,
Ты колючий ну и что ж,
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
- А теперь погладим все пальчики, называя их по порядку (большой,
указательный, средний, мизинчик). А вторую ручку ты сделаешь сама. Хорошо,
молодец.
- Давай мы с тобой встанем, посмотри какое красивое дерево. Скажи
мне, пожалуйста, что может расти на дереве? Хорошо, а я тебе предлагаю
повесить груши. Ты будешь вешать груши, и произносить слоги:
Кра-кро-кру-кри-кры (выполняется 2 раза)
-Вот какое красивое дерево у нас получилось. Ну, вот наши груши
поспели, и их надо собрать в корзинку и тоже будем произносить слоги.
Акр-окр-ирк-укр-ыкр (выполняется 2 раза) Молодец.
- А теперь пошли на дорожку, тут у нас были слоги, а теперь слова. Ты
идёшь по дорожке там картинки, а под картинками цифры. Какая цифра столько
раз ты произнесёшь слово (виноград-4, горох-1, морковь-3, кукуруза -5, зебра-6)
Молодец.
- Посмотри к чему мы с тобой подошли?
-Правильно, но это необычный стол, посмотри, он светится. Я тебе
предлагаю что-нибудь нарисовать, но чтобы в слове встречался звук Р. (звучит
музыка)
-Молодец у тебя получился очень красивый рисунок.
-Кира посмотри, что стоит возле дерева? Теперь тебе нужно разложить в
ведёрочки все фрукты и овощи, в которых встречается звук Р. Умничка, у тебя
всё получилось.
- Кира, какой мы сегодня закрепили звук? Вот посмотри у меня на столе
лежат различные верёвочки, прищепки, скрепки. И я тебе предлагаю выложить
букву Р. Молодец
-Чему мы учились сегодня на занятии? –
правильно произносить звук «Р»;
- давать описание картинкам;
- составлять предложения.
- Какой звук мы сегодня произносили чаще всего? (звук [Р]).
-Молодец, мне тоже понравилось с тобой заниматься.
- Наше занятие закончено. До свидания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №4» с.Алексеевка
Корочанского района Белгородской области
III областной конкурс педагогических идей
«Логопедическая шкатулка – 2016»
Номинация: «Педагогическая мастерская
учителя-логопеда»
Конспект занятия: «Автоматизация звука «р» в
словах, слогах и предложениях»
Выполнила:
Лопина Лариса Геннадиевна, учитель –логопед
МБДОУ «Детский сад №4» с.Алексеевка
2016 год