Автор: Зиновьева Наталья Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад Россияночка" Населённый пункт: город Тихвин Наименование материала: проект Тема: "Спичка – невеличка, а огонь – великан" Раздел: дошкольное образование
Проект
по пожарной безопасности
в средней группе на тему:
«Спичка – невеличка, а огонь – великан»
Тихвин 2016 год.
Тип проекта: познавательный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Проблема:
Взрослые часто разрешают детям играть с огнеопасными предметами (спички,
зажигалки), не задумываясь о том, что такие игры могут довести до беды
Актуальность:
В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности.
Основным
содержанием
игры
младших
дошкольников
являются
действия
с
игрушками и предметами-заместителями. Но не все детские забавы безопасны.
Дети очень любопытны и их любознательность часто приводит к опасности.
Играя со спичками, ребенок не понимает, что можно такую игру довести до беды.
Поэтому очень важно формировать у ребенка понятие о том, как осторожно
нужно обращаться с огнем, объяснить ребенку причины пожара. В беседе с
ребенком важно дать понятие, что спички это не игрушка, объяснить правила
поведения
при
возникновении
пожара.
Познакомить
с
пожарной
службой
и
номером «01».
Цель проекта:
Формировать у детей понятие, что спички в детских руках очень опасны.
Задачи проекта:
1 Формировать представление детей об опасности зажженных спичек.
2Формировать представление о правилах пожарной безопасности.
3 Развивать внимание, память, логическое мышление.
4 Воспитывать у детей осторожность с огнем.
5
Привлечь
родителей
к
решению
проблемы
пожарной
опасности
через
индивидуальные беседы, методический материал, буклеты, в которых даются
рекомендации по противопожарной безопасности.
6 Привлечь родителей к участию в совместных мероприятиях.
Предполагаемый результат:
Дети знают и рассказывают об опасности
во время игры со спичками.
Понимают правила пожарной безопасности и могут рассказать о них. Родители
проводят дома с детьми профилактические беседы по пожарной безопасности,
разъясняют детям, как опасно играть со спичками.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
1
Организация
развивающей
среды
(внесение
картинок,
иллюстраций
по
пожарной безопасности, раскрасок)
2 Составление плана мероприятий
3 Разработка анкет для родителей
4
Подготовка
материала
по
пожарной
безопасности
в
родительский
уголок
(материал в ширмы, буклеты)
5 Изготовление макета уголка по пожарной безопасности
6 Подготовка кукольного спектакля для детей
2 этап. Основной
Совместная деятельность с родителями:
1 Изготовление книжки-самоделки «Спички не тронь, в спичках огонь!»
2 Проведение анкетирования «Противопожарная безопасность в семье и детском
саду»
3 Изготовление макета «Уголок пожарной безопасности»
Совместная деятельность с детьми:
Познавательная деятельность
Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнять
словарный запас детей, развивать связную речь, память
1 Беседа с детьми «Спички детям не игрушка»
2 Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»
3 Рассматривание и чтение книжки М. Манаковой «Уроки безопасности дома ,
«Правила безопасности для малышей»
4 Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
5
Экскурсия
по
детскому
саду:
знакомство
с
уголком
противопожарной
безопасности.
6 Конструирование «Дон, дон, дон, дон загорелся кошкин дом» (конструирование
домиков)
7 Беседа «Огонь в пословицах и загадках»
Творческая деятельность
Цель: развивать творческие способности детей в раскрашивании иллюстраций
Раскрашивание раскрасок
Лепка из пластилиновых жгутиков «Кошкин дом»
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»
Внесение макета «Уголок пожарной безопасности»
Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
Игра-соревнование «После пожара»
3 этап. Презентация
Внесение в группу и презентация книги-самоделки «Спички не тронь, в
спичках – огонь!»
Проведение кукольного спектакля для детей, организованного воспитателями .