Напоминание

"Спичка – невеличка, а огонь – великан"


Автор: Зиновьева Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад Россияночка"
Населённый пункт: город Тихвин
Наименование материала: проект
Тема: "Спичка – невеличка, а огонь – великан"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект
по пожарной безопасности в средней группе на тему:
«Спичка – невеличка, а огонь – великан»
Тихвин 2016 год. Тип проекта: познавательный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Проблема: Взрослые часто разрешают детям играть с огнеопасными предметами (спички, зажигалки), не задумываясь о том, что такие игры могут довести до беды Актуальность: В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Но не все детские забавы безопасны. Дети очень любопытны и их любознательность часто приводит к опасности. Играя со спичками, ребенок не понимает, что можно такую игру довести до беды. Поэтому очень важно формировать у ребенка понятие о том, как осторожно нужно обращаться с огнем, объяснить ребенку причины пожара. В беседе с ребенком важно дать понятие, что спички это не игрушка, объяснить правила поведения при возникновении пожара. Познакомить с пожарной службой и номером «01». Цель проекта: Формировать у детей понятие, что спички в детских руках очень опасны. Задачи проекта: 1 Формировать представление детей об опасности зажженных спичек. 2Формировать представление о правилах пожарной безопасности. 3 Развивать внимание, память, логическое мышление. 4 Воспитывать у детей осторожность с огнем. 5 Привлечь родителей к решению проблемы пожарной опасности через индивидуальные беседы, методический материал, буклеты, в которых даются рекомендации по противопожарной безопасности. 6 Привлечь родителей к участию в совместных мероприятиях. Предполагаемый результат:
Дети знают и рассказывают об опасности во время игры со спичками. Понимают правила пожарной безопасности и могут рассказать о них. Родители проводят дома с детьми профилактические беседы по пожарной безопасности, разъясняют детям, как опасно играть со спичками. Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный 1 Организация развивающей среды (внесение картинок, иллюстраций по пожарной безопасности, раскрасок) 2 Составление плана мероприятий 3 Разработка анкет для родителей 4 Подготовка материала по пожарной безопасности в родительский уголок (материал в ширмы, буклеты) 5 Изготовление макета уголка по пожарной безопасности 6 Подготовка кукольного спектакля для детей 2 этап. Основной Совместная деятельность с родителями: 1 Изготовление книжки-самоделки «Спички не тронь, в спичках огонь!» 2 Проведение анкетирования «Противопожарная безопасность в семье и детском саду» 3 Изготовление макета «Уголок пожарной безопасности» Совместная деятельность с детьми: Познавательная деятельность Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнять словарный запас детей, развивать связную речь, память 1 Беседа с детьми «Спички детям не игрушка» 2 Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» 3 Рассматривание и чтение книжки М. Манаковой «Уроки безопасности дома , «Правила безопасности для малышей» 4 Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
5 Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности. 6 Конструирование «Дон, дон, дон, дон загорелся кошкин дом» (конструирование домиков) 7 Беседа «Огонь в пословицах и загадках» Творческая деятельность Цель: развивать творческие способности детей в раскрашивании иллюстраций Раскрашивание раскрасок Лепка из пластилиновых жгутиков «Кошкин дом» Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» Внесение макета «Уголок пожарной безопасности» Дидактическая игра «Огнеопасные предметы» Игра-соревнование «После пожара» 3 этап. Презентация Внесение в группу и презентация книги-самоделки «Спички не тронь, в спичках – огонь!» Проведение кукольного спектакля для детей, организованного воспитателями .


В раздел образования