Личностное развитие и самоопределение социальных инициатив
Автор: Анюхина Ольга Степановна Должность: учитель математики Учебное заведение: Глуховский филиал МБОУ 2-Гавриловской сош Населённый пункт: с Глуховка Гавриловский район Тамбовская область Наименование материала: метадическая разработка Тема: Личностное развитие и самоопределение социальных инициатив Раздел: среднее образование
Программа, направленная на
обучающихся, развитие
личностное развитие и
самоопределение
социальных инициатив
Задачи программы:
- Социализация личности детей;
- Формирование активной жизненной позиции для успешной адаптации на
рынке труда;
- Развитие физического потенциала учащихся и привитие культуры здорового
образа жизни;
- Удовлетворение потребностей подростков в оздоровлении, развивающем
отдыхе.
Формирование умений:
- Социализация личности
- Владение собой
- Преодоление чувство скованности, страха
- Организаторские способности
План
мероприятий направленный на развитие социальных инициатив учащихся на
2016-2017 учебный год
Август. 1. Составление социального паспорта класса.
Сентябрь.
А. Работа с учащимися :
1. Мониторинг наблюдений за учащимися класса;
2. Диагностика характерных поведенческих особенностей учащихся;
3. Диагностика социальной среды обучающихся (семья, круг, общения,
интересы и потребности);
Б. Работа с семьями ;
1. Диагностика социальных условий жизни обучающихся;
2. Анализ проведенных исследований семей обучающихся;
3 .Классный час «Порядок, нравственность и гражданственность».
4 .Законы школьной жизни. «Права и обязанности учащихся».
5 .Проведение индивидуальных консультаций с родителями.
Октябрь. 1. Диагностика успеваемости, посещаемости учащихся по
результатам 1 четверти.
2.Организация воспитательных дел, направленных на апробацию детей своих
возможностей в различных видах деятельности.
3 Содействие развития самостоятельных и самоуправленческих начал в
классе.
Ноябрь. 1. Помощь неуспевающим учащимся и учащимся пропускающим
уроки без уважительной причины;
2. Индивидуальные консультации родителей и обучающихся.
Декабрь. 1 Диагностики успеваемости, посещаемости учащихся по
результатам 2 четверти.
Январь. 1. Социально-педагогическая помощь неуспевающим учащимся, а
также пропускающим уроки без уважительной причины.
2. Индивидуальные консультации родителей и обучающихся.
3. Классный час «Я и моя семья»
Февраль. 1. Индивидуальные консультации для родителей и обучающихся.
2. Профориентационная работа с учащимися 9 класса согласно отдельному
плану работы.
3.Классый час «Я в ситуации выбора»
Март. 1. Работа, направленная на развитие познавательных интересов
учащихся
2. Диагностики успеваемости, посещаемости учащихся по результатам 3
четверти.
3.
Классный час «Компания и я»
Апрель. 1. Проведение психолого-педагогических мероприятий по
формированию устойчивости к возможным стрессовым ситуациям во время
проведения аттестации учащихся
2.
Классный час «Общение и уважение. Общение с разными людьми»
Май. 1. Консультации родителей по организации летнего оздоровительно-
трудового периода.
2.Выявление динамики изменений обучающихся за прошедший учебный год
и разработка предложений по усовершенствованию социально-
педагогической работы класса.
Таким образом, результаты реализации программы показали, что для
личностного и социального самоопределения обучающихся очень важно
тесное сотрудничество школы и родителей. По окончании у детей
формируется целостность социально-ориентированный мир,
психологическая устойчивость, социальная адаптация, а также
коммуникативная гибкость в выстраивании межличностных и
внутригрупповых отношений.