Автор: Радина Вера Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа 2000 Населённый пункт: г.Москва Наименование материала: Конспект Тема: Математика "Гуси-Лебеди" Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
открытого занятия по математике на тему «Гуси лебеди»
Подготовила и провела
воспитатель: Радина В.П.
Цель:
упражнять в счете в пределах «5»
учить детей сравнивать 2 группы предметов, устанавливая соотношение
больше - меньше, поровну
закреплять представление о последовательности частей суток
уметь сравнивать предметы по признакам величины, и отражать в речи
результат сравнивания: широкий, узкий
развивать логическое мышление, внимание, память восприятие
воспитывать у детей чувство сопереживания, желание выручить из беды
ХОД:
Дети стоят напротив друг друга
В . Ребята, вы любите сказки? (да)
В . Сейчас я расскажу вам про героев одной сказки, а вы попробуйте отгадать, кто
они и как называется сказка?
Их не один, а много
Они белые и красивые.
У них длинные шеи.
Они умеют летать.
Эти птицы помощники Бабы Яги.
В. Правильно, это Гуси - Лебеди. И представляете, они унесли на своих больших
крыльях Иванушку.
Аленушка сидит и плачет. Ребята, нужно помочь Аленушке, забрать Иванушку у
Бабы – Яги. Для этого мне надо знать, вы готовы отправиться в далекий и трудный
путь? (Да).
В. Но чтобы нам самим не потеряться в пути, нужно знать, сколько нас пойдет на
помощь Аленушке и Иванушке. Даша посчитай всех девочек, стоящих перед тобой.
(ребенок считает). А ты, Игорь, посчитай мальчиков (ребенок считает). Девочек
и мальчиков поровну, их одинаково. (Нет)
- Кого больше?
- На сколько? (ответ детей)
- Кого меньше? На сколько?
Затем дети 2-й подгруппы считают ребят напротив себя
В. Молодцы, всех пересчитали, я вижу, что вы готовы и отправляемся в путь –
дорожку. В лесу надо разговаривать тихо, чтобы нас не услышала Б.Я.
- Вот и печка на нашем пути. Давайте у неё спросим: «Печка - матушка скажи, куда
Г.Л. полетели?
Печка : Я вам скажу, если вы выполните мое задание.
В .
Дети,
подойдите,
пожалуйста,
к
столам.
У
каждого
из
вас
стоит
тарелка
с
пирожками, выложите на верхнюю полоску столько пирожков, какую цифру вам
показала печка (дети видят цифру 5 и выкладывают 5 пирожков).
В. Даша, сколько ты выложила пирожков (5), а ты Игорь (5). А теперь поставьте
цифру (5) рядом с пирожками. Аленушка очень проголодалась, и один пирожок
съела. Стало
больше или меньше пирожков (меньше). Выложите на нижнюю
полоску столько пирожков, сколько осталось (дети выкладывают 4 пирожка). Варя,
сколько
пирожков
ты
выложила?
(4).
А
ты,
Максим?
(4).
Поставьте
рядом
с
пирожками цифру 4.
- Ребята, сколько пирожков было? (5).
- Сколько осталось (4)
- Что больше 5 или 4?
- На сколько? (1)
- А что меньше 4 или 5?
- На сколько (1)
- Значит 5 > чем 4 на 1, а 4 < чем 5 тоже на 1.
В. Молодцы, ребята! Печка нам сказала, чтобы мы пошли по тропинке, и на своем
пути встретили яблоньку, она и подскажет, куда полетели Г.Л.
Дети, мы с вами
идем
по
дороге,
которой
летели
Г.Л.,
вот
здесь
они
отдыхали.
И
мы
с
вами
отдохнем.
Физкультминутка
Гуси встали все на лапки, приготовились к зарядке.
Повернулись влево, вправо, приседанье сделали исправно.
Клювиком почистили пух, и скорей на травку плюх!
В. Дети продолжим путь. Смотрите на нашем пути яблонька стоит. Давайте у неё
спросим. Яблонька, милая, скажи, куда Г.Л.полетели?
Я.
Я
скажу,
если
вы
порадуйте,
меня
своими
знаниями.
Слушайте
задание.
Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь).
- Когда вы завтракаете, обедаете, ужинаете, спите? Молодцы! Второе задание. На
мне висит много яблок. Одни поспели, одни красного цвета, а другие – зелёные,
еще зреют. Подумайте и скажите, сколько красных яблок? (дети считают до пяти .
Всего 5 красных яблок). А зеленых (дети считают до четырех).
- Всего 4 зеленых яблока, красных и зеленых яблок поровну? (нет).
- Каких яблок больше (красных)
- На сколько? (1)
- А каких меньше? (зелёных)
- Дети, смотрите одно красное яблоко упало. Что теперь можно сказать о яблоках?
(Дети: их поровну, одинаково по 4)
- На сколько? (1). Молодцы, ребята, Г.Л. полетели через поляну к речке.
В.
Вот
и
речка
впереди.
Давайте
спросим:
речка,
реченька,
скажи,
куда
Г.Л.
полетели?
Р. Скажу вам дети, только решите мою задачку. У речки есть места широкие и
узкие.
Там,
где
речка
шире,
не
пройдешь,
ноги
замочишь,
на
камнях
поскользнешься. Покажите широкое место в реке (дети показывают и называют).
Где река уже – можно перепрыгнуть. Подумайте и найдите самое узкое место в
реке ( дети показывают и перепрыгивают через речку).
Р . Какие же вы умные ребята, Г.Л. полетели в сторону леса.(дети благодарят речку).
В. Вот мы и оказались в лесу. Смотрите, кто нас встречает! Здравствуй ежик!
Ё. знаю,
знаю, зачем вы пришли в лес. Я вам скажу, куда полетели Г.Л., только
помогите и вы мне, я совсем запутался. Все цифры в лесу перетерялись. Найдите их
пожалуйста.
Мы
обязательно
поможем
тебе,
но
чтобы
наши
глазки
быстро
отыскали цифры им надо отдохнуть. ( Под музыку дети выполняют упражнение
для глаз).
В. Ребята, а теперь ищем цифры. ( дети с большим удовольствием находят
цифры. Воспитатель еще раз показывает детям цифры от 1 до 5, дети
называют их и отдают ежику ).
Ё. Спасибо вам, дети. Вы очень мне помогли Г.Л.полетели в чащу леса, там вы и
найдете домик Б.Я..
В. Вот мы и пришли.
Дети и Воспитатель: Бобка Ёжка выгляни в окошко (2 раза)
Б.Я .Кто это пришел в мой лес и потревожил меня
В.и Д . Отдай нам Иванушку.
Б.Я. Ладно, ребятушки, отдам я вам
Ивашку, если отгадаете мои загадки, а не
отгадаете – сами здесь останетесь!
- На столе стояли: тарелка с яблоками и тарелка с грушами. Сколько овощей лежало
в тарелках.
- Три ёжика на спинке несли по 1 яблоку. Сколько яблок несли ёжики?
- На березе 5 веток. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько яблок на березе?
Б.Я. Ох, и умные вы ребята, мне вас не перехитрить. Ладно, отпускаю я вашего
Ивашку. Ухожу в свою избушку, буду грустить. До свидания, мои хорошие.
(Дети возвращают брата Аленушке, она благодарит их, что помогли, выручили
Иванушку из беды. Появляется их мама и угощает их сладостями.)
В . Дети, вы прошли трудный путь, выдержали все испытания на своём пути, и
помогли Аленушке вернуть Иванушку. (Возвращается мама и благодарит детей
за помощь).
В . Дети,
нам
пора
возвращаться
из
сказки
в
детский
сад.
А
вечером
вы
постарайтесь нарисовать понравившихся вам сказочных героев.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА: