Напоминание

Математика "Гуси-Лебеди"


Автор: Радина Вера Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 2000
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: Математика "Гуси-Лебеди"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ открытого занятия по математике на тему «Гуси лебеди» Подготовила и провела воспитатель: Радина В.П. Цель:  упражнять в счете в пределах «5»  учить детей сравнивать 2 группы предметов, устанавливая соотношение больше - меньше, поровну  закреплять представление о последовательности частей суток  уметь сравнивать предметы по признакам величины, и отражать в речи результат сравнивания: широкий, узкий  развивать логическое мышление, внимание, память восприятие  воспитывать у детей чувство сопереживания, желание выручить из беды ХОД: Дети стоят напротив друг друга
В
. Ребята, вы любите сказки? (да)
В
. Сейчас я расскажу вам про героев одной сказки, а вы попробуйте отгадать, кто они и как называется сказка? Их не один, а много Они белые и красивые. У них длинные шеи. Они умеют летать. Эти птицы помощники Бабы Яги.
В.
Правильно, это Гуси - Лебеди. И представляете, они унесли на своих больших крыльях Иванушку. Аленушка сидит и плачет. Ребята, нужно помочь Аленушке, забрать Иванушку у Бабы – Яги. Для этого мне надо знать, вы готовы отправиться в далекий и трудный путь? (Да).
В.
Но чтобы нам самим не потеряться в пути, нужно знать, сколько нас пойдет на помощь Аленушке и Иванушке. Даша посчитай всех девочек, стоящих перед тобой. (ребенок считает). А ты, Игорь, посчитай мальчиков (ребенок считает). Девочек и мальчиков поровну, их одинаково. (Нет) - Кого больше?
- На сколько? (ответ детей) - Кого меньше? На сколько? Затем дети 2-й подгруппы считают ребят напротив себя
В.
Молодцы, всех пересчитали, я вижу, что вы готовы и отправляемся в путь – дорожку. В лесу надо разговаривать тихо, чтобы нас не услышала Б.Я. - Вот и печка на нашем пути. Давайте у неё спросим: «Печка - матушка скажи, куда Г.Л. полетели?
Печка
: Я вам скажу, если вы выполните мое задание.
В
. Дети, подойдите, пожалуйста, к столам. У каждого из вас стоит тарелка с пирожками, выложите на верхнюю полоску столько пирожков, какую цифру вам показала печка (дети видят цифру 5 и выкладывают 5 пирожков).
В.
Даша, сколько ты выложила пирожков (5), а ты Игорь (5). А теперь поставьте цифру (5) рядом с пирожками. Аленушка очень проголодалась, и один пирожок съела. Стало больше или меньше пирожков (меньше). Выложите на нижнюю полоску столько пирожков, сколько осталось (дети выкладывают 4 пирожка). Варя, сколько пирожков ты выложила? (4). А ты, Максим? (4). Поставьте рядом с пирожками цифру 4. - Ребята, сколько пирожков было? (5). - Сколько осталось (4) - Что больше 5 или 4? - На сколько? (1) - А что меньше 4 или 5? - На сколько (1) - Значит 5
>
чем 4 на 1, а 4
<
чем 5 тоже на 1.
В.
Молодцы, ребята! Печка нам сказала, чтобы мы пошли по тропинке, и на своем пути встретили яблоньку, она и подскажет, куда полетели Г.Л. Дети, мы с вами идем по дороге, которой летели Г.Л., вот здесь они отдыхали. И мы с вами отдохнем. Физкультминутка Гуси встали все на лапки, приготовились к зарядке. Повернулись влево, вправо, приседанье сделали исправно. Клювиком почистили пух, и скорей на травку плюх!
В.
Дети продолжим путь. Смотрите на нашем пути яблонька стоит. Давайте у неё спросим. Яблонька, милая, скажи, куда Г.Л.полетели?
Я.
Я скажу, если вы порадуйте, меня своими знаниями. Слушайте задание. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь). - Когда вы завтракаете, обедаете, ужинаете, спите? Молодцы! Второе задание. На мне висит много яблок. Одни поспели, одни красного цвета, а другие – зелёные, еще зреют. Подумайте и скажите, сколько красных яблок? (дети считают до пяти . Всего 5 красных яблок). А зеленых (дети считают до четырех).
- Всего 4 зеленых яблока, красных и зеленых яблок поровну? (нет). - Каких яблок больше (красных) - На сколько? (1) - А каких меньше? (зелёных) - Дети, смотрите одно красное яблоко упало. Что теперь можно сказать о яблоках? (Дети: их поровну, одинаково по 4) - На сколько? (1). Молодцы, ребята, Г.Л. полетели через поляну к речке.
В.
Вот и речка впереди. Давайте спросим: речка, реченька, скажи, куда Г.Л. полетели? Р. Скажу вам дети, только решите мою задачку. У речки есть места широкие и узкие. Там, где речка шире, не пройдешь, ноги замочишь, на камнях поскользнешься. Покажите широкое место в реке (дети показывают и называют). Где река уже – можно перепрыгнуть. Подумайте и найдите самое узкое место в реке ( дети показывают и перепрыгивают через речку).
Р
. Какие же вы умные ребята, Г.Л. полетели в сторону леса.(дети благодарят речку).
В.
Вот мы и оказались в лесу. Смотрите, кто нас встречает! Здравствуй ежик!
Ё.
знаю, знаю, зачем вы пришли в лес. Я вам скажу, куда полетели Г.Л., только помогите и вы мне, я совсем запутался. Все цифры в лесу перетерялись. Найдите их пожалуйста. Мы обязательно поможем тебе, но чтобы наши глазки быстро отыскали цифры им надо отдохнуть. ( Под музыку дети выполняют упражнение для глаз).
В.
Ребята, а теперь ищем цифры. (
дети с большим удовольствием находят

цифры. Воспитатель еще раз показывает детям цифры от 1 до 5, дети

называют их и отдают ежику
).
Ё.
Спасибо вам, дети. Вы очень мне помогли Г.Л.полетели в чащу леса, там вы и найдете домик Б.Я..
В.
Вот мы и пришли. Дети и Воспитатель: Бобка Ёжка выгляни в окошко (2 раза)
Б.Я
.Кто это пришел в мой лес и потревожил меня
В.и Д
. Отдай нам Иванушку.
Б.Я.
Ладно, ребятушки, отдам я вам Ивашку, если отгадаете мои загадки, а не отгадаете – сами здесь останетесь! - На столе стояли: тарелка с яблоками и тарелка с грушами. Сколько овощей лежало в тарелках. - Три ёжика на спинке несли по 1 яблоку. Сколько яблок несли ёжики? - На березе 5 веток. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько яблок на березе?
Б.Я.
Ох, и умные вы ребята, мне вас не перехитрить. Ладно, отпускаю я вашего Ивашку. Ухожу в свою избушку, буду грустить. До свидания, мои хорошие. (Дети возвращают брата Аленушке, она благодарит их, что помогли, выручили Иванушку из беды. Появляется их мама и угощает их сладостями.)

В .
Дети, вы прошли трудный путь, выдержали все испытания на своём пути, и помогли Аленушке вернуть Иванушку. (Возвращается мама и благодарит детей за помощь).
В .
Дети, нам пора возвращаться из сказки в детский сад. А вечером вы постарайтесь нарисовать понравившихся вам сказочных героев. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА:


В раздел образования