Обобщение и систематизация лексико-грамматических знаний учащихся 5го класса по теме "Мой дом – моя крепость"
Автор: Анисимова Наталья Петровна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МОУ "Колтушская СОШ имени академика И.П. Павлова". Населённый пункт: Колтуши Наименование материала: Методическая разработка Тема: Обобщение и систематизация лексико-грамматических знаний учащихся 5го класса по теме "Мой дом – моя крепость" Раздел: среднее образование
Обобщение и систематизация лексико-грамматических знаний учащихся 5го класса по теме «Мой
дом – моя крепость»
Тема урока : «Закрепление языкового материала модуля 3»
Номер урока : урок № 24
Тип урока: комбинированный, продолжительность – 45 минут
Формы работы : фронтальный опрос, самостоятельная, групповая, работа в парах.
УМК: «Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015
год
Цель урока: обобщение и систематизация лексико-грамматических знаний учащихся по теме «Мой дом - моя
крепость»
Задачи урока:
1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры;
развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный
материал.
2 . Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по повторению и совершенствованию языкового
материала прошлых уроков; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях.
3.
Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения к своему дому, к культуре своего народа с
помощью языковых средств английского языка.
4 . Здоровьесберегающий компонент:
1.
Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
2.
Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.
3.
Дифференцированный подход в обучении.
Основные практические цели:
обучающие:
--- тренировать лексические единицы по теме «Мой дом – моя крепость»;
--- тренировать образование и использование в речи грамматической структуры there is/ there are, порядковых
числительных и предлогов;
--- научиться делать сообщение описательного характера;
--- научиться использовать на практике вопрос-ответную форму работы на заданную тематику;
— научиться применять свои лексические и грамматические навыки в письменной речи.
развивающие:
--- развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
— развивать умения систематизировать новые знания;
— развивать умение моделировать речевую ситуацию;
--- развивать умение делать сообщение описательного характера;
--- развивать диалогические навыки, использование языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
--- развивать способности учащихся использовать английский язык как средство общения;
--- развивать внимание, познавательную и творческую активность учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные: осуществление самоопределения; использование смыслообразования, воспитание уважения друг к другу,
толерантности и готовности к самоопределению.
Метапредметные:
- познавательные: проявляют познавательную
инициативность в учебном сотрудничестве, строят монологическое
контекстное высказывание и вступают в диалогической общение.
-
регулятивные: адекватно
самостоятельно
оценивают
правильность
выполнения
действия
и
вносят
необходимые
коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- коммуникативные: формулируют собственное мнение, адекватно используют речевые средства, управляют речевым
поведением в процессе выполнения коммуникативной задачи.
Оборудование:
учебник «Английский
в
фокусе
–
5
класс»,
рабочая
доска,
интерактивная
доска,
программное
обеспечение для ИАД, презентация Power Point на тему «Повторение. Мой дом – моя крепость», ПО «Magic Pencil»
(Soedini 3), музыка для физкультминутки, плакат с деревом, яблоки-«смайлики» для самооценки.
Содержание урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые
методы,
приемы
Формируемые
УУД
1.
Мотивация к
учебной
деятельности
(2мин)
Приветствует
учащихся
(Good
morning,
children!
Sit
down
please),
проверяет
готовность
учащихся к уроку.
С о з д а е т
э м о ц и о н а л ь н ы й
н а с т р о й
н а
у ч е б н у ю
деятельность.
Проигрывает
диалоги с учащимися:
Здороваются
с
уч и т е л е м
(Good morning, teacher), садятся
на
свои
места.
Настраиваются
на учебную деятельность.
Ведут диалог с учителем.
- I am fine, thank you. And you?
Словесный
метод.
Регулятивные
(уметь слушать,
осуществлять
самоконтроль,
психологическая
готовность к
учебной
- Masha, how are you today?
- Nikita, how are you?
- I ’m very well, too.
- Have you got a flat or a house?
- Have you got a big house?
- What floor are you on?
-
Are
you
ready
to
start
the
lesson?
- A flat. And you?
-No, I haven’t/Yes, I have
- I am on the …. floor
- Yes, we are
деятельности),
коммуникативны
е (слушать
собеседника,
соблюдать
простейшие
формы речевого
этикета),
познавательные
(осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания в
устной форме),
личностные
(формирование
стартовой
мотивации к
продолжению
изучения
английского
языка)
1. Постановка
темы и учебно-
познавательной
задачи,
мотивирование
Учитель привлекает внимание
у ч а щ и х с я
к
с л а й д а м
1 - 3
презентации «Повторение. Мой
дом – моя крепость».
-
Children,
look
at
the
screen.
What are they?... Let's guess! The
У ч а щ и е с я
о б р а щ а ют с я
к
слайдам
1-3
презентации
и
называют
картинки,
которые
изображены на них.
Словесный
метод,
поисковый
метод,
демонстрационн
Регулятивные
(принимать и
сохранять
учебную цель и
задачи,
учащихся на
дальнейшую
работу по теме,
фонетическая
зарядка
(7-8мин)
first picture, please.
- So, Let’s train our tongue and
read some words and sentences at
the screen.
Далее
учащиеся
выполняют
ф о н е т и ч е с к у ю
з а р я д к у:
з а ч и т ы в а ю т
с л о в а
и
предложения
по
ц е п оч ке .
Называют
звуки,
кото р ы е
повторяются в этих словах.
Читают
по
строчке
каждый,
называют звук.
Догадываются,
выдвигают тему
урока.
- The topic of our lesson is «Now
I know. My home, my castle».
С
п о м о щ ь ю
у ч и т е л я
формулируют цель урока.
Отвечают на вопросы учителя.
ый
постановка
учебной цели и
задачи,
составление
плана и
последовательно
сти действий),
коммуникативны
е (планирование
учебного
сотрудничества
с учителем и
сверстниками,
слушать
собеседников,
строить
понятные для
них
высказывания,
проговаривать
звуки),
познавательные
(формирование
языковой
догадки,
самостоятельное
в ы д е л е н и е
и
формулирование
познавательной
- Today is the first of December
У ч а щ и е с я
о т к р ы в а ю т
тетради и записывают число и
тему урока
цели),
личностные
(формирование
этического
чувства
доброжелательн
о с т и
и
нравственной
отзывчивости)
Th
[
θ
]
[
ð
]
[
θ
] – seventh,
eighth, ninth,
tenth, three
[
ð
] – the, this,
that, these,
those, there
Read the
sentences:
The kitchen
is on the
fifth floor.
This is the
tenth floor.
Bathroom is
on the
second
floor.
Our flat is
on the third
floor.
2. Закрепление
грамматической
структуры there
is/ there are
(12мин)
- Children, open your textbooks on
p.
54 (пишет
на
доске
цифру).
Ex.1.
Учитель пишет на доске цифру
и номер упражнения.
- It's necessary to look the picture
and choose the right form.
Ключи:
1. aren’t, 2 is, 3 isn’t, 4
isn’t, 5 isn’t,
6 are, 7 aren’t
Учащиеся выполняют упр. 1 на
стр. 54 в учебнике устно.
Практико-
словесный
метод,
демонстрационн
ый ),
поисковый
метод.
Регулятивные
(принимать и
сохранять
учебную цель и
задачи,
самоконтроль и
коррекция),
коммуникативны
е (умение
высказывать
своё мнение),
познавательные
(извлечение
необходимой
информации с
опорой на
картинку,
закрепление
конструкции
there is/ there
are), личностные
(коллективное
сотрудничество,
умение слушать
и адекватно
реагировать на
вопросы
учителя,
воспитание
чувства
взаимного
уважения)
Th
[
θ
]
[
ð
]
[
θ
] – seventh,
eighth, ninth,
tenth, three
[
ð
] – the, this,
that, these,
those, there
Read the
sentences:
The kitchen
is on the
fifth floor.
This is the
tenth floor.
Bathroom is
on the
second
floor.
Our flat is
on the third
floor.
3. Развитие
ассоциативного
мышления
(10мин)
- So, children, look at the next ex.
on the board
Учитель
организует
работу
учащихся
с
ИД
(magic
pencil,
Soedini
3):
читает
задание
по-
русски вместе с учащимися.
Учащие ся
работают c
И Д
( m a g i c
p e n c i l , Soedini
3 ) :
с о е д и н я ю т
с л о в о
и
словосочетания
близкие
по
значению. Выходят к доске.
Практико-
словесный
метод,
демонстрационн
ый (magic pencil,
Soedini 3)
Регулятивные
(понимание
способа
выполнения
учебной задачи),
коммуникативны
е
(проговаривание
способа
выполнения
учебной задачи,
диалог с
учителем),
познавательные
(умение строить
ассоциативные
связи),
личностные
(равноправное
сотрудничество,
уважение к
одноклассникам)
5.
Физкультминутка
3мин)
- I see you are tired, let’s do some
physical
exercise.
Who
wants
to
spend
some
physical
exercise?
(Учитель
предлагает
провести
физкультминутку)
-
Ok,
Vanya,
come
to
the
blackboard.
Please,
show
the
exercise!
Учитель
включает
музыку (с
- A bit!
- I want!
Желающий
выход
к
доске,
в с т а ё т
п е р е д
к л а с с о м ,
показывает
физкультминутку
под музыку (2 раза)
Словесный
метод.
Двигательный.
Регулятивные
(понимание
способа
выполнения
учебной задачи),
коммуникативны
е
(проговаривание
способа
1:10).
Clap, clap, clap your hands
(хлопаем в ладоши),
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet
(топаем ногами),
Stamp your feet together.
Spin, spin, spin around
(крутимся вокруг себя),
Spin around together.
Dance, dance, dance about
(танцуем),
Dance about together.
Shake, shake, shake your hands
(трясти руками),
Shake your hands together.
Smile, smile at your friends
(улыбаемся),
Let us smile together.
выполнения
движения),
личностные
(коллективное
сотрудничество,
умение слушать
и адекватно
реагировать на
команды
учителя и
сверстников)
6. Развитие
коммуникативны
х навыков
(10мин)
- Children, Exercise 3, Page 54.
You need to match a question and
an
answer
from
two
columns
['kɔləm].
Let’s
work
individually
and then check up each other.
-
Let’s
check
up!
Change
your
exercise-books.
Ключи:
1 d, 2. b, 3. a, 4. e, 5. c
Выполняют упр. 3 на стр. 54:
соотносят
вопрос
с
ответом.
Работают самостоятельно, затем
проверяют работы друг у друга.
Практико-
словесный
метод,.
Регулятивные
(умение
оценивать
правильность
выполнения
учебной задачи,
умение работать
индивидуально,
взаимоконтроль)
,
коммуникативны
е
(проговаривание
способа
выполнения
учебной задачи),
познавательные
(закрепление
навыка
соотнесения
вопроса и
ответа),
личностные
(умение
адекватно
оценивать и
воспринимать
оценку
партнера)
7. Развитие
умения
делать сообщение
описательного
характера
(7мин)
- I think it will be interesting to
play in teams.
-
Children, let’s divide into two
teams. Team 1 and Team 2. Your
task
is
to
choose
captains
['kæptɪn] and describe your rooms.
At the same time other team asks
questions.
-
Three
minutes
for
y o u r
preparation.
У ч а щ и е с я
д е л я т с я
н а
2
команды,
описывают
с в о и
комнаты, другая команда в тоже
время задаёт первой вопросы. На
всё задание даётся 3 минуты.
Включает спокойную музыку в
процессе работы команд.
Примерные вопросы:
-Where’s the table?
- Are there any chairs in your
bedroom?
У ч а щ и е с я
д е л я т с я
н а
2
кома н д ы ,
п ол у ч а ют
с в о и
п р о е к т н ы е
р а б о т ы
с
и з о б р а ж е н и е м
к о м н а т ,
защищают
их,
используя
в
своём
рассказе
порядковые
ч и с л и т е л ь н ы е ,
п р е д л о г и .
Другая
команда
задаёт
как
можно больше вопросов.
Практико-
словесный
метод,
демонстрационн
ый (проекты
учащихся)
Регулятивные
(умение
работать в
команде,
выполнять
поставленные
задачи),
познавательные
(закрепление
лексико-
грамматического
материала в
устной речи),
коммуникативны
е (закрепление
умения делать
монологическое
высказывание и
вступать в
диалог друг с
другом),
- Is there bed in your bedroom?
- Have you got a flat or a house?
- Have you got a big house?
- What floor are you on?
- Do you like your bedroom?
и т.д.
личностные
(умение
работать в
коллективе,
вступать в
обсуждение, не
бояться задавать
вопросы)
8. Рефлексия
(подведение
итогов работы)
(3мин)
-
So,
children,
our
lesson
is
finishing…
-
Open
your
diaries
and
write
your home task (слайд 9)
-
Your
homework
will
be
to
repeat
studied
material
and
prepare for control test.
Д о м а ш н е е
з а д а н и е :
повторить
весь
пройденный
материал раздела 3.
П р е д л а г а е т
у ч а щ и м с я
самостоятельно
высказаться
о
содержании
урока,
полученных
знаниях и итогах работы
-- Расскажите мне, что на уроке
вы узнали?
- Вам понравился урок?
-
А
ч т о
в а м
о с о б е н н о
понравилось?
- Чему мы с вами научились?
- Who was the most active at our
Записывают домашнее задание
в
дневник ):
повторить
весь
пройденный
материал
по
разделу 3. Обобщают работу на
уроке,
подводят
итог
(что
делали, что узнали).
Оценивают свою деятельность
и деятельность одноклассников
на уроке.
Практико-
словесный
метод.
Регулятивные
(фиксация
домашнего
задания),
личностные
(доброжелательн
ое отношение к
учителю при
объяснении
домашнего
задания и
высказывании
об итогах
работы,
смыслообразова
ние),
коммуникативны
е (умение вести
диалог (при
необходимости,
если есть
вопросы по
домашнему
заданию и
lesson?
Закончите фразы:
Теперь я знаю….
Теперь я умею\могу..
Мне было интересно…
Мне было трудно …
Finish the sentences:
Now I know…
Now I can…
It was interesting…
It was difficult…
- Did you like our lesson?
-
Express
your
impressions
about the lesson.
If you like the lesson, fasten
['fɑːs(ə)n]
your
apple-smiles
to
this tree on the blackboard.
If you don’t like the lesson,
fasten your sad apples to the tree.
If you don’t have any feelings
about
lesson,
fasten
y o u r
indifferent apples to the tree.
-
Ребята,
давайте
посчитаем
яблочки на нашем дереве.
Ставит оценки более активным
учащимся, объясняет оценки.
Благодарит
за
проделанную
работу (That’s all for today.
You
Крепят
яблоки-«смайлики»
к
дереву (урок
понравился,
не
понравился,
н е й т р а л ь н о ).
Оценивают
урок,
счит ают
количество «смайлов»
Получают оценки.
Прощаются с учителем.
пройденной
теме урока),
умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли).
have
worked
well
today.
Thank
you. Your marks are … Our lesson
is over. ).
Прощается с учениками (Good
bye, children. See you next lesson).