Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мама- главное слово".
Автор: Половинко Елена Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад комбинированного вида №4" Населённый пункт: город Новомосковск, Тульская область Наименование материала: конспект занятия Тема: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мама- главное слово". Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад комбинированного вида №4»
Конспект занятия по развитию речи
в группе детей комбинированной направленности
от 5-ти до 6-ти лет
"Мама- главное слово".
Воспитатель:
Половинко Е.П.
г.Новомосковск, 2016 г.
Конспект занятия по развитию речи в группе детей комбинированной
направленности от 5-ти до 6-ти лет "Мама- главное слово".
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её
заботу.
Образовательные задачи:
- продолжить знакомство детей с малыми фольклорными формами;
- активизировать словарный запас; обогащать его существительными
матушка, маменька;
- побуждать детей активно использовать глаголы и прилагательные;
- формировать умение отвечать на вопросы, излагать свои мысли.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и уважение к матери,
- воспитывать интерес к русскому фольклору,
- укреплять дружеские отношения,
- формировать навыки взаимодействия и сотрудничества.
Предварительная работа: знакомство с пословицами и поговорками по
теме, пояснение их содержания; заучивание потешек и стихов.
Оборудование : аудиозапись песен о маме; карточки с буквами "А", "М";
игрушки по числу детей; большой картонный ларец; кукла; спицы и клубок;
игла и нитки; кукольная кастрюлька; леечка; детская книжка; проектор и
слайды; фотографии или портреты мам нарисованные детьми.
Ход занятия.
Дети сидят на коврике, звучит аудиозапись песни " Мама- первое слово" на
слова Юрия Энтина.
Воспитатель: какая замечательная песенка прозвучала. О ком она?
Выслушиваем ответы детей.
Воспитатель: да, о самом дорогом и любимом человеке, мамочке. Я знаю, что
многие дети в нашей группе знакомы с буквами. Помогите мне, пожалуйста,
выложить слово "МАМА".
Воспитатель: спасибо, дети. А как можно назвать маму ласково?
Воспитатель: правильно. Какие красивые нежные слова. Давным-давно на
Руси дети тоже любили своих мам и называли их: матушка, маменька. Память
об этом хранится в пословицах и поговорках. Давайте вспомним некоторые
из них.
Просмотр слайдов. Воспитатель читает часть пословицы до запятой. Дети
должны досказать остальное.
Слайд 1:
Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.
Слайд 2:
При солнышке тепло, при матушке добро.
Слайд 3:
Птица рада весне, а младенец матери.
Слайд 4:
Нет милее дружка, чем родная матушка.
У ребёнка болит пальчик, а у матери сердце.
Давайте сделаем гимнастику для язычка:
Язычок наш просыпайся (машем язычком)
Рот скорее улыбайся (улыбаемся)
И не надо удивляться (губы трубочкой)
Поскорее умываться (облизываем губы)
Потянулись (высунуть язык как можно дальше)
Подтянулись (парус)
И нагнулись (блинчик)
Воспитатель: А теперь, я предлагаю посмотреть на современных матушек и
маменек.
Дети проходят к фотовыставке "Мамочка и я - лучшие друзья.
Расскажите о ваших мамах.
1-Описать с помощью рисунков
«Какая мама»?
Дети (2-4 человека) показывают портреты своих мам (которые они
нарисовали) и рассказывают о них.
Кто на портрете?
Как зовут твою маму?
Как вы думаете, какое настроение у мамы?
Какое у неё лицо, волосы, украшения?
Опишите её платье?
Какие цвета использовали?
Воспитатель: кто расскажет о своей маме? Какая она?
Дети отвечают используя прилагательные: добрая, красивая, любимая и так
далее.
Воспитатель: Дети вы тоже разучили стихи о маме.
Чтение наизусть 1 -2 ребенка.
Воскресенская «Мамочке».
1 Мамочке моей родной
Хочется мне пожелать
Чаще дома быть со мной,
Чтоб одной мне не скучать.
Чтобы мы читали книжки,
Сшили шапочку для мишки.
Рядом с мамой мне светло
И уютно, и тепло.
2 Я один у мамы сын
Нет у мамы дочки.
Как же маме мне помочь
Постирать платочки.
Мыло пенится в корыте
Я стираю, посмотрите!
А вы помогаете дома маме?
Ответы детей:
А мы сейчас проверим.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем маме помогать,
Мы белье сперва потрем,
Прополощем, отожмем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вот и кончили стирать.
И с этим заданием вы справились.
Воспитатель: молодцы, дети. У вас замечательные мамочки. А теперь
давайте представим, что прошло много лет и вы сами стали родителями.
Возьмите каждый по игрушке. Это ваши детки. Они играли и ударились. Как
мы их пожалеем, утешим?
Коллективное проговаривание потешки "У киски боли, у собачки боли, а у
деточки заживи."
Воспитатель: вот наш малыш снова улыбается! Ваши добрые слова помогли.
А вот и глазки закрывает. Уснуть хочет. Давайте споём ему колыбельную.
Дети напевают слова колыбельной
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
К нам, волчок, не ходи,
Нашу Машу не буди.
Воспитатель: вот наши детки и уснули. Давайте, тихонько положим их на
диван и продолжим занятие. Посмотрите, что я вам приготовила.
Достаёт картонный ларец.
Воспитатель : это ларец маминых дел. Какой он?
Выслушивает ответы детей, дополняет.
Воспитатель: у мам доброе сердце, полное любви к детям. А ещё у них
золотые руки. Они справляются с любой работой. Рассказать о маминых
делах поможет ларец.
Достаёт поочерёдно предметы из ларца. Дети рассказывают для чего они
нужны маме.
Кастрюлька: готовить, варить, тушить, кормить.
Спицы и клубок: вязать.
Иголку и нитки: шить, вышивать, чинить, штопать, латать.
Книгу: читать детям.
Леечку: поливать, ухаживать за растениями.
Воспитатель: ах, как много дел у мамы! Мы ещё не все назвали, а уже
совсем устали. Предлагаю отдыхать и немножко поиграть. Игра называется
"Вопрос-ответ". Отвечать дружно готовы? Слушайте.
Воспитатель читает стихи по строчке. На все вопросы дети отвечают
"мамочка".
- Кто приходит к нам с утра?
- Скажет кто? "Вставать пора!"
- Кашку кто успел сварить?
- Чаю в чашку вам налить?
- Дочке косы кто заплёл?
- В детский сад вас кто привёл?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Автор: Убайд Раджаб.
Воспитатель: молодцы, ребята, все ответы верные. Вы старались, хорошо
занимались. Давайте будем всегда любить и ценить наших мам за их
внимание, заботу и ласку.