Напоминание

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мама- главное слово".


Автор: Половинко Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад комбинированного вида №4"
Населённый пункт: город Новомосковск, Тульская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мама- главное слово".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4»
Конспект занятия по развитию речи

в группе детей комбинированной направленности

от 5-ти до 6-ти лет

"Мама- главное слово".
Воспитатель: Половинко Е.П.
г.Новомосковск, 2016 г.


Конспект занятия по развитию речи в группе детей комбинированной

направленности от 5-ти до 6-ти лет "Мама- главное слово".

Цель:
воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу. Образовательные задачи: - продолжить знакомство детей с малыми фольклорными формами; - активизировать словарный запас; обогащать его существительными матушка, маменька; - побуждать детей активно использовать глаголы и прилагательные; - формировать умение отвечать на вопросы, излагать свои мысли. Воспитательные задачи: - воспитывать любовь и уважение к матери, - воспитывать интерес к русскому фольклору, - укреплять дружеские отношения, - формировать навыки взаимодействия и сотрудничества.
Предварительная работа:
знакомство с пословицами и поговорками по теме, пояснение их содержания; заучивание потешек и стихов.
Оборудование
: аудиозапись песен о маме; карточки с буквами "А", "М"; игрушки по числу детей; большой картонный ларец; кукла; спицы и клубок; игла и нитки; кукольная кастрюлька; леечка; детская книжка; проектор и слайды; фотографии или портреты мам нарисованные детьми.
Ход занятия.
Дети сидят на коврике, звучит аудиозапись песни " Мама- первое слово" на слова Юрия Энтина. Воспитатель: какая замечательная песенка прозвучала. О ком она? Выслушиваем ответы детей. Воспитатель: да, о самом дорогом и любимом человеке, мамочке. Я знаю, что многие дети в нашей группе знакомы с буквами. Помогите мне, пожалуйста, выложить слово "МАМА". Воспитатель: спасибо, дети. А как можно назвать маму ласково? Воспитатель: правильно. Какие красивые нежные слова. Давным-давно на Руси дети тоже любили своих мам и называли их: матушка, маменька. Память об этом хранится в пословицах и поговорках. Давайте вспомним некоторые из них. Просмотр слайдов. Воспитатель читает часть пословицы до запятой. Дети должны досказать остальное.
Слайд 1: Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.
Слайд 2: При солнышке тепло, при матушке добро.
Слайд 3: Птица рада весне, а младенец матери.
Слайд 4: Нет милее дружка, чем родная матушка. У ребёнка болит пальчик, а у матери сердце. Давайте сделаем гимнастику для язычка: Язычок наш просыпайся (машем язычком) Рот скорее улыбайся (улыбаемся) И не надо удивляться (губы трубочкой) Поскорее умываться (облизываем губы) Потянулись (высунуть язык как можно дальше) Подтянулись (парус) И нагнулись (блинчик)
Воспитатель: А теперь, я предлагаю посмотреть на современных матушек и маменек. Дети проходят к фотовыставке "Мамочка и я - лучшие друзья. Расскажите о ваших мамах. 1-Описать с помощью рисунков «Какая мама»? Дети (2-4 человека) показывают портреты своих мам (которые они нарисовали) и рассказывают о них. Кто на портрете? Как зовут твою маму? Как вы думаете, какое настроение у мамы? Какое у неё лицо, волосы, украшения? Опишите её платье? Какие цвета использовали?
Воспитатель:
кто расскажет о своей маме? Какая она? Дети отвечают используя прилагательные: добрая, красивая, любимая и так далее. Воспитатель: Дети вы тоже разучили стихи о маме. Чтение наизусть 1 -2 ребенка. Воскресенская «Мамочке». 1 Мамочке моей родной Хочется мне пожелать Чаще дома быть со мной, Чтоб одной мне не скучать. Чтобы мы читали книжки, Сшили шапочку для мишки. Рядом с мамой мне светло И уютно, и тепло.
2 Я один у мамы сын Нет у мамы дочки. Как же маме мне помочь Постирать платочки. Мыло пенится в корыте Я стираю, посмотрите! А вы помогаете дома маме? Ответы детей: А мы сейчас проверим. Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять — Будем маме помогать, Мы белье сперва потрем, Прополощем, отожмем. Раз, два, три, четыре, пять - Вот и кончили стирать. И с этим заданием вы справились.
Воспитатель:
молодцы, дети. У вас замечательные мамочки. А теперь давайте представим, что прошло много лет и вы сами стали родителями. Возьмите каждый по игрушке. Это ваши детки. Они играли и ударились. Как мы их пожалеем, утешим? Коллективное проговаривание потешки "У киски боли, у собачки боли, а у деточки заживи."
Воспитатель:
вот наш малыш снова улыбается! Ваши добрые слова помогли. А вот и глазки закрывает. Уснуть хочет. Давайте споём ему колыбельную. Дети напевают слова колыбельной Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю. Придет серенький волчок
И ухватит за бочок. Он ухватит за бочок И потащит во лесок, Под ракитовый кусток. К нам, волчок, не ходи, Нашу Машу не буди.
Воспитатель:
вот наши детки и уснули. Давайте, тихонько положим их на диван и продолжим занятие. Посмотрите, что я вам приготовила. Достаёт картонный ларец.
Воспитатель
: это ларец маминых дел. Какой он? Выслушивает ответы детей, дополняет.
Воспитатель:
у мам доброе сердце, полное любви к детям. А ещё у них золотые руки. Они справляются с любой работой. Рассказать о маминых делах поможет ларец. Достаёт поочерёдно предметы из ларца. Дети рассказывают для чего они нужны маме. Кастрюлька: готовить, варить, тушить, кормить. Спицы и клубок: вязать. Иголку и нитки: шить, вышивать, чинить, штопать, латать. Книгу: читать детям. Леечку: поливать, ухаживать за растениями.
Воспитатель:
ах, как много дел у мамы! Мы ещё не все назвали, а уже совсем устали. Предлагаю отдыхать и немножко поиграть. Игра называется "Вопрос-ответ". Отвечать дружно готовы? Слушайте. Воспитатель читает стихи по строчке. На все вопросы дети отвечают "мамочка". - Кто приходит к нам с утра? - Скажет кто? "Вставать пора!" - Кашку кто успел сварить? - Чаю в чашку вам налить? - Дочке косы кто заплёл? - В детский сад вас кто привёл? - Кто ребячий любит смех? - Кто на свете лучше всех? Автор: Убайд Раджаб.
Воспитатель:
молодцы, ребята, все ответы верные. Вы старались, хорошо занимались. Давайте будем всегда любить и ценить наших мам за их внимание, заботу и ласку.


В раздел образования