Напоминание

Оптимизация учебной деятельности на уроках английского языка


Автор: Мальцева Татьяна Григорьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКОУ ООШ с. Салобеляк Яранского района Кировской области
Населённый пункт: с. Салобеляк Яранского района Кировской области
Наименование материала: Статья+презентация
Тема: Оптимизация учебной деятельности на уроках английского языка
Раздел: среднее образование





Назад




Выполнила учитель МКОУ ООШ с. Салобеляк Яранского района Кировской области Мальцева Т.Г.

Оптимизация

(от

л а т.

optimus



“наилучший”)

-

выбор

наилучшего,

самого

благоприятного

варианта

из

множества возможных условий, средств,

действий.

Если оптимизацию перенести на процесс

обучения, то она будет означать выбор

т а к о й

е г о

м е т о д и к и ,

к о т о р а я

обеспечивает

достижение

наилучших

результатов при минимальных расходах

времени

и

сил

учителя

и

учащихся

в

данных условиях.


1. Максимально возможные результаты в

формировании знаний, учебных умений и

навыков.

2. Минимально необходимые затраты

времени учащихся и учителей на достижение

определенных результатов.

3. Минимально необходимые затраты усилий

на достижение определенных результатов за

отведенное время.

4. Минимальные, по сравнению с

типичными, затраты средств на достижение

определенных результатов за отведенное

время.

Ю.К. Бабанский, М.М. Поташник


1. Формулирование задач обучения.

2. Отбор и конкретизация содержания обучения.

3. Выбор наилучшего сочетания форм обучения

для данных условий.

4. Выбор рационального сочетания методов

обучения.

5. Составление оптимального плана обучения.

6. Максимально возможное улучшение условий

для реализации плана обучения.

7. Реализация избранного плана обучения.

8. Анализ оптимального решения поставленных

задач.

Ю.К. Бабанский


формирование и развитие коммуникативной

культуры школьников – главная цель

обучение практическому овладению

иностранным языком

воспитательная, образовательная,

развивающая цели реализуются в процессе

осуществления главной цели


создать условия практического овладения

языком для каждого учащегося

выбрать такие методы обучения, которые

позволили бы каждому ученику проявить

свою активность, свое творчество

активизировать познавательную

деятельность учащихся в процессе обучения

иностранным языкам


личностно-ориентированное обучение

использование новых информационных

технологий, Интернет-ресурсов

проектная методика

обучение в сотрудничестве

проблемное обучение

здоровьесберегающие технологии

игровые технологии


изучение лексики

отработка произношения

обучение диалогической и монологической

речи

обучение письму

отработка грамматических явлений


формируются навыки и умения чтения

совершенствуются умения письменной речи

школьников

пополняется словарный запас учащихся

формируется мотивация к изучению

английского языка

расширяется кругозор школьников

налаживаются деловые связи и контакты со

своими сверстниками в англоязычных странах

учащиеся могут принимать участие в

тестировании, в викторинах, конкурсах,

олимпиадах, проводимых по сети Интернет,

переписываться со сверстниками из других

стран, участвовать в чатах, видеоконференциях


формирует у учащихся коммуникативные

навыки, культуру общения, умения кратко и

доступно формулировать мысли, терпимо

относиться к мнению партнёров по

общению

развивает умение добывать информацию

из разных источников

обрабатывает её с помощью современных

компьютерных технологий

создает языковую среду, способствующую

возникновению естественной потребности в

общении на иностранном языке


учащиеся расширяют свой кругозор,

границы владения языком, получая опыт от

практического его использования

учатся слушать иноязычную речь и

слышать, понимать друг друга при защите

проектов

дети работают со справочной литературой,

словарями, компьютером, тем самым

создаётся возможность прямого контакта с

аутентичным языком, чего не даёт изучение

языка только с помощью учебника на уроке

в классе.


основная идея - создание условий для

активной совместной деятельности

учащихся в разных учебных ситуациях

дети объединяются в группы, каждый

ученик отвечает не только за результат

своей работы, но и за результат всей группы

слабые учащиеся стараются выяснить у

сильных то, что им непонятно, а сильные

учащиеся стремятся, чтобы слабые

досконально разобрались в задании

от этого выигрывает весь класс, потому что

совместно ликвидируются пробелы.


дополняет традиционные формы

обучения

способствует активизации процесса

обучения

повышает эффективность преподавания в

сочетании с другими методами и приемами

делает процесс обучения более

интересным

способствует успешному усвоению

изученного материала

формирует навыки коллективной работы


физические (двигательные)

интеллектуальные (умственные)

трудовые

социальные

психологические

 ·
обучающие, тренировочные,

контролирующие и обобщающие

· познавательные, воспитательные,

развивающие

· репродуктивные, продуктивные,

творческие

· коммуникативные, диагностические,

профориентационные


это такая организация учебных занятий,

которая предполагает создание под

руководством учителя проблемных ситуаций

и активную самостоятельную деятельность

учащихся по их разрешению

в результате происходит творческое

овладение знаниями, умениями и навыками и

развитие мыслительных способностей


повышение активности учащихся

творческий характер деятельности

удовлетворенность деятельностью, что

благоприятно влияет и на мотивы, и на

способы учения, и на расположенность

учащихся к общению с учителем, с

одноклассниками, на создание

благоприятных отношений в деятельности


Таким образом, оптимизация процесса

обучения синтезирует различные формы и

методы в определенном сочетании, каждый

раз наилучшим образом для конкретной

ситуации.

В целях оптимизации содержания обучения

учителю на каждом уроке надо стремиться

меньшим числом упражнений достичь

максимально возможного эффекта
.

«Учитель всегда невольно стремится к тому,

чтобы выбрать самый для себя удобный

способ преподавания. Чем способ

преподавания удобнее для учителя, тем он не-

удобнее для учеников. Только тот способ

преподавания верен, которым довольны

ученики»

/Л.Н.Толстой/




В раздел образования