Автор: Сафонова Марина Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад № 26 "Кустук" Населённый пункт: город Якутск, Республика Саха (Якутия) Наименование материала: конспект Тема: творческий проект "Мой домашний питомец" Раздел: дошкольное образование
Творческий проект " Мой домашний питомец" в старшей группе
МБДОУ ЦРР детский сад № 26 г. Якутск.
Предмет проекта: домашние животные
Цель
проекта:
расширить
знание
детей
о
домашних
животных,
сформировать
у
детей
такие
положительные
качества
как
доброта,
сочувствие,
ответственность,
формировать
предпосылки
поисковой
деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи
проекта: -
дать
знания
об
особенностях
и
повадках
домашних
животных;
- учить делиться со сверстниками полученной информации;
- воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;
-провести беседу, организовать мероприятия и образовательную деятельность
по теме;
-организовать выставку детских рисунков по теме "Мое любимое домашнее
животное";
-ознакомить
детей
с
литературными,
художественными
и
музыкальными
произведениями по тематике;
-разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по
ознакомлению детей с повадками домашних животных;
-подготовить
совместными
усилиями
детей
и
родителей
о
домашнем
животном;
-систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме
"Домашние животные"
-провести итоговое мероприятие- защита индивидуальных презентаций"Мой
домашний питомец"
Актуальность: В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа
по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при
помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У
многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением
рассказывают
о
них.
Этот
интерес
я
решила
использовать
для
развития
познавательных способностей и развития положительных качеств личности
ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они
любят
рассматривать
иллюстрации
с
их
изображением.
Пообщавшись
с
родителями воспитанников, я увидела проблему: дети не очень любят за
ними ухаживать. Таким образом, появилось необходимость ознакомления с
понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей
чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к
животным
,
ответственного
отношения
к
тем,
кого
приручили.
является
важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы
воспитать
наличие
у
детей
таких
качеств,
как
сострадания.
сочувствие.
доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.
Тип проекта: познавательный. краткосрочный.
Участники
проекта:
воспитанники
старшей
группы
№
10,
воспитатели.
родители.
Необходимые
материалы
и
оборудования: План-
схема,
описательный
рассказ. игрушки и иллюстрации с домашними животными и их детенышами.
предметные картинки с различными породами собак, кошек и т. д, тексты
рассказов
Г.
Остер
"Котенок
по
имени
Гав",
Н.
Носов
"Живая
шляпа",
японская сказка "Плотник и кошка", "Теремок", загадки о животных, стихи
"Верный друг- лучше сотни слуг" М. Скребцова, "Кискино горе" Б. Заходер,
потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая", предметы рисования.
аудиозаписи песен "Черный кот", "Песенка о кошке и собачке", пластилин и
предметы для аппликации, геометрические фигуры,
Предполагаемый
продукт
проекта:
выставка
творческих
работ
детей;
презентация "Мой домашний питомец" (составленного совместно детьми и
их родителями); систематизированный литературный материал по
теме:
"Домашние питомцы"
Рекомендации
для
родителей
"Решили
завести
домашнего
питомца",
"Повадки домашнего животного"
Предполагаемый результат : Дети узнают и называют домашних животных,
имеют
посильные
трудовые
обязанности
дома
в
уходе
за
домашними
питомцами,
несут
ответственность
за
их
выполнение,
умеют
составлять
рассказ о домашнем питомце.
Содержание проекта: Проект включает в себе 3 этапа: подготовительный,
основной, заключительный.
Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта.
Обозначение
,
определение
цели
проекта
и
его
мотивация.
Беседа
о
домашних
питомцах.
Воспитатель
предлагает
детям
сфотографироваться
дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.
Основной этап : Привлечение детей и родителей к участию в планировании
деятельности и реализации намеченного плана.
Направления проектной деятельности: 1. Речевое развитие: - речевые игры:
"Путаница"; " Кто где живет?", "Сосчитайка".
- прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов
"Живая шляпа", сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка", стихот: М.
Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг", Кискино горе" Б. Заходер,
потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая"; загадки о домащних
животных;
- заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе"
- рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по
их содержанию;
- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот",
"Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке";
- упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних
питомцах)
2. Познавательное развитие:
- беседа о диких и домашних животных;
- беседа об особенностях и повадках домашних животных.
3. Художественно- эстетическое развитие:
- выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец"
4. Социально- коммуникативное развитие:
- игра "Зеркало", "Разговор через стекло","Кошки и мышки";
- сюжетно- ролевая игра"Ветеринарская клиника".
Работа с семьей:
- беседы родителей с детьми о домашних животных;
- показ детям мультфильма "Кошка, которая гуляла сама по себе"
- чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", сказок В. Г. Суеева "Три котенка,
"Кот- рыболов";
- предоставление фотографий для презентации;
- предоставление картин для организации выставки "Мой любимый питомец"
- изготовление наглядного материала для детей по теме.
Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности
информации и ее оформление на основе детских фотографий с домашними
животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают
о питомцах из альбома). Проведение презентаций в группе детского сада.
План работы: Дата: апреля 2016
Подготовительный этап:
Понедельник: 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости
проекта.
2.
Подбор
методической
литературы
для
реализации
проекта
(журналы,
статьи, рефераты)
Вторник: 1. Подбор наглядно- дидактического материала; художественной
литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних
животных.
Среда: 3.
Разработка
рекомендаций
для
родителей:
"Решили
завести
домашнего питомца", "Повадки домашнего питомца".
4. Подбор репродукций художественных картин на тематику "Животные и их
детеныши"
Четверг и пятница :
1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников
Основной этап:
Понедельник: Первая половина дня:
1. Беседа о диких и домашних животных;
2. Рисование детьми щенка;
3. Организация выставки работ детей "Щенок по имени Шарик"
Вторая половина дня:
1. Рассмотрение книг, картин и плакатов на тематику "Домащние питомцы";
Вторник: Первая половина дня
1. Разучивание Б. Заходер "Кискино горе";
2. Разгадывание загадок о домашних питомцах
Вторая половина дня:
1. Проведение дидактических игр "Отгадай, кто к нам пришел", "Изобрази
домашнее животное";
Среда: Первая половина дня:
1. Закрепление счета до 10. Аппликация дома для собаки из геометрических
фигур;
2. Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора дома для
любимого животного и его друзей (коллективная работа)
Вторая половина дня:
1. Чтение потешек и прослушивание песен, обсуждение
Четверг : Первая половина дня:
1.
Оформление
стендовой
консультации
для
родителей:
"Решили
завести
домашнее животное", "Повадки домашних питомцев"
2.
Чтение
и
обсуждение
японской
сказки
"Плотник
и
кошка",
стих
М.
Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг".
3.Чтение Н. Носова "Живая шляпа" и лепка котенка.
Вторая половина дня:
1. Рисование детьми любимого животного;
2.Организация выставки работ детей "Любимое животное"
Пятница: : Первая половина дня:
1. Оригами кошки.
Вторая половина дня:
1. Итоговое мероприятие- прослушивание рассказов детей о своих домашних
питомцах.
2. Организация выставки о своих домашних питомцах.
Заключительный: продукт проекта- презентация.
Использованная литература:
Организация образовательной деятельности: Тема "Мои домашние
питомцы"
Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление,
память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное,
внимательное отношение к природе и окружающим.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей по экологии;
формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать
дошкольников способам познания окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному
миру; воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное,
заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом,
развивать чувство любви к объектам природы;
закрепить умение работать в команде.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически
мыслить, правильно формируя выводы.
Речевые: развивать связную речь и активный словарь.
Демонстрационный материал: картинки с изображением животных, медали,
эмблемы командам, , песочные часы.
Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций,
физкультминутка, подведение итогов.
Ход занятий:
Воспитатель: Дорогие ребята, гости, приглашаю вас на викторину «Здесь
знает каждый, ты и я что домашних животных обижать нельзя!
В викторине примут участие две команды. Давайте назовем команды
кличками животных
Первая команда – «1», вторая команда – «2».
Воспитатель: Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания,
навыки и умения, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но вы
же у нас умники и умницы, и мы верим что вы справитесь, а родители вам
помогут .
Их мы тоже разделим на две команды. Первая команда помогает «1», а вторая
«2». За каждый дополнительный ответ, балл получает команда, за которую
они будут болеть.
Итак готовы? Тогда начнём!
1 Конкурс «Разминка»:
Представляет собой блиц опрос. За одну минуту(песочные часы) нужно
ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы для команды «1»:
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные) • Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)
Вопросы для команды «2»:
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
• Когда земляника поспевает? (летом)
Дополнительные вопросы (для родителей):
• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Что такое зеленый покров Земли? (трава)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
Разминку для ума сделали, а теперь давайте сделаем разминку для тела,
выходите на физкультминутку (песня-игра «На лугу»).
2 конкурс. «Кто как голос подаёт»; "Покажи животное" Один участник —
водящий. Он становится спиной к детям. По команде воспитателя кто-то из
детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка,
коровка и т.д. Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и
говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент
говорил. Затем водящим становится другой ребёнок. Игра не должна быть
долгой, т.к. дети утратят к ней интерес. Наши команды- Mолодцы!
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьёзных котят
И щенков беззаботных,
Кто может любить
И козла, и осла,
Тот людям
Вовеки
Не сделает зла.
Выступление: А сейчас выступит Воробьева Аня и расскажет о своем
питомце. (Презентация мой любимый питомец). Игра подвижная "Что
кушают питомцы"(косточки, рыбка) Дети разбегаются и находят свою еду
(кошки и собачки)
3-конкурс Итак, объявляю следующий конкурс: «Загадки о природе». Нужно
не только загадать загадки команде противника, но и отгадать их (детям
заранее раздаются загадки, которые они загадывают команде противника).
Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт? (Петух.)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)
Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается.
На цепи сидит, дом сторожит. (Собака.)
Голодная мычит, сытая жуёт,
Всем ребятам молоко даёт. (Корова.)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь.)
Щиплет травку поутру
Да дерёт с берёз кору.
Головой кивая мне,
Говорит не «му», а «ме». (Коза.)
В травке зёрнышко найдёт
И детей к себе зовёт.
От окна недалеко
Слышно нам весь день «ко-ко». (Курица.)
Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок?
А нога его — копытце,
Ест и пьёт он из корытца. ( Поросёнок.)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже с завитком рога. (Баран.)
А сейчас выступит Павлов Никита "Мой любимый питомец"
4- конкурс Дети какие питомцы живут у вас дома? Кто ухаживает за ними?
Сейчас мы проверим кто знает о домашних питомцев больше
1. Какие породы собак вы знаете?
2. Как нужно ухаживать за домашними животными?
3. Что любит кушать кошки? Как называется корм для кошек ?(Вискас)
4. Где покупают еду и вещи для питомцев?
5 Кто лечит домашних животных?
6. Какой питомец не может жить без воды?
7. Можно ли бить домашних животных и почему?
Для чего нам нужны домашние питомцы?
5- конкурс « Наши любимые сказки».
В. Дети, назовите сказки, героями которых были домашние животные.
(Народные сказки «Курочка -Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Зимовье», «Сивка-
Бурка», «Крошечка - Хаврошечка»; К. Ушинский «Спор животных», Н.
Ершов «Конёк-Горбунок», В. Осеева «Добрая хозяюшка», С. Маршак
«Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»и др.) (Заранее желательно
подготовить выставку книг о животных. Если дети затрудняются называть
сказки, воспитатель может зачитать отрывки из некоторых из них, а дети их
отгадают.)
6- конкурс "Кто быстро соберет пазлы"
Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей
подвести итоги нашей экологической викторины.(Награждение медалями.
Победила дружба.)
Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с животными,
которые тоже живут на нашей планете.
А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:
Перефразируя писателя известного,
Мы говорим на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях доброту и берегите наших маленьких соседей !
Конспект НОД (старшая группа)
Ознакомление с природой в детском саду
Тема: "Собаки наши помощники"
Цель: Закрепить представления детей о домашних животных (собаке);
Образовательные: Познакомить детей с интересными фактами из
жизни домашних животных, свидетельствующих об их преданности, отваге,
ответной любви и привязанности к человеку (на примере собаки);
Воспитательные : Воспитание культуры общения, умения вести беседу,
умения слушать собеседника, говорить, сопереживать; Воспитывать чувство
доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом
друге.
Развивающие: Пробудить у детей желание получить удовольствие от
общения с домашними питомцами; Развивать знание о множество пород и
умение и желание ухаживать за ними.
Материалы и оборудование: корзинка, мягкая игрушка «Собака»,
интерактивная доска, проектор, ноутбук. Вводная беседа
(дети сидят полукругом на стульчиках)
I Мотивация : Сюрпризный момент: демонстрация мягкой игрушки
из корзинки
«Подарок»
Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
Не игрушка, не картинка -
Песик маленький, живой.
Уши мягкие, как тряпки,
Нос как пуговка звонка,
Неуверенные лапки
Разъезжаются слегка.
Шелковистой теплой спинкой
Жмется ласково к ногам...
Не игрушку, не картинку -
Друга подарили нам!
(М. Стремин)
(дети отгадывают, воспитатель достает из корзину с щенком)
- Ребята, а у кого дома есть собака? Как её зовут?
.- Ответы детей ( индивидуальные)
Показ игрушки (собачка). А этого щенка зовут Дружок.
СОБАКА – ДРУГ
ЧЕЛОВЕКА
Говорят, что собака- друг человека. Как вы понимаете эти слова?
Почему собаку так называют? (С ней можно погулять, поиграть, пойти в
гости;
она
может
сторожить
вещи, защитить от хулиганов, встретить из
садика, спасти в трудную минуту).
Волк
и
дикая собака
Дружба человека и собаки уходит своими корнями в далёкое прошлое. Дикие
собаки и волки жили с человеком по соседству.
Определите волка и дикую собаку! (Волк – слева, собака – справа)
Первый помощник человека
Люди в то время жили в пещерах и одевались в шкуры диких зверей. Именно
тогда собака и стала другом человека. Но произошло это не сразу. Вначале
собака следовала
за
человеком
во
время
охоты,
подбирая остатки
его
добычи.
Охрана
и
охота
Вскоре собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве.
Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью
как
свою
стаю,
где
хозяин
–
вожак. Собака стала
человеку настоящим
другом.
Боевые собаки
С древних времён люди стали использовать собак в военном деле. Такие
собаки назывались боевыми псами. Они бросались на неприятеля во время
боевых сражений, кусали лошадей и наездников. На животных надевали
панцири и кольчуги, защищавшие голову, грудь и спину от стрел, дротиков,
копий,
ударов
мечей.
Ошейники
с
большими
шипами
защищали
их
от
вражеских
собак.
Но
и
наше
время
у
служебных
собак
есть
защитные
жилеты.
Для чего на собаку надевают защитный жилет?
(дети смотрят фото собак и ведут диалог с воспитателем) . Показ картинки
собак на интерактивной доске.
III Средство: Как называется собака -, которая служит на границе?
На границе служит пёс.
Он службу верную несёт.
Вперёд! Сомнений больше нет!
Настроен пёс решительно.
Сперва взяла собака след,
И следом – нарушителя
Спасатель
и
водолаз
Обученная
собака
улавливает
запах
человека
и
его
вещей
даже
под
двухметровым слоем снега, она бесстрашна, не боится ни снежной пурги, ни
метели,
поэтому
собак,
названных
впоследствии
сенбернарами,
учат
находить людей, попавших в беду после схода лавины или снежной бури.
Это собака – спасатель.
Если в горах беда случится с вами
Спасение не за горами,
Спешит в пургу, в метель, в мороз
На помощь людям добрый пёс.
Как человеку в горах может помочь собака-спасатель (найти, отрыть из снега,
позвать людей…)
И
на
воде
может
приключиться
беда.
И
вот
тогда
вам
поможет
собака
- водолаз .
Если кто попал в беду —
Скажем, тонет он в пруду,
В одно мгновенье пёс в воде
Придёт на выручку в беде
Поводырь и
терапевт
Специально
обученные
собаки
помогают
человеку
с
различными
физическими
недостатками,
слепым,
глухим,
инвалидам.
Незрячие
люди
используют собак-поводырей для передвижения и защиты в путешествиях.
Собаки-терапевты, широко используются для реабилитации больных, где
больным людям не дают грустить, помогают забыть о болезни.
Артист
Ну, а что за цирк без собачьих номеров?! Это цирковая собака.
Зал аплодирует, хохочет:
Что за прыжки! Что за повадки!
В награду – сахару кусочек.
Но труд артиста, ох, не сладок!
Пастух
и
охранник
Собака и в дождь, и в мороз помогает человеку пасти стада домашних
животных.
Стадо овечье собаке послушно.
Собака справлялась с работой пастушьей.
Каких домашних животных помогает пасти собака? (коров, овец, лошадей,
коз)
Ну а если в доме вор,
Пёс достойный даст отпор.
Для него святое дело
За семью сражаться смело.
Что охраняют собаки?
Космонавт
и
извозчик
Собаки способны не только на трюки.
А верно служили нашей науке.
Кто в космос летал раньше всех, угадай-ка?
Звёздочка, Белка, Стрелка и Лайка!
Это
собаки
–
космонавты.
В
науке
собаки
–
верные
друзья.
Часто
они
первопроходцы, а за ними следует человек.
В условиях крайнего Севера собаки в качестве ездовых животных для людей
незаменимы: выносливы, безотказны, преданы хозяину, проходят по льду и
рыхлому
весеннему
снегу —
там,
где
более
крупные
животные
(олени,
лошади)
скользят
или
проваливаются.
С
помощью
собачьих
упряжек
проводились исследования Северного и Южного полюса.
Несутся собаки тропой ледяной.
Терпенье и сила в упряжке одной.
Полные ответы детей. Чтение стихотворения. Вот собачка жучка
хвостик закорючка. Зубки острые, шерстка пестрая, гав- гав( мягкая игрушка
собака)
Физкультминутка . Дружок – собачка цирковая. Зарядку сделать
предлагает, Это лёгкая забава —
Повороты влево, вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. Повороты туловища вправо и влево.) Приседаем
быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.) А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)Ох, как рад Дружочек . И рады
ребятишки. Вместе вы с Дружочком. Тихонечко садитесь.
IV Организация : (фото собак )
Разнообразие
пород
Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображён? Какие они?
Вы правильно заметили, что все собаки разные, у них разная порода. А какие
породы собак вы знаете?
Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются собаки друг
от друга. (Окраской, длиной шерсти, формой ушей, головы и тела, цветом
глаз, хвостом, характером).
Как вы думаете, какой у собак бывает характер? (Добрый, злобный,
спокойный, игривый, задорный, смелый, доверчивый).
Невозможно
сказать,
какая
порода
собак
лучше,
умнее,
красивее.
Каждый
владелец
выбирает
собаку
по
своему
вкусу,
практическим
потребностям. Она дарит людям много прекрасных минут жизни, платит за
заботу безграничной преданностью.
Служебные
породы
Есть служебные собаки,
Есть собаки-сторожа .
Их работу – знает всякий –
Можно только уважать…
Есть собаки-водолазы ,
Есть – спасатели в горах.
Им – героям, скажем сразу,
Незнакомо слово «страх»…
Каких
служебных
собак
вы
можете
назвать?
(овчарка,
ротвейлер,
лабрадор…)
Чем помогают людям служебные собаки?
Охотничьи
породы
Бродить, утопая в болотах и травах,
Готов он и счастлив и нет ему равных.
А в стойке замрёт на охоте весенней -
Замрешь от восторга и сам - загляденье!
Каких охотничьих собак вы знаете? (спаниель, гончая, такса, борзая…)
-Как помогают собаки людям во время охоты?
Декоративные породы
Изобретателен, умен,
Вам предан бесконечно он.
И жизнь за Вас отдать бы смог
Французский маленький бульдог.
Какие
декоративно-комнатные
собаки
вам
известны?
(йоркширский
терьер, мопс, шпиц, болонка, далматин…) Для чего людям нужны комнатные
собачки?
Кто будет хозяином щенка?
(Коля?
Саша? Андрей?)
А теперь помогите решить спор мальчиков?
На одной улице жили три друга – Коля, Саша и Андрей. Они приходили
в гости к старику, чтобы поиграть с его собакой. Вскоре у неё появился
щенок.
Старик
пообещал
отдать
щенка
одному
из
мальчиков.
Но
чтобы
выбрать хозяина щенку, мудрый старик спросил друзей «Что вы сделаете для
щенка, если он будет жить у вас?»
Коля сказал: «Я завяжу ему красивый бант!»
Саша сказал: «Я все время буду играть со щенком!»
Андрей сказал: «Я сделаю ему мягкую постельку в корзине, налью в
миску
тёплого
молока,
буду
гулять
с
ним,
а
когда
он
подрастёт,
буду
заниматься
с
ним
и
сделаю
всё,
чтобы
он
не
болел,
был
весёлым
и
радостным».
Как вы думаете, кому из мальчиков старик отдал щенка? Почему?
IV. Результат
Что нужно для собаки
Дети, а как человек должен заботиться о своём друге? (Гулять с ним,
разговаривать, дрессировать, вовремя кормить, менять воду, содержать в
чистоте, своевременно показывать врачу).
Собака заболела
Ребята, представьте, что ваша собака заболела. Как вы об этом узнаете?
Как расскажет об этом ваш пёс? Как отразится болезнь на нём? (У него
поднимется температура, он перестанет играть, не захочет пойти погулять,
забьётся
в
угол,
не
будет
есть,
шерсть
потускнеет,
нос
станет
сухим
и
горячим).
Что надо сделать, чтобы вылечить собаку? (надо обратиться к врачу)
Какой врач лечит собак? (ветеринар)
Собака – друг человека
Собаки! Бог вас людям дал в награду,
Чтоб грели сердце, радовали глаз.
Как мало вам от человека надо,
Как много получает он от вас!
Мы любим собаку ради неё самой, ценим её доверчивость и
непосредственность, её привязанность и верность. Собака и поныне служит
человеку: помощником на охоте, сторожем, пастухом, ищейкой и поводырём,
но главное – она стала ему спутником и другом.
Дети, как много интересного мы сегодня вспомнили о наших
четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче
ваша дружба будет с ними.
Рисунок детей "Собака любой породы" Ответы детей. Листочки и
карандаши. Сделать выводы. Что ценим и любим собаку ради неё самой,
ценим её доверчивость и непосредственность, её привязанность и верность.
Собака и поныне служит человеку: помощником на охоте, сторожем,
пастухом, ищейкой и поводырём, но главное – она стала ему спутником и
другом.
Дети, много интересного вспомнили о наших четвероногих друзьях. Чем
больше они будут знать о животных, тем крепче наша дружба будет с ними.