Напоминание

Учебные ситуации для развития универсальных учебных действий


Автор: Пахомова Венера Македоновна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОБУ " Городская классическая гимназия"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) г. Якутск
Наименование материала: статья
Тема: Учебные ситуации для развития универсальных учебных действий
Раздел: среднее образование





Назад





Учебные ситуации для развития универсальных учебных действий.
В основе развития УУД в основной школе лежит системно - деятельностный подход. Правильная организация учебной деятельности состоит в том, что учитель, опираясь на потребность и готовность школьников к овладению знаниями, умеет ставить перед ними на определенном материале учебную задачу, умело организует процесс выполнения учащимися учебных действий (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка). Среди технологий, методов и приемов развития УУД особое место занимают учебные ситуации. Они могут быть построены на предметном содержании и носить непредметный характер . Типология учебных ситуаций может быть представлена такими ситуациями как:  Ситуация – проблема- прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (с помощью подобной ситуации можно вырабатывать умения по поиску оптимального решения).  Ситуация- иллюстрация - визуальная образная ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа ее решения.  Ситуация- оценка- прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить, и предложить свое адекватное решение.  Ситуация- тренинг- прототип стандартной или другой ситуации (тренинг можно проводить как по описанию, так и по ее решению). Во время урока «Means of communication» упор делается на активную работу учащихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Взаимодействие учащихся и учителя должно иметь характер сотрудничества. Видеоролик о разных социальных сетях позволяет акцентировать внимание учащихся не только на получение готовой дополнительной информации, но также на высказывание своих гипотез, обнаружение противоречий между знанием и незнанием. Осуществляется обмен мнениями о различных социальных сетях, о своих предпочтениях. Использована ситуация- иллюстрация и ситуация- оценка. Четвертый этап урока нацелен на развитие речемыслительных способностей учащихся. Развитию регулятивных универсальных учебных действий способствует использование в учебном процессе системы таких индивидуальных и групповых учебных заданий, которые наделяют учащихся функциями организации их выполнения, планирование этапов работы.
План открытого урока. Формирование универсальных учебных действий
Учитель: Пахомова В.М. Дата: 22.10.13 Класс: 7 класс Тема урока: The means of communication./ Средства общения. Цель: Развитие универсальных учебных действий. Задачи:  Активизация ЛЕ по теме для формирования умений аудирования и говорения  Созданий условий, побуждающих потребность к расширению знаний ученика  Формирование побуждения к мыслительной деятельности Оборудование:  Мультимедийная доска  Раздаточные листы с текстом  Power Point  CD- ROM Этап урока Материал урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1.Начало урока. Слайд с картинками 1.Озвучивание темы. 1.Выполняют мыслительную Коммуникативные - участие в
Постановка учебной задачи. Warming up. CD- аудирование. 2. Организация обсуждения темы. Создает условия “Warming up”. Побуждающий диалог. Задает вопросы по теме. 3. Включает аудирование. работу. Размышляют над поставленной задачей и высказывают свое мнение. 2.Слушают аудирование и устанавливают соответствие. обсуждении, умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные - управление познавательной и учебной деятельностью, оценка своей успешности. Личностные - высказывание своей точки зрения. 2. Работа с ЛЕ по теме: Компьютер - как средство общения. Текст « The Internet» Слайд с ЛЕ. Раздаточный лист с текстом. 1.Организует работу по активизации лексики. Предлагает прочитать слова. 2. Организует работу с текстом. 1.Читают ЛЕ и догадываются о значении слов. Учащиеся дают значение этих слов на английском языке. 2.Заполняют смысловые пропуски в тексте. Познавательные- работа с информацией Регулятивные- самоконтроль знаний лексики. Умение понимать ЛЕ по теме. Коммуникативные- участие в обсуждении значений слов. 3. Обсуждение видеоролика о социальных сетях. Видеоролик о популярных социальных сетях. Раздаточные к а р т о ч к и с текстом. 1.Подготавливает у ч а щ и х с я к восприятию текста. 2.Организует р а б о т у с карточками. 3.После второго прослушивания: побуждает у ч а щ и х с я к г о в о р е н и ю : к обсуждению о плюсах и минусах социальных сетей. 1.Слушают и выполняют задание индивидуально. 2.Понимают текст. Восстанавливаю т текст, заполняя пропущенные слова в тексте. 3.Работа в группах: 1 группа обсуждает плюсы социальных сетей, 2 группа обсуждает минусы социальных сетей. Познавательные - поиск и выделение необходимой информации. Умение структурировать з н а н и я , с т р о и т ь речевое высказывание. Коммуникативные - умение слушать и в с т у п а т ь в коллективном обсуждении. Р е г у л я т и в н а я - коррекция знаний, осознание качества и уровня у с в о е н и я , корректировка высказываний одноклассников. 4. Правила пользования мобильным телефоном. Немой видеоролик. (представлен ы разные ситуации пользования мобильного телефона: в кафе, на улице, при 1.Подготавливает учащихся к просмотру видеоролика. 2. Предлагает озвучить видеоролик учащимся и поделиться своими мнениями, 1. Описывают каждую ситуацию. Готовят связный текст. 2.Выражают свои эмоционально- оценочные суждения. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, обдуманно строят речевое высказывание. Регулятивные : контроль, оценивание действия
вождении машины и.т.д.) высказываниями. партнера Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. 6. Рефлексия Подводит итоги. Спрашивает, какая деятельность для них предпочтительнее. Анализируют и выражают свое мнение. Личностные: оценка собственных эмоциональных реакций. Коммуникативные: выражение своего мнения. Регулятивные: осознание качества и уровень усвоения материала.


В раздел образования