Напоминание

Выявление инновационного потенциала обучающихся на уроках математики


Автор: Пономарева Анна Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 15"
Населённый пункт: г. Каменск-Уральский
Наименование материала: статья
Тема: Выявление инновационного потенциала обучающихся на уроках математики
Раздел: среднее образование





Назад





Выявление инновационного потенциала на математики
На данном этапе развития системы образования в России выявляется явная недостаточность теоретического и методического обеспечения процессов формирования инновационного потенциала обучающихся [2]. Объектом ис- следования в нашей работе является процесс формирования инновационного потенциала старшеклассников в ходе образовательного процесса. Предпола- гается, что процесс формирования инновационного потенциала учащихся бу- дет осуществляться успешно, если разработать и использовать систему прие- мов, направленную на эффективное формирование инновационного потенци- ала учащихся. Применение в исследовании методик К.Я. Вазиной, О.С. Гре- бенюка, теста самооценки учащимися своего творческого потенциала, ис- пользование градации, отражающей уровень формирования инновационного потенциала обучающихся на уроках, скорректированной Ильницкой А. И. по А. Г. Ковалеву, В. Н. Мясищеву, позволили объективно оценить эффектив- ность влияния применяемых механизмов на формирование инновационного потенциала [1,3,6]. Объектом исследования является процесс выявления ин- новационного потенциала обучающегося основной ступени образования об- щеобразовательной организации. В этой связи инновационный потенциал обучающихся был определен как личностная характеристика, в которой про- является комплекс реализуемых в ходе учебной и практической работы инно- вационных знаний, умений и отношений, а также возможностей их примене- ния в учебной и предстоящей профессиональной деятельности. Н а этапе формирующего эксперимента было анкетирование и 44 уча- щихся контрольной и группы. Методы исследования. Диагностическое способностей детей-под- ростков по с диагностического инструментария: Проводя изменений, в ходе с системы творческих заданий, отметить следующее, что обучающихся оценивающих свой , как сократилось с 83% до
80%. произошло увеличение количества , свой потенциал как и высокий. - с 12% до13%, а - с 5% до 7%. результаты так же о позитивных в их самооценке. Таблица 1 Данные по активной деятельности обучающихся Умения обучающихся Уровень развития Экспериментальная группа, % Умения деятельности Низкий 14 Средний 72 Высокий 14 Средний показатель 2,27 Умения деятельности Низкий 3 Средний 65 Высокий 32 Средний показатель 2,27 Умения стиля общения Низкий 5 Средний 62 Высокий 33 Средний показатель 2,27 Таблица 2 Данные по тесту самооценки своего потенциала Качество потенциала Начало % Конец % Любознательность 75 78 Вера в себя 63,6 65 Постоянство 56,8 62,3 Амбициозность 81,8 88 Слуховая 63,5 88,3 Зрительная память 79,5 82,3 Стремление быть независимым 75,3 70,2 умение абстрагироваться 68,1 69,3 Степень сосредоточенности 63,2 65,4
Таблица 3 Оценка характеристик развития инновационного потенциала Начало иссле- дования, % Конец ис- следова- ния,% 1. представления об проблемах инновационного потенциа- ла 72,7 86,3 2. представление о потенциальных развития 38,6 50 3. потенциальные развития потенциала 34,1 61,3 Таблица 5 Оценка характеристик развития потенциала обучающихся Начало иссле- дования Конец исследования Родители представление об пробле- мах инновационного своих детей 77,2 79,2 Родители представление о развития потенциала обучающихся 88,6 89,3 Родители реализации развития по- тенциала детей 68,1 72,3 Обучающиеся представление об проблемах инновационного потен- циала 73,6 78,3 Школьники представление о потен- циальных развития 56,8 58,3 Школьники потенциальные разви- тия потенциала 59,1 59,3 В таблице отображена динамика родителей об актуальных инноваци- онного своих , а так же мнение родителей о соответствующих представлений детей. Причем оценивают качественные детей выше, чем сами дети. Видимо, имеет проявление опыта самих родителей. Таблица 6 Оценка инновационного потенциала по действиям обучающихся, и учителей респонденты Начало исследования,% Конец исследования, % обучающиеся 11,3 18
1. имеют об проблемах инновационного потен- циала Родители 34,1 38,6 учителя 62,9 62,9 2. имеют о потенциаль- ных развития обучающиеся 15,9 20,4 Родители 72,7 77,2 учителя 62,9 62,9 3 . реализуют развития потенциала обучающиеся 11,3 15,9 Родители 11,4 16 учителя 62,9 62,9 В таблице приведены значения обучающихся , родителями и учителя- ми, из следует , что родителями детей и познания обучающихся себя тенден- цию к сближению К факторам, на инновационного потенциала, относят массовой инфор- мации, школу, социум, учебные заведения. Родители обучающихся к относят школу, семью массовой информации, социум. Так же говорят о том, что к или по и инновационного относят: в олим- пиадах, конкурсах, курсах, творческих и работ, написание рефератов, с людь- ми, книг, энциклопедий, в конференциях, в играх и марафонах. Учителя, с категорией обучающихся, к или п о и инновационного по- тенциала обучающихся относят: готовность к саморазвитию, самовоспита- нию, обучающихся в условиях обучения. В ходе эксперимента вывить , что формирование потенциала является поэтапным многоуровневым процессом, в ходе необходимо целого ряда Для потенциала также использовать методику психологического свойств лич- ности "Калифорнийский опросник" (Макалистер) В 7 результаты свойств подростков, по «Калифорнийскому опроснику» (Макалистер). Таблица 7 Таблица оценки личностных свойств подростков ( "Калифорнийский опросник" (Макалистер). Личностные свойства Количество человек, % Превосходство, влиятельность, на взаимодействие, компе- тентность в взаимоотношениях 42,1
Сдержанность, отстаивать свои права 51 Контроль над поведением, долга и к риску 52,3 Продолжение таблицы 7 Неосмотрительность, от факторов, и к риску 44,8 Направленность и к достижениям, высокими в плане 45,3 Внимательность, осторожность, идти по прямой 51,1 Любопытство и индивида, восприятия, и к окружению 51,1 Стремление к восприятию действительности, прозаич- ность, сухость 43,8 А для важных инноваторских способностей по методике «Личностные принятия решений» (Т.В. Корнилова) Результаты «Личностные факторы решений» (Т.В.Корнилова) для раци- ональности и к показали, что в группе завышенный тип оказался для 18,3%, – для 58,2%, заниженный – 24,5%. готовности к выявила индивидуальный по- казатель к у 32,8% подростков, – у 55,2% и – у 18,0% подростков. Обучающиеся характеризуются обдумывать свои решения и при воз- можно полной в ситуации, что может характеризовать разные, в том и реше- ния субъекта. Однако много в группе подростков (43,9%), всегда обдумывать свои и не при более ориентировке в ситуации. Этим подчеркнуть свою в решений, что характерно для возраста. отметить и тот факт, что в наблюдаются оценки к и рациональности (23,4%). В 8 результаты рациональности и к риску подростков, по Т.В.Корнило- вой. Таблица 8 Таблица результатов и к подростков Индивидуальный / принятия Рациональность, % Готовность к риску, % Завышенный 18,3%, 32,8% Типичный 58,2% 55,2% Заниженный 24,5%. 18,0%
Таким в выявления инновационного обучающихся основной образова- ния организации необходимо на те функции, необходимо развивать, то есть на перспективу. исследования показали, что потенциала основной образова- ния общеобразовательной организации можно рассматривать как реализуе- м у ю в х о д е и практической деятельности в инновационных преобразований[7]. Целью опытно-экспериментальной являлось и результатов выявления инновационного основной образования общеобразовательной организации. Констатирующий показал, что для инновационного обучающегося не всегда форма учебного процесса, которая на основе, не подходит для инноваци- онного обучающегося. Основными эффективности проведения выдвигались: - Предварительно анализ явления; - ясная эксперимента; - разработка и показателей, по будут результаты; - доказательства и сделанных выводов. Главным количественно-информативным послужили проведенного мо- ниторинга. Из следует вывод, что в экспериментальной работы положительная из- менения и уровней сформированности потенциала экспериментальной груп- пы по всем и снижение уровня. Литература: 1. Вазина К.Я. Саморазвитие человека и технологическая организация об- разовательного пространства. – Челябинск: ГУПТО, 1997. – 240 с. 2. Головчин М.А. Интеллектуальный потенциал населения: территориаль- ный аспект // В мире научных открытий. – 2011. – № 3(15). – С. 137- 145. 3. Горенков Е.М. Инновационный потенциал субъектов образовательного процесса как целостная социально-педагогическая система : моногра- фия / Е.М. Горен- ков. — М. : КНОРУС ; Астрахань : АГУ, ИД «Астра- ханский университет», 2016. — 98 c 4. Гребенюк О.С. Теория обучения. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 384 с
5. Заир-Бек Е. С., Тряпицына А. П. З 17 Подготовка специалистов в обла- сти образования к участию и использованию ме- ждународных про- грамм оценки качества образования для всех: национальное видение: Рекомендации по результатам научных исследований / Под ред. акад. Г. А. Бордовского. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. — 63 с. 6. Зенов С.С., Миненко Г.Н. Разработка системы контроля успехов уча- щихся и достижений педагогов // Дополнительное образование и вос- питание. – 2011. – № 4. – С.28-29. 7. Корнилова Т. В. Диагностика «личностных факторов» принятия реше- ний // Вопр. психологии. 1994. № 6; Она же. Психология риска и приня- тия решений: Учеб. пособие. М., 2003. Т. В. Корнилова


В раздел образования