Автор: Петрова Анна Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ д/с "Солнышко" Населённый пункт: п. Спирово, Тверская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Проект: "Наступает Новый Год" Раздел: дошкольное образование
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Познакомить детей с историей Нового года, обычаем украшать ёлки, его
особенностями и значением в жизни людей;
Приобщение детей к народной культуре.
ЗАДАЧИ ПРОЕТА:
- Познакомить детей с праздником – «Новый Год», выделить его особенности:
настроение людей, правила поведения, атрибутика;
- Знакомство со стихотворениями и произведениями художественной
литературы по теме: «Новый Год»;
- Обогащение словарного и лексического запаса детей; развитие памяти,
эмоционально окрашенной речи;
- Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую
совместную деятельность детей и родителей (создание поделок в ходе
праздника).
ВИД ПРОЕТА : краткосрочный, познавательно-творческий.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ : 7 декабря – 29 декабря 2015 года.
УЧАСТНИКИ ПРОЕТА: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕТА:
В каждой стране очень много разных праздников, но самым любимым
считается - Новый Год.
Дедушка Мороз, Снегурочка, Ёлка, подарки, веселье – этого мы ждем целый
год.
Каждый год на новогоднем празднике мы поем песни про елочку. Оказалось,
что елочка и является главным символом Нового года. Лесная красавица
символизирует наступление Нового года. Детвора очень радуется елочке,
потому что под ней Дед Мороз прячет самые заветные и желанные подарки –
исполняет желания.
При подготовке к празднованию Нового года у детей возникали вопросы: а
почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? Где он живёт? А подарки
Дед Мороз принесёт?
Разобраться
в
этих
вопросах
поможет
поисково-исследовательская
деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Наступает Новый
год».
Важное место в проекте занимает изучение традиций празднования Нового
Года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому
празднику.
Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать
радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
У детей развивается познавательный интерес и любознательность,
повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции;
Отношения детей и родителей становятся ближе;
Дети учатся рассказывать о празднике, выразительно читать стихи;
Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей
и родителей в детском саду.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Организация выставки рисунков «Ёлочка-красавица»
- Изготовление детьми поделок;
- Папки-передвижки, консультации для родителей;
- Праздник : «Новогодняя сказка»;
- Выставка семейных творческих работ на новогоднюю тематику;
- Презентация проекта.
Р АБОТА ПО ПРОЕКТУ С ДЕТЬМИ:
1 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ )
Составление паспорта проекта.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
Работа с методическим материалом , литературой по данной теме.
Разработка проекта, конспектов к нему.
2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ ( ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА )
Проведение с детьми бесед.
Проведение подвижных, дидактических игр.
Чтение художественной литературы детям ( заучивание стихов, загадывание
загадок по теме ).
Выставка рисунков: «Ёлочка-красавица», изготовление поделок.
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ( РЕЗУЛЬТАТЫ )
Обогащение знаний детей о празднике «Новый Год»
Праздник : «Новогодняя сказка»;
Развитие познавательной активности, любознательности.
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
ИГРОВАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья
готовится к встрече Нового Года», «Магазин
игрушек»
Дид. игры: «Укрась ёлочку» , «Так бывает или нет?»,
«Какое время года?», «Мешок Деда Мороза-
лабиринт», «Назови ласково», «Какая, какое, какой?»,
«Новогодняя ёлка».
ПОЗНАВАТЕЛЬНО
-РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ
Беседы с детьми: «Что такое Новый Год?», «Где
живет Дед Мороз?», «Как люди в Новый Год
поздравляют друг друга?», «Как подготовится к
празднику», «Как украсить ёлку», «Правила
безопасности на празднике».
НОД : Тема: «Свойства снега и льда»
( экспериментальная деятельность )
Составление описательных рассказов по сюжетным
картинкам:«Новогодняя ёлка», «Зима в лесу», «Вот
это снеговик».
Интервьюирование детей: «Что такое Новый Год?»
СОЦИАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
Беседы , консультации для родителей.
Папки – передвижки: «Новый Год», «Как устроить
Новый Год с ребенком дома?».
Праздник : «Новогодняя сказка»
ЗДОРОВЬЕ И
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
Проведение подвижной игры: «Два Мороза»,
«Заморожу», «Разбудим мишку».
Разучивание пальчиковых гимнастик и
физкультминуток
ХУДОЖЕСТВЕННО-
ЭСТЕТИЧЕСОКОЕ
РАЗВИТИЕ
Рисование : «Ёлочка-красавица», разучивание
танцевальных движений.
Аппликация: «Снеговик»
Лепка: «Новогодние шары»
Чтение художественной литературы:
В.Г. Сутеев «Ёлка»,
М.Михалков «Два Мороза»,
М.Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка»,
р.н.с. «Снегурочка»,
С.Маршак : «Песня о ёлке», «Двенадцать месяцев»,
К.Чуковский : «Про ёлочку»,
А.Барто: «Дело было в январе»,
Н.Некрасов : «Мороз-Воевода»
Загадки о ёлке, снежинках.
ПЛАНИРУЕМОЕ ВРЕМЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА ПО ЭТАПАМ
ЭТАП
СОДЕРЖАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СРОКИ
Поисковый
Сбор информации
7.12 – 10.12. 2015 г.
Аналитический
Анализ информации
11.12 – 13.12. 2015 г.
Практический
Активная
деятельность
14.12 – 29.12..2015 г.
Презентационны
й
Выставка, досуг
14.12 – 29.12. 2015 г.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕТОМ:
ФОРМЫ РАБОТЫ
СРОКИ
НОД
14.12 – 29.12. 2015 г.
Наблюдения
14.12 – 28.12. 2015 г.
Работа с родителями
14.12 – 29.12. 2015 г.
Приложение к проекту
Беседа :«Что такое Новый год».
Программное содержание:
- Расширять представления детей об окружающем мире;
- Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования
Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и
навыки сотрудничества;
- Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить
использовать в речи образные слова и выражения , развивать воображение,
фантазию, самостоятельность;
- Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим.
Ход беседы:
1.1.Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель :- «Ребята, посмотрите на празднично украшенную группу!
Какой скоро будет праздник?»
(Предполагаемые ответы детей: группа украшена к Новому году и другие.)
Воспитатель: «Ребята,
как
вы
думаете,
зачем
украшать
группу
к
празднику?»
(Предполагаемые ответы детей: чтобы праздник прошел радостно, весело,
он волшебный и другие.)
1.2. Интервьюирование детей «Что такое Новый год?»
Воспитатель:
- Не за горами Новый год
Любимый всеми праздник
Его прихода каждый ждет
Тихоня и проказник
И пожилой и молодой
С ним повстречаться рады
Войдет зимой он к нам с тобой
Пройдя пургу, преграды.
- А как вы думаете, что такое Новый год? (ответы детей).
- Почему вы его любите?
- Расскажите, как вы встречали в своих семьях Новый год.
- Какие подарки получили?
- Какое настроение у вас было?
Воспитатель обобщает ответы: - Новый год это: праздник, смех, веселье,
хороводы, подарки и т.д.
Послушайте стихотворение:
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод
Это шутки, смех и пляски
Это песни, игры, сказки
Это Дедушка Мороз
Нам морозит щеки, нос!
Это лыжи и коньки,
Это горки и снежки
Это смех ребят веселый
Это пляски возле елки.
Это праздник веселых затей
Праздник счастья для детей.
2.1.Физкультминутка
"Наша елка велика" (круговое движение руками),
Наша елка высока (вставать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носки),
Достает до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
2.2. Знакомство с историей становления праздника.
- А вы знаете, что давным-давно Новый год праздновали по-разному; и
летом — в Древней Греции, и осенью — в Византии и на Руси, и весной — в
Древнем Риме, и в ночь на первое января.
Встречали Новый Год, как и сейчас — ночью, с гостями и угощениями.
Ровно в 12 часов ночи гремел выстрел пушки и звенел большой колокол на
колокольне.
Все
обнимались
и
троекратно
целовали
друг
друга,
поздравляли с Новым годом и желали добра и мира.
2.2. А теперь поговорим о главном герое – Деде Морозе.
-
Российский
Дед
мороз
живет
в
старинном
русском
городе,
который
называется Великий Устюг. (На картинках показать красоту русской зимней
природы,
старинный
город
Великий
Устюг,
хоромы
деда
Мороза,
познакомить
с
обычаями
русского
народа
в
праздновании
Нового
года,
обратить
внимание
на
костюмы
Деда
Мороза
и
Снегурочки,
на
то,
что
разъезжает Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, на угощенье, стихи,
песни, где прославляется Дед Мороз).
Появился Дед Мороз давным-давно.
Борода густая и такие же волосы серебристо-белого цвета означают, что
наш Дедушка имеет преклонный возраст и могущество.
Рубашка и брюки — белые, льняные, украшены белым геометрическим
орнаментом. Эти детали, символизирующие чистоту, практически
потерялись в современном костюме.
Шуба — длинная (по щиколотку или по голень), расшитая серебром.
Шапка — расшита серебром и жемчугом. Форма шапки — полуовал. Круглая
форма шапки традиционная для русских царей.
Варежки — трехпалые, белые, расшиты серебром — символ чистоты и
святости всего, что Дед Мороз дает из своих рук.
Пояс — белый, с красным орнаментом (символ связи предков и потомков).
Обувь — серебряные или красные, шитые серебром сапоги с приподнятым
носком. Небольшой слегка скошенный каблук. В холодные дни Дед Мороз
надевает белые, шитые серебром валенки. Белый цвет и серебро — символы
Севера, воды и чистоты.
Посох — хрустальный или серебряный «под хрусталь».
Мешок с подарками — более поздний атрибут хозяина зимы. Многие дети
верят, что он бездонный. Во всяком случае, Дед Мороз никогда никого к
мешку не подпускает, а сам достает из него подарки. Делает это он не глядя,
но всегда угадывает, кто какой подарок ждет.
Дед Мороз передвигается пешком, по воздуху или на санях, запряженных
тройкой, любит и лыжи.
3.1.Беседа с детьми «Как люди в Новый год поздравляют друг друга?»
(Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма,
звонят по телефону и т.д.). «Для чего люди дарят друг другу подарки?»
1. Колкую, зеленую
Срубили топором.
Красивую, зеленую
Принесли к нам в дом.
(Елка)
2. С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки.
Белые...(Снежинки)
3. Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это?(Дед Мороз)
4. Замечательный художник
У окошка побывал,
Отгадайте-ка, ребята,
Кто окно разрисовал?(Мороз)
5. Что за странный человек
Прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (Снеговик)
6. Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Дидактическая игра: «Укрась елочку».
Цель :
- развитие сенсорного восприятия у детей .
Задачи:
- Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи;
- Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям украсить елочку игрушками красного цвета
(желтого, синего, зеленого и т. д., дети во время игры поясняют свои
действия.
Дидактическая игра «Так бывает или нет»
Цели :
- учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое
мышление.
Ход игры:
Воспитатель объясняет правила игры:
- Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то,
чего не бывает.
«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку.
Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках».
«Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою
берлогу и решил проспать всю весну...»
" На утренник к ребятам пришел Дед Мороз и в конце праздника угощал их
разными сладостями: лимонами, перцем, солеными огурцами, чипсами,
манной кашей. Дети ели и удивлялись. Чему они удивлялись?»
Дидактическая игра «Какое время года?»
Цели:
- учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным
временем года;
- развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и
читает текст или загадку о разных временах года.
На полянке у тропинки
Пробиваются травинки
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит
- Какое это время года?
И светла, и широка
Наша тихая река
Побежим купаться
С рыбками плескаться
- Какое время года описывается в этом стихотворении?
Вянет и желтеет
Травка на лугах
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет
Дождик моросит.
- Какое время года воспевается в этом стихотворении?
Вот она пришла серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое
Днем с детьми на коньках
Все катается
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается
- Здесь какое время года описывается?
Дидактическая игра: "Мешок Деда Мороза" - "Лабиринт" для детей
дошкольного возраста
Цель :
- развитие внимательности, логического мышления, умения ориентироваться
на листе бумаги.
Ход игры
У дедушки Мороза лесные разбойники - лиса Алиса и кот Базилио, мешок с
подарками спрятали. Помоги ему мешок найти, а то ребята на Новый год без
подарков останутся.
Правила игры: играть можно небольшими фигурками, прокладывать дорогу
дедушке мозаикой или фишками.
Дидактическая игра: «Назови ласково»
Цель:
- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»
Ход игры:
Воспитатель называет существительное, дети повторяют в уменьшительно-
ласкательной форме.
снег – снежок,
лед — ледок,
сосулька – сосулечка,
санки – саночки,
горка – горочка,
лопата – лопатка,
снежинка - снежиночка.
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цели:
-
учить
подбирать
определения,
соответствующие
данному
примеру,
явлению;
- активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры:
Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют
как
можно
больше
признаков,
соответствующих
данному
предмету.
Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.....
Пальто — теплое, зимнее, новое, старое …..
Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …
Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …
Дидактическая игра «Новогодняя елка»
Цель:
- активизировать словарный запас детей.
Ход игры:
Воспитатель просит детей ответить на вопрос, подобрав к существительным
нужные прилагательные:
Новогодняя елка какая? (Блестящая, праздничная, пушистая, живая,
искусственная, нарядная, колючая, зеленая, стройная, большая, маленькая,
свежая, ветвистая, пахучая)
Что делает для нас новогодняя елка? (Сияет, светится, блестит, стоит, пахнет)
Как появляется праздничная елка в доме или детском саду? (Ее купили,
срубили, принесли, поставили, установили, украсили)
Конспект НОД в средней группе по теме:
«Свойства снега и льда»
( экспериментальная деятельность)
Доминирующая образовательная область: «Познание»
Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная
литература», «Музыка».
Программное содержание:
- Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять
изменение их свойств;
- Учить детей анализировать, делать выводы;
- Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы;
- Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.
Материал: игрушка Снегурочка, кусочки льда, пластиковые стаканчики,
салфетки, снежинки из бумаги.
Ход НОД:
1.Вводная часть.
Раздается стук в дверь. Приходит Снегурочка:
Снегурочка
- Здравствуйте!
Торопилась к вам друзья,
Принесла посылку я.
От Деда Мороза.
Воспитатель:
- Спасибо! Оставайся с нами.
Снегурочка
- Нет, не могу. Вы разве не знаете, что со мной может случиться, если я
останусь надолго в тепле?(Уходит)
(Ответы детей. Подвести к выводу, что растает, потому что она из снега
и льда).
2.Основная часть.
Воспитатель
- А что же такое снег? Что значит растает?
Вот послушайте загадку:
«Он пушистый, сребристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой
Лишь поймаешь на ладонь»
(Снег).
- Каким бывает снег?
- А что такое снег? (Снежинки). Вот как они выглядят. (Показ).
- А что такое снежинки, откуда они берутся?
(Подвести к ответу, что снег – это замерзшая вода).
- В загадке говорится:
«…станет капелькою чистой,
Лишь поймаешь на ладонь».
- Почему же снег на ладони превращается в воду?
- А почему снег бывает только зимой?
Подвижная игра «Снежинки».
-Выходите на ковер, берите снежинки.
- Вправо – влево повернись и в снежинку превратись!
(Дети танцуют под музыку).
- А вы хотите узнать, что прислал нам в посылке Дед Мороз? Чтобы узнать,
нужно отгадать загадку:
«Он сковал большую реку, ровный, гладкий, красота!
Он поможет человеку обходиться без моста.
А в каникулы, зимой, в эти чудные деньки
Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки».
(Лед).
(Достаю из посылки кусочки льда, показываю детям).
- А что такое лед? (Это замерзшая вода).
- Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду?
- Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в
руки и скажите, какой он.(Твердый, холодный, прозрачный, тяжелый, по
цвету – прозрачный).
- Ребята, вы сказали, что лед – это замерзшая вода. Тогда проведем
эксперимент. Возьмите каждый по стаканчику, загляните в него, он пустой.
Положите в него лед, посмотрите на свои ладошки. – Какие они? – Почему?
-Вытрите руки.
- А теперь давайте поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.
Пальчиковая гимнастика:
«Раз, два, три, четыре, пять.
Мы пришли во двор гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли».
-Согрелись руки? Давайте еще поиграем.
Подвижная игра «Зимние забавы».
«Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках,
Но потом упали. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катили,
А потом без сил упали
И домой мы побежали».
–А теперь давайте заглянем в стаканчики.
- Что вы видите?
- Что можно сказать про лед?
3.Итоговая часть.
- Вам интересно было проводить опыты со льдом?
- А что вы можете сказать про снег и лед?
- А чем они отличаются?
-Снег мягкий, а лед…
-Снег белый, а лед…
-Снег легкий, а лед…
- Так все-таки правильно мы поступили, что отпустили Снегурочку, а не
оставили в группе? – Почему?
- Да, как растаял лед в наших опытах, так растаяла бы и снегурочка, потому,
что она из снега и льда.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Подвижная игра : «Два мороза: Синий нос и Красный нос»
Цель:
- показать детям привлекательность зимних подвижных игр.
Задачи:
- Развивать быстроту двигательной реакции.
- Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в
коллективе.
- Достижение положительно-эмоционального настроя.
Ход игры:
Считалочкой из детей выбираются Морозы, кому водить.
Воспитатель:
Давайте позовем Дедов Морозов (Красный и Синий Нос) .(Дети зовут).
Морозы:
Я – Мороз – Красный нос,
Я –Мороз – Синий нос.
Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?
Дети: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз.
Подвижная игра «Заморозь»
Воспитатель: Перед началом я напомню ребятам о технике безопасности на
снегу и льду: не толкать друг друга.
Итак, все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда торопись,
Не зевай и не ленись!
Дети выставляют руки. А как приближаются дети в масках Дедов Морозов,
ребята прячут руки. Задача Дедов Морозов дотронуться до рук детей
(заморозил). Кто заморожен, становится на место Деда Мороза.
Подвижная игра «Заморожу»
Воспитатель: «Дедушка, а ты все-все можешь заморозить?»Дед отвечает:
«Да!»
- А вот посмотрим, сумеешь ли ты заморозить наших ребяток! Дети, давайте
прятать, то, что Дедушка захочет заморозить!
Рребята водят хоровод вокруг Деда. Вдруг он громко говорит: «Заморожу
ушки!» И все прикрывают ладошками ушки.
- Заморожу ножки!
Прикрываются ножки. И так далее. Те, кто не успел закрыть названую часть
тела, выбывают из игры. Оставшиеся один или два победителя получают
призы!
Подвижная игра «Разбудим мишку».
Цель:
Развивать координацию движений, чувство ритма, умение выразительно
выполнять жесты в соответствии с текстом песни.
Ход игры:
Дети подходят к мишке, поют:
Эй ты, мишка-лежебока (грозят мишке пальчиком)
Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку)
Чтобы мишку разбудить (потягиваются)
Будем мы в ладоши бить (показывают ладошки) .
Дети хлопают в ладоши – мишка не просыпается.
Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать.
Дети встают и топают ногами – мишка не просыпается.
Ничего не получается – мишка наш не просыпается!
А давайте будем топать и в ладоши дружно хлопать.
Мишка просыпается, рычит:
Кто здесь мишке спать мешает? Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р…
Дети убегают от мишки.
ФИЗМИНУТКИ
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Раз, два, три, четыре,
(загибаем пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили -(«лепим», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показываем круг, сжимаем ладони вместе,
гладим одной ладонью другую)
И совсем- совсем не сладкий.
(грозим пальчиком)
Раз – подбросим,
(подбрасываем воображаемый снежок)
Два – поймаем,(ловим воображаемый снежок)
Три – уроним
(роняем воображаемый снежок)
И …сломаем
(топаем ногой).
На поляну, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок.
Закружился снежок,
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки.
"Наша елка велика" (круговое движение руками),
Наша елка высока (вставать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носки),
Достает до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!