Автор: Павловская Галина Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: ДЕТСКИЙ САД № 3 Населённый пункт: г. Санкт - Петербург Наименование материала: Сюжетно - ролевая игра как средство нравственного воспитания .( из опыта работы) Тема: Дошкольное воспитание Раздел: дошкольное образование
воспитания. Индивидуальная работа с детьми во время игр.
(
из опыта работы)
Радость игры – это радость творчества. Уже в первых своих играх ребенок
испытывает удовлетворение от выполнения задуманного. Многие сюжетно –
ролевые игры доставляют детям радость от удовлетворения потребности в
движении, в подражании. Поэтому необходимо так организовать игру , чтобы
она была радостной во всех отношениях. Наблюдение за детской игрой в
группе тем не менее показывают , что игра хоть и доставляет ребенку
удовольствие , но он отображает в ней не всегда приятные чувства и
переживания : дочка – кукла капризничает, мама сердиться ,шлепает ее, дочка
плачет. Капризы дочки и огорчения мамы взяты ребенком из своего опыта ,
своих переживаний, которые с большей искренностью обнаруживаются в
игре .Анализ детских игр в группе показывает , что богатство эмоций , их
характер зависит от воспитательной работы в целом. И тут главное
заинтересовать детей тем , что показывая и рассказывая направить их
внимание на нравственную сторону событий, тем самым повлиять на
положительные чувства. Если это удается , в игре естественно отражается то
хорошее, с чем знакомят детей в игре.
Отношения между детьми определяется не только содержанием игры.
Нередко во время игры можно наблюдать конфликт , возникший из – за
Эгоистических чувств кого- либо из детей. Например , содержание игры
бодрое, радостное, всем весело , а один из участников испытывает обиду,
огорчение от того , что ему не досталась желаемая роль. Такой конфликт
может привести к ссоре, слезам, иногда разрушить игру. Еще хуже если
конфликт скрытый, когда ребенок не борется за свои права , а молча
переживает обиду, покорно уступает другим.