Напоминание

Дошкольное воспитание


Автор: Павловская Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДЕТСКИЙ САД № 3
Населённый пункт: г. Санкт - Петербург
Наименование материала: Сюжетно - ролевая игра как средство нравственного воспитания .( из опыта работы)
Тема: Дошкольное воспитание
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сюжетно – ролевая игра как средство нравственного

воспитания. Индивидуальная работа с детьми во время игр.
( из опыта работы) Радость игры – это радость творчества. Уже в первых своих играх ребенок испытывает удовлетворение от выполнения задуманного. Многие сюжетно – ролевые игры доставляют детям радость от удовлетворения потребности в движении, в подражании. Поэтому необходимо так организовать игру , чтобы она была радостной во всех отношениях. Наблюдение за детской игрой в группе тем не менее показывают , что игра хоть и доставляет ребенку удовольствие , но он отображает в ней не всегда приятные чувства и переживания : дочка – кукла капризничает, мама сердиться ,шлепает ее, дочка плачет. Капризы дочки и огорчения мамы взяты ребенком из своего опыта , своих переживаний, которые с большей искренностью обнаруживаются в игре .Анализ детских игр в группе показывает , что богатство эмоций , их характер зависит от воспитательной работы в целом. И тут главное заинтересовать детей тем , что показывая и рассказывая направить их внимание на нравственную сторону событий, тем самым повлиять на положительные чувства. Если это удается , в игре естественно отражается то хорошее, с чем знакомят детей в игре. Отношения между детьми определяется не только содержанием игры. Нередко во время игры можно наблюдать конфликт , возникший из – за Эгоистических чувств кого- либо из детей. Например , содержание игры бодрое, радостное, всем весело , а один из участников испытывает обиду, огорчение от того , что ему не досталась желаемая роль. Такой конфликт может привести к ссоре, слезам, иногда разрушить игру. Еще хуже если конфликт скрытый, когда ребенок не борется за свои права , а молча переживает обиду, покорно уступает другим.


В раздел образования