Автор: Соколова Алла Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 141 "Ладушки" Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область Наименование материала: Конспект НОД Тема: "О свойствах воды" Раздел: дошкольное образование
Цель : уточнить знания детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес,
не имеет собственной формы). Познакомиться с процессом выращивания пшеницы.
Расширять знания детей о хлебе, его изготовлении. Развивать любознательность,
трудовые качества. Учить доводить начатое дело до конца.
В.: Ребята, сегодня к нам пришло звуковое письмо, хотите отгадать от кого? Но
прежде чем мы с вами узнаем от кого оно нужно разгадать кроссворд. В первой
клеточке живет буква, которая спряталась в слове "совок" и стоит в нем на третьем
месте. Во вторую клеточку нужно записать букву, которая спряталась в слове "гром"
и стоит так же на третьем месте. В третьей клеточке живет буква, с которой
начинается слово "дорога". И в четвертой клеточке буква, которая стоит на втором
месте в слове "мама". (Вода) А сейчас с нами хочет связаться через теле мост Фея -
капелька.
Ф.-К.: Здравствуйте ребята! Я - водяная капелька, я очень всем нужна, покапаю,
покапаю, получится вода! Я хочу посмотреть, как живут мои сестрички - капельки у
вас в группе.
В.: Ну что ж, давайте покажем как живут ее сестрички - капельки у нас в группе, что
они делают и какую пользу приносят. 1 остановка - игровой участок. Для чего здесь
нужна вода?
Д: Чтобы мыть игрушки, кукольную посуду, вытирать пыль.
В.: 2 остановка - моечная. А здесь зачем нужна вода?
Д.: Чтобы мыть столовую посуду.
В.: Ребята, перед вами два стакана воды, в одном стакане вода чистая, в другом -
грязная. А какую воду вы хотели бы пить?
Д.: Только чистую воду.
В.: Давайте вместе очистим грязную воду, нам поможет чистая тряпочка, пропустим
грязную воду. Что стало с грязной водой?
Д.: Она стала чистая.
В.: Что стало с тряпочкой?
Д.: Она стала грязной.
В.: Следующая остановка - умывальная. Кто хочет рассказать Феи - капельке для
чего здесь нужна вода? (ответы детей) Вот сколько в нашей группе сестричек -
капелек, которые приносят нам большую пользу. Ребята, посмотрите, а здесь для
чего нужна вода? ( на столах тарелочки с землей, семена; рассказ о семенах; посадка
вместе с воспитателем семян).
В.: Посмотрите, что мы видим на этой остановке? (мука, вода, песок). Для чего
нужны все эти продукты?
Д.: Из этих продуктов можно испечь хлеб.(совместно с воспитателем замешиваю
тесто).
В.: Ну вот мы с вами обошли все водные остановки. Пришло время показать Феи -
капельке какую работу выполняет вода на каждой остановке. (воспитатель
распределяет детей по остановкам) Кто посадит зернышки в землю? А печь хлеб?
В.: Теперь давайте соберемся и пройдемся по нашим остановкам (дети показывают
результаты своей работы) К сожалению, наше путешествие подошло к концу.
Давайте спросим у Феи - карамельки - понравилось ли ей у нас?
Ф.-К.: Ребята, мне у вас очень понравилось. У вас я научилась мыть игрушки.
сажать зерна, печь хлеб. А теперь давайте прощаться, до свидания. До скорой
встречи.