Напоминание

"О свойствах воды"


Автор: Соколова Алла Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 141 "Ладушки"
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "О свойствах воды"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Цель
: уточнить знания детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы). Познакомиться с процессом выращивания пшеницы. Расширять знания детей о хлебе, его изготовлении. Развивать любознательность, трудовые качества. Учить доводить начатое дело до конца. В.: Ребята, сегодня к нам пришло звуковое письмо, хотите отгадать от кого? Но прежде чем мы с вами узнаем от кого оно нужно разгадать кроссворд. В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове "совок" и стоит в нем на третьем месте. Во вторую клеточку нужно записать букву, которая спряталась в слове "гром" и стоит так же на третьем месте. В третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово "дорога". И в четвертой клеточке буква, которая стоит на втором месте в слове "мама". (Вода) А сейчас с нами хочет связаться через теле мост Фея - капелька. Ф.-К.: Здравствуйте ребята! Я - водяная капелька, я очень всем нужна, покапаю, покапаю, получится вода! Я хочу посмотреть, как живут мои сестрички - капельки у вас в группе. В.: Ну что ж, давайте покажем как живут ее сестрички - капельки у нас в группе, что они делают и какую пользу приносят. 1 остановка - игровой участок. Для чего здесь нужна вода? Д: Чтобы мыть игрушки, кукольную посуду, вытирать пыль. В.: 2 остановка - моечная. А здесь зачем нужна вода? Д.: Чтобы мыть столовую посуду. В.: Ребята, перед вами два стакана воды, в одном стакане вода чистая, в другом - грязная. А какую воду вы хотели бы пить? Д.: Только чистую воду. В.: Давайте вместе очистим грязную воду, нам поможет чистая тряпочка, пропустим грязную воду. Что стало с грязной водой? Д.: Она стала чистая. В.: Что стало с тряпочкой? Д.: Она стала грязной.
В.: Следующая остановка - умывальная. Кто хочет рассказать Феи - капельке для чего здесь нужна вода? (ответы детей) Вот сколько в нашей группе сестричек - капелек, которые приносят нам большую пользу. Ребята, посмотрите, а здесь для чего нужна вода? ( на столах тарелочки с землей, семена; рассказ о семенах; посадка вместе с воспитателем семян). В.: Посмотрите, что мы видим на этой остановке? (мука, вода, песок). Для чего нужны все эти продукты? Д.: Из этих продуктов можно испечь хлеб.(совместно с воспитателем замешиваю тесто). В.: Ну вот мы с вами обошли все водные остановки. Пришло время показать Феи - капельке какую работу выполняет вода на каждой остановке. (воспитатель распределяет детей по остановкам) Кто посадит зернышки в землю? А печь хлеб? В.: Теперь давайте соберемся и пройдемся по нашим остановкам (дети показывают результаты своей работы) К сожалению, наше путешествие подошло к концу. Давайте спросим у Феи - карамельки - понравилось ли ей у нас? Ф.-К.: Ребята, мне у вас очень понравилось. У вас я научилась мыть игрушки. сажать зерна, печь хлеб. А теперь давайте прощаться, до свидания. До скорой встречи.


В раздел образования