Напоминание

"Яблочко"


Автор: Несмеянова Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 141 "Ладушки"
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Яблочко"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Цель
: закрепить знания об условных обозначениях живой природы и их применение по отношению к уходу за яблоней. Закрепить последовательность выкладывания схемы появления и созревания яблока. Уточнить знания о яблоках, о разнообразии сортов и вкусовых качествах яблок. Уточнить, что можно приготовить из яблок, и пользу яблок для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь и желание ухаживать за растениями в саду, огороде. Воспитывать интерес к наследию русского народа (потешки, загадки, сказки , поговорки)
Ход занятия
:
- Ребята, отгадайте мою загадку: Само с кулачок, румяный бочок, потрогаешь -

гладко, откусишь - сладко. Что это?
- Это яблоко. -
Где растут яблоки?
- На яблоне, в саду. -
Яблоня растет в нашем краю, и дает богатый урожай яблок. Скажите, яблоня

относится к живой или неживой природе?
- К живой. -
А теперь задание - выложите карточками признаки живого.
(после самостоятельного выкладывания карточек детьми, воспитатель сам выкладывает эти обозначения на доске).
Начинаем разбор признаков.
- 1. Яблоня питается (вода, питательные вещества, удобрения, ей помогает человек). 2. Яблоня дышит (человек рыхлит под ней землю). 3.Яблоня растет. 4. Яблоня размножается (черепками, семенами). -
Эта схема подтверждает к какой природе относится яблоня?
- К живой. -
Добавьте, как еще человек ухаживает за яблоней?
- Обрезает ветки, подвязывает ветки с плодами, чтобы не ломались от ветра и от тяжести. Зимой обвязывает ствол тряпкой, чтобы не грызли мыши. -
Молодцы, мы много знаем о том, как человек ухаживает за яблоней
.
Скажите,

а откуда на яблоне появляются плоды
?(ответы детей). -
Все ваши высказывания выложим в логическую последовательную цепь.

Помогут нам условные обозначения. Итак, мы выкладываем

последовательность появления плодов на яблоне. Я на доске, вы - на столах.

какое обозначение мы поставим первым?
- Первое с цветка. -
Итак, мы выложили схему появления и созревания какого плода?
- Яблока.
- Ребята, а у меня есть веселое яблоко, давайте с ним поиграем!!! Выходите!!....
-
А как вы думайте, от чего зависит вкус яблока?
- Созревшие вкусные, а незрелые яблоки есть нельзя - они невкусные. -
А вот наши яблоки созрели!
(выносит поднос с яблоками) звучит музыка.
- Чем отличаются яблоки друг от друга?
- Формой, есть сплющенные, овальные, удлиненные. Цветом, есть красные, зеленые, желтые. Размером , крупные, мелкие.
-
Самое главное - чем отличаются?
- Сортом.
- Какие есть сорта
? - Ранние и поздние. -
Скажите названия
. - Есть сорта, которые хранят всю зиму - антоновка, анис, китайка. -
Давайте попробуем яблоки и опишем свои вкусовые ощущения. Какие на вкус?
- Кислые, сладкие, кисло - сдадкие. -
А какие вы знайте загадки, пословицы, поговорки о яблоках?
(ответы детей). -
Какие все таки красивые яблоки, вот бы нам такие в игры "Магазин" и

"Кафе". А давайте для этих игр сконструируем яблоки из бумаги. Согласны
? - Да!
- Какие яблоки получились?
- Разных сортов.
- Складываю яблоки в вазу. Ребята, а что можно приготовить из яблок?
- Варенье, повидло, пюре, компот, сок, начинку для пирогов.
- Вы сегодня молодцы, я вас всех угощаю соком.


В раздел образования