Автор: Несмеянова Ирина Леонидовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 141 "Ладушки" Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область Наименование материала: Конспект НОД Тема: "Яблочко" Раздел: дошкольное образование
Цель : закрепить знания об условных обозначениях живой природы и их применение
по отношению к уходу за яблоней. Закрепить последовательность выкладывания
схемы появления и созревания яблока. Уточнить знания о яблоках, о разнообразии
сортов и вкусовых качествах яблок. Уточнить, что можно приготовить из яблок, и
пользу яблок для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к природе,
любовь и желание ухаживать за растениями в саду, огороде. Воспитывать интерес к
наследию русского народа (потешки, загадки, сказки , поговорки)
Ход занятия :
- Ребята, отгадайте мою загадку: Само с кулачок, румяный бочок, потрогаешь -
гладко, откусишь - сладко. Что это?
- Это яблоко.
- Где растут яблоки?
- На яблоне, в саду.
- Яблоня растет в нашем краю, и дает богатый урожай яблок. Скажите, яблоня
относится к живой или неживой природе?
- К живой.
- А теперь задание - выложите карточками признаки живого. (после
самостоятельного выкладывания карточек детьми, воспитатель сам выкладывает эти
обозначения на доске). Начинаем разбор признаков.
- 1. Яблоня питается (вода, питательные вещества, удобрения, ей помогает человек).
2. Яблоня дышит (человек рыхлит под ней землю).
3.Яблоня растет.
4. Яблоня размножается (черепками, семенами).
- Эта схема подтверждает к какой природе относится яблоня?
- К живой.
- Добавьте, как еще человек ухаживает за яблоней?
- Обрезает ветки, подвязывает ветки с плодами, чтобы не ломались от ветра и от
тяжести. Зимой обвязывает ствол тряпкой, чтобы не грызли мыши.
- Молодцы, мы много знаем о том, как человек ухаживает за яблоней . Скажите,
а откуда на яблоне появляются плоды ?(ответы детей).
- Все ваши высказывания выложим в логическую последовательную цепь.
Помогут нам условные обозначения. Итак, мы выкладываем
последовательность появления плодов на яблоне. Я на доске, вы - на столах.
какое обозначение мы поставим первым?
- Первое с цветка.
- Итак, мы выложили схему появления и созревания какого плода?
- Яблока.
- Ребята, а у меня есть веселое яблоко, давайте с ним поиграем!!! Выходите!!....
- А как вы думайте, от чего зависит вкус яблока?
- Созревшие вкусные, а незрелые яблоки есть нельзя - они невкусные.
- А вот наши яблоки созрели! (выносит поднос с яблоками) звучит музыка.
- Чем отличаются яблоки друг от друга?
- Формой, есть сплющенные, овальные, удлиненные. Цветом, есть красные, зеленые,
желтые. Размером , крупные, мелкие.
- Самое главное - чем отличаются?
- Сортом.
- Какие есть сорта ?
- Ранние и поздние.
- Скажите названия .
- Есть сорта, которые хранят всю зиму - антоновка, анис, китайка.
- Давайте попробуем яблоки и опишем свои вкусовые ощущения. Какие на вкус?
- Кислые, сладкие, кисло - сдадкие.
- А какие вы знайте загадки, пословицы, поговорки о яблоках? (ответы детей).
- Какие все таки красивые яблоки, вот бы нам такие в игры "Магазин" и
"Кафе". А давайте для этих игр сконструируем яблоки из бумаги. Согласны ?
- Да!
- Какие яблоки получились?
- Разных сортов.
- Складываю яблоки в вазу. Ребята, а что можно приготовить из яблок?
- Варенье, повидло, пюре, компот, сок, начинку для пирогов.
- Вы сегодня молодцы, я вас всех угощаю соком.