Напоминание

Технологическая карта 5 класс по теме "My family"(английский язык)


Автор: Звенигородская Виктория Игоревна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №250
Населённый пункт: город Санкт-Петербург, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта 5 класс по теме "My family"(английский язык)
Раздел: среднее образование





Назад





Технологическая карта

Учитель :
Звенигородская Виктория Игоревна
,
учитель английского языка ГБОУ СОШ №250 г .Санкт-Петербург.
Тема :
«Моя семья»
КЛАСС: 5А

Цель урока
: активизировать коммуникативные навыки учащихся по теме «Семья».
Тип урока:
Обобщающий.
Задачи урока
:  в области предметной компетентности: - повторение и закрепление пройденного материала по теме; - развивать фонетические и лексические навыки; умение задавать вопросы и отвечать на них ;  в области языковой компетентности - продолжать формировать навыки аудирования и чтения, побудить к самостоятельному высказыванию по пройденной теме;  в области коммуникативной компетенции - воспитывать чувство уважения к собеседнику, способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания, воспитывать индивидуальную культуру общения. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.
Предполагаемый результат развития УУД:

Личностные:
 повышение познавательного интереса к предмету  развитие коммуникативных способностей.
Регулятивные:

Учащиеся получат возможность научиться:
 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,  самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;  адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные:

Учащиеся получат возможность научиться:
 четко и ясно выражать свои мысли  слушать других  вступать в диалог

Познавательные:

Учащиеся получат возможность научиться:
 искать в тексте и выделять нужную информацию  высказываться о своей семье  задавать вопросы и отвечать на них На уроке используются следующие методы обучения: 1. по виду источника информации:  словесные (объяснение, беседа с учащимися);  наглядные ;  практические (работа с карточками, работа с учебником). 2. по виду познавательной деятельности:  объяснительно-наглядный;  проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем). 3.По дидактической цели: метод закрепления знаний метод контроля Применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяют друг друга.
Ресурсы:


Интерактивная доска. Мультимедийные средства. УМК. ТСО.
План урока: 45мин
1. Организационный момент . 2мин 2.Фонетическая зарядка. 2мин 3. Постановка целей и задач урока. 1 мин 4
.
Актуализация ранее изученного лексического материала

по теме“My family”. 5 мин 5 Совершенствование навыков употребления грамматики to have got, to be. 5мин 6. Аудирование речи учителя . 5 мин 7. Физкультминутка. 1 мин 8.Проверка домашнего задания. Монологи по теме. Чтение и перевод текста. 15мин 9.Самостоятельная работа по теме“My family”. 5 мин 10.Домашнее задание. 1мин 11. Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия. 3мин

Технологическая карта урока

Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляе- мые действия Формируемы е способы деятельности Осуществляе- мые действия Формируемые способы деятельности Осуществляе- мые действия Формируемые способы деятель- ности
1 этап – Мотивационно-ориентировочный
(2 мин.)
Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

1.Организационный

момент.
Приветствие: T: Good morning, children! I’m glad to see you! Take your seats. Who is on duty today? What is the date today? What is the day of week Учатся приветство- вать учителя и друг друга, выражать радость, расположение друг другу. Тренируют произношени Употреблять речевой образец- приветствие , слушать иноязычную речь, старать- ся понять её Слушают и понимают речь учителя, учатся слушать друг друга. Готовность слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу с добром. Речевое взаимодействие на уровне фраз, Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Умение слушать в соответствии с целевой установ- кой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия. Психологическая готовность к
today? What is the weather like today? Who is absent today? е английских слов в рифмовке. Воспринима- ют на слух речь учителя. с соблюдением норм речевого этикета переходу от отдыха к учебной деятельности.
2 этап

Актуализация знаний. Постановка цели урока
(3 мин.)
Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

2.

Phonetic activities

Фонетическая

зарядка
Учитель показывает на экране стих, дети читают по очереди. I want to begin our lesson with a poem. Look at the screen and read the poem together. Try to guess what the theme of our lesson is? Repeat after me . Вспоминают лексику, изученную на предыдущих уроках, тренируют память -We are going to talk about family. -
m o t h e r ,

daddy…….
Использова- ние знаково- символичес- ких средств, анализ написанных слов Слушают и понимают речь учителя; учатся высказывать предположе- ния о теме урока. Контролирова- ние своих действий и высказываний других учащихся. Слушают и читают в соответствии с целевой установкой. Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи
I love
mother,
she loves me. We love
daddy,
yes siree. He loves us and so you see, We are a happy
family.
I love
sister,
she loves me. We love
brother
, yes siree. He loves us and so you see, We are a happy
family.
So, now tell me, please, what we are going to talk about? Name the key words which help you.
3.

Постановка целей и

задач урока
That’s right. The theme of our lesson
today is “My family”. We’ll revise the lexical and grammar material.
3 этап - Актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий
(15 мин.)
4.

Повторение

пройденного

.
Совершенствование навыков употребления лексики. - Today we’ll revise some words. Повторение пройденной лексики, выполнение заданий из презентации. Организует работу с лексикой с целью выбора нужной информации (поисковое чтение); Повторение пройденной лексики, выполнение заданий из презентации. Работа с доской, правописани е слов и перевод слов. Отвечают на Развить умения просмотровог о чтения, языковой догадки Осознанно и Взаимодейств ует с учителем и одноклассника ми во время обсуждения ответов во фронтальном режиме Отвечают на Восприятие информации на слух, контролирова- ние своего правописания и правописания других учащих- ся При выполнении действий ориен- тируются на за- дание, внима- тельно слушают других участни- ков Принятие учебной задачи, внесение необходимых корректив при выполнении упражнений

5.

Совершенствование

навыков употребления

грамматики

to have

got, to be.
В игравой форме учитель активизирует память учащихся глаголы to be, to have. А затем на закрепление учащиеся выполняют задания из презентации. Предлагает учащимся дать положительные и отрицательные ответы, задать вопросы друг другу, учителю.
6. Аудирование речи

учителя

.
Учитель предлагает послушать информацию по теме «Моя семья» затем выполнить задания на вопросы учителя, затем сами задают и отвечают на вопросы (1вопрос -1 ответ). Have you got…? Краткий ответ: Yes, I have got No, I have not got\ Слушают текст выделяя нужную информацию на слух. Выявление правдивой произвольно отвечать на вопросы учителя, осознанно задавать вопросы, анализироват ь знания грамматическ их и лексических единиц, развивать навыки аудирования Достижение поставленной цели за счет собственных ресурсов па- мяти, мышле- ния. вопросы с использование м новой лексики, запрашивают информацию, слушают ответы своих однокласснико в. Строят диалог Сотрудничают с учителем, со сверстниками для достиже- ния постав- ленной задачи, слушают и Решать коммуникативн ые вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в паре Понимать на слух устанавливать и анализировать прежде чем принимать решения и Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы Внимательно слушают произношение слов в тексте и стараются понять смысл текста. Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в
понимания текста. информации. Выпалнение задания на True or False Анализ, дифференци- ация, сопо- ставление информации. Самостоя- тельное обоб-щение полу-ченной информации понимают речь других, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу. . делать выбор выполнение задания. Обнаруживать отклонения от эталона.
4 этап

Физкультминутка.
(1 мин.)
Цель: снять усталость

7.Учитель

организует

динамическую

паузу.
Hands up, hands down, hands on hips, hands on side PLEASE Ученики выполняют упражнения только тогда когда их попросят в вежливой форме. Произноше- ние простых английских фраз, развитие памяти, мышления, речевых умений. Согласовыва- ют свои дейст- вия с изобра- жением на эк- ране, контро- лируют свои действия, понимают на слух речь Осуществле- ние совмест- ных действий, ориентирова- ние на пози- цию партнера в общении и взаимодейст- вии. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. При выполнении действий ориентирование на текст и успешное использование его в процессе выполнения упражнений.
5 этап –Включение в систему знаний.
(15 мин.)

Цель: Систематизация полученных знаний

8. Проверка

домашнего

задания. Монологи

по теме. Чтение и

перевод текста
Работа с учебником p.37 ex 2 Организует работу с тем же текстом (поисковое чтение). Организует проверку понимания текста . Организует работу со зрительной опорой с целью монологического высказывания по теме Слушают, чи- тают, проверяют монолог о своей семье Выписывают в тетрадь необходимые лексические единицы Достижение поставленной цели за счет собственных ресурсов па- мяти, мышле- ния. Анализ, дифференци- ация, сопо- ставление информации. Самостоя- тельное обоб- щение полу- ченной информации и уметь работать со зрительной опорой, Сотрудничают с учителем, со сверстниками для достиже- ния постав- ленной задачи, слушают и понимают речь других, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу, во фронтальном режиме. Слушать учителя для восприятия необходимых сведений; осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе правила; обмениваться мнениями. Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать со своими высказываниям и, прежде чем отвечать Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника. Высказывают собственную точку зрения. В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляют самоконтроль понимания текста Слушание себя и собеседника, осуществление само- и взаимо- контроля.

6 этап - Закрепление.

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний
(5 мин.)
9.Самостоятельная

работа по

теме“My family”.
Учитель предлагает выполнить задание по карточкам. Осваивают новые речевые структуры, учатся нахо- дить их в предложении, воспро- изводят в процессе чтения. Осуществлени е самостоя- тельных действий с последующим контролем со стороны одноклассни- ков, обмен мнениями. Сотрудничают с учителем, оказывают поддержку друг другу. Сопоставление результатов своей работы и одноклассников . Оценивают правильность действия, определяют отклонения и отличия от образца. Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклас- сников Проговаривание последователь- ности своих действий, внесе- ние необходимых корректив на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
7 этап - Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
(1 мин.)
Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

10. Домашнее

задание
. Учитель объясняет домашнее задание: p31 ex3a, A.B.p Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией Определение области применения полученных знаний Обсуждают, задают вопросы Определение необходимости выполнения и сложности задания Самостоятель- но определяют необходимую помощь. Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведе- нию и примене- нию полученных
по выполне- нию. знаний.
8 этап – Рефлексия (подведение итогов занятия)
(3 мин.)
Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

11.Заключительный

этап. Подведение

итогов
. Учитель организует подведение итогов занятия, предлагает учащимся выбрать окончания фраз
NOW I KNOW…

NOW I CAN…

I CAN’T…

I DON’T KNOW…
на доске.
12.Заключительный

этап. Подведение
Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументиро- ванно дока- зывать свою точку зрения Оценивают результаты собственной деятельности. Высказывание собственного мнения, умение слушать других. Сопоставляют ранее постав- ленную цель с результатом деятельности. Сохранение учебной задачи, осуществление самоконтроля и самооценки.

итогов
. Thank you for your work. Our lesson is over. Goodbye !


В раздел образования