Технологическая карта 5 класс по теме "My family"(английский язык)
Автор: Звенигородская Виктория Игоревна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: ГБОУ СОШ №250 Населённый пункт: город Санкт-Петербург, Ленинградская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Технологическая карта 5 класс по теме "My family"(английский язык) Раздел: среднее образование
Учитель : Звенигородская Виктория Игоревна , учитель английского языка ГБОУ
СОШ №250 г .Санкт-Петербург.
Тема : «Моя семья»
КЛАСС: 5А
Цель урока : активизировать коммуникативные навыки учащихся по теме «Семья».
Тип урока: Обобщающий.
Задачи урока :
в области предметной компетентности:
- повторение и закрепление пройденного материала по теме;
- развивать фонетические и лексические навыки;
умение задавать вопросы и отвечать
на них
;
в области языковой компетентности -
продолжать
формировать
навыки
аудирования
и
чтения,
побудить
к
самостоятельному высказыванию по пройденной теме;
в области коммуникативной компетенции -
воспитывать чувство уважения к собеседнику, способность осуществлять взаимную
помощь
по
ходу
выполнения
задания,
воспитывать
индивидуальную
культуру
общения.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.
Предполагаемый результат развития УУД:
Личностные:
повышение познавательного интереса к предмету
развитие коммуникативных способностей.
Регулятивные:
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные:
Учащиеся получат возможность научиться:
четко и ясно выражать свои мысли
слушать других
вступать в диалог
Познавательные:
Учащиеся получат возможность научиться:
искать в тексте и выделять нужную информацию
высказываться о своей семье
задавать вопросы и отвечать на них
На уроке используются следующие методы обучения:
1.
по виду источника информации:
словесные (объяснение, беседа с учащимися);
наглядные ;
практические (работа с карточками, работа с учебником).
2.
по виду познавательной деятельности:
объяснительно-наглядный;
проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися
проблем).
3.По дидактической цели:
метод закрепления знаний
метод контроля
Применены
следующие
формы
познавательной
деятельности:
фронтальная,
индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяют друг друга.
Ресурсы:
Интерактивная доска.
Мультимедийные средства.
УМК.
ТСО.
План урока: 45мин
1. Организационный момент . 2мин
2.Фонетическая зарядка. 2мин
3. Постановка целей и задач урока. 1 мин
4 . Актуализация ранее изученного лексического материала по теме“My family”. 5 мин
5 Совершенствование навыков употребления грамматики to have got, to be. 5мин
6. Аудирование речи учителя . 5 мин
7. Физкультминутка. 1 мин
8.Проверка домашнего задания. Монологи по теме. Чтение и перевод текста. 15мин
9.Самостоятельная работа по теме“My family”. 5 мин
10.Домашнее задание. 1мин
11. Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия. 3мин
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляе-
мые действия
Формируемы
е способы
деятельности
Осуществляе-
мые действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляе-
мые действия
Формируемые
способы деятель-
ности
1 этап – Мотивационно-ориентировочный (2 мин.)
Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность
1.Организационный
момент.
Приветствие:
T: Good morning,
children! I’m glad to
see you!
Take your
seats.
Who is on duty
today? What is the
date today? What is
the day of week
Учатся
приветство-
вать учителя и
друг друга,
выражать
радость,
расположение
друг другу.
Тренируют
произношени
Употреблять
речевой
образец-
приветствие ,
слушать
иноязычную
речь, старать-
ся понять её
Слушают и
понимают
речь учителя,
учатся слушать
друг друга.
Готовность
слушать
собеседника,
уважать его,
относиться друг
к другу с
добром.
Речевое
взаимодействие
на уровне фраз,
Принятие
сигнала к
началу учебной
деятельности.
Умение слушать в
соответствии с
целевой установ-
кой, регулировать
темп и громкость
речи при
произнесении
приветствия.
Психологическая
готовность к
today? What is the
weather like today?
Who is absent today?
е английских
слов в
рифмовке.
Воспринима-
ют на слух
речь учителя.
с соблюдением
норм речевого
этикета
переходу от
отдыха к учебной
деятельности.
2 этап – Актуализация знаний. Постановка цели урока (3 мин.)
Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
2.
Phonetic activities
Фонетическая
зарядка
Учитель показывает
на экране стих, дети
читают по очереди.
I want to begin our
lesson with a poem.
Look
at
the
screen
and
read
the
poem
together. Try to guess
what the theme of our
lesson is?
Repeat after me
.
Вспоминают
лексику,
изученную на
предыдущих
уроках,
тренируют
память
-We
are
going
to
talk
about
family.
-
m o t h e r ,
daddy…….
Использова-
ние знаково-
символичес-
ких средств,
анализ
написанных
слов
Слушают и
понимают
речь учителя;
учатся
высказывать
предположе-
ния о теме
урока.
Контролирова-
ние своих
действий и
высказываний
других
учащихся.
Слушают и
читают в
соответствии с
целевой
установкой.
Самостоятельно
ставить новые
учебные цели и
задачи
I love mother, she
loves me.
We love daddy, yes
siree.
He loves us and so
you see,
We are a happy
family.
I love sister, she
loves me.
We love brother , yes
siree.
He loves us and so
you see,
We are a happy
family.
So,
now
tell
me,
please,
what
we
are
going to talk about?
Name the key words
which help you.
3.
Постановка целей и
задач урока
That’s right. The
theme of our lesson
today is “My family”.
We’ll revise the
lexical and grammar
material.
3 этап - Актуализация знаний и снятие языковых трудностей
Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий (15 мин.)
4.
Повторение
пройденного
.
Совершенствование
навыков
употребления
лексики.
- Today we’ll revise
some words.
Повторение
пройденной лексики,
выполнение заданий
из презентации.
Организует работу с
лексикой с целью
выбора нужной
информации
(поисковое чтение);
Повторение
пройденной
лексики,
выполнение
заданий из
презентации.
Работа с
доской,
правописани
е слов и
перевод слов.
Отвечают на
Развить
умения
просмотровог
о чтения,
языковой
догадки
Осознанно и
Взаимодейств
ует с учителем
и
одноклассника
ми во время
обсуждения
ответов во
фронтальном
режиме
Отвечают на
Восприятие
информации на
слух,
контролирова-
ние своего
правописания и
правописания
других учащих-
ся
При выполнении
действий ориен-
тируются на за-
дание, внима-
тельно слушают
других участни-
ков
Принятие
учебной задачи,
внесение
необходимых
корректив при
выполнении
упражнений
5.
Совершенствование
навыков употребления
грамматики
to have
got, to be. В игравой
форме учитель
активизирует память
учащихся глаголы to
be, to have. А затем на
закрепление учащиеся
выполняют задания из
презентации.
Предлагает учащимся
дать положительные и
отрицательные
ответы, задать
вопросы друг другу,
учителю.
6. Аудирование речи
учителя
.
Учитель предлагает
послушать
информацию по теме
«Моя семья» затем
выполнить задания на
вопросы
учителя,
затем сами
задают и
отвечают на
вопросы
(1вопрос -1
ответ).
Have you
got…?
Краткий
ответ:
Yes, I have
got
No, I have not
got\
Слушают
текст
выделяя
нужную
информацию
на слух.
Выявление
правдивой
произвольно
отвечать на
вопросы
учителя,
осознанно
задавать
вопросы,
анализироват
ь знания
грамматическ
их и
лексических
единиц,
развивать
навыки
аудирования
Достижение
поставленной
цели за счет
собственных
ресурсов па-
мяти, мышле-
ния.
вопросы с
использование
м новой
лексики,
запрашивают
информацию,
слушают
ответы своих
однокласснико
в. Строят
диалог
Сотрудничают
с учителем, со
сверстниками
для достиже-
ния постав-
ленной
задачи,
слушают и
Решать
коммуникативн
ые вопросы по
запросу
информации и
ответу на него;
развивают
умение работать
в паре
Понимать
на слух
устанавливать и
анализировать
прежде чем
принимать
решения и
Осуществляют
самоконтроль
своих знаний и
напарника,
оценивают
правильность
выполнения
задания, вносят
необходимые
коррективы
Внимательно
слушают
произношение
слов в тексте и
стараются
понять смысл
текста.
Принимать и
сохранять цель,
определять
способы
действий в
рамках
предложенных
условий
Самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия,
вносить
необходимые
коррективы в
понимания текста.
информации.
Выпалнение
задания на
True or False
Анализ,
дифференци-
ация, сопо-
ставление
информации.
Самостоя-
тельное
обоб-щение
полу-ченной
информации
понимают
речь других,
учатся искать
решения,
оказывать
поддержку
друг другу.
.
делать выбор
выполнение
задания.
Обнаруживать
отклонения
от эталона.
4 этап – Физкультминутка. (1 мин.)
Цель: снять усталость
7.Учитель
организует
динамическую
паузу.
Hands up, hands
down, hands on hips,
hands on side
PLEASE
Ученики
выполняют
упражнения
только тогда
когда их
попросят в
вежливой
форме.
Произноше-
ние простых
английских
фраз,
развитие
памяти,
мышления,
речевых
умений.
Согласовыва-
ют свои дейст-
вия с изобра-
жением на эк-
ране, контро-
лируют свои
действия,
понимают на
слух речь
Осуществле-
ние совмест-
ных действий,
ориентирова-
ние на пози-
цию партнера
в общении и
взаимодейст-
вии.
Планируют
свои действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации.
При выполнении
действий
ориентирование на
текст и успешное
использование его
в процессе
выполнения
упражнений.
5 этап –Включение в систему знаний. (15 мин.)
Цель: Систематизация полученных знаний
8. Проверка
домашнего
задания. Монологи
по теме. Чтение и
перевод текста
Работа с учебником
p.37 ex 2
Организует работу с
тем же текстом
(поисковое чтение).
Организует
проверку понимания
текста
.
Организует работу
со зрительной
опорой с целью
монологического
высказывания по
теме
Слушают, чи-
тают,
проверяют
монолог о
своей семье
Выписывают в
тетрадь
необходимые
лексические
единицы
Достижение
поставленной
цели за счет
собственных
ресурсов па-
мяти, мышле-
ния.
Анализ,
дифференци-
ация, сопо-
ставление
информации.
Самостоя-
тельное обоб-
щение полу-
ченной
информации
и
уметь
работать со
зрительной
опорой,
Сотрудничают
с учителем, со
сверстниками
для достиже-
ния постав-
ленной
задачи,
слушают и
понимают
речь других,
учатся искать
решения,
оказывать
поддержку
друг другу,
во
фронтальном
режиме.
Слушать
учителя для
восприятия
необходимых
сведений;
осознанно
воспринимать и
воспроизводить
информацию на
основе правила;
обмениваться
мнениями.
Понимать на
слух ответы
учащихся,
устанавливать и
сравнивать со
своими
высказываниям
и, прежде чем
отвечать
Читают с
четким
соблюдением
очередности,
концентрируют
внимание не
только на своих
фразах, но и
фразах
собеседника.
Высказывают
собственную
точку зрения.
В ходе
заслушивания
ответов
одноклассников
осуществляют
самоконтроль
понимания
текста
Слушание себя и
собеседника,
осуществление
само- и взаимо-
контроля.
6 этап - Закрепление.
Цель: Самостоятельное применение полученных знаний (5 мин.)
9.Самостоятельная
работа по
теме“My family”.
Учитель предлагает
выполнить задание
по карточкам.
Осваивают
новые
речевые
структуры,
учатся нахо-
дить их в
предложении,
воспро-
изводят в
процессе
чтения.
Осуществлени
е самостоя-
тельных
действий с
последующим
контролем со
стороны
одноклассни-
ков, обмен
мнениями.
Сотрудничают
с учителем,
оказывают
поддержку
друг другу.
Сопоставление
результатов
своей работы и
одноклассников
.
Оценивают
правильность
действия,
определяют
отклонения и
отличия от
образца.
Адекватно
воспринимают
оценку учителя
и одноклас-
сников
Проговаривание
последователь-
ности своих
действий, внесе-
ние необходимых
корректив на
основе оценки и
учёта характера
сделанных
ошибок.
7 этап - Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин.)
Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний
10. Домашнее
задание
. Учитель
объясняет
домашнее задание:
p31 ex3a, A.B.p
Зрительное
ознакомление
с
содержанием
домашнего
задания и
инструкцией
Определение
области
применения
полученных
знаний
Обсуждают,
задают
вопросы
Определение
необходимости
выполнения и
сложности
задания
Самостоятель-
но определяют
необходимую
помощь.
Готовность к
самостоятельным
действиям по
воспроизведе-
нию и примене-
нию полученных
по выполне-
нию.
знаний.
8 этап – Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.)
Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.
11.Заключительный
этап. Подведение
итогов .
Учитель
организует
подведение итогов
занятия, предлагает
учащимся выбрать
окончания фраз
NOW I KNOW…
NOW I CAN…
I CAN’T…
I DON’T KNOW…
на доске.
12.Заключительный
этап. Подведение
Выбирают
окончания
фразы в
соответствии
с
собственной
внутренней
оценкой.
Делать
выводы в
результате
совместной
работы класса
и учителя;
аргументиро-
ванно дока-
зывать свою
точку зрения
Оценивают
результаты
собственной
деятельности.
Высказывание
собственного
мнения, умение
слушать других.
Сопоставляют
ранее постав-
ленную цель с
результатом
деятельности.
Сохранение
учебной задачи,
осуществление
самоконтроля и
самооценки.
итогов .
Thank you for
your work. Our lesson
is over. Goodbye
!