Рабочая программа по химии 10 класс профильный уровень
Автор: Барашкова Ксения Терентьевна Должность: учитель химии Учебное заведение: МБШИ "Аскизский лицей-интернат" им.М.И.Чебодаева" Населённый пункт: с.Аскиз, Республика Хакасия Наименование материала: Методическая разработка Тема: Рабочая программа по химии 10 класс профильный уровень Раздел: полное образование
МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «АСКИЗСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ»
ИМЕНИ М.И.ЧЕБОДАЕВА
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор Аскизского Зам.директора по УВР На заседании МО учителей
лицея-интерната _____________________ учителей химии, биологии и
Э.К.Саломатина географии
___________________
Е.Н.Араштаев протокол № ________
Руководитель МО
«___» ________2016г. «____» ________2016г. _____________________
. «____» ___________2016г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Химия - 10 класс_____________
(наименование учебного предмета, курса)
2016-2017 учебный год
______________
(срок реализации программы)
Составлена на основе примерной программы
Профильный уровень_____
О.С. Габриелян
(наименование программы)
(автор программы)
______Барашкова Ксения Терентьевна _________
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
с.Аскиз
2016 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего
(полного) общего образования по химии (профильный уровень), на основе Федерального
компонента
государственного
стандарта
общего
образования
(Приказ
МО
и
НРФ
от
05.03.2004г. № 1089) примерных программ по химии с учетом учебного года МБОШИ
«Аскизский лицей-интернат им.М.И.Чебодаева».
Рабочая программа ориентирована на использование
учебника: О.С.Габриеляна,
Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарев,
В.И.Теренин. Химия 10 класс профильный уровень:
учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2008.
Программа рассчитана на 136 часов в 10 классе, из расчета – 4 учебных часа в неделю,
из них: для проведения контрольных – 5 часов, практических работ – 8 часов.
Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:
- закон «Об образовании»;
-
приказ
Минобразования
России
от
05.03.2004г.
№
1089
«Об
утверждении
федерального
компонента
государственных
образовательных
стандартов
начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- письмо Минобразования России от 20.02.2004г. № 03-51-10/14-03 «О введении
федерального
компонента
государственных
образовательных
стандартов
начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
-
приказ
Минобразования
России
от
09.03.2004г.
№
1312
«Об
утверждении
федерального
базисного
учебного
плана
и
примерных
учебных
планов
для
общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования;
-
письмо
Минобразования
России
от
07.07.2005г.
«О
примерных
программах
по
учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
-Федеральный
компонент
государственного
стандарта
общего
образования,
утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В рабочей программе нашли отражение цели и задач изучения химии на ступени
среднего
общего
образования,
изложенные
в
пояснительной
записке
к
Примерной
программе по химии:
-
освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии,
необходимых для понимания научной картины мира;
- овладение умениями характеризовать вещества, материалы и химические реакции;
выполнять
лабораторные
эксперименты;
проводить
расчеты
химическим
формулам
и
уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать её достоверность;
ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
в процессе изучения химической науки и её вклада в технический прогресс цивилизации;
сложных и противоречивых путей
развития идей, теорий и концепций современной
химии;
- воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на
окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и
умений;
- применение полученных знаний и умений для безопасной работы с веществами в
лаборатории,
быту и на производстве; решения практических задач в повседневной
жизни; предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей
среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с
химией.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
- использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения,
измерения, опыты, эксперимент);
-
проведение
практических
и
лабораторных
работ,
несложных
экспериментов
и
описание их результатов;
-
использование
для
решения
познавательных
задач
различных
источников
информации;
- соблюдение норм и правил проведения в химических лабораториях, в окружающей
среде. А также правил здорового образа жизни.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания с преемственностью
целей
образования
на
различных
ступенях
и
уровнях
обучения,
логикой
внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Общая характеристика курса органической химии.
Программа по химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений является
логическим
продолжением
авторского
курса
для
основной
школы.
Поэтому
она
разработана с опорой на курс химии 8-9 классов. Результатов этого явилось то, что
некоторые,
преимущественно
теоретические
темы
курса
химии
основной
школы
рассматриваются снова, но уже на более высоком, расширенном и углубленном уровне.
Автор делает это осознанно с целью формирования целостной химической картины мира
и для обеспечения преемственности между основной и старшей ступенями обучения в
общеобразовательных учреждениях.
Курс четко делится на две части соответственно годам обучения: органическую (10
класс) и общую (11 класс). Органическая химия рассматривается в 10 классе и строится с
учетом
знаний,
полученных
учащимися
в
основной
школе.
Поэтому
её
изучение
начинается с повторения важнейших понятий органической химии, рассмотренных в
основной школе.
После повторения важнейших понятий рассматривается строение и классификация
органических соединений, теоретическую основу которой составляет современная теория
химического строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии.
Логическим продолжением ведущей идей о взаимосвязи (состав – строение –свойства)
веществ является тема «Химические реакции в органической химии», которая знакомит
учащихся с классификацией реакцией в органической химии и дает представление о
некоторых механизмах их протекания.
Полученные в первых темах теоретические знания учащихся затем закрепляются и
развиваются на богатом фактическом материала химии классов органических соединений,
которые рассматриваются в порядке усложнения от более простых (углеводородов) до
наиболее
сложных
(биополимеров).
Такое
построение
курса
позволяет
усилить
дедуктивный подход к изучению органической химии.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной
технологии
обучения,
а
также
элементов:
других
современных
образовательных
технологий,
передовых
форм
и
методов
обучения,
таких
как
проблемный
метод,
развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в
зависимости
от
склонностей,
потребностей,
возможностей
и
способностей
каждого
конкретного класса в параллели.
На основании требований Государственного стандарта 2006г. В содержании рабочей
программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,
личностно – ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи
обучения:
- формирование знаний основ органической химии – важнейших фактов, понятий,
законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;
- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила
техники
безопасности
при
работе
с
веществами
в
химической
лаборатории
и
в
повседневной жизни;
-
развитие
интереса
к
органической
химии
как
возможной
области
будущей
практической деятельности;
- развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;
- формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны
окружающей среды.
Место предмета в профильном учебном плане.
Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности класса,
рабочая
программа
предусматривает
следующие
варианты
организации
процесса
обучения в (10 классе химико-биологического профиля предполагается обучение в объеме
136ч. 4ч.).
Контрольные работы – 5 часов, практические работы – 8 часов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Тематическое планирование
№
п/п
Темы
Кол-во
часов
Практическая
работа
Контрольная
работа
1.
Повторение за курс 9 кл.
8
2.
Предмет органической химии.
Органические вещества.
10
№ 1
3.
Строение органических соединений
8
№1
4.
Предельные углеводороды
15
5.
Непредельные углеводороды
19
№2
№2
6.
Циклические углеводороды
17
№3
№3
7.
Кислородсодержащие соединения
26
№4,5
№4
8.
Жиры. Эфиры.
4
9.
Углеводы
8
№6
10.
Амины. Аминокислоты. Белки.
15
№7,8
11.
Резервное время.
6
№5
ИТОГО:
136
ХАРАКТЕРИСТИКА 10 «В» КЛАССА
В 10 «в» профильном классе обучаются 24 учащихся, из них 5 юношей, 19
девушек. Состояние здоровья у учащихся удовлетворительное. Учебная мотивация
носит разнообразный характер 11 учащихся со средним уровнем способностей, 9 с
низким, 4 очень слабые.
Есть учащиеся, которые учатся в этом классе по желанию родителей. Не все
обучающиеся
в
классе
понимают
глубину
программного
материала,
не
могут
усвоить
его,
не
умеют
выделять
главные
положения,
на
основании
фактов
и
примеров обобщать, делать выводы, применять полученные знания в измененных
ситуациях
и
в
практической
деятельности
(при
выполнении
самостоятельных,
контрольных работ, на экзамене).
Кабинет
химии
плохо
оснащен
техническими
средствами.
Изменение
в
содержании рабочей программы внесены с учетом особенностей этого класса.
При выборе приемов, методов и форм проведения учебных занятий тоже были
учтены индивидуальные и психолого-физиологические особенности обучающихся.
Для
повышения
качество
знаний
на
уроках
будут
предусматривается
многократное повторение изученных тем через генетическую связь и решение
задач.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные:
- в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую химическую
науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность, самоконтроль и самооценка;
- в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной
траектории;
- в познавательной сфере – мотивация учения, умение управлять своей познавательной
деятельностью.
Метапредметные:
- владение универсальными естественно-научными способами деятельности;
-
использование
универсальных
способов
деятельности
по
решению
проблем
и
основных
интеллектуальных
операций:
формулирование
гипотез
анализ
и
синтез,
сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск
аналогов;
- использование различных источников для получения химической информации.
Предметные:
- давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, ион,
молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая
формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность,
оксиды, кислоты, основания, соли амфотерность;
-формулировать периодический закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл;
-делать
выводы
и
умозаключения
из
наблюдений,
изученных
химических
закономерностей,
прогнозировать
свойства
неизученных
веществ
по
аналогии
со
свойствами изученных;
- структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из
других источников.
Календарно-тематическое планирование курса химии
10 класса(профильный уровень)
№
п/п
Наименование урока
Часы
учебного
времени
Плановые
сроки
прохождения
программы
Фактические
даты
проведения
Примечание
1.
Повторение за курс 9 кл.-8ч.
1
ПЗПС Д.И.Менделеева
1
03.09.
2
Электроотрицательность
1
03.09
3
Строение атома
1
05.09
4
Виды химической связи (ИС)
1
05.09.
5
Ковалентная связь
1
10.09
6
Кристаллическая решетка
1
10.09
7
Основные классы,
неорганических соединений.
1
12.09
8
Реакции типовых задач.
1
12.09
2.
Строение органических соединений – 8ч.
1-2
Классификация
органических
соединений
2
03.10
3
Карбоцик-е гетерицик-е
соединения
1
08.10
4
Классификация органических
реакций.
1
08.10
5-6
Изомерия и ее виды.
1
10.10.
7.
Обобщение и систематических
знаний и строении
органических соединений.
1
15.10
8.
Контрольная работа № 1
15.10.
4.
Предельные углеводороды -15ч.
1.
Алканы. Гом-й ряд, строение,
номенклатура.
1
17.10
2-3
Изомерия алканов
2
17.10
22.10
4-6
Физические
и
химиче ские
свойства алканов.
3
22.10
24.10
7.
Получение
и
п р и м е н е н и е
алканов
1
24.10
8-9
Генетическая связь
2
29.10
10-14
Решение задач на ввод формул
веществ.
5
31.10
15.
Урок обобщения
1
12.11
5.Непредельные углеводороды-19ч.
1.
Электронное и пространственное
строение алкенов.
1
12.11
2-3
Гом-й ряд, изомерия, номенклатура
алкенов.
2
14.11
4-5
Физические и химические свойства
алкенов.
2
19.11
6.
Получение и применение алкенов.
1
21.11.
7-8
Алкадиены, строение, изомерия,
номенклатура. Физические
свойства.
2
26.11
9.
Химические свойства алкадиенов.
1
26.11
10.
Натуральные ,синтетические
каучуки.
1
28.11
11.
Алкины электрон и
простарнственное строение.
1
28.11
12.
Гомологический ряд. Изомерия,
номенклатура.
1
03.12
13-
14
Физические и химические
свойства алкинов
2
03.12
05.12
15.
Получение и применение НРК.
1
05.12
16.
Генетическая связь между У.В.
1
05.12
17.
Итоговый урок по теме
непредельные У.В.
1
10.12
18.
Практическая работа № 2
1
21.11
19.
Контрольная работа № 2
1
10.12
6 .Циклические углеводороды -17ч.
1.
Циклоалканы. Строение. Изомерия.
1
12.12
2.
Получение. Химические свойства.
1
12.12.
3.
Арены. Строение изомерия
номенклатура.
1
17.12
4-5
Физические и химические свойства
бензола.
2
17.12
19.12
6.
Химические свойства гомологов
бензола.
1
19.12.
7.
Стирол
1
24.12
8-9
Получение и применение бензола и
гомологов.
2
24.12
26.12
10.
Генетическая связь между У.В.
1
26.12
11-
12
Природные источники У.В.
2
13.
Крекинг нефти.
1
14.
Коксование каменного угля.
1
15.
Практическая работа № 3
1
16.
Контрольная работа №3
1
17.
Анализ контрольной работы.
1
7.Кислородосодержащие соединения – 26 ч.
1.
Спирты. Строение.Классификация.
Изомерия номенклатура
Гомологический ряд.
1
2.
Физичесие и химические свойства
спиртов
1
3-4
Многоатомные спирты
2
5.
Получение и применение спиртов.
1
6.
Фенол. Строение физические и
химические свойства.
1
7.
Получение и применение фенола
1
8.
Генетические свойства
1
9.
Практическая работа№ 4
1
10-
11
Альдегиды и кетоны.
Строение.Изомерия номенклатура.
2
12-
13
Свойства альдегидов.
2
14.
Получение и применение
альдегидов
1
15.
Итоговый урок по теме
Карбольные соединения.
1
16-
17
Карбоновые кислоты.
Строение.Классификация.
Гомологический ряд. Изомерия.
2
18.
Свойства предельных карбоновые
кислоты.
1
19.
Производные к-т.
1
20.
Особенности строения и свойств
муравьиной кислоты.
1
21.
Получение карбоновых кислот.
1
22
Практическая работа №5
23.
Непредельные кислоты
1
24.
Урок-обобщения
1
25.
Генетическая связь между У.В.
1
26.
Контрольная работа № 5
8. Эфиры. Жиры -4ч.
1.
Эфиры. Строение
1
2.
Жиры. Состав, строение, свойства
НРК.
1
3.
Превращение жиров в организме.
1
4.
Мыло С.М.С.
1
9. Углеводы-8ч.
1-2
Углеводы.Классификация состав.
2
3.
Сахароза
1
4-5
Крахмал и целлюлоза
2
6.
Урок семинар
1
7.
Генетизация связь между У.В.
1
8.
Практическая работа №6
1
10.Амины.Аминокислоты.Белки -15ч.
1.
Амины
1
2-3
Свойства аминов. Получение
2
4-5
Анилин. Строение свойства.
Получение реакция Н.Н.Зинина.
2
6.
Семинар по теме амины.
1
7.
Аминокислоты, строение
молекулы.Изомерия.Номенклатура.
1
8.
Получение и применение
аминокислот.
1
9-10
Белки. Состав строения белков
свойства.
2
11.
Гетероциклические соединения
1
12.
Нуклеиновые кислоты
1
13.
Практическая работа №7
1
14.
Практическая работа № 8
1
15.
Урок обобщения
1
16.
Резервное время
Тема № 2 . Предельные углеводороды (алканы)
Лабораторная
работа № 1 .
1.Изготовление
моделей
молекул
углеводородов
и
галогенопроизводных.
Практическая
работа
№
1 .
1.Качественное
определение
углерода
и
водорода
в
органических веществах.
Тема № 3. Непредельные углеводороды.
Лабораторная работа № 2.
1.Изготовление моделей молекул.
2. Изучение свойств натурального синтетического каучуков.
Практическая работа № 2
1.Получение этилена и изучение его свойств.
Тема №4
Природные источники углеводородов.
Лабораторная работа №3
1.Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.
Тема №5. Спирты и фенолы.
Лабораторная работа № 4
1. Реакция глицерина с гидрокосидом меди (2).
2. Растворение глицерина в воде, его гигроскопичность.
Тема № 6 . Альдегиды. Кетоны
Лабораторная работа № 5.
1. Получение этаналя окислением этанола.
2. Окисление этаналя аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди.
Тема № 7.Карбоновые кислоты.
Лабораторная работа № 6
1. Получение уксусной кислоты из соли, опыты с ней.
Практическая работа № 3.
Получение и свойства карбоновых кислот.
Практическая работа № 4.
Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.
Тема № 8. Сложные эфиры. Жиры.
Лабораторная работа № 7.
1.
Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера омыление жиров.
2.Сравнение свойств мыла и СМС.
3.Знакомтво с образцами моющих средств.
4. Изучение их состава и инструкций по применению.
Тема № 9. Углеводы
Лабораторная работа № 8
1.Взаимодействие раствора глюкозы с гидроксидом меди (2).
2.Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра.
3. Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция.
4. Взаимодействие крахмала с иодом, гидролиз крахмала.
5.Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.
Практическая работа № 5
1.Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических
веществ.
Тема № 10. Белки
Лабораторная работа № 9.
1.Растворение и осаждение белков.
2. Денатурация белков.
3. Цветные реакции белков.
Тема № 11. Синтетические полимеры.
Лабораторная работа № 10.
1.Изучение свойств термопластичных полимеров.
2.Изучение синтетических волокон.
Практическая работа №6 Распознавание пластмасс и волокон.
Практическая работа № 7,8 Решение экспериментальных задач.
Тема 2. Предельные углеводороды (алканы).
Знать:
-
состав,
строение,
физические
и
химические
свойства,
способы
получения
в
лаборатории и промышленности, области применения алканов.
Уметь:
- записывать структурные формулы молекул алканов, гомологов и изомеров;
-называть вещества по систематической номенклатуре;
- характеризовать физические и химические свойства алканов, записывая уравнения
соответствующих реакций;
- использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами.
Тема 3. Непредельные углеводороды.
Учащиеся должны знать:
-
состав,
строение,
физические
и
химические
свойства,
способы
получения
в
лаборатории и промышленности, области применения непредельных углеводородов;
- состав изопрена, бутадиена и натурального каучука, способы получения изопрена и
бутадиена, области применения каучука и резины.
Уметь:
- записывать структурные формулы молекул непредельных углеводородов, гомологов
и изомеров;
- называть вещества по систематической номенклатуре;
- характеризовать физические и химические свойства непредельных углеводородов,
записывая уравнения соответствующих реакций;
- использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами.
Тема 4. Ароматические углеводороды
Учащиеся должны знать:
- состав, строение, физические и химические свойства, способы получения в
лаборатории и промышленности, области применения ароматических углеводородов;
- токсическое влияние бензола на организм человека и животных.
Уметь:
-
записывать
структурные
формулы
молекул
ароматических
углеводородов,
гомологов и изомеров;
- называть вещества по систематической номенклатуре;
- характеризовать физические и химические свойства ароматических углеводородов,
записывая соответствующих реакций;
-использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами.
Тема 5. Природные источники углеводородов.
Учащиеся должны знать:
- состав природного газа, нефти, угля;
- способы переработки сырья;
- области применения продуктов переработки.
Уметь:
- использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами;
- применять ЗУН при выполнении тренировочных упражнений;
- решать задачи с производственным содержанием.
Тема 6.Спирты и фенолы.
Учащиеся должны знать:
- понятие об одноатомных и многоатомных спиртах, функциональной группе;
- строение молекулы, физические и химические свойства, способы лабораторного и
промышленного получения спиртов, области применения
-
состав,
строение
молекулы
фенола,
некоторые
способы
получения,
области
применения.
Уметь:
- составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической
номенклатуре;
-
характеризовать
физические
и
химические
свойства
одноатомных
спиртов
и
многоатомных на примере глицерина;
- использовать знания для оценки влияния алкоголя на организм человека;
- характеризовать физические и химические свойства фенола.
Тема 7. Альдегиды и кетоны.
Учащиеся должны знать:
- состав альдегидов и кетонов (сходство и отличие), понятие о карбонильной группе;
-
физические
и
химические
свойства,
способы
лабораторного
и
промышленного
получения альдегидов, области применения.
Уметь:
- составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической
номенклатуре;
- характеризовать физические и химические свойства альдегидов.
Тема 8. Карбоновые кислоты.
Учащиеся должны знать:
- состав карбоновых кислот;
- понятие о карбоксильной группе;
- нахождение в природе и области применения кислот;
-
физические
и
химические
свойства,
способы
лабораторного
и
промышленного
получения кислот.
Уметь:
- составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической
номенклатуре;
- -характеризовать физические и химические свойства кислот.
Тема 9. Сложные эфиры. Жиры.
Учащиеся должны знать:
- состав и строение сложных эфиров;
- нахождение в природе и области применения жиров и эфиров;
-
физические
и
химические
свойства,
способы
лабораторного
и
промышленного
получения жиров и эфиров.
Уметь:
- составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической
номенклатуре;
- характеризовать физические и химические свойства сложных эфиров;
-применять ЗУН при выполнении тренировочных упражнений;
- составлять уравнения реакции этерификации;
- составлять структурные формулы жиров;
- составлять уравнения реакций получения и гидролиза жиров.
Тема 10. Углеводы.
Учащиеся должны знать:
- состав и классификация углеводов;
- состав, физические и химические свойства, получение и применение глюкозы;
- состав, физические и химические свойства, получение и применение сахарозы;
- состав, физические и химические свойства, получение и применение
крахмала и
целлюлозы.
Уметь:
- характеризовать химические свойства важнейших углеводов;
- составлять уравнение реакции гидролиза в общем виде;
- доказывать биологическое значение углеводов.
Тема 11. Амины и аминокислоты.
Учащиеся должны знать:
- состав , способы получения и области применения аминов;
- особенности строения и свойств анилина как ароматического амина;
- состав, аминокислот, физические и химические свойства, нахождение в природе.
Уметь:
- составлять
структурные
формулы
молекул
и
давать
им
названия
по
систематической номенклатуре;
- характеризовать свойства аминов в сравнении с аммиаком;
- характеризовать физические и химические свойства аминокислот;
Тема 12. Белки.
Учащиеся должны знать:
- состав белков, структуры белков, понятие о денатурации;
- общие понятие об азотосодержащих гетероциклических соединениях;
- о проблемах, связанные с применением лекарственных препаратов.
Уметь:
-
составлять
уравнения
реакций
образования
простейших
дипептидов
и
их
гидролиза;
- проводить качественные реакции для распознавания белков.
Тема 13. Синтетические полимеры.
Учащиеся должны знать:
- основные понятия химии высокомолекулярных соединений;
- области применения высокомолекулярных соединений на основании их свойств.
Уметь:
- характеризовать полимеры с точки зрения основных понятий;
- составлять уравнения реакций полимеризации и поликонденсации;
- экспериментально распознавать пластмассы и волокна.
Литература для учителя.
1.Сборник задач и упражнений по химии: М.А.Рябов, Изд-во «Экзамен», Москва.:2010г.
2.Сборник задач по химии: Н.Е.Кузьменко, В.В.Ееремин, Изд-во «Экзамен».2006г.
3. Химия. Полный справочник для подготовки: к ЕГЭ /Р.А.Лидин/ Изд-во «Астрель»
2009г.
4. Химия. ЕГЭ с 2001г по 2012 г. разных авторов.
5.Задачник по химии: 8 кл. Н.Е.Кузнецова, А.Н.Левкин, Изд-во «Вентана-граф» 2011г.
6. Химия. Пособие - репетитор для поступающих в вузы. А.С.Егоров,1998г. Изд-во
«Феникс».
7. Общая Химия: И.С.Хомченко, М.Новая волна – ОНИКС.
8. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях: 10-11 кл. О.С.Габриелян,
И.Г.Остроумов, Е.Е.Остроумова, М.»Дрофа» 2004г.
9. Самоучитель по решению химических задач: Ростов-на-Дону «Феникс» 1996г.
10.Сборник задач и упражнений по химии: Ю.Н.Ерохин, В.И.Фролов,
Изд-во «Высшая школа» 1998г.
11. Учись решать задачи по химии: О.В.Ковальчука, Изд-во Уникум-центр, 2004г.